Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Прибыль и рентабельность предприятия




Прибыль – это часть чистого дохода, созданного в процессе производства и реализованного в сфере обращения, который непосредственно получают предприятия, после продажи продукции доход получает форму прибыли.

Основу операционной деятельности большинства предприятий составляет производственно – коммерческая или торговая деятельность, которая дополняется осуществляемой ими инвестиционной и финансовой деятельностью. Вместе с тем, инвестиционная деятельность является основной для инвестиционных компаний, инвестиционных фондов и других инвестиционных институтов, а финансовая деятельность является основной для банков и других финансовых институтов.

В целом в течение рассмотренного периода наблюдается тенденция улучшения показателей производственно-финансовой деятельности предприятия (см. приложение).

Однако требуется принять дополнительные управленческие решения по поводу регулирования доходности внешних финансовых ресурсов. Особое внимание следует обратить на возможность погашения задолженностей, дебиторской и кредиторской, величина которых велика и снижает платежеспособность предприятия. При решении этой проблемы, возможно, Обществу потребовалось бы меньше дополнительных средств, что повлекло бы снижение расходов. Имущество предприятия отличается высоким уровнем мобильности, поскольку представлено в основном оборотными активами.

В результате сравнительного анализа по технико-экономическим показателям видно, что выручка от реализации увеличилась в 2008 году на 18,6%, а в 2010 году на 46,6% по сравнению с 2008 годом. Прибыль от реализации услуг возросла почти в 4 раза. В 2009 году произошло сокращение рабочих с 17 человек до 14, в связи с чем производительность увеличилась на 32,5% в 2009г., 91,2% в 2010 году. Заработная плата на одного работающего тоже увеличилась на 22,3% в 2009 году и 95,6% в 2010 году, и это результат инфляции, а не эффективной деятельности предприятия. Сравнительная себестоимость услуг тоже увеличилась на 15,5% в 2009г. и на 73,3% в 2009 году, и в результате затраты на 1 руб. товарной продукции составили в 2008 году - 0,98 рубля, в 2009 году- 0,95 руб. и 0,97 – в 2010 году, а отсюда и рентабельность услуг соответственно 1,2% в 2008 году, в 2009 году 4,8%, 2,6% в 2010 году.

Балансовая прибыль учитывает доходы и расходы предприятия от прочей деятельности и внереализационных операций и ее значение в 2008 году 6 тыс. рублей, хотя в последующие годы ее значение увеличилось, но рентабельность производства очень низкая 0,01% в 2008 году и 0,9 % в 2010 году.

Общий финансовый результат отчетного периода отражается в отчетности в развернутом виде и представляет собой алгебраическую сумму прибыли от реализации работ, результата прочей деятельности и внереализационных операций.

Динамика финансовых результатов включает негативные изменения. Опережающими темпами растут операционные расходы и внереализационные расходы и все это привело к снижению прибыли отчетного периода. Очень высоки проценты операционных доходов и расходов и внереализационных по сравнению с прибылью отчетного года.

Таблица 6.

Оценка структуры баланса

Показатель На начало периода На конец периода Норма коэффициента
Коэффициент текущей ликвидности 0,91   1,23   1-2  
Коэффициент обеспеченности собственными средствами   0,01     0,06     >0,1  

 

Поскольку показатели рентабельности очень низкие, для оценки деятельности предприятия и определения его экономического состояния, конкурентоспособности, потенциала в деловом сотрудничестве, проведем анализ финансового состояния предприятия, определим степень его деловой активности, ликвидности, платежеспособности и финансовой устойчивости.

По результатам расчетов и полученным значениям перечисленных показателей организация имеет неудовлетворительную структуру баланса и невысокий уровень финансового состояния. Организация не будет располагать достаточными ресурсами для восстановления платежеспособности.

Таблица 7.

Показатели рентабельности

Показатель На начало периода На конец периода
Рентабельность реализации % - 0,001
Рентабельность активов - -
Рентабельность чистых активов - -
Рентабельность собственного капитала   0,25

 

Показатели рентабельности ООО «РегионСнабКомплект» также неудовлетворительны (см. таблицу 7, и только показатели деловой активности внушают надежду на улучшение ситуации (см. таблицу 8.).

Таблица 8

Показатели деловой активности

Показатель На начало периода На конец периода
  Коэффициент фондоотдачи - 12,7
  Коэффициент оборачиваемости всех активов 3,6 0,9
  Коэффициент оборачиваемости запасов 23,6  
  Коэффициент оборачиваемости оборотного капитала 3,1 0,81

 

Прибыль отражает общий финансовый результат деятельности предприятия. Важнейшая составляющая этого показателя- прибыль от реализации- с факторами производства и реализации.

