Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Издержки обращения ООО «РегионСнабКомплект»




Содержание

 

Введение. 3

1. Краткая характеристика ООО «РегионСнабКомплект». 4

2. Товарооборот. 7

3.Товарное обеспечение товарооборота, товарные ресурсы.. 9

4. Издержки обращения ООО «РегионСнабКомплект». 12

5. Доходы и прибыль торговой организации ООО «РегионСнабКомплект». 15

6. Налогообложение. 19

7. Прибыль и рентабельность предприятия. 24

8. Типовой план экономического и социального развития. 28

Выводы и предложения. 30

Использованная литература. 32

 

Введение

В процессе коммерциализации российской экономики особую значимость приобретает такая важная форма реализации товаров как, оптовая и розничная торговля.

Важнейшая роль в орга­низации коммерческой деятельности принадлежит отделу продаж, который, с одной стороны, работает в тесной связи со всеми другими специализированными отделами, с другой — с оперативными коммерческими группами.

В соответствии с целью и задачами производственной практики изуча­ются основные экономические показатели организационно-хозяйственной де­ятельности торговой организации ООО «РегионСнабКомплект» являющиеся индикаторами эффективности управления ее деятельности.

Были изучены: товарное обеспечение товарообороты, издержки организации, а также доходы и прибыль, рентабельность. Был составлен план экономического развития организации. Были получены практические знания и навыки работы, применение которых способствовало бы повышению эффективности деятельности предприятия.

Данный отчет по экономической практике менеджмента состоит из 8 основных частей в соответствии с заданием.

 

 

Краткая характеристика ООО «РегионСнабКомплект»

Предприятие организованно в форме общества с ограниченной ответственностью в г. Уфа. Полное наименование предприятия - общество с ограниченной ответственностью коммерческое предприятие «РегионСнабКомплект».

ООО «РегионСнабКомплект» создана 11.03.2005 г. в соответствии с Конституцией РФ, Федеральным законом «Об обществах с ограниченной ответственностью» от 08.02.1998 №14-ФЗ. Общество руководствуется в своей деятельности Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом «Об обществах с ограниченной ответственностью», а также Учредительным договором о создании Общества и Уставом предприятия и осуществляет свою деятельность на основе самофинансирования и самоокупаемости.

Общество имеет целью деятельности удовлетворение общественных потребностей в его продукции, работах, услугах и извлечение прибыли.

Общество имеет в собственности обособленное имущество, учитываемое на его самостоя­тельном балансе, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неиму­щественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.

Руководство текущей деятельностью Общества осуществляется единоличным исполнительным органом - директором Общества.

Адрес организации ООО «РегионСнабКомплект»: 450039, Башкортостан Респ., Уфа г., Транспортная ул., дом № 36, корпус 3.

Время работы с 10-00 до 20-00.

Телефон/факс (347) 246-18-30

E- mail: [email protected]

 

Сфера деятельности: оптовая продажа стекла, зеркал
нарезка по индивидуальным размерам обработка кромок сверление отверстий монтаж и демонтаж зеркал и стекла.

Юридический адрес ООО «РегионСнабКомплект» совпадает с фактическим месторасположением предприятия. Данное помещение арендует у города, т.е. с Комитетом по управлению муниципальной собственностью заключен договор аренды. Согласно этому договору предприятие пользуется помещениями магазина по назначению и оплачивает за это определенную сумму арендной платы.

Целью деятельности Общества является извлечение прибыли.

Общая площадь организации 160 м2, площадь торгового зала 50 м2, также имеются 2 складских помещения, цех.

Структура штата предприятия представляет собой совокупность линейных и функциональных органов предприятия, а также систему их связей, взаимозависимостей и взаимодействия. На структуру штата предприятия оказывают влияние: численность сотрудников, подчинённых одному руководителю, объём товарооборота, специализация, количество подведомственных торговых единиц (структурных подразделений).

Организационная структура ООО «РегионСнабКомплект» выглядит следующим образом: численность работников 58 человек: ООО «РегионСнабКомплект», менеджеры 6 чел., главный бухгалтер, зам. главного бухгалтера, бухгалтера 3 чел., маркетинговый отдел 6 чел, отдел по рекламе 4 чел., технологический отдел 36 – дизайнер, продавцы-консультанты, кассир, разнорабочие, участвующие в отделке материалов, выезжающие на объекты.

 

 

Генеральный директор
главный бухгалтер
отдел по рекламе
маркетинговый отдел
менеджеры
технологический отдел
зам. главного бухгалтера
бухгалтера

 


Рис. 1.Организационная структура ООО «РегионСнабКомплект».

 

Товарооборот

Товарооборот характери­зует процесс движения товаров посредством актов купли-продажи.

По срокам расчета за реализованные товары – продажа товаров с немедленной их оплатой. По формам денежных расчетов – продажа товаров за наличный и безналичный расчет.

Основной целью управления товарооборотом является обеспечение высоких темпов развития торгового предприятия и удовлетворения спроса обслуживаемых контингентов покупателей.

В соответствии с этой основой целью перед управлением товарооборотом стоят следующие важнейшие задачи:

1. Увязка темпов развития товарооборота с развитием регионального потребительского рынка и изменениями его конъюнктуры.

2. Планирование объема реализации товаров, обеспечивающего получение предприятием необходимой суммы прибыли.

3. Обеспечение в процессе планирования товарооборота эффективного использования имеющего ресурсного потенциала

4. Обеспечение планирования структуры товарооборота, в наибольшей степени отвечающей структуре спроса обслуживаемых контингентов покупателей.

5. Планирование объема и структуры поступления товаров и суммы товарных запасов, обеспечивающих ритмичную работу торгового предприятия и устойчивость ассортимента товаров в его пунктах продажи.

Показатель розничного товарооборота имеет количественную и качественную характеристики.

Количественная характеристика товарооборота – объем реализации в денежном исчислении, качественная – структура товарооборота. Структура (или ассортиментный состав) товарооборота – это доля отдельных товарных групп в общем, объеме реализации.

Расчет необходимого минимального объема товарооборота можно выполнить, разложив товарооборот на составляющие его элементы. Розничный товарооборот представляет собой сумму розничных цен проданных или запланированных к продаже товаров.

Для определения вида товара перечислим ассортимент (табл. 1), который пользуется просом не только у оптовых покупателей, предприятий, но и обычных покупателей.

Таблица 1.

Классификация услуг

№ п/п Наименование стекла и зеркал
1.   Стекло листовое бесцветное и тонированное отечественных и импортных производителей
2. Стекло оконное китайского производства
3.   Стекло узорчатое для мебели, дверей, перегородок, оформления интерьера
4.   Химически матированное стекло, зеркальное полотно бесцветное и тонированное в массе
5. Армированное стекло
6. Зеркало отечественных и импортных производителей
7. Инструмент и приспособления для работы со стеклом
Услуги для населения и юридических лиц
8. Продажа стекла и зеркала
9. Резка стекла и зеркал по размерам заказчика, в том числе фигурная и криволинейная резка
10. Обработка стекла и зеркал (шлифовка, полировка, фацет) в том числе обработка стекла сложных форм (круги, эллипсы, дуги)
11. Сверление отверстий от 6 до 70 мм
12. Наклейка защитной плёнки на зеркала для шкафов-купе
13. Изготовление изделий из стекла гнутых форм по шаблонам заказчика (моллирование)
14. Производство мебели из стекла с использованием технологии ультрафиолетовой склейки по эскизам заказчика
15. Офисные перегородки и двери из закаленного стекла и триплекса
16. Стеклянные и зеркальные конструкции в интерьере, изготовление и монтаж
17. Изготовление тары для доставки стекла заказчику

 

Торговое предприятие постоянно изучает нужды, потребности, мотивации людей, выбранной целевой группы, что позволяет ему более полно удовлетворять их спрос и привлекать все большее количество потенциальных покупателей, поощрять повторные покупки, завоевывая тем самым постоянных клиентов.

 

3.Товарное обеспечение товарооборота, товарные ресурсы

Товарооборот характери­зует процесс движения товаров посредством актов купли-продажи.

В торговом предприятии товарооборот выражается в объеме денежной выручки за проданные товары - по его размеру можно судить о значимости данного предприятия на потребительском рынке. Показатели товарооборота имеют высокую степень связи с другими важнейшими показателями деятельности торгового предприятия. В системе этих связей наибольшую роль играют следующие их формы:

1) внутренняя связь отдельных показателей товарооборота;

2) связь товарооборота с показателями объема ресурсного потенциала и эффективности его использования;

3) связь товарооборота с суммой и уровнем важнейших финансовых показателей.

Внутренняя связь отдельных показателей товарооборота характеризуется балансовой увязкой объема реализации товаров, суммы товарных запасов и объема поступления товаров.

В таблице 2 представлены данные для анализа товарооборота.

Из таблицы 2 видно, что предприятие с начало года испытывает сложности со сбытом, объемы продаж падают, соответственно сокращаются закупки и доход.

