Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Занятие 8. Защита прав потребителей при продаже товаров.




План:

Проблемы качества товаров и торгового обслуживания.

Порядок приемки товаров широкого потребления по количеству и качеству. Возврат товаров. Экспертиза их качества.

Закон РФ от 7 февраля 1992 г. «О защите прав потребителей».

Правовое регулирование розничной купли-продажи.

Литература: [1, с. 250-310]; [2, с. 290-350 ]; [4, с. 80-96]; [11]; [12]; [16]; [19]; [20].

Вопросы для самоконтроля:

1. Правовые категории «защита субъективного права» и «охрана субъективного права».

2. Причины появления законодательства о защите прав потребителей.

3. Публичные интересы в установлении законодательства о защите прав потребителей.

4. Комплексный характер законодательства о защите прав потребителей.

5. Гражданско-правовые нормы как основа законодательства о защите прав потребителей.

6. Некоторые особенности характера и структуры правовых норм законодательства о защите прав потребителей.

7. Международные правовые акты об охране прав потребителей.

8. Соотношение Закона РФ «О защите прав потребителей» и иных федеральных законов, регулирующих отношения с участием потребителей.

9. Соотношение законодательства и договора в сфере охраны прав потребителей.

10. Роль судебной практики в механизме правового регулирования отношений с участием потребителей.

Задания для самостоятельной работы.

1. Решите задачи:

Задача 1.

Потребитель приобрел у организации-продавца стул. Через три дня с момента покупки потребитель обратился к организации-продавцу с заявлением об отказе от исполнения договора купли-продажи и о возврате уплаченных денег в связи с тем, что стул не подошел по форме, габаритам и расцветке. Организация-продавец отказала в удовлетворении требований потребителя на том основании, что потребитель ранее не обращался к организации-продавцу с требованием об обмене товара на аналогичный, подходящий по форме, габаритам и расцветке.

Правомерна ли позиция организации-продавца?

Задача 2.

В чью пользу суд вправе взыскать с организации-продавца штраф за несоблюдение в добровольном порядке удовлетворения требований потребителя в размере 50% от взысканных судом сумм?

 

Задача 3.

Автомобиль заправили на АЗС некачественным бензином, в результате чего произошла поломка двигателя.

Как доказать факт приобретения некачественного топлива и его причинно-следственную связь с неисправностью двигателя? Какая ответственность установлена за данное правонарушение? В какие органы может обратиться покупатель для защиты своих прав?

 

Задача 4.

Является ли нарушением Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 «О защите прав потребителей» размещение на упаковке товара какого-либо широко употребляемого иностранного слова (например «yes») без перевода на русский язык?

 

Задача 5.

Через семь дней после приобретения потребитель потребовал обмена одежды надлежащего качества, приобретенной им по договору розничной купли-продажи. Товарный вид и потребительские свойства одежды сохранены, а также имеется товарный чек. Продавец отказал в обмене на том основании, что с одежды были срезаны фабричные ярлыки. Правомерен ли его отказ, если покупатель сохранил эти ярлыки и представил их?

 

2. Задания для размышления:

Оценить с точки зрения соответствия нормам законодательства о защите прав потребителей следующие обращения к потребителям:

- «Вход в торговый зал магазина с детскими колясками запрещен»

- «Вещи, купленные на распродаже, обмену и возврату не подлежат»

- «Вход в торговый зал с сумками и пакетами запрещен»

- В салоне автобуса сделана надпись о том, что от пассажира требуется оплатить проезд купюрой, не превышающей 10-ти кратную стоимость проезда.

- В магазине при входе в торговый зал помещено объявление следующего содержания: «В торговом зале не разрешается употреблять продукты питания, не оплаченные потребителями на кассе».

 

3. Тестовое задание:

1. Право потребителя на информацию это:

а) право на получение необходимой и достоверной информации об изготовителе (исполнителе, продавце), режиме его работы и реализуемых им товарах (работах, услугах);

б) право на получение полной и достоверной информации о технических свойствах товаров;

в) право на получение информации об особенностях товаров (работах, услугах).

 

2. Информация об изготовителе (исполнителе, продавце) это:

а) сведения о фирменном наименовании организации, изготовившей товар (выполнившей работу, оказавшую услугу), месте ее нахождения и режиме работы, включая сведения о государственной регистрации и зарегистрировавших органах, а в случаях осуществлении изготовителем (исполнителем, продавцом) деятельности подлежащей лицензированию сведения о наличии лицензии, сроках ее действия и выдавшем органе;

б) только сведения о месте нахождения и режиме работы изготовителя (продавца, исполнителя);

в) только сведения о наименовании и месте нахождения изготовителя (продавца, исполнителя).

 

3. Информация об изготовителе (продавце, исполнителе) доводится до потребителя:

а) только по месту нахождения юридического лица изготовившего товар (оказавшего услугу, выполнившего работу);

б) по месту нахождения изготовителя (продавца, исполнителя) и в любом месте продажи товаров (выполнения работ, оказания услуг), независимо от места торговли (выполнении работ, оказании услуг), а также формы торговли;

в) только в фактическом месте продажи товаров.

 

4. Информация о товаре доводится до потребителя:

а) при заключении договора с потребителем;

б) после заключения договора с потребителем;

в) за двадцать дней до заключения договора с потребителем.

 

5. Информация о гарантийном сроке, сроке службы и сроке годности доводится до потребителя:

а) только в устной форме;

б) только в виде информационных листков, размещенных в месте продажи (оказании услуг, выполнении работ);

в) в технической документации, прилагаемой к товарам (работам, услугам), на этикетках, маркировкой или иным способом, принятым для отдельных видов товаров (работ, услуг).

 

6. Режим работы продавца (исполнителя) это:

а) время начала и окончания работы продавца (исполнителя), которое всегда определяется им самостоятельно;

б) время начала и окончания работы продавца (исполнителя), которое всегда определяется органами исполнительной власти субъектов РФ и органами местного самоуправления;

в) время начала и окончания работы продавца (исполнителя), которое устанавливается для государственных, муниципальных организаций – органами исполнительной власти субъектов РФ и органами местного самоуправления, а для негосударственных организаций и индивидуальных предпринимателей – самостоятельно.

 

7. Общественное объединение потребителей в соответствии с действующим законодательством вправе:

а) только содействовать развитию потребительской кооперации в СНГ;

б) платить налоги;

в) проводить независимую экспертизу качества и безопасности товаров, работ, услуг, обращаться в суды в защиту прав потребителей (неопределенного круга потребителей).

 

8. При продаже товаров с недостатками потребитель вправе потребовать:

а) только расторжения договора купли-продажи и возмещения убытков;

б) безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом; соразмерного уменьшения покупной цены; замены на товар аналогичной марки (модели, артикула); замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены; расторжения договора купли-продажи;

в) только расторжения договора купли-продажи, возмещения убытков и аннулирования лицензии продавца.

 

9. Гарантийный срок и срок службы исчисляется:

а) всегда с момента изготовления товара;

б) по общему правилу, со дня передачи товара потребителю, если иное не предусмотрено договором, а если день передачи установить невозможно, эти сроки исчисляются со дня изготовления товара;

в) с момента возникновения недостатков товара.

 

10. Под правом потребителя на обмен товара надлежащего качества понимается:

а) возможность потребителя обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации;

б) возможность потребителя обменять любой товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру, вкусовым характеристикам или по иным причинам не может быть использован потребителем по назначению;

в) возможность потребителя обменять любой продовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если товар не может быть использован потребителем по назначению.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...