Фонд оценочных средств промежуточной аттестации по дисциплине
Стр 1 из 4Следующая ⇒ Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение Высшего образования «РОССИЙСКАЯ АКАДЕМИЯ НАРОДНОГО ХОЗЯЙСТВА
Южно-Российский институт управления – филиал Факультет управления Кафедра менеджмента
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ Б1.В.ДВ.8 «Тайм-менеджмент» направление подготовки 38.03.02 «Менеджмент» профиль «Проектный менеджмент» бакалавр квалификация очная, заочная формы
Ростов-на-Дону, 2017 г. Авторы – составители:
д.пед.н., профессор кафедры менеджмента, ________________ Чекунова Е.А.
к.э.н., доцент кафедры менеджмента ________________ Дрыгина Ю.А.
Заведующий кафедрой менеджмента ________________ Некрасова В.В.
СОДЕРЖАНИЕ
1. Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине, соотнесенных с планируемыми результатами освоения программы.. 4 2. Объем и место дисциплины в структуре ОП ВО.. 4 3. Содержание и структура дисциплины.. 5 4. Фонд оценочных средств промежуточной аттестации по дисциплине. 8 5. Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины.. 21 6. Учебная литература и ресурсы информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», включая перечень учебно-методического обеспечения для самостоятельной работы обучающихся по дисциплине. 23 6.1 Основная литература. 23 6.2 Дополнительная литература. 23 6.3 Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы. 24 6.4 Нормативные правовые документы. 24 6.5 Интернет-ресурсы. 25 7. Материально-техническая база, информационные технологии, программное обеспечение и информационные справочные системы.. 25
1. Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине, соотнесенных
1.1. Дисциплина Б1.В.ДВ.8 «Тайм-менеджмент» обеспечивает овладение следующими компетенциями: ПК–13 – умением моделировать бизнес-процессы и использовать методы реорганизации бизнес-процессов в практической деятельности организаций.
1.2. В результате освоения дисциплины у студентов должны быть: - сформированы знания: - принципов и правила планирования времени, определения краткосрочных, среднесрочных и долгосрочных целей; - технологии планирования и расстановки приоритетов при принятии качественных управленческих решений; - методы определения личного дневного ритма (работоспособности), биоритма для определения индивидуального рабочего стиля; - способы решения проблем дефицита времени; - методы диагностики и прогнозирования собственного карьерного роста в сфере профессиональной деятельности; - основы научной самоорганизации труда и методы постановки управленческих задач, организации, контроля, корректировки и оценки их решения.
- сформированы умения:
- самостоятельно распределять ресурсы для эффективного самоуправления; - использовать технологии планирования времени, принципы планирования текущего дня; - применять правила (техники) делегирования полномочий.
- сформированы навыки: - навыками формулирования жизненных целей, обоснования принимаемых решений; - самостоятельного выявления препятствия; - навыками самостоятельного определения критериев оценки собственной и групповой эффективности; - навыками использования полученных знаний для дальнейшего саморазвития.
1.3. Студенты также должны овладеть навыками: - выбирать оптимальный алгоритм выделения и описания бизнес-процессов, исходя из критерия времени;
- моделирования бизнес-процессов с применением методик планирования и нормирования времени исполнителей; - распределения ролей участников проектов по реинжинирингу бизнес-процессов исходя из временных ресурсов.