План по выполнению объемов продаж в течение трех последних лет выполнялся: 2008г. - 103,8%, 2009г. –101,3%, 2010г. –103,4%, хотя по квартально наблюдались срывы выполнения плановых заданий.

Проанализировав структуру доходов предприятия, можно сказать, что основной их источник - выручка от основных реализационных продаж предприятия.

В условиях рыночных отношений предприятие должно стремиться не только к получению максимальной прибыли, но и к рациональному, оптимальному использованию уже полученной прибыли. Это позволит не только удерживать свои позиции на рынке, но и обеспечить динамичное его развитие в условиях конкуренции.

Из 9 таблицы можно сделать вывод, что план по выполнению объемов продаж в течение трех последних лет выполнялся: 2008 г. - 103,8%, 2009 г. –101,3%, 2010 г. –103,4%, хотя по квартально наблюдались срывы выполнения плановых заданий.

Таблица 9.

Выполнение объемов продаж (тыс. руб.) ООО «РегионСнабКомплект»

Пери-оды 2008 год 2009 год 2010 год
План факт % План Факт % план Факт %  
1 кв.     1836,2 100,3   1467,0 77,2   1524,3 100,3  
2 кв.     2284,5 101,5   2191,6 94,1   1995,9 92,8  
3 кв.     1718,9 87,3   1330,9 124,4   2501,4 119,1  
4 кв.     2430,9 126,6   1399,6 139,5   1992,2 100,1  
Год     8270,5 103,4   6384,1 101,3   8013,8 103,8  
                                   

 

 

8. Типовой план экономического и социального развития

С учетом высокой подвижности внешней среды предприятия и с учетом недостатка финансовых средств, предприятию необходимо, на ближайшее время, отказаться от стратегии роста и увеличить собственную устойчивость к колебаниям внешней среды. Для этого необходимо привести в соответствие источники формирования имущества предприятия и направления их вложения.

В перспективе, при условии достаточной устойчивости и благоприятных условий внешней среды, возможно значительное развитие предприятия и завоевание им большей доли рынка. Для улучшения финансовой деятельности предприятия и, соответственно, финансовых результатов, необходимо развить систему планирования на предприятии. В частности, необходимо периодически проводить оптимизацию планово управленческих решений в области цен и объемов производства по приведенной в данной работе методике. Перерасчет по данной методике необходимо проводить и в случаях, каких либо резких изменений во внешней среде, либо значительных изменений внутренних показателей.

Таблица 10.

Бюджет новой стратегии ООО «РегионСнабКомплект»

Наименование проекта Стоимость, тыс. руб.
Заказ и проведение исследования потребления товаров  
Заказ и проведение исследования поставщиков продукции  
Создание отдела по работе с клиентами и поставщиками, в том числе:  
Заработная плата сотрудников, в том числе:  
Руководитель отдела  
Агент по работе с клиентами (3 человека)  
Агент по работе с поставщиками (1 человек)  
Проведение рекламной кампании, в том числе:  
Реклама на радио  
Реклама в газетах  
Итого  

 

В результате внедрения новой тактики увеличения прибылидолжен увеличиться объем заказов и соответственно поступлений. Для оценки эффективности мероприятий необходимо рассчитать прогноз поступлений денежных средств по сравнению с периодом до внедрения мероприятий. Возьмем за объем денежных поступлений за 2010 год до внедрения среднюю сумму за два предыдущих года:

CFср = 11496 + 631 / 2 = 6063 (4)

Далее необходимо определить прогнозный уровень поступлений в 2010 году после внедрения новой стратегии и тактики. Руководство рассчитывает на полуторократный рост поступлений, основываясь на аналогичном опыте других предприятий. Необходимо рассчитать объем дополнительных поступлений и экономический эффект

CFдоп = 11496 – 6063 = 5433 (5)

Ээк = 5433 /100 – 45= 9,3 (6)

Также можно рассчитать рентабельность внедрения новой стратегии и тактики увеличения прибыли

Рстм = 5433 / 45 = 1,2 (7)

Экономическая эффективность планируемых мероприятий представлена в таблице 11.

Таблица 11.

