Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Определение сильных и слабых сторон фирмы




Под сильными сторонамикомпании мы понимаем виды деятельности, в которых компа­ния превосходит конкурентов, или особенности, обеспечивающие ей дополнительные конкурентные возможности.

К сильным сторонам компании относятся следующие:

- Навыки или опыт. Низкая себестоимость продукции, знание электронной коммерции, технологические ноу-хау, низкий уровень брака продукции, традиции первоклассного обслуживания, опыт розничной торговли, неповторимый стиль рекламы и мероприятий по продвижению.

- Ценные материальные активы. Современные производственные мощности или оборудо­вание, удобное расположение недвижимости, мощная глобальная система сбыта, право собственности на ценные природные ресурсы, новейшие компьютерные сети или инфор­мационные системы, высокая ликвидность активов.

- Квалифицированные кадры. Опытные работники, надежные менеджеры ключевых направ­лений, хорошие стимулы к труду, передовые знания и интеллектуальный капитал, выдающиеся предпринимательские и управленческие ноу-хау, стремление к знаниям и совершенствованию, создаваемые в течение длительного времени.

- Ценные организационные ресурсы. Апробированная система контроля качества, передовые технологии, патенты на ключевые элементы изделий, права на добычу полезных ископае­мых, стабильная клиентская база, устойчивое финансовое положение и хорошая кредитная история, передовая система управления поставками материальных ресурсов, надеж­ные локальные сети, программное обеспечение для электронной коммерции, распростра­нения и обмена информацией с поставщиками и ключевыми потребителями, компьютеризированная система проектирования и управления производством продукции, программное обеспечение для ведения бизнеса через Internet, достоверная база дан­ных электронных адресов потенциальных потребителей.

- Ценные нематериальные активы. Привлекательный имидж торговой марки, хорошая репута­ция компании, приверженность покупателей, мотивированная и энергичная рабочая сила.

- Конкурентные возможности. Быстрая разработка и выведение на рынок новых товаров, об­ширная сеть дилеров, налаженные связи с ключевыми поставщиками, ориентированная на инновационное лидерство организация НИОКР, гибкость организационной структуры, хо­рошо подготовленные торговые представители, опыт ведения бизнеса через Internet.

- Партнерство или совместные предприятия. Плодотворное сотрудничество с поставщиками или партнерами, укрепляющее конкурентные позиции компании.

Сильные стороны компании имеют разную природу. Иногда это специфические навыки или опыт (например, ноу-хау методик исследования потребительских вкусов и привычек, методики обучения обслуживающего персонала), иногда получаются при объединении нескольких видов ресурсов компании (например, постоянная инновационная деятельность есть результат соче­тания информации о потребительских нуждах, технологических ноу-хау, результатов НИОКР, низких издержек производства, маркетинговых исследований и интеллектуального капитала). Если в компании налажен постоянный обмен опытом, знаниями и навыками ме­жду различными подразделениями, то на основе их эффективного сотрудничества и взаимо­действия возникают новые конкурентные возможности, которые не сможет создать и реали­зовать каждое подразделение в одиночку.

Говоря о слабых сторонах, мы имеем в виду отсутствие или недостаточность существенных для конкуренции ресурсов, а также виды деятельности, в которых компания уступает конку­рентам, или условия, ставящие ее в неблагоприятное положение. Слабые стороны компании могут быть обусловлены недостатком навыков, опыта или интеллектуального капитала, значимых для конкуренции материальных и нематериальных или организационных ресурсов, конкурентных преимуществ в ключевых сферах. Слабые стороны не обязательно делают компанию конкурентоуязвимой: это зависит от конкурентной значимости и способности компании компенсировать их за счет других ресурсов.

Оценка конкурентных ресурсов и возможностей компании про­водится в форме составления стратегического баланса, где сильные стороны и ресурсный по­тенциал компании отражаются как конкурентные активы, а слабые стороны и недостаток ресурсов — как конкурентные пассивы.В идеале конкурентные активы компании значи­тельно превосходят пассивы — соотношение активов и пассивов 50:50 в данном случае нельзя считать приемлемым.

После выявления внутренних сильных и слабых сторон компании следует сравнить оба списка по тому влиянию, которое они могут оказать на стратегию. Разные сильные стороны играют разную роль в достижении успеха в конкурентной борьбе, обеспечении необходимого уровня прибыльности и разработке стратегии. Аналогичным образом одни слабые стороны могут оказаться роковыми для компании, а другие легко устранить либо компенсировать силь­ными сторонами. После выявления слабых сторон следует еще раз проанализировать ресурсный потенциал компании, чтобы решить, недостаток каких ресурсов нужно восполнить или компенсировать в первую очередь и как увеличить ресурсный потенциал компании в будущем.

В таблице 1 представлены факторы, которые следует учитывать при выявлении сильных и слабых сторон компании.

Таблица 1

Потенциальные внутренние сильные стороны: § Полная компетентность в ключевых вопросах § адекватные финансовые ресурсы § хорошее впечатление, сложившееся о компании у покупателей § признанный лидер рынка § хорошо проработанная функциональная стратегия § экономия на масштабах производства § умение избежать (хотя бы в некоторой мере) сильного давления со стороны конкурентов § собственная технология § более низкие издержки (преимущество по издержкам) § лучшие рекламные компании § опыт в разработке новых товаров § проверенный менеджмент § большой опыт (опережение по кривой опыта) § лучшие возможности производства § превосходные технологические навыки § другое Потенциальные внутренние слабые стороны: § нет четкого стратегического направления развития § устарелое оборудование § низкая прибыльность из-за … § недостаток управленческого таланта и умения § отсутствие определенных способностей и навыков в ключевых областях деятельности § плохо зарекомендовавшая себя стратегия компании § внутренние производственные проблемы § отставание в области исследований и разработок § слишком узкий ассортимент продукции § недостаточный имидж на рынке § плохая сбытовая сеть § неудовлетворительная организация маркетинговой деятельности § недостаток денег на финансирование необходимых изменений в стратегии § себестоимость каждого изделия выше, чем у основных конкурентов § другое
Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...