 

 

Таблица 2.

Данные для анализа товарооборота на начало 2010 года ООО «РегионСнабКомплект»

  Январь Февраль Март Апрель Май Всего
Остаток 1 203 452р. 1 322 446р. 1 350 793р. 1 356 081р. 1 383 591р. 1229 149р
Закупки 1 218 381р. 1 070 238р. 802 870р. 539 764р. 169 395р. 620 648р.
Продажи 1 526 210р. 1 340 637р. 780 241р. 676 138р. 212 193р. 4 535 419р.
Доход 448 452р. 327 085р. 207 493р. 185 378р. 87 355р. 1 255 763р.
Выбытие 21 629р. 28 339р. 44 834р. 21 495р. 24 289р. 140 586р.

 

Товарные запасы на складе не только не уменьшились, но даже немного увеличились. Связано это с тем, что предприятие проводило политику расширения ассортимента и закупало больше товаров различного вида.

Таблица 3.

Показатели для расчета товарооборота ООО «РегионСнабКомплект»

  Январь Февраль Март Апрель Май Всего
Р- 1 526 210р. 1 340 637р. 780 241р. 676 138р. 212 193р. 4 535 419р.
П- 1 218 381р. 1 070 238р. 622 870р. 539 764р. 169 395р. 3 620 648р.
Зн- 1 203 452р. 1 322 446р. 1 350 793р. 1356 081р. 1 383 591р.  
Зк- 1 322 446р, 1 350 793р. 1356 081р. 1 383 591р. 1 229 149р.    
В- 21 629р. 28 339р. 44 834р. 21 495р. 24 289р. 140 586р.  
Пс-     16,5 18,5 17,5    
ПТ- 95 388р. 78 861р. 47 287р. 36 548р. 12 125р.    
ОФ-              
Фо- 0,48% 0,54% 0,91% 1,04% 3,25%    
вДр 448 452р. 327 085р. 207 493р. 185 378р. 87 355р. 1 255 763р.  
УВД 29% 24% 27% 27% 41% 28%  
Уио- 169 182р. 173 103р. 164 917р. 161 980р. 153 504р. 822 686р.  
Уио 11% 13% 21% 24% 72% 18%  
Н- 127 431р. 103 613р. 77 824р. 73 209р. 50 225р. 432 301р.  
НЕ- 6% 6% 10% 11% 24% 10%  
Пр- 151 839р. 50 369р. -35 247р. -49 811р. -116 374р. 775р.  
Рт- 9,95% 3,76% -4,52% -7,37% -54,84% 0,02%  
                   

 

Р - объем реализации в определенном периоде

П - поступление товаров в определенном периоде

Зн - сумма запасов на начало периода

Зк - сумма запасов на конец периода

В - выбытие товаров в связи с естественной убылью

Пс - среднесписочная численность

ПТ - средняя производительность труда

ОФ - средняя стоимость основных фондов в периоде

Фо - фондоотдача в определенном периоде

ВДр - сумма валового дохода от реализации продукции

УВД - уровень валового дохода от реализации товаров

ИО - сумма издержек обращения в определенном периоде

Уио - уровень издержек обращения в определенном периоде

Н - сумма налогов выплаченная предприятием в определенном периоде

НЕ - налогоемкость товарооборота

Пр - сумма прибыли от реализации товаров

Рт - уровень рентабельности товарооборота

К внешним причинам спада продаж можно отнести сезонность товара, насыщение магазина определенным видом товара, прошла мода на определенные виды товаров. Кроме внешних причин спада уровня продаж существует ряд внутренних факторов, в числе которых планируемый переход к торговле джинсовой одежды, как основным товаром, поэтому часть оборотных средств уходит на закупку нового товара.

Рассмотренные формы взаимосвязи показателей играют большую роль в системе экономического управления товарооборотом на торговом предприятии.

 

Издержки обращения ООО «РегионСнабКомплект»

Деятельность ООО «РегионСнабКомплект» связан с момента его создания с разнообразными затратами трудовых, материальных и финансовых ресурсов. По своему характеру эти затраты подразделяются на два основных вида - текущие и долговременные.

Текущие затраты торгового предприятия представлены в основном его издержками обращения. Под издержками обращения понимаются выраженные в денежной форме затраты трудовых, материальных и прочих расходов.