Экономическая эффективность планируемых мероприятий

Показатели В среднем за года тыс. руб. 2011 г. План 2011 г. тыс. руб. План к 2011 г., %
Объем производства, 9522,4 357,7   134,2
Выручка от реализации продукции, тыс. руб. 2978,2 3924,7    
Полная себестоимость продукции, тыс. руб. 2812,3 3608,9   133,5
Прибыль от реализации продукции, тыс. руб. +165,9 +315,8 +10270 в 3,3 р.
Уровень рентабельности, % 5,9 8,8 21,3 +12,5

 

Внедрение новой стратегии и тактики увеличения прибылипредставляется целесообразным и позволяет предприятию ООО «РегионСнабКомплект» выйти на новый уровень деятельности, завоевать большую долю рынка.

 

Выводы и предложения

При прохождении экономической практики в ООО «РегионСнабКомплект» я ознакомилась с деятельностью предприятия. Мною были изучены все аспекты деятельности, позиции предприятия на рынке.

Во время прохождения практики в должности менеджера, были получены в процессе обучения знания, умения и навыки на практике.

Основными задачами экономической практики являются:

- получение практического опыта работы в качестве менеджера.

- улучшение качества профессиональной подготовки.

- закрепление полученных знаний по общим и специальным экономическим дисциплинам.

После проведенного экономического анализа можно констатировать, что рынок розничной торговли является важной отраслью. Характерные черты, присущие ему, зависят от его своеобразия и особенностей ассортиментного товара одежды, качества, и производителя, а также гарантии на весь предлагаемый товар.

Объем реализации с каждым годом возрастают, что влияет на рост прибыли и показателей прошлого года. Это позволяет судить о том, что магазин постоянно набирает оборот, привлекает все большее количество покупателей.

Важное значение придается планированию, особое внимание уделяется стратегическому менеджменту, планированию и достижению поставленных перед организацией целей и задач.

Экономические методы дают возможность быть хорошим конкурентом в своей деятельности.

Это приводит к обширному многообразию условий производства работ. Производство является стационарным. Процесс занимает различный период времени. Производство состоит из множества разнообразных видов работ.

Все эти особенности производства приводят к серьезным экономическим последствиям и сказываются на методах и приемах экономической работы. Возникает специфика планирования производства, особая система определения цены продукции, появляются специфические формы заработной платы и премирования.

Проанализировав деятельность ООО «РегионСнабКомплект» в целом, можно сделать вывод о том, что предприятие работает достаточно эффективно, этому способствует:

1) разработка стратегического планирования;

2) достаточно широкий ассортимент предлагаемого товара;

3) использование различных видов контроля;

4) современный стиль ООО «РегионСнабКомплект»

5) обновление технических средств.

В целом можно сказать, что предприятие имеет значительный экономический потенциал и перспективы, а для улучшения деятельности предприятия, в первую очередь, необходимо наладить информационно аналитическое обеспечение производственной и финансовой деятельности предприятия.

Для повышения эффективности реализации продукции для ООО «РегионСнабКомплект» необходимо усовершенствовать рекламу организации, для этого необходимо выделить необходимые средства, а также назначить ответственного за рекламным процессом.

 

Использованная литература

1. Бухгалтерская отчетность ООО «РегионСнабКомплект».

2. Александров Е.А., Боголепов В.П. О некоторых организационных критериях качества функционирования систем // Организация и управление. — М.: Наука, 2009.

3. Боголепов В.П. О состоянии и задачах развития общей теории ор­ганизации // Организация управления. — М.: Наука, 2010.

4. Все о маркетинге: Сборник материалов для руководителей предприятий, экономических и коммерческих служб. - М.: Азимут-Центр. 2010.

5. Голубков Е.П. и др. Маркетинг: выбор лучшего решения. – М.: Экономика, 2008.

6. Коронченко Р.А. Общая теория организации: Учебник для вузов. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2010.

7. Лукашевич В.В. Основы менеджмента в торговле: Учеб. Для сред. Спец. учеб. Зав.-2-е изд., перераб. И доп.-М.: ОАО Издательство «Экономика», 2010.

8. Менеджмент организации: современные технологии./ Под ред. проф. Н.Г. Кузнецова, проф. И.Ю. Солдатовой. Серия «Учебники и учебные пособия» Ростов н/Д: «Феникс», 2008.

9. Основы менеджмента. Учебное пособие для вузов. Научный редактор А.А. Радугин, м.: Центр, 2010.

10. Переверзев М.П., Шайденко Н.А., Басовский Л.Е. Менеджмент: Учебник/Под общ. ред. проф. М.П. Переверзева. – М.: ИНФРА-М, 2008.

11. Практикум по финансовому менеджменту: Учебно-деловые ситуации, задачи и решения / Под ред. Стояновой Е.С. - М.: Перспектива, 2009.

12. Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия. – М.: ИНФРА-М, 2009.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...