Прибыль и рентабельность предприятия
⇐ ПредыдущаяСтр 3 из 3 Прибыль – это часть чистого дохода, созданного в процессе производства и реализованного в сфере обращения, который непосредственно получают предприятия, после продажи продукции доход получает форму прибыли. Основу операционной деятельности большинства предприятий составляет производственно – коммерческая или торговая деятельность, которая дополняется осуществляемой ими инвестиционной и финансовой деятельностью. Вместе с тем, инвестиционная деятельность является основной для инвестиционных компаний, инвестиционных фондов и других инвестиционных институтов, а финансовая деятельность является основной для банков и других финансовых институтов. В целом в течение рассмотренного периода наблюдается тенденция улучшения показателей производственно-финансовой деятельности предприятия (см. приложение). Однако требуется принять дополнительные управленческие решения по поводу регулирования доходности внешних финансовых ресурсов. Особое внимание следует обратить на возможность погашения задолженностей, дебиторской и кредиторской, величина которых велика и снижает платежеспособность предприятия. При решении этой проблемы, возможно, Обществу потребовалось бы меньше дополнительных средств, что повлекло бы снижение расходов. Имущество предприятия отличается высоким уровнем мобильности, поскольку представлено в основном оборотными активами. В результате сравнительного анализа по технико-экономическим показателям видно, что выручка от реализации увеличилась в 2008 году на 18,6%, а в 2010 году на 46,6% по сравнению с 2008 годом. Прибыль от реализации услуг возросла почти в 4 раза. В 2009 году произошло сокращение рабочих с 17 человек до 14, в связи с чем производительность увеличилась на 32,5% в 2009г., 91,2% в 2010 году. Заработная плата на одного работающего тоже увеличилась на 22,3% в 2009 году и 95,6% в 2010 году, и это результат инфляции, а не эффективной деятельности предприятия. Сравнительная себестоимость услуг тоже увеличилась на 15,5% в 2009г. и на 73,3% в 2009 году, и в результате затраты на 1 руб. товарной продукции составили в 2008 году - 0,98 рубля, в 2009 году- 0,95 руб. и 0,97 – в 2010 году, а отсюда и рентабельность услуг соответственно 1,2% в 2008 году, в 2009 году 4,8%, 2,6% в 2010 году.
Балансовая прибыль учитывает доходы и расходы предприятия от прочей деятельности и внереализационных операций и ее значение в 2008 году 6 тыс. рублей, хотя в последующие годы ее значение увеличилось, но рентабельность производства очень низкая 0,01% в 2008 году и 0,9 % в 2010 году. Общий финансовый результат отчетного периода отражается в отчетности в развернутом виде и представляет собой алгебраическую сумму прибыли от реализации работ, результата прочей деятельности и внереализационных операций. Динамика финансовых результатов включает негативные изменения. Опережающими темпами растут операционные расходы и внереализационные расходы и все это привело к снижению прибыли отчетного периода. Очень высоки проценты операционных доходов и расходов и внереализационных по сравнению с прибылью отчетного года. Таблица 6. Оценка структуры баланса
Поскольку показатели рентабельности очень низкие, для оценки деятельности предприятия и определения его экономического состояния, конкурентоспособности, потенциала в деловом сотрудничестве, проведем анализ финансового состояния предприятия, определим степень его деловой активности, ликвидности, платежеспособности и финансовой устойчивости.
По результатам расчетов и полученным значениям перечисленных показателей организация имеет неудовлетворительную структуру баланса и невысокий уровень финансового состояния. Организация не будет располагать достаточными ресурсами для восстановления платежеспособности. Таблица 7. Показатели рентабельности
Показатели рентабельности ООО «РегионСнабКомплект» также неудовлетворительны (см. таблицу 7, и только показатели деловой активности внушают надежду на улучшение ситуации (см. таблицу 8.). Таблица 8 Показатели деловой активности
Прибыль отражает общий финансовый результат деятельности предприятия. Важнейшая составляющая этого показателя- прибыль от реализации- с факторами производства и реализации. План по выполнению объемов продаж в течение трех последних лет выполнялся: 2008г. - 103,8%, 2009г. –101,3%, 2010г. –103,4%, хотя по квартально наблюдались срывы выполнения плановых заданий. Проанализировав структуру доходов предприятия, можно сказать, что основной их источник - выручка от основных реализационных продаж предприятия. В условиях рыночных отношений предприятие должно стремиться не только к получению максимальной прибыли, но и к рациональному, оптимальному использованию уже полученной прибыли. Это позволит не только удерживать свои позиции на рынке, но и обеспечить динамичное его развитие в условиях конкуренции. Из 9 таблицы можно сделать вывод, что план по выполнению объемов продаж в течение трех последних лет выполнялся: 2008 г. - 103,8%, 2009 г. –101,3%, 2010 г. –103,4%, хотя по квартально наблюдались срывы выполнения плановых заданий.
