Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Слушание музыкального фрагмента Суздальские куранты.




 

А теперь я предлагаю вам самим попробовать на фортепиано изобразить звучание колокола.

Дети приглашаются к инструменту, играют звуки, придерживая педаль.

 

Мы с вами сейчас выяснили, что звучание колокола можно изобразить голосом, музыкальным инструментом. Сейчас я вам исполню музыкальный фрагмент, послушайте и скажите, похожи ли первые звуки на звучание колокола?

- Да (ответы детей).

- Какой по размеру колокол мог так прозвучать? (ответы детей)

Мы послушали вступление к концерту №2 для фортепиано с оркестром русского композитора С.В. Рахманинова.

Именно в его творчестве во всех произведениях слышна колокольность. Особенно это выразилось в произведениях написанных в тот период, когда композитор был вынужден уехать за границу.

А сейчас мы послушаем, какая мелодия зазвучит из трагического вступления, в котором мы услышали звучание колокола, постарайтесь определить характер основной темы концерта.

 

Учащиеся слушают фрагмент первой части (главная партия) концерта №2 для фортепиано с оркестром.

 

Коллективный тренинг. Характер главной партии 1 части концерта №2 для фортепиано с оркестром.

А сейчас я вам раздам колокольчики. Какое настроение у вас сегодня было на уроке? Постарайтесь передать ваше состояние при помощи красок - раскрасьте свои колокольчики.

Дети выполняют задание. Звучит фоном музыка Концерт №2 для фортепиано с оркестром (побочная партия).

 

По вашим колокольчикам я поняла, какое у вас было настроение на уроке. Мне хочется подарить вам колокольчики – пусть они напоминают вам о сегодняшнем уроке.

Уже стало традицией привозить из путешествий сувениры – колокольчики. Они могут быть с надписью или гербом, рисунком или портретом, но всегда напоминают о том месте, которое вы посетили. Колокольчики полюбились в народе и стали составляющей частью национальной культуры. Школьный колокольчик зовет вас в школу, последний звонок школьного колокольчика возвещает о важном рубеже выпускников – о вступлении во взрослую, серьезную жизнь.

 

Выставление оценок.

 

Мне хочется в заключение нашей темы прочитать стихотворение, которое раскрывает смысл нашего урока.

Слышу вас, колокола, над землею. Против горя, против зла вы со мною.

Сколько веры и тепла, сколько силы! До чего же вам мила мать – Россия!

Вам и роща дорога и былинка, и дорога на века, и тропинка,

И могучий богатырь, и старушка, златоглавый монастырь и церквушка,

Вы слышны и мудрецу и ребенку. Вы летите ко дворцу и в избенку.

Вот гудя, ударит бас: Слушай! Словно с неба божий глас – прямо в души.

Все призывней, все сильней, все набатней, все соборной для людей, все понятней.

Собирает он народ воедино, и на подвиги зовет исполина

А во след ему звучат говорливо колокольчиков – внучат переливы.

Позабудется на миг боль да горе, озарится светом лик в каждом взоре.

Раскрываются сердца люди – братья, словно не было конца и распятья,

Словно не было потерь и печали – снова радуйся и верь, как в начале.

И для жизни собирай снова силы. И сражайся, и страдай для России.

Голоса колоколов, словно пламя, как свидетели веков все вы с нами,

То ль сомненья вас жгли, то ли беды – все равно вы с нами шли до победы.

Никогда ваш гул и стон не остынет – потому что боль жива в вашем сердце,

Потому что знали вы слезы жизни, и страдали для любви, для отчизны.

Так взлетайте вновь и вновь в купол синий, чтоб всегда жила любовь над Россией.

Дома мне хочется предложить вам отгадать кроссворд по теме нашего урока.

 

Ребятам раздается кроссворд в качестве Д/З.

 

В оставшееся время до звонка мне хочется вас познакомить с новой песней. Слова О. Высотской, музыка В. Локтева «Песня о России».

Разучивать мы ее начнем с припева. Послушайте мелодию (учитель играет мелодию припева) и разучивает с классом.

Разучив припев песни, ребята вместе с педагогом исполняют ее (запевы поет учитель, припев учащиеся).

 

Урок закончен. Музыкальное прощание.

 

 

Кроссворд к теме урока в 4 классе «Колокольные звоны России».

 

1. В творчестве, какого композитора в музыкальных произведениях ярко выражена колокольность?

2. К какой группе инструментов можно отнести колокола?

3. Какой цветок приснился мудрецу и был создан колокол?

1.

2.

3.

 

Виды песен:

Обрядовые Семейно – бытовые Колыбельные

 

 

Трудовые Календарные Хороводы - пляски

 

Хороводные Хороводы – игры Свадебные

 

 

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...