Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Примерный перечень тем для дискуссии




  1. Понятие и основные характеристики реинжиниринга.
  2. История возникновения и развития реинжиниринга бизнеса.
  3. Базовые категории реинжиниринга.
  4. Принципы и правила реинжиниринга.

 

Критерии оценки участия в дискуссии: см. критерии, предложенные в теме 2.

Тема 13. Основные этапы реинжиниринга бизнес-процессов

Примерный перечень тем для дискуссии

1. Основные этапы реинжиниринга.

2. Методология и инструменты реинжиниринга.

3. Участники реинжиниринговой деятельности. Их роли.

 

Критерии оценки участия в дискуссии: см. критерии, предложенные в теме 2.

Тема 14. Участники проекта по реинжинирингу и их роли

Закрытые тесты с одним правильным ответом

1. При разработке модели бизнес-процесса нужна следующая роль:

1) заказчик

2) рецензент

3) наладчик

4) координатор

5) эксперт

6) аналитик

2. Активное участие высшего менеджмента организации в разработке модели бизнес-процесса:

1) желательно

2) обязательно

3) не обязательно

4) по разрешению руководителя проекта

5) по усмотрению генерального директора

3. Состав группы по реинжинирингу должен быть:

1) однородным – исключительно из руководителей компании

2) смешанным – руководители компании и разработчики

3) смешанным, представляющим все стороны деятельности компании

4) однородным, состоящим из авторов проекта

4. Рецензент в ходе моделирования бизнес-процесса выполняет следующую функцию:

1) постановка задачи по моделированию бизнес-процесса

2) разработка модели

3) проверка адекватности модели и ее соответствия реальному процессу

4) проверка достаточности входов для формирования выходов

5) сбор, обработка и хранение документации по модели

6) обеспечение взаимодействия между всеми участникам моделирования бизнес-процесса

 

5. При моделировании бизнес-процесса заказчик выполняет слудующую функцию:

1) постановка задачи по моделированию бизнес-процесса, контроль хода разработки модели и полу­ченных результатов

2) внедрение результатов разработки модели в деятель­ность организации

3) разработка модели

4) проверка адекватности модели и ее соответствия ре­альному процессу

5) проверка достаточности входов для формирования выходов

6) сбор, обработка и хранение документации по модели

Критерии оценки тестов: см. критерии, предложенные в теме 1.

Анализ кейса

Цель: Анализ кейса «Опыт компании IBM в переходе к управлению
на основе бизнес-процессов».

Задачи:

- выделить основные этапы реинжиниринга компании;

- проанализировать применяемую методологию и инструменты реинжиниринга;

- оценить эффективность осуществленных мероприятий.

 

Критерии оценки анализа кейса: см. критерии, предложенные в теме 1.

 

 

4.3. Оценочные средства для промежуточной аттестации

 

Примерный перечень вопросов к зачету

1. Сущность процессного подхода к управлению организацией.

2. Определение понятия «бизнес-процесс». Основные термины теории управления бизнес-процессами.

3. «Цепочка создания ценности» М.Портера: сущность модели и влияние на развитие теории управления бизнес-процессами.

4. Сравнение процессного и функционального подходов к управлению.

5. Целесообразность и проблемы перехода к процессному управлению в организации. Ожидания менеджеров.

6. Способы классификации бизнес-процессов организации. Система классификационных признаков.

7. Характеристика основных, вспомогательных и бизнес-процессов управления.

8. Декомпозиция процессов. Понятие «сеть бизнес-процессов организации».

9. Способы представления и описания бизнес-процессов.

10. Информационные технологии в управлении бизнес-процессами.

11. Применение нотации IDEF0 для моделирования бизнес-процессов.

12. Применение нотации IDEF3 для моделирования бизнес-процессов.

13. Структура архитектуры моделирования бизнес-процессов ARIS.

14. Применение нотации ARIS VAD для моделирования бизнес-процессов.

15. Применение нотации ARIS eEPC для моделирования бизнес-процессов.

16. Сравнительный анализ нотаций ARIS и IDEF.

17. Разработка и формулирование целей описания бизнес-процессов.

18. Сущности и применение методологии «ускоренного» описания бизнес-процессов.

19. Сущности и применение методологии «полного» описания бизнес-процессов.

20. Способы назначения владельцев бизнес-процессов. Матрица ответственности.

