Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Способы разрешения конфликта




Наиболее простым способом разрешения конфликта является проявление нежности по отношению к партнеру. Нежностью легко удается разрядить обстановку, снять напряжение, погасить агрессию и другие неблагоприятные проявления психики.

Столь же легким способом разрешения конфликта, но более изящным, а потому требующим чутья, мастерства и виртуозности, является использование юмора. Ограничения, которые здесь существуют, связаны с тем, что шутка должна быть доступна детям и не оскорбительна для них. Говоря о юморе, на ум приходят слова из одной некогда популярной песни: «Успех - он выбирает из тех, кто может первым посмеяться над собой». Действительно, улыбка и смех моментально разгоняют печаль, скуку, уныние, заряжая человека бодростью, радостью, хорошим расположением духа.

Компромисс одно из наиболее эффективных и наиболее распространенных форм разрешения конфликта. Под компромиссом понимается взаимная обоюдная уступка субъектов друг другу на основе соглашения между ними. Используя эту форму, педагог не только разрешает конфликт, но и повышает самооценку детей, поскольку апеллирует к их достоинствам, приглашая к совместному поиску выхода из сложившейся ситуации.

Компромисс может принести пользу в тех случаях, когда причины конфликта еще не осознаны педагогом, скрыты от его глаз. Тогда компромисс становится вынужденной мерой, используемой им в качестве способа выявления противоречия, которое сейчас угадывается лишь по внешним признакам выразительности субъектов, или, как иногда горят, интуитивно.

В отдельных случаях для разрешения конфликта используется форма третейского суда. Суть его заключается в том, что конфликтующие стороны обращаются за советом в третьему, независимому лицу. В несколько извращенном виде данная форма довольно широко используется школьными педагогами: по какой-то неизвестной причине этим независимым лицом в большинстве случаев считаются либо директор, либо завуч. При возникновении конфликта провинившегося ученика без разговоров ведут к представителю администрации, снимая с себя ответственность за судьбу этого ребенка. Конфликт же в этих случаях обычно не разрешается, административное воздействие не снимает противоречия, возникшего между педагогом и учеником.

 

 

Процедура диагностики. Показатели образованности личности. Критерии качества образовательного процесса. Педагогические измерения в ходе диагностики.

1. Как вырабатываются критерии оценки хорошего обучения?

Предлагаются три пути:

1. Искушенные преподаватели и учащиеся имеют в своем распоряжении обыденные теории об успешном процессе обучения/учения. Теории обыденного уровня необходимо развернуть эмпирически, чтобы добиться полноты. Безусловно, будет недостаточно, если отдельно взятые практики на основе собственного опыта станут составлять такого рода каталог критериев. Если еще и другие займутся этим, то могут даже возникнуть противоречия. Эти каталоги имеют элемент «вкусовщины», так как нет единой внешней системы отсчета, на основе которой разрешимы такие противоречия.

2. Критерии хорошего преподавания лежат, с другой стороны, в тех многих способах, которыми составляются анкеты с направленностью на критический анализ учебного процесса в аспекте дидактики высшей школы.

3. Третьим, существенно систематизированным основанием для получения критериев добротного обучения, служат исследования по дидактике обучения/учения с выходами в области психологии научения, биологии научения, психологии мотивации, исследований малых групп, теории творчества, теории коммуникации и тому подобных областей.

Существуют многочисленные методы обучения (не дидактика), которые по-разному приспособлены к различающимся целям Термины “диагноз” (от греч. diagnosis— распознавание) и “диагностика” (от греч. diagnostikos — способный распознавать) давно привычны в медицине, биологии, технике, а также в психологии. Общий смысл понятия “диагноз” сводится в этих науках к следующему:

- всестороннее изучение организма человека (или соответственно машин и других технических механизмов и устройств);

- определение отклонений, дефектов в жизнедеятельности человека (или работе машин);

- предсказание возможных отклонений в развитии организма (режиме работы машин и механизмов);

- разработка методов и средств обнаружения и локализации дефектов. Совсем недавно эти термины стали достоянием и педагогики. Одним из первых в Беларуси педагогическую диагностику стал разрабатывать А.И. Кочетов с сотрудниками-соавторами. Знание ребенка, человека вообще, являющегося объектом воспитания, — необходимое условие педагогической культуры. Об этом говорили великие педагоги прошлого Я.А. Коменский и И.Г. Песталоцци, К.Д. Ушинский и Л.Н. Толстой, Я. Корчак и др.

”Сущность педагогической диагностики — изучение результативности учебно-воспитательного процесса в школе на основе изменений в уровне воспитанности учащихся и росте педагогического мастерства учителей” (А.И. Кочетов).

Педагогическая диагностика, продолжает А.И. Кочетов, призвана ответить на ряд вопросов:

- что и зачем изучать в духовном мире воспитанников и воспитателей?

- по каким параметрам и показателям изучать?

- где и как использовать результаты получаемой информации о качестве педагогической деятельности?

- при каких условиях диагностика включается в целостный учебно-воспитательный процесс?

- каким образом научить учителей самоконтролю, а учащихся — самопознанию (рубрикация И.П.).

 

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...