Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Графические методы исследования моделей челюстей.




В ортодонтической практике наибольшее применение получила диаграмма Хаулея – Гербера – Гербста, которая основана на антропометрической зависимости величины и формы верхнего зубного ряда от поперечных размеров трех постоянных зубов - центрального и бокового резцов и клыка.

Для изображения диаграммы определяется сумма поперечных размеров 11, 12, 13 зубов, величина которой берется за радиус АВ и очерчивается окружность из точки В(рис. 15).

Радиусом АВ из точки А с обеих сторон откладываются точки С и D, образовавшаяся дуга CAD представляет собой кривую, характеризующую расположение и величину передней группы зубов от клыка до клыка.

Для определения расположения боковых зубов и величины боковых участков зубного ряда необходимо сделать дополнительные построения. Из точки Е проводятся прямые через точки С и D и касательную к точке А, в результате образуется равносторонний треугольник EFG. Сторона полученного треугольника накладывается на диаметр АЕ и получается точка О, берется АО за радиус и очерчивается большая окружность. Отмечается точка М и радиусом ОМ откладываются точки H и J.

Хаулей соединял точки С и Н; D и J и получал кривую HCADJ, утверждая, что эта кривая отражает нормальную форму верхнего зубного ряда. В действительности боковые зубы располагаются не по прямой линии, а по дуге, следовательно, такая кривая в виде параболы не отражает форму нормального зубного ряда.

Гербст модифицировал диаграмму Хаулея, заменив боковые прямые линии дугами CN и DP, центрами которых являются точки L и K, лежащие на пересечении большой окружности с диаметром перпендикулярным АМ. Дуга CN описывается радиусом LC, а DP - радиусом KD. Таким образом, дуга NCADP имеет закругленные боковые участки и является полуэллипсом, что соответствует нормальной форме верхнего зубного ряда.

 
 

 


Рис. 15. Диаграмма Хаулея – Герберта – Гербста.

В зависимости от ширины трех фронтальных зубов на прозрачной целлулоидной пленке очерчивают несколько разных диаграмм, которые создают возможность подобрать необходимую для сравнения с диагностической моделью. С целью определения формы зубного ряда диагностическую модель накладывают на диаграмму таким образом, чтобы средняя линия, которая проходит по нёбному шву, совпадала с диаметром АМ, а стороны треугольника FEG проходили между клыками и премолярами. Потом карандашом обводят контур зубного ряда диагностической модели и сравнивают с построенной кривой на диаграмме.

 

III.Тестовые задания для определения исходного уровня знаний (α=2).

1. Метод Долгополовой применяется для определения

A.Длины и ширины нижней челюсти в постоянном прикусе D.Ширины зубного ряда в период постоянного прикуса.
B.Ширины и длины апикального базиса в постоянном прикусе E.Длины переднего отрезка зубного ряда
C.Длины и ширины зубных рядов в период прикуса временных зубов.  

 

2.Для определения ширины зубного ряда в период сменного прикуса используют.

A.Метод Пона D.Метод Коркхауза
B.Метод Тона E.Метод Снагиной
C.Метод Герлаха  

 

3. Для определения размеров апикального базиса челюсти используют

A.Метод Пона D.Метод Коркхауза
B.Метод Тона E.Метод Снагиной
C.Метод Герлаха  

 

4. Длину переднего отрезка зубного ряда определяют с помощью метода

A.Метод Пона D.Метод Коркхауза
B.Метод Тона E.Метод Снагиной
C.Метод Герлаха  

 

5. Индекс Тона применяют для определения

A.Пропорциональности размеров верхних и нижних резцов D.Ширины зубного ряда
B. Пропорциональности размеров фронтального и бокового сегментов E.Длины переднего сегмента зубного ряда.
C.Пропорциональности размеров верхнего и нижнего зубного ряда.  

6. Метод Герлаха применяют для определения

A.Ширины зубного ряда постоянного прикуса D.Длины переднего отрезка зубного ряда
B. Пропорциональности размеров боковых и переднего сегментов E.Длины зубного ряда
C. Ширины зубного ряда сменного прикуса.  

 

7. Диаграмма Хаулея-Гербера-Гербста позволяет определить

A.Размеры сегментов зубных дуг D.Ширину зубного ряда
B.Длину зубного ряда. E.Длину переднего сегмента зубного ряда
C.Форму зубных рядов  

 

8. Метод Пона основан

A. На пропорциональности размеров 4 верхних и 4 нижних резцов D.На зависимости суммы размеров верхних резцов и ширины зубных рядов
B. На зависимости суммы размеров 4 нижних резцов и ширины зубного ряда E.Пропорциональности размеров переднего и бокового сегментов.
C. На зависимости суммы размеров 4 нижних резцов и длины переднего отрезка зубного ряда.  

 

9.Длина зубного ряда определяется при помощи

A.Метода Нансе D.Метода Снагиной
B.Метода Коркхауза E.Метода Долгополовой.
C.Метода Хаулея-Герберта-Гербста  

 

10.Укажите измерительные точки, которые используются для определения ширины верхнего зубного ряда в области премоляров.

A.Контактная точка между премолярами. D.Вестибулярные бугры первых премоляров.
B.Середина межбугровой фиссуры первых премоляров E. Середина межбугровой фиссуры вторых премоляров
C.Небные бугры первых премоляров.  

 

11.Укажите измерительные точки, которые используются для определения ширины верхнего зубного ряда в области моляров.

