Тема 1 Понятие и виды времени. Индивидуальный фонд времени
Примерный перечень тем для дискуссии
1. Понятие времени как важнейшего стратегического ресурса.
2. Основные атрибуты времени.
3. Основные элементы индивидуального фонда времени.
4. Производительные и непроизводительные траты времени каждого человека.
5. Переструктурирование личного времени.
Критерии оценки участия в дискуссии
За участие в дискуссии студенту начисляются баллы в соответствии с критериями, представленными в таблице.
Критерий оценки
| Балл
|
1. Теоретический уровень знаний
|
|
2. Качество ответов на вопросы
|
|
3. Подкрепление материалов фактическими данными (статистические данные или др.)
|
|
4. Практическая ценность материала
|
|
5. Способность делать выводы
|
|
6. Способность отстаивать собственную точку зрения
|
|
7. Способность ориентироваться в представленном материале
|
|
8. Степень участия в общей дискуссии
|
|
Итоговая сумма баллов:
|
|
Перевод баллов в пятибалльную шкалу оценок представлен в таблице.
Количество баллов
| Оценка
| Зачет
|
76–100
| Отлично
| Зачтено
|
51–75
| Хорошо
|
26–50
| Удовлетворительно
|
0–25
| Неудовлетворительно
| Не зачтено
|
Тема 2 Фонд времени организации и стратегии управления временем
Примерный перечень тем для дискуссии
1. Общий фонд времени организации. Понятие номинального фонда времени.
2. Виды перерывов в работе. Время полезной работы.
3. Явные и скрытые потери внутри рабочего дня.
4. Стратегии управления времени.
Критерии оценки участия в дискуссии: см. критерии, предложенные в теме 1.
Тема 3 Основные методы инвентаризации личного и организационного времени
Примерные темы рефератов
1. Хронокарта Гастева.
2. Поточные карты и диаграммы (карты операций).
3. Карты и графики Ганта (карты совместных операций).
4. Сетевой анализ (графы, матрицы, таблицы).
Критерии оценки рефератов
За подготовку реферата студенту начисляются баллы в соответствии с критериями, представленными в таблице.
Критерий оценки
| Содержание
| Баллы
|
Новизна материала
| - актуальность темы
- формулировка нового аспекта проблемы
- умение работать с литературой, систематизировать и структурировать материал
- наличие авторской позиции, самостоятельность оценок и суждений
- стилевое единство текста
|
|
Обоснованность выбора источников
| - анализ и оценка использованной литературы:
научная литература (монографии и публикации в научных журналах), статистические данные
|
|
Степень раскрытия сущности вопроса
| - соответствие плана теме реферата
- соответствие содержания теме реферата
- полнота и глубина проведенного исследования
- умение обобщать литературу, делать выводы
- умение сопоставлять различные точки зрения по теме
|
|
Соблюдение требований к оформлению
| - оформление ссылок на использованную литературу
- оформление списка литературы
- владение терминологией
- соблюдение требований к оформлению реферата
|
|
Перевод баллов в пятибалльную шкалу оценок представлен в таблице.
Количество баллов
| Оценка
| Зачет
|
76–100
| Отлично
| Зачтено
|
51–75
| Хорошо
|
31–50
| Удовлетворительно
|
0–30
| Неудовлетворительно
| Не зачтено
|
Раздел 2 КОРПОРАТИВНЫЙ ТАЙМ - МЕНЕДЖМЕНТ
Тема 4 Тайм – менеджмент как элемент системы управления
Закрытые тесты на нахождение соответствия* - в каждом варианте ответа необходимо проставить идентификатор соответствующего ему понятия или описания.
| Материализованность и обозримость задач и информации
| Материализуйте мысли и задачи. Находясь «в голове», они не контролируемы.
|
| Измеримость результатов, времени и эффективности
| Хотите управлять – измерьте. Управляйте на основе фактов, а не мнений.
|
| Системность, согласованность, скоординированность работы
| Систематизируйте работу: объединяйте по смыслу, структурируйте. Нет системы – нет результата.
|
| Гибкость деятельности, простота планирования, оперативность реагирования
| Планируйте максимально просто и гибко. Повышайте скорость реагирования на изменения.
|
| Целеориентированность, определенность направления
| Формулируйте цели. Оценивайте любое действие по вкладу, которое оно вносит в достижение цели.
|
| Приоритизированность, сфокусированность на главном
| Выделяйте важнейшее. Начинайте с него, уделяйте ему лучшее время и силы.
|
| Инвестиционность, ориентация на развитие
| Инвестируйте время в будущее. Это очень трудно делать, но это окупается.
|
| Своевременность исполнения
| Ловите удачные возможности. План – средство это делать, но не самоцель.
|
| Контролируемость исполнения
| Создавайте обзор всех делегированных задач и мониторинг исполнения. Все должны знать, что вы ничего не забываете и всегда добиваетесь своего.
|
| Легкость работы
| Управляйте рабочей нагрузкой. Работайте «меньше, но умнее». «Загнанный как лошадь» менеджер – профнепригоден
|
| Внимание к эффективности
| Выработайте «чувство времени» и «чувство эффективности» остальное приложится.
|
* Ответы указаны в правильном порядке
Критерии оценки тестов
«Зачтено» - тест решен полностью правильно;
«Не зачтено» - в решении есть ошибки.
Тема 5 Постановка целей как основа эффективного управления временем
Пример тренингового задания
1. Составьте подробную формулировку личной цели и цели организации по технологии SMART.
2. Составьте дерево задач для достижения цели «организация праздника», «изучение иностранного языка», «ремонт квартиры», «организация отпуска» и т.п.
3. Заполните таблицы «Временной ряд для нахождения личных целей». Разделите свои жизненные цели по временным критериям в соответствии с таблицей.
Год
| Собственный возраст
| Возраст окружающих
| Особые события
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| | | | | | | |
Воспользуйтесь поиском по сайту: