Слушание музыкального фрагмента Суздальские куранты.
⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2
А теперь я предлагаю вам самим попробовать на фортепиано изобразить звучание колокола. Дети приглашаются к инструменту, играют звуки, придерживая педаль.
Мы с вами сейчас выяснили, что звучание колокола можно изобразить голосом, музыкальным инструментом. Сейчас я вам исполню музыкальный фрагмент, послушайте и скажите, похожи ли первые звуки на звучание колокола? - Да (ответы детей). - Какой по размеру колокол мог так прозвучать? (ответы детей) Мы послушали вступление к концерту №2 для фортепиано с оркестром русского композитора С.В. Рахманинова. Именно в его творчестве во всех произведениях слышна колокольность. Особенно это выразилось в произведениях написанных в тот период, когда композитор был вынужден уехать за границу. А сейчас мы послушаем, какая мелодия зазвучит из трагического вступления, в котором мы услышали звучание колокола, постарайтесь определить характер основной темы концерта.
Учащиеся слушают фрагмент первой части (главная партия) концерта №2 для фортепиано с оркестром.
Коллективный тренинг. Характер главной партии 1 части концерта №2 для фортепиано с оркестром. А сейчас я вам раздам колокольчики. Какое настроение у вас сегодня было на уроке? Постарайтесь передать ваше состояние при помощи красок - раскрасьте свои колокольчики. Дети выполняют задание. Звучит фоном музыка Концерт №2 для фортепиано с оркестром (побочная партия).
По вашим колокольчикам я поняла, какое у вас было настроение на уроке. Мне хочется подарить вам колокольчики – пусть они напоминают вам о сегодняшнем уроке. Уже стало традицией привозить из путешествий сувениры – колокольчики. Они могут быть с надписью или гербом, рисунком или портретом, но всегда напоминают о том месте, которое вы посетили. Колокольчики полюбились в народе и стали составляющей частью национальной культуры. Школьный колокольчик зовет вас в школу, последний звонок школьного колокольчика возвещает о важном рубеже выпускников – о вступлении во взрослую, серьезную жизнь.
Выставление оценок.
Мне хочется в заключение нашей темы прочитать стихотворение, которое раскрывает смысл нашего урока. Слышу вас, колокола, над землею. Против горя, против зла вы со мною. Сколько веры и тепла, сколько силы! До чего же вам мила мать – Россия! Вам и роща дорога и былинка, и дорога на века, и тропинка, И могучий богатырь, и старушка, златоглавый монастырь и церквушка, Вы слышны и мудрецу и ребенку. Вы летите ко дворцу и в избенку. Вот гудя, ударит бас: Слушай! Словно с неба божий глас – прямо в души. Все призывней, все сильней, все набатней, все соборной для людей, все понятней. Собирает он народ воедино, и на подвиги зовет исполина А во след ему звучат говорливо колокольчиков – внучат переливы. Позабудется на миг боль да горе, озарится светом лик в каждом взоре. Раскрываются сердца люди – братья, словно не было конца и распятья, Словно не было потерь и печали – снова радуйся и верь, как в начале. И для жизни собирай снова силы. И сражайся, и страдай для России. Голоса колоколов, словно пламя, как свидетели веков все вы с нами, То ль сомненья вас жгли, то ли беды – все равно вы с нами шли до победы. Никогда ваш гул и стон не остынет – потому что боль жива в вашем сердце, Потому что знали вы слезы жизни, и страдали для любви, для отчизны. Так взлетайте вновь и вновь в купол синий, чтоб всегда жила любовь над Россией. Дома мне хочется предложить вам отгадать кроссворд по теме нашего урока.
Ребятам раздается кроссворд в качестве Д/З.
В оставшееся время до звонка мне хочется вас познакомить с новой песней. Слова О. Высотской, музыка В. Локтева «Песня о России». Разучивать мы ее начнем с припева. Послушайте мелодию (учитель играет мелодию припева) и разучивает с классом. Разучив припев песни, ребята вместе с педагогом исполняют ее (запевы поет учитель, припев учащиеся).
Урок закончен. Музыкальное прощание.
Кроссворд к теме урока в 4 классе «Колокольные звоны России».
1. В творчестве, какого композитора в музыкальных произведениях ярко выражена колокольность? 2. К какой группе инструментов можно отнести колокола? 3. Какой цветок приснился мудрецу и был создан колокол? 1. 2. 3.
Виды песен: Обрядовые Семейно – бытовые Колыбельные
Трудовые Календарные Хороводы - пляски
Хороводные Хороводы – игры Свадебные
Воспользуйтесь поиском по сайту: ![]() ©2015 - 2025 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|