A.Медиально щечный бугор первого моляра. D.Переднее углубление межбугорковой фиссуры вторых моляров.
B.Дистально щечный бугор первого моляра E.Небный бугор первых моляров.
C.Переднее углубление межбугорковой фиссуры первых моляров.  

 

12. Укажите измерительные точки, которые используются для определения ширины нижнего зубного ряда в области премоляров.

A.Контактная точка между премолярами. D.Вестибулярные бугры первых премоляров.
B.Середина межбугровой фиссуры первых премоляров E. Середина межбугровой фиссуры вторых премоляров
C.Небные бугры первых премоляров.  

 

13.Укажите измерительные точки, которые используются для определения ширины нижнего зубного ряда в области моляров.

A.Вершина медиально - щечного бугра первого нижнего моляра. D.Вершина дистально - щечного бугра первого нижнего моляра.
B.Переднее углубление межбугорковой фиссуры первых моляров. E. Вершина дистально-щечного бугра второго нижнего моляра.
C.Вершина медиально - щечного бугра второго нижнего моляра.  

 

14.Укажите измерительные точки, которые используются для определения ширины верхнего зубного ряда в период смены зубов.

A.Небные бугорки первых временных моляров. D.Медиальные ямочки первых временных моляров.
B.Контактная точка между временными молярами E.Дистальные ямочки первых временных моляров.
C.Медиальные ямочки вторых временных моляров.  

 

15.Для построения диаграммы Хаулея – Герберта –Гербста необходимо измерить.

A.Сумму мезиодистальных размеров 4 - х верхних резцов. D. Сумму мезиодистальных размеров нижнего центрального резца, бокового резца и клыка
B. Сумму мезиодистальных размеров 4 - х нижних резцов. E. Сумму мезиодистальных размеров верхних центральных резцов, боковых резцов и клыков
C. Сумму мезиодистальных размеров верхнего центрального резца, бокового резца и клыка.  

 

16.Для проведения исследования зубных рядов по Герлаху необходимо измерить мезиодистальные размеры.

A.4-х верхних резцов, верхнего клыка, 2-х премоляров и первого постоянного моляра. D.Верхнего клыка, 2-х премоляров и первого постоянного моляра, нижнего клыка, 2-х премоляров и первого моляра.
B.4-х нижних резцов, верхнего клыка, 2-х премоляров и первого постоянного моляра. E.Верхнего центрального резца, бокового резца, клыка.
C. 4-х верхних и 4-х нижних резцов.  

 

17.Измерение длины переднего отрезка зубного ряда в период постоянного прикуса проводят.

A. От контактной точки режущих краев центральных резцов до точки пересечения с линией, проведенной через точки Пона в области вторых премоляров. D.От контактной точки режущих краев центральных резцов до точки пересечения с линией, проведенной через точки Пона в области первых моляров.
B. От контактной точки режущих краев центральных резцов до точки пересечения с линией, проведенной через точки Пона в области первых премоляров. E.От контактной точки режущих краев центральных резцов до точки пересечения с линией, проведенной через точки Пона в области вторых моляров.
C. От контактной точки режущих краев центральных резцов до дистальной поверхности второго моляра.  

 

18.Ширина апикального базиса верхней челюсти определяется между.

A.Проэкциями верхушек корней первого и второго премоляра D.Проэкциями верхушек корней первого и второго моляра.
B.Проэкциями верхушек корней клыка и первого премоляра E.Проэкциями верхушек клыков.
C.Проэкциями верхушек корней второго премоляра и первого моляра.  

19.Ширина апикального базиса нижней челюсти определяется между.

A.Первым и вторым премоляром, нижет уровня десневого края на 8 мм D.Первым и вторым моляром, ниже уровня десневого края на 8 мм
B.Вторым премоляром и первым моляром, ниже уровня десневого края на 8 мм E.На уровне дистальной поверхности второго моляра, от уровня десневого края на 8 мм
C.Клыком и первым премоляром, ниже уровня десневого края на 8 мм  

20.Длина апикального базиса верхней челюсти определяется от точки пересечения срединного небного шва с линией, соединяющей центральные резцы в области шейки с небной поверхности по срединному небному шву.

A.До линии, соединяющей дистальные поверхности вторых постоянных моляров D.До линии, соединяющей дистальные поверхности первых постоянных моляров.
B.До линии соединяющей точки Пона на молярах. E.До линии, соединяющей дистальные поверхности вторых постоянных премоляров
C.До линии соединяющей точки Пона на премолярах.

 

Домашнее задание.

1. Представить в виде схемы – исследование моделей зубных рядов постоянного прикуса в трансверзальной плоскости по Пону.

2.Представить в виде схемы – определение длины переднего участка зубного ряда по Коркхаузу.

3.Представить в виде схемы - определение длины зубного ряда по Нансе.

 

 

Список рекомендованной литературы.

1. Головко Н.В. Ортодонтия Часть 1. – Вінниця: Нова Книга, 2008.– 224 с.

2. Персин Л.С. Ортодонтия. Диагностика, виды зубо-челюстных аномалий. – М Ортодент-Инфо, 1999. – 273 с.

3. Руководство по ортодонтии / под редакцией Ф.Я. Хорошилкиной. – 2 е изд. перераб. и доп. – М.: Медицина, 1999. – 800 с.

4. Фліс П.С. Ортодонтія / Підручник для студентів вищих медичних навчальних закладів. – Вінниця: Нова книга, 2007. – 312 с.

 

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...