Таблица 9. Выполнение объемов продаж (тыс. руб.) ООО «РегионСнабКомплект»
8. Типовой план экономического и социального развития С учетом высокой подвижности внешней среды предприятия и с учетом недостатка финансовых средств, предприятию необходимо, на ближайшее время, отказаться от стратегии роста и увеличить собственную устойчивость к колебаниям внешней среды. Для этого необходимо привести в соответствие источники формирования имущества предприятия и направления их вложения. В перспективе, при условии достаточной устойчивости и благоприятных условий внешней среды, возможно значительное развитие предприятия и завоевание им большей доли рынка. Для улучшения финансовой деятельности предприятия и, соответственно, финансовых результатов, необходимо развить систему планирования на предприятии. В частности, необходимо периодически проводить оптимизацию планово управленческих решений в области цен и объемов производства по приведенной в данной работе методике. Перерасчет по данной методике необходимо проводить и в случаях, каких либо резких изменений во внешней среде, либо значительных изменений внутренних показателей. Таблица 10. Бюджет новой стратегии ООО «РегионСнабКомплект»
В результате внедрения новой тактики увеличения прибылидолжен увеличиться объем заказов и соответственно поступлений. Для оценки эффективности мероприятий необходимо рассчитать прогноз поступлений денежных средств по сравнению с периодом до внедрения мероприятий. Возьмем за объем денежных поступлений за 2010 год до внедрения среднюю сумму за два предыдущих года: CFср = 11496 + 631 / 2 = 6063 (4) Далее необходимо определить прогнозный уровень поступлений в 2010 году после внедрения новой стратегии и тактики. Руководство рассчитывает на полуторократный рост поступлений, основываясь на аналогичном опыте других предприятий. Необходимо рассчитать объем дополнительных поступлений и экономический эффект CFдоп = 11496 – 6063 = 5433 (5) Ээк = 5433 /100 – 45= 9,3 (6) Также можно рассчитать рентабельность внедрения новой стратегии и тактики увеличения прибыли Рстм = 5433 / 45 = 1,2 (7) Экономическая эффективность планируемых мероприятий представлена в таблице 11. Таблица 11. Экономическая эффективность планируемых мероприятий
Внедрение новой стратегии и тактики увеличения прибылипредставляется целесообразным и позволяет предприятию ООО «РегионСнабКомплект» выйти на новый уровень деятельности, завоевать большую долю рынка.
Выводы и предложения При прохождении экономической практики в ООО «РегионСнабКомплект» я ознакомилась с деятельностью предприятия. Мною были изучены все аспекты деятельности, позиции предприятия на рынке. Во время прохождения практики в должности менеджера, были получены в процессе обучения знания, умения и навыки на практике. Основными задачами экономической практики являются: - получение практического опыта работы в качестве менеджера. - улучшение качества профессиональной подготовки. - закрепление полученных знаний по общим и специальным экономическим дисциплинам. После проведенного экономического анализа можно констатировать, что рынок розничной торговли является важной отраслью. Характерные черты, присущие ему, зависят от его своеобразия и особенностей ассортиментного товара одежды, качества, и производителя, а также гарантии на весь предлагаемый товар.
Объем реализации с каждым годом возрастают, что влияет на рост прибыли и показателей прошлого года. Это позволяет судить о том, что магазин постоянно набирает оборот, привлекает все большее количество покупателей. Важное значение придается планированию, особое внимание уделяется стратегическому менеджменту, планированию и достижению поставленных перед организацией целей и задач. Экономические методы дают возможность быть хорошим конкурентом в своей деятельности. Это приводит к обширному многообразию условий производства работ. Производство является стационарным. Процесс занимает различный период времени. Производство состоит из множества разнообразных видов работ. Все эти особенности производства приводят к серьезным экономическим последствиям и сказываются на методах и приемах экономической работы. Возникает специфика планирования производства, особая система определения цены продукции, появляются специфические формы заработной платы и премирования. Проанализировав деятельность ООО «РегионСнабКомплект» в целом, можно сделать вывод о том, что предприятие работает достаточно эффективно, этому способствует: 1) разработка стратегического планирования; 2) достаточно широкий ассортимент предлагаемого товара; 3) использование различных видов контроля; 4) современный стиль ООО «РегионСнабКомплект» 5) обновление технических средств. В целом можно сказать, что предприятие имеет значительный экономический потенциал и перспективы, а для улучшения деятельности предприятия, в первую очередь, необходимо наладить информационно аналитическое обеспечение производственной и финансовой деятельности предприятия. Для повышения эффективности реализации продукции для ООО «РегионСнабКомплект» необходимо усовершенствовать рекламу организации, для этого необходимо выделить необходимые средства, а также назначить ответственного за рекламным процессом.
Использованная литература 1. Бухгалтерская отчетность ООО «РегионСнабКомплект». 2. Александров Е.А., Боголепов В.П. О некоторых организационных критериях качества функционирования систем // Организация и управление. — М.: Наука, 2009. 3. Боголепов В.П. О состоянии и задачах развития общей теории организации // Организация управления. — М.: Наука, 2010. 4. Все о маркетинге: Сборник материалов для руководителей предприятий, экономических и коммерческих служб. - М.: Азимут-Центр. 2010. 5. Голубков Е.П. и др. Маркетинг: выбор лучшего решения. – М.: Экономика, 2008. 6. Коронченко Р.А. Общая теория организации: Учебник для вузов. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2010. 7. Лукашевич В.В. Основы менеджмента в торговле: Учеб. Для сред. Спец. учеб. Зав.-2-е изд., перераб. И доп.-М.: ОАО Издательство «Экономика», 2010. 8. Менеджмент организации: современные технологии./ Под ред. проф. Н.Г. Кузнецова, проф. И.Ю. Солдатовой. Серия «Учебники и учебные пособия» Ростов н/Д: «Феникс», 2008. 9. Основы менеджмента. Учебное пособие для вузов. Научный редактор А.А. Радугин, м.: Центр, 2010. 10. Переверзев М.П., Шайденко Н.А., Басовский Л.Е. Менеджмент: Учебник/Под общ. ред. проф. М.П. Переверзева. – М.: ИНФРА-М, 2008. 11. Практикум по финансовому менеджменту: Учебно-деловые ситуации, задачи и решения / Под ред. Стояновой Е.С. - М.: Перспектива, 2009. 12. Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия. – М.: ИНФРА-М, 2009.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|