Издержки обращения характеризуются следующими основными показателями:

1) абсолютной суммой издержек обращения;

2) уровнем издержкоемкости торговой деятельности;

3) уровнем издержкоотдачи;

4) уровнем рентабельности издержек обращения;

Критерием экономичности текущих затрат торгового предприятия выступает минимизация уровня издержкоемкости его торговой деятельности. Низкий уровень издержкоемкости позволяет торговому предприятию получать определенные конкурентные преимущества. Но издержки не должны влиять на необходимое качество обслуживания. Поэтому основной целью управления издержками обращения на торговом предприятии является оптимизация их суммы и уровня, обеспечивающая достижение предусмотренных объемов товарооборота и прибыли. Издержки классифицируют:

1) по степени эластичности к объему товарооборота выделяют переменные и постоянные;

2) по степени целесообразности понесенных затрат выделяют полезные и бесполезные издержки обращения;

3) по возможности отнесения на конкретные результаты торговой деятельности выделяют прямые и непрямые издержки обращения;

4) по экономическому содержанию затрачиваемых ресурсов выделяют: материальные расходы; расходы на оплату труда; отчисления на социальные мероприятия; амортизация основных фондов и нематериальных активов; другие расходы;

5) по конкретным видам затрат выделяют отдельные статьи издержек обращения: расходы на перевозку; расходы на оплату труда; расходы на аренду и содержание основных фондов; расходы на хранение; подсортировку, обработку, упаковку; расходы на рекламу; проценты за кредит; потери товаров в пределах норм естественной убыли; отчисления на социальные мероприятия; расходы на обязательное страхование имущества, прочие расходы.

Процесс управления издержками обращения на предприятиях торговли связан с изучением факторов, влияющих на их формирование. Факторы принято разделять на две группы: зависящие от конкретного торгового предприятия (внутренние факторы), не зависящие от деятельности торгового предприятия (внешние факторы).

Внутренние факторы:

- объем товарооборота. При увеличении товарооборота происходит рост переменных издержек. Но постоянные издержки на определенном уровне резко возрастают. Это связано с вовлечением дополнительных ресурсов для обеспечения прироста реализации;

- состав товарооборота - различные виды товарооборота (розничный, мелкооптовый, оптовый) имеют разный уровень издежкоемкости;

- групповая структура товарооборота. Разным группам товаров присущ различный уровень издержкоемкости;

- скорость обращения товаров - чем ниже период обращения товаров, тем ниже издержки на хранение;

- уровень производительности труда работников;

- состояние используемых основных фондов;

- обеспеченность собственными оборотными активами.

Внешние факторы:

- темпы инфляции в стране;

- уровень развития отдельных сегментов потребительского рынка;

- изменение уровня государственных арендных ставок;

- изменение видов ставок налоговых платежей, входящих в состав издержек обращения.

Учет этих факторов позволяет эффективно управлять издержками обращения торгового предприятия.

На первой стадии анализа издержек обращения рассматриваются динамика общей суммы и уровней издержек обращения в предплановом периоде, определяются темпы изменения этих показателей, рассчитываются показатели абсолютной и относительной экономии издержек обращения или их перерасхода по отношению к предшествующему периоду.

Абсолютное отклонение издержек представляет собой разницей между фактической и плановой их суммой.

На второй стадии анализа рассматриваются аналогичные показатели, характеризующие динамику отдельных статей издержек обращения. Этот анализ дополняется рассмотрением показателей динамики удельного веса отдельных статей затрат в общей их сумме.

Наибольший вес имеют постоянные издержки. Они составляют 134 т.р. Наибольший вес в постоянных издержках занимает заработная плата основным рабочим, более чем в полтора раза. Переменные издержки имеют в составе зарплату агентов, которая составляет менее половины переменных издержек. Она в большей степени зависит от объема реализованных товаров.

На третьей стадии рассматривается уровень издержкоемкости по отдельным группам товаров. Результаты этого анализа служат основой корректировки ассортиментной и ценовой политики торгового предприятия на предстоящий период с учетом изменившихся условий хозяйствования.

На четвертой стадии рассматривается фактическое выполнение установленных плановых смет издержек обращения в разрезе отдельных центров затрат. На пятой стадии определяется влияние отдельных факторов на изменение затрат и уровня издержкоемкости на предприятии в целом и в разрезе статей затрат.

Сумма всех издержек по деятельности ООО «РегионСнабКомплект» за отчетный период составила 2500 руб., что выше суммы издержек предыдущего периода на 20.%. Это связано с возросшими расходами на рекламу в СМИ, увеличением расходов на оказание дополнительных бесплатных услуг, а также с ростом транспортно-экспедиционных расходов по доставке товаров, в связи с увеличением товарной номенклатуры, расширением ассортимента, а соответственно ростом объема поставок товаров.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...