Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Результаты исследования сформированности культурно-гигиенических навыков у детей 3-го года жизни




 

Опрятность еды Личная гигиена Общий балл уровень
                           
                                Н
                                С
                                С
                                С
                                В
                                С
                                С
                                С
                                С
                                В
                                В
                                С
                                Н
                                С
                                С
                                С
                                С
                                Н
                                С
                                Н

 


 

Приложение 2

Игры

Занятие "Делаем прическу "

Цель: учить ребенка держать в руке расческу и расчесывать волосы движениями сверху-вниз.

Оборудование: зеркало, расческа, нарядная кукла.

Ход игры: взрослый демонстрирует ребенку куклу и обращает внимание на ее прическу: "Посмотри, у куклы красивая прическа: длинные, ровные волосы, бантик. Красивая кукла! Давай и тебе сделаем красивую прическу!" Взрослый расчесывает перед зеркалом волосы ребенка, затем просит малыша попробовать это сделать самому: дает расческу в руки ребенку при этом помогает удер-живать ее, вести руку с расческой сверху вниз. В конце расчесывания просит ребенка посмотреть в зеркало, обращает его внимание на то, что он стал таким же красивым, как кукла.

Занятие "Почистим зубки"

Цель: учить ребенка чистить зубы.

Оборудование: две зубные щетки, стакан с водой, зеркало.

Ход занятия: взрослый просит ребенка посмотреть в зеркало и улыбнуться, при этом обращает его внимание на зубы. Затем говорит, чтобы зубы не болели, нужно их чистить. Взрослый достает две щетки: одну дает в руки ребенку, а другой показывает, как нужно проводить щеткой по зубам, при этом произносит потешку:

 

Ротик, ротик! Где ты ротик?

Зубки, зубки! Где вы зубки?

Щечка, щечка! Где ты щечка?

Будет чистенькая дочка!

В конце игры взрослый вместе с ребенком смотрят в зеркало и улыбаются, показывая чистые зубы. При необходимости используются совместные действия взрослого и ребенка.

Занятие "Фонтанчики "

Цель: учить ребенка полоскать рот.

Оборудование: стакан.

Ход занятия: взрослый подводит ребенка к зеркалу в ванной комнате и предлагает пускать фонтанчики, произносит потешку:

Наберем водичку в рот пусть фонтанчик оживет! Взрослый набирает в рот воду и показывает, как выпустить воду изо рта, затем, как надо полоскать рот. Ребенку предлагается сделать так же. В конце занятия взрослый хвалит ребенка.

Игра "Кукла заболела"

Цель: учить ребенка пользоваться носовым платком.

Оборудование: кукла, носовые платки.

Ход игры: взрослый демонстрирует детям куклу и говорит: "Вот кукла Маша, она заболела, у нее насморк, ей трудно дышать через нос. В кармане у нее лежит носовой платок. Поможем Маше очистить носик!" Взрослый произнести потешку:

 

Маша заболела, трудно ей дышать,

Мы платочком будем носик вытирать!

Взрослый показывает детям, как правильно использовать носовой платок, демонстрируя это на кукле. Предлагает детям повторить действие.

 

Занятие "Носики-курносики "

Цель: учить ребенка пользоваться индивидуальным носовым платком.

Оборудование: индивидуальные носовые платки.

Ход занятия: взрослый произносит потешку, демонстрируя каждое действие:

Носовой платок в кармашке (достает платок из кармана),

Будем нос им вытирать (показывает действие с платком),

Чтобы носик, наш курносик, снова чистым был опять(убирает платок в карман).

Взрослый просит каждого ребенка показать, как он умеет пользоваться носовым платком


[1] Петерина С.В. Воспитание культуры поведения у детей дошкольного возраста.- М.: Просвещение, 1986. – с. 21.

[2] Петерина С.В. Воспитание культуры поведения у детей дошкольного возраста. – М.: Просвещение, 1994. – с. 28.

[3] Урунтаева Г. А, Афонькина Ю.А. Как приобщить малыша к гигиене и самообслуживанию. – М.: Просвещение, 1997. – с. 60.

[4] Козлова С.А. Куликова Т.А. Дошкольная педагогика.- М.: Академия, 2005. – с. 50.

[5] Названова Л. Чтобы зубки блестели.// Дошкольное образование.-2004-№14-13-17с.

[6] Теплюк С. Об опрятности и аккуратности.// Дошкольное воспитание.-1988-№9-13-17с.

[7] Марцинковская Т.Д. Детская практическая психология. -М. Гардарики, 2000.с. 58.

[8] Кулагина И.Ю., В.Н. Колюцкий В.Н. Возрастная психология: полный жизненный цикл развития человека. - М.: ТЦ, Сфера, при участии «Юрайт», 2002 .- с. 38.

[9] Обухова Л.Ф. Детская психология: теории, факты, проблемы. М. Тривола, 2000. – с. 54.

[10] Марцинковская Т.Д. Детская практическая психология. -М. Гардарики, 2000.- с. 48.

[11] Марцинковская Т.Д. Детская практическая психология. -М. Гардарики, 2000. – с. 69.

[12] Марцинковская Т.Д. Детская практическая психология. -М. Гардарики, 2000. – 70.

[13] Марцинковская Т.Д. Детская практическая психология. -М. Гардарики, 2000. С. 65.

[14] Марцинковская Т.Д. Детская практическая психология. -М. Гардарики, 2000. С. 71.

[15] Марцинковская Т.Д. Детская практическая психология. -М. Гардарики, 2000. С. 72.

[16] Кулагина И.Ю., В.Н. Колюцкий В.Н. Возрастная психология: полный жизненный цикл развития человека. - М.: ТЦ, Сфера, при участии «Юрайт», 2002 .-с. 68.

[17] Кулагина И.Ю., В.Н. Колюцкий В.Н. Возрастная психология: полный жизненный цикл развития человека. - М.: ТЦ, Сфера, при участии «Юрайт», 2002 .-с. 69.

[18] Болотина Л.Р., Комарова Т.С., Баранов С.П. Дошкольная педагогика.-М.:Академия, 1997- с. 54.

[19] Козлова С.А. Куликова Т.А. Дошкольная педагогика.- М.: Академия, 2005. – с. 48.

[20] Богина Т.Л., Терехова Н.Т. Режим дня в детском саду.- М.: Просвещение, 1987.- с. 35.

[21] Урунтаева Г. А, Афонькина Ю.А. Как приобщить малыша к гигиене и самообслуживанию. – М.: Просвещение, 1997. – с. 39.

[22] Богина Т.Л., Терехова Н.Т. Режим дня в детском саду.- М.: Просвещение, 1987.- с. 72.

[23] Петерина С.В. Воспитание культуры поведения у детей дошкольного возраста. – М.: Просвещение, 1994. – с. 60.

[24] Лямлина Г.М. Воспитание культурно – гигиенических навыков в старшем дошкольном возрасте.// Дошкольное воспитание – 1976 - №2.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...