Объем и место дисциплины в структуре ОП ВО
Дисциплина Б1.В.ДВ.8 «Тайм-менеджмент» относится к дисциплинам по выбору вариативной части Блока 1 учебного плана подготовки бакалавров по направлению 38.03.02 «Менеджмент» профиль «Проектный менеджмент». Дисциплина изучается на 3 курсе в 5 семестре по профилю «Проектный менеджмент» для студентов очной формы обучения. Для заочной формы обучения дисциплина проводится в 4 семестре для профиля «Проектный менеджмент». Общая трудоемкость дисциплины – 3 зачетные единицы (108 часа). Освоение дисциплины опирается на минимально необходимый объем теоретических знаний в области социально-гуманитарных наук, законов микроэкономики. Дисциплина реализуется после изучения таких дисциплин как: Б1.Б.1 «Философия», Б1.Б.22 «Социология», Б1.Б.9.1 «Микроэкономика». Для изучения дисциплины предусмотрено 108 часов. На контактную работу с преподавателем отведено для студентов: - очной формы обучения – 36 академических часа (18 часов – лекции, 18 часов – практические занятия); - заочной формы обучения – 10 академических часов (4 часов – лекции, 6 часов – практические занятия);
На самостоятельную работу выделено для студентов: - очной формы обучения – 72 академических часа; - заочной формы обучения – 94 академических часа;
Промежуточная аттестация проводится: - для очной формы обучения в форме зачета; - для заочной формы обучения в форме зачета;
Содержание и структура дисциплины Таблица 1
Содержание дисциплины Тема 1. Понятие и виды времени. Индивидуальный фонд времени 1. Время — стратегический ресурс организации и человека 2. Основной закон времени как стратегического ресурса. 3. Система управления временем 4. Компетентность менеджера во времени
Тема 2. Фонд времени организации и стратегии управления временем 1. Индивидуальный фонд времени и его структура 2. Фонд времени организации (подразделения 3. Потери внутри рабочего дня: явные и скрытые. 4. Основные стратегии управления временем.
Тема 3. Основные методы инвентаризации личного и организационного времени 1. Основные методы инвентаризации личного и организационного времени 2. Алгоритм инвентаризации и анализа времени. 3. Поточная карта 4. Поточная диаграмма 5. Карта совместных операций 6. Сетевой анализ.
Тема 4. Тайм – менеджмент как элемент системы управления 1. Корпоративный тайм-менеджмент как инструмент повышения эффективности организации. 2. Личная и корпоративная эффективность. 3. Логика внедрения корпоративного тайм- менеджмента: принципы, этапы.
Тема 5. Постановка целей как основа эффективного управления временем 1. Цели организации и цели личности 2. Назначение целей в организации. 3. Ключевые аспекты целеполагания
Тема 6. Планирование в системе тайм- менеджмента: принципы и правила планирования временем 1. Принципы и правила планирования. 2. ≪Золотые≫ пропорции планирования времени 3. Система планов 4. Планирование дня с помощью метода «Альпы».
Тема 7. Контроль в тайм- менеджменте: обеспечение запланированного результата 1. Сущность и специфика контроля в тайм- менеджменте. 2.Виды контроля в тайм- менеджменте. 3. Использование карт контроля.
Тема 8. Факторы, снижающие эффективность работы руководителя 1. Направления повышения личной эффективности работы руководителя 2.Основные группы факторов, снижающих эффективность работы руководителя.
3. Оценка факторов, снижающих эффективность работы руководителя.
Тема 9. Рациональная организация коммуникаций в системе корпоративного тайм- менеджмента 1. Построение системы коммуникаций в организации. 2. Система межличностных коммуникаций руководителя. 3. Современные подходы к планированию и подготовке совещаний
Тема 10. Совершенствование рабочего места. Использование технических средств 1. Современные методы совершенствования рабочего места менеджера. 2. Система правил работы с деловой информацией и корреспонденцией. 3. Правила использования технических средств с целью совершенствования рабочего места менеджера
Тема 11. Фактор времени и современные управленческие технологии 1. «Лайф- менеджмент» как технология комплексного управления собственной жизнью и деятельностью. 2. Теория решения изобретательских задач. 3. Технология «ОТПАД». 4. Программа Life Balance.
Фонд оценочных средств промежуточной аттестации по дисциплине
4.1. Формы и методы текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации
4.1.1. В ходе реализации дисциплины Б1.В.ДВ.8 «Тайм-менеджмент», используются следующие методы текущего контроля успеваемости обучающихся:
- при проведении занятий лекционного типа: - контроль посещаемости занятий; - участие в дискуссии;
- при проведении занятий семинарского типа: - контроль посещаемости занятий; - качество выполнения эссе и рефератов; - результаты прохождения тестирования; - уровень и качество выступлений и участия в дискуссии; - уровень и качество командной работы и выступлений при анализе кейсов; - уровень и качество подготовки и презентации докладов и рефератов; - результативность выполнения тренинговых заданий.
4.1.2. Промежуточная аттестация проводится в форме:
для очной и заочной формы обучения – в форме зачета.
4.2. Материалы текущего контроля успеваемости
Раздел 1 ВРЕМЯ КАК СТРАТЕГИЧЕСКИЙ РЕСУРС
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|