Результаты исследования сформированности культурно-гигиенических навыков у детей 3-го года жизни
⇐ ПредыдущаяСтр 6 из 6
Приложение 2 Игры Занятие "Делаем прическу "
Цель: учить ребенка держать в руке расческу и расчесывать волосы движениями сверху-вниз. Оборудование: зеркало, расческа, нарядная кукла. Ход игры: взрослый демонстрирует ребенку куклу и обращает внимание на ее прическу: "Посмотри, у куклы красивая прическа: длинные, ровные волосы, бантик. Красивая кукла! Давай и тебе сделаем красивую прическу!" Взрослый расчесывает перед зеркалом волосы ребенка, затем просит малыша попробовать это сделать самому: дает расческу в руки ребенку при этом помогает удер-живать ее, вести руку с расческой сверху вниз. В конце расчесывания просит ребенка посмотреть в зеркало, обращает его внимание на то, что он стал таким же красивым, как кукла. Занятие "Почистим зубки" Цель: учить ребенка чистить зубы. Оборудование: две зубные щетки, стакан с водой, зеркало. Ход занятия: взрослый просит ребенка посмотреть в зеркало и улыбнуться, при этом обращает его внимание на зубы. Затем говорит, чтобы зубы не болели, нужно их чистить. Взрослый достает две щетки: одну дает в руки ребенку, а другой показывает, как нужно проводить щеткой по зубам, при этом произносит потешку:
Ротик, ротик! Где ты ротик? Зубки, зубки! Где вы зубки? Щечка, щечка! Где ты щечка? Будет чистенькая дочка! В конце игры взрослый вместе с ребенком смотрят в зеркало и улыбаются, показывая чистые зубы. При необходимости используются совместные действия взрослого и ребенка. Занятие "Фонтанчики " Цель: учить ребенка полоскать рот. Оборудование: стакан. Ход занятия: взрослый подводит ребенка к зеркалу в ванной комнате и предлагает пускать фонтанчики, произносит потешку: Наберем водичку в рот пусть фонтанчик оживет! Взрослый набирает в рот воду и показывает, как выпустить воду изо рта, затем, как надо полоскать рот. Ребенку предлагается сделать так же. В конце занятия взрослый хвалит ребенка.
Игра "Кукла заболела" Цель: учить ребенка пользоваться носовым платком. Оборудование: кукла, носовые платки. Ход игры: взрослый демонстрирует детям куклу и говорит: "Вот кукла Маша, она заболела, у нее насморк, ей трудно дышать через нос. В кармане у нее лежит носовой платок. Поможем Маше очистить носик!" Взрослый произнести потешку:
Маша заболела, трудно ей дышать, Мы платочком будем носик вытирать! Взрослый показывает детям, как правильно использовать носовой платок, демонстрируя это на кукле. Предлагает детям повторить действие.
Занятие "Носики-курносики " Цель: учить ребенка пользоваться индивидуальным носовым платком. Оборудование: индивидуальные носовые платки. Ход занятия: взрослый произносит потешку, демонстрируя каждое действие: Носовой платок в кармашке (достает платок из кармана), Будем нос им вытирать (показывает действие с платком), Чтобы носик, наш курносик, снова чистым был опять(убирает платок в карман). Взрослый просит каждого ребенка показать, как он умеет пользоваться носовым платком [1] Петерина С.В. Воспитание культуры поведения у детей дошкольного возраста.- М.: Просвещение, 1986. – с. 21. [2] Петерина С.В. Воспитание культуры поведения у детей дошкольного возраста. – М.: Просвещение, 1994. – с. 28. [3] Урунтаева Г. А, Афонькина Ю.А. Как приобщить малыша к гигиене и самообслуживанию. – М.: Просвещение, 1997. – с. 60. [4] Козлова С.А. Куликова Т.А. Дошкольная педагогика.- М.: Академия, 2005. – с. 50. [5] Названова Л. Чтобы зубки блестели.// Дошкольное образование.-2004-№14-13-17с. [6] Теплюк С. Об опрятности и аккуратности.// Дошкольное воспитание.-1988-№9-13-17с. [7] Марцинковская Т.Д. Детская практическая психология. -М. Гардарики, 2000.с. 58. [8] Кулагина И.Ю., В.Н. Колюцкий В.Н. Возрастная психология: полный жизненный цикл развития человека. - М.: ТЦ, Сфера, при участии «Юрайт», 2002 .- с. 38. [9] Обухова Л.Ф. Детская психология: теории, факты, проблемы. М. Тривола, 2000. – с. 54. [10] Марцинковская Т.Д. Детская практическая психология. -М. Гардарики, 2000.- с. 48. [11] Марцинковская Т.Д. Детская практическая психология. -М. Гардарики, 2000. – с. 69. [12] Марцинковская Т.Д. Детская практическая психология. -М. Гардарики, 2000. – 70. [13] Марцинковская Т.Д. Детская практическая психология. -М. Гардарики, 2000. С. 65.
[14] Марцинковская Т.Д. Детская практическая психология. -М. Гардарики, 2000. С. 71. [15] Марцинковская Т.Д. Детская практическая психология. -М. Гардарики, 2000. С. 72. [16] Кулагина И.Ю., В.Н. Колюцкий В.Н. Возрастная психология: полный жизненный цикл развития человека. - М.: ТЦ, Сфера, при участии «Юрайт», 2002 .-с. 68. [17] Кулагина И.Ю., В.Н. Колюцкий В.Н. Возрастная психология: полный жизненный цикл развития человека. - М.: ТЦ, Сфера, при участии «Юрайт», 2002 .-с. 69. [18] Болотина Л.Р., Комарова Т.С., Баранов С.П. Дошкольная педагогика.-М.:Академия, 1997- с. 54. [19] Козлова С.А. Куликова Т.А. Дошкольная педагогика.- М.: Академия, 2005. – с. 48. [20] Богина Т.Л., Терехова Н.Т. Режим дня в детском саду.- М.: Просвещение, 1987.- с. 35. [21] Урунтаева Г. А, Афонькина Ю.А. Как приобщить малыша к гигиене и самообслуживанию. – М.: Просвещение, 1997. – с. 39. [22] Богина Т.Л., Терехова Н.Т. Режим дня в детском саду.- М.: Просвещение, 1987.- с. 72. [23] Петерина С.В. Воспитание культуры поведения у детей дошкольного возраста. – М.: Просвещение, 1994. – с. 60. [24] Лямлина Г.М. Воспитание культурно – гигиенических навыков в старшем дошкольном возрасте.// Дошкольное воспитание – 1976 - №2.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ![]() ©2015 - 2025 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|