Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Семинар 1. Тема семинара: Политические и правовые учение в Древнем Мире.




Учебно-методические рекомендации

По изучению дисциплины (модуля)

 

 

Для набора 2018 г.

 

 

Москва

2015

Оглавление

1. Учебно-методические рекомендации для обучающихся по видам учебных занятий…………………………………………………………………………… 3

2. Учебно-методические рекомендации для обучающихся по выполнению различных форм самостоятельной работы……………………………...…… 11

3. Учебно-методические рекомендации для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидами по освоению дисциплины (модуля)…………………………………………………………………………………15

  

 

Учебно-методические рекомендации для обучающихся

По видам учебных занятий

Общие положения

Идеи и достижения прошлого существенно влияют не только на современные политические и правовые теории, но и на юридическую практику наших дней, – потому сложно переоценить значение изучения курса Истории политических и правовых учений для формирования, с одной стороны, всесторонне развитой личности, образованного и активного гражданина своей страны, а с другой – и гражданской позиции законодателя. Оно тем более возрастает в свете активизации в современной России разноплановой деятельности по закреплению демократических принципов функционирования государства и построению развитого гражданского общества.

Именно исходя из этого в учебные планы и включен курс «История политических и правовых учений», направленный на то, чтобы оказать помощь будущим юристам в формировании знаний об истории развития государственно-правовых идей на всём протяжении известной истории человечества.

Предлагаемый курс в значительной мере сориентирован на самостоятельную познавательную деятельность студентов – на их умение работать с нормативно-правовыми актами, литературой, накапливать и систематизировать информацию на бумажных носителях и в электронном виде.

Состав настоящего учебно-методического комплекса включает тематический план, программу курса, планы семинарских занятий, тематику контрольных работ и литературу к ним, а также контрольные вопросы для подготовки к зачёту.

Предлагается следующая структура изложения материала. В первой части студент знакомится с политико-правовыми теориями в зарубежных государствах, последовательно осваивая этапы их развития и выявляя приращение знаний по основным политико-юридическим вопросам. Во второй части – изучает процессы возникновения и эволюции политико-правовой мысли в России.

Такая методика позволяет представить общую ли­нию развития политико-правовых учений и провести историко-сравнительный анализ с выявлением особенностей, характеризующих отечественную политическую теорию на всех этапах ее развития, опираясь при этом на общий уровень развития политического и правового мышления в зарубежных государствах.

Расположение тем подчинено историко-хронологической, логической и сравнительной методикам изложения материала, апробированным в высших юридических заведениях в России и за рубежом.

Историко-сравнительные методики сочетаются с проблемным освещением узловых тем курса. Каждая тема содержит соответствующие учения мыслителей, основные направления политической мысли, разрабатываю­щие политико-правовую проблематику.

Учебная литература, источники (произведения мыслителей) и монографии (тематические исследования русских и зарубежных авторов) ко всему курсу даны общим списком.

Опыт преподавания данной дисциплины показал, что для получения глубоких знаний недостаточным является только овладение учебной литературой, необходимо также обращение к источникам. При подготовке к семинарским занятиям непосредственное знакомство с произведениями мыслителей обязательно.

Изучение курса завершается зачетом, подготовиться к которому помогут контрольные вопросы, расположенные в хронологическом порядке.

Полученные знания по дисциплине сформируют у магистрантов качества, необходимые в профессиональной деятельности, способствуют формированию мировоззрения, личностному и профессиональному саморазвитию, эффективному принятию профессионально выверенных решений.

Каждая тема строится как самостоятельный модуль. Теоретический материал позволяет более глубоко осмыслить темы, которые рассматриваются на семинарских занятиях и в процессе самостоятельной работы.

Лекционные занятия (теоретический курс)

В процессе преподавания дисциплины используются преимущественно следующие типы лекционных занятий: информационная лекция, проблемная лекция, лекция-визуализация. Главная задача студентов на занятии, проводимом в форме лекции, заключается в выработке умения записывать лекционный материал, понимая его положения.

Лекции включают методические приемы, активизирующие деятельность студентов (составление таблиц, схем, самостоятельное наполнение их примерами, приведение собственных примеров, вопросы дискуссионного характера и т.д.). Для этого используется презентационное сопровождение лекции, а также включается материал, незнакомый студентам ранее, доступный по форме и интересный по содержанию.

 

Семинарские занятия

Опыт преподавания данной дисциплины показал, что для получения глубоких знаний недостаточным является только овладение учебной литературой, необходимо также обращение к источникам. При подготовке к семинарским занятиям непосредственное знакомство с произведениями мыслителей обязательно.

Подготовка к семинарскому занятию предусматривает повторение пройденного материала по конспектам лекций, ознакомление с соответствующим разделом учебника, проработку дополнительной литературы и источников, необходимых для расширения кругозора по определенной теме, подбор и анализ материала для докладов и рефератов, предложенных преподавателем. «История политических и правовых учений» представляет собой весьма объемный материал и требует значительных усилий.

Семинар сочетает в себе разбор теоретических вопросов, и выполнение практических заданий. Кроме того, используются другие методы: доклады студентов (в том числе с презентационным сопровождением), решение тестовых заданий, проведение групповых дискуссий.

Курс дисциплины построен таким образом, что знания, полученные студентом, умения и навыки, сформированные у него, постоянно контролируются преподавателем. Текущий контроль знаний по теме предполагает «обратную связь», когда преподаватель отслеживает уровень освоения темы (знания, умения, навыки) каждым студентом, выявляет пробелы, фокусируя на них внимание студента.

Семинар 1. Тема семинара: Политические и правовые учение в Древнем Мире.

Литература:

1. История правовых и политических учений (краткий курс): учебное пособие / М.В. Смоляров, А.Д. Ермаков. — Москва: Юстиция, 2018. — 264 с.

2. Малахов В. П. История политических и правовых учений. Хрестоматия. Учеб. пособие для студентов вузов, обучающихся по специальности «Юриспруденция» / В. П. Малахов и др.; под ред. В. П. Малахова, Н. В. Михайловой. - 3-е изд., перераб. и доп. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2012. - 471 с.

3. Платон. Диалоги. [Пер. с древнегреч. В. Н. Карпова]. СПб., 2000.

4. Платон. Собрание сочинений: В 4-х т. М., 1994.

5. Платон: pro et contra: Платон. традиция в оценке рус. мыслителей и исследователей: Антология / [Сост.: Р. В. Светлов, В. Л. Селиверстов]. СПб., 2001.

6. Полибий. Всеобщая история. / Пер. с греч. и комментарии Ф. Г. Мищенко. Том I. СПб., 1994

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...