Оцените, пожалуйста, следующие характеристики ресторана (обведите цифру, соответствующую Вашему мнению).
⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2
Шкала Стэпела является по сути дела модификацией семантического дифференциала, но в ней: 1) крайние утверждения биполярных пар тестируются по отдельности; 2) выделяются не 7 позиций, а 10. Пример использования данной шкалы. Укажите, пожалуйста, насколько точно каждое утверждение описывает магазин А. Вам необходимо выбрать числа с плюсом для слов, которые, на Ваш взгляд, наиболее точно характеризуют магазин А. Вам необходимо выбрать число с минусом для утверждений, которые, на Ваш взгляд, не характерны для магазина А. Следовательно, Вы можете выбрать любое число от +5 до -5 для каждого из приведенных ниже утверждений.
Мнемонические (рисованные) шкалы — серия ответов, которые даются в виде рисунков, четко и однозначно показывающих реакцию опрашиваемых на тот или иной вопрос. (рис. 1).
Рис. 1. Мнемоническая шкала Используются как для облегчения формулирования вариантов ответов на вопросы, так и для упрощения выбора ответа респондентами Ответить можно, например, зачеркиванием соответствующего рисунка. Открытый вопрос — вопрос, предполагающий ответ респондента в произвольной форме (табл. 2). В отличие от закрытых, не содержат подсказок, не «навязывают» тот или иной вариант, а рассчитаны на получение неформализованных (нестандартных) ответов. Обработка результатов в этом случае более сложна. Однако постановка открытых вопросов в ряде случаев оказывается предпочтительной, так как возможная находка неожиданного решения в данном случае может сполна компенсировать затраты. Полузакрытые вопросы — вопросы, предполагающие кроме определенного числа вариантов ответов содержат позицию. Например: «другое — укажите какое» или «другие — укажите какие». Это дает возможность респонденту представить ответ, который не был предварительно предусмотрен в анкете. Таблица 2 Виды открытых вопросов
Особая роль в анкете принадлежит контрольным вопросам. Ихназначение — проверка достоверности данных. Допустим, основной вопрос такой: «Какие характеристики предлагаемых нашим предприятием услуг в наибольшей степени Вас удовлетворили?» Контрольный вопрос может быть следующим: «Пользовались ли Вы услугами нашего предприятия?» Сопоставление ответов на эти вопросы дает информацию об искренности опрашиваемого. Необходимо подчеркнуть, что контрольный вопрос никогда не должен следовать за тем вопросом, ответ на который он контролирует: ответ опрашиваемого на каждый последующий вопрос находится под влиянием содержания ответа на предыдущий. БЛОК 4.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|