21. Ошибки при проведении исследований бизнес-процессов.

22. Состав показателей бизнес-процесса. Измерение показателей.

23. Методика разработки системы показателей.

24. Понятие регламентации бизнес-процессов. Базовые принципы регламентации.

25. Документы, регламентирующие бизнес-процесс.

26. Регламентация процессов на различных уровнях управления.

27. Управление процессом в штатной ситуации.

28. Корректирующие и предупреждающие действия при управлении бизнес-процессом.

29. Особенности управления процессом «управление организацией».

30. Подходы к улучшению бизнес-процессов организации.

31. Способы преодоления проблем в распределении ответственности и управления бизнес-процессами.

32. Способы преодоления проблем связанных с нестабильностью целей
и показателей бизнес процессов.

33. Способы сокращение потерь при выполнении процесса. Сокращение потерь времени выполнения процесса.

34. Способы оптимизации технологии выполнения процесса

35. Способы оптимизации путем изменение входов и ресурсов процесса.

36. Сущность реинжиниринга бизнес-процессов.

37. Этапы реинжиниринга бизнес-процессов.

38. Цикл Деминга.

39. Участники реинжиниринговой деятельности в организации и их функции.

40. Процессный подход в стандартах ГОСТ Р ИСО 9000 -2008.

 

 

Пример билетов для проведения промежуточной аттестации

Освоения компетенций

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования
РОССИЙСКАЯ АКАДЕМИЯ НАРОДНОГО ХОЗЯЙСТВА и ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ при ПРЕЗИДЕНТЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ЮЖНО-РОССИЙСКИЙ ИНСТИТУТ УПРАВЛЕНИЯ
Управление бизнес-процессами
БИЛЕТ № 1
  1. Сущность процессного подхода к управлению организацией.  
2. Решите структурно-логическую задачу.   Цель: Разработка комплексного описания бизнес-процесса «Управление обеспечением потребителя товарами» в формате нотации IDEF0. Задачи: - на основе текстового описания бизнес процесса составить диаграмму процесса в формате IDEF0. - составить диаграмму надпроцесса «Обеспечение потребителя товарами» - составить диаграмму процессов нижнего уровня, входящих в процесс «Управление обеспечением потребителя товарами».  
Заведующий кафедрой менеджмента, доцент___________________________________________В.В. Некрасова
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования
РОССИЙСКАЯ АКАДЕМИЯ НАРОДНОГО ХОЗЯЙСТВА и ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ при ПРЕЗИДЕНТЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ЮЖНО-РОССИЙСКИЙ ИНСТИТУТ УПРАВЛЕНИЯ
Управление бизнес-процессами
БИЛЕТ № 2
1. Определение понятия «бизнес-процесс». Основные термины теории управления бизнес-процессами.
3. Выберите один правильный ответ в каждом тестовом вопросе.   1. Аббревиатура ФСА расшифровывается следующим образом: 1) функция, стоимость, анализ 2) функционально-системный анализ 3) финансово-стоимостной анализ 4) функционально-стоимостной анализ 2. Термином «потребительная стоимость» понимается как: 1) цена, которую готов заплатить потребитель 2) затраты, которые несет потребитель 3) синоним термина «цена» 4) полезность (способность удовлетворять ту или иную потребность), соотнесенная с затратами на создание этой полезности 5) цена, которая сложилась на рынке 3. Под термином «результативность» понимается: 1) запланированный результат 2) мера, характеризующая соответствие получае­мых выходных результатов заданным (запланированным) 3) степень удовлетворенности потребителя пред­ставляемыми ему выходными результатами 4) отношение затрат к достигнутым результатам 4. Под термином «эффективность» понимается: 1) запланированный расход ресурсов на достиже­ние намеченного результата 2) отношение затрат к достигнутым результатам 3) мера, характеризующая соотношение выходных результатов выполнения бизнес-процесса и затра­ченных на их достижение ресурсов 4) отношение затраченного объема ресурсов к возможному их расходованию при альтернативном способе достижения запланированных результатов  
Заведующий кафедрой менеджмента, доцент___________________________________________ В.В. Некрасова

 

В качестве практических заданий на зачете используются средства аналогичные средствам, применяемым в ходе текущего контроля.

За ответ при сдаче зачета студенту начисляются баллы в соответствии с приведенной ниже шкалой.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...