политики авиакомпании в регионе выполнения полетов
⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2
Как видно из рассматриваемой матрицы, например, фактору №1 эксперты дают сильное превосходство по сравнению с фактором №2, давая оценку 5 баллов. Аналогично определяются и другие парные оценки. Степень превосходства того или иного фактора зависит от условий реализации проекта в конкретном филиале авиакомпании. Собственный вектор w* вычислен по формуле [ ]. В крайней правой колонке таблицы 13 определены компоненты нормированного собственного вектора w* норм. Далее следует найти максимальное собственное значение рассматриваемой матрицы. Пользуясь алгоритмом, описанным в [ ], вычислим максимальное собственное значение: l*max =13,06×0,125 + 28×0,027 + 16,33×0,067 + 7,83×0,063 + + 2,49×0,334 + 27,33×0,037 + 3,69×0,345 = 7,71. Проверяем условие l*max ³ п. Условие выполняется, так как 7,71 > 7, где 7 - порядок матрицы. Вычисляем индекс согласованности. Iс= = =0,12< 0,2 Таким образом, условие согласованности выполняется. Следующий этап решения задачи экспертного оценивания состоит в составлении матриц парного сравнения альтернатив А, Б и В реализации политики авиакомпании в регионе выполнения полетов по каждому рассматриваемому фактору. Здесь важно избежать возможную логическую ошибку, которая связана с тем, что на уровне факторов эксперты давали более высокие оценки наиболее значимым факторам. Поэтому сопоставлять варианты А, Б и В между собой необходимо в том же ключе, т. е. давать более высокие баллы тому варианту, который будет оказывать наиболее сильное влияние по рассматриваемому фактору. Сравним альтернативы А, Б и В для фактора 1.
Таблица 3 Матрица парных сравнений вариантов реализации политики авиакомпании для фактора 1
l*max= 11×0,099 + 1,22×0,802 + 11×0,099 = 3,15 > 3. Iс = 0,075
Таким же образом происходило сравнение по остальным 6-ти факторам. Итак, все матрицы парных сравнений для уровня альтернатив сформированы. Найдены нормированные собственные векторы, определены собственные значения, подтверждена согласованность матриц. Теперь необходимо перейти к синтезу окончательного решения. Заключительным шагом здесь является операция взвешивания нормированных собственных векторов альтернатив весами критериев, которые нами были получены в начале решения задачи и содержатся в собственном векторе матрицы критериев. Обозначим через С матрицу, составленную из нормированных собственных векторов матриц парного сравнения альтернатив. × = где w - собственный вектор матрицы сравнения критериев, m – число сравниваемых вариантов (альтернатив), n – число критериев сравнения, X1,…, Xm – вектор приоритетов между вариантами, являющийся окончательным решением задачи. В нашем случае: 0,099 0,064 0,235 0,235 0,742 0,069 0,246 0,802 0,185 0,083 0,083 0,062 0,711 0,661 × = 0,099 0,750 0,682 0,682 0,196 0,220 0,093
где X1, X2, X3 отвечают соответственно вариантам А, Б, В. Умножая матрицу на вектор-столбец, получаем: X1 = 0,099×0,125 + 0,064×0,027 + 0,235×0,067 + 0,235×0,063 + 0,742×0,334 + 0,069×0,037 + 0,246×0,345 = 0,380; X2 = 0,802×0,125 + 0,185×0,027 + 0,083×0,067 + 0,083×0,063 + 0,062×0,334 + 0,711×0,037 + 0,661×0,345 = 0434;
X3 = 0,099×0,125 + 0,750×0,027 + 0,682×0,067 + 0,682×0,063 + 0,196×0,334 + 0,220×0,037 + 0,093×0,345 = 0,216.
Итак, =
Вариант Б – интенсификация коммерческих усилий (соответствующий элемент вектора X2) имеет наибольшую оценку (0,434) и, следовательно, является в данной ситуации по согласованному мнению членов Координационного совета авиакомпании наиболее приемлемым.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|