Практическая работа по теме 1.2. Отношения между множествами (1 час)
Методические указания по проведению практических занятий
по дисциплине Математика
для специальности
050144 Дошкольное образование
Разработаны в соответствии с рабочей программой
От «_____»____________________г.
.
|
|
|
Составитель/и: Глушакова М.В.
|
|
|
Пояснительная записка
Методические указания по проведению практических занятий обучающихся разработаны по дисциплине ЕН.01 Математика для специальности 44.02.01 Дошкольное образование 1 курса заочной формы обучения.
Главной целью создания методических указаний является углубление, закрепление полученных теоретических знаний по темам дисциплины, для обоснования роли математики в различных науках; выработка у студентов самостоятельности, умения решать поставленные перед ними задачи.
Требования к результатам освоения дисциплины:
|
В результате выполнения практических работ обучающийся должен уметь:
У 1 применять математические методы для решения профессиональных задач;
У 2 решать текстовые задачи;
У 3 выполнять приближенные вычисления;
У 4 проводить элементарную статистическую обработку информации и результатов исследований, представлять полученные данные графически.
|
В результате выполнения практических работ обучающийся должен знать:
З 1 понятие множества, отношения между множествами, операции над ними;
З 2 понятия величины и ее измерения;
З 3 историю создания систем единиц величины;
З 4 этапы развития понятий натурального числа и нуля;
З 5 системы счисления;
З 6 понятие текстовой задачи и процесса ее решения;
З 7 историю развития геометрии;
З 8 основные свойства геометрических фигур на плоскости и в пространстве;
З 9 правила приближенных вычислений;
З 10 методы математической статистики.
|
В результате выполнения практических работ должны быть сформированы следующие общие и профессиональные компетенции:
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, определять методы решения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
|
ПК 3.1. Определять цели и задачи, планировать занятия с детьми дошкольного возраста.
ПК 3.2. Проводить занятия с детьми дошкольного возраста.
ПК 3.3. Осуществлять педагогический контроль, оценивать процесс и результаты обучения дошкольников.
ПК 3.4. Анализировать занятия.
ПК 5.1. Разрабатывать методические материалы на основе примерных с учетом особенностей возраста, группы и отдельных воспитанников.
ПК 5.2. Создавать в группе предметно-развивающую среду.
|
Объем учебной дисциплины и виды учебной деятельности
Вид учебной деятельности
| Объем часов
|
Максимальный объем учебной нагрузки
| 72
|
Обязательная аудиторная учебная нагрузка
|
|
в том числе:
|
|
теоретические занятия
| 4
|
практические занятия
| 6
|
Самостоятельная (внеаудиторная) работа обучающегося:
| 62
|
Фрагмент тематического плана
Наименование
разделов и тем
| Содержание учебного материала, практические работы, самостоятельная (внеаудиторная) работа обучающихся (если предусмотрены)
| Объем часов
| Результаты освоения УД
(У, З, ОК, ПК) (индекс)
| Результат выполнения самостоятельной работы
|
1 семестр
|
Раздел 1. Элементы теории множеств
|
Тема 1.2. Отношения между множествами.
| Содержание
Отношения пересечения, не пересечения, включения, равенства между множествами.
| |
|
|
Практическая работа
|
| З 1. ОК 2
|
|
1.2. Отношения между множествами.
| |
|
|
Раздел 2. Понятия величины и ее измерения
|
Тема 2.3. Действия над величинами.
| Содержание
Величина и процесс ее измерения. Действия над основными скалярными величинами.
| |
|
|
Практическая работа
|
|
|
|
2.3. Действия над величинами.
| | З 2, ОК 2.
|
|
Раздел 3. Этапы развития понятий натурального числа и нуля. Системы счисления
|
Тема 3.2. Теоретико-множественный подход к понятию натурального числа.
| Содержание
Теоретико-множественный смысл количественного натурального числа
| |
|
|
Практическая работа
|
|
|
|
3.1. Теоретико-множественный подход к понятию натурального числа.
| | З 4, ОК 2.
ПК.3.1
ПК. 3.4
|
|
Раздел 4. Понятие текстовой задачи и процесса ее решения
|
Тема 4.3. Приемы выполнения анализа и поиска плана решения задач.Приемы выполнения плана решения и проверки задач.
| Содержание
Приемы анализа задач. Приемы поиска плана решения задач. Приемы выполнения плана решения задач. Приемы проверки решения задачи.
| |
|
|
Практические работы
| |
|
|
4.3. Приемы выполнения анализа и поиска плана решения задач.Приемы выполнения плана решения и проверки задач.
|
| У 2; З 6. ОК 2
ПК 3.2, ПК 5.1, ПК 5.2
|
|
Раздел 5. История развития геометрии. Основные свойства геометрических фигур на плоскости и в пространстве
|
Тема 5.2. Свойства геометрических фигур на плоскости.
| Содержание
Свойства геометрических на плоскости в играх
| |
|
|
Практическая работа
|
|
|
|
5.2. Свойства геометрических фигур на плоскости.
| | З 8.
ПК 3.2;
ПК.5.1; ПК 5.2
|
|
Раздел 7. Методы математической статистики
|
Тема 7.4. Расчет среднего арифметического наблюдаемых значений случайной величины.
| Содержание
Среднее арифметическое. Основные свойства среднего арифметического.
| |
|
|
Практическая работа
|
|
|
|
7.4. Расчет среднего арифметического наблюдаемых значений случайной величины.
| | У 1; У 4; З 10; ОК 2; ПК 3.3.
|
|
Промежуточная аттестация:экзамен.
|
Всего
|
|
|
|
Практическая работа
|
|
|
|
Самостоятельная (внеаудиторная) работа
|
|
|
|
Содержание практических занятий
Практическое занятие № 1
Практическая работа по теме 1.2. Отношения между множествами (1 час)
Цель: формирование умения определять отношения между множествами, изображать их с помощью кругов Эйлера.
Требования к результатам освоения:
|
В результате выполнения практической работы обучающийся должен знать:
З 1 понятие множества, отношения между множествами, операции над ними
|
Практическая работа направлена на формирование следующих общих и профессиональных компетенций:
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, определять методы решения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
|
Практические задания с пояснениями по их выполнению:
1. Установите, в каких из следующих случаев идет речь об отношении принадлежности (или непринадлежности) элемента множеству; в каждом таком случае укажите это множество. Каким способом заданы множества?
- Установите отношения между множествами.
3. Изобразите отношения между множествами с помощью кругов Эйлера.
Методические указания:
1. Повторите материалы лекции.
2. Изображение отношения начинайте с определения отношения между множествами. Отношения выявляйте в следующем порядке: а) включение; б) иметь (не иметь) общие элементы; в) равенство.
Перечень контрольных вопросов:
1. Дайте определение множества, элемента множества. Перечислите способы заданий множеств.
2. Какие виды отношений между множествами имеют место?
3. Алгоритм выполнения задания: «Изобразите отношение между множествами».
Список раздаточных материалов, необходимых для выполнения заданий:
1. Карточки с заданиями.
Список литературы:
1. Стойлова Л.П. Теоретические основы начального курса математики: учебное пособие.- М.: Академия, 2014
Практическое занятие № 2
Воспользуйтесь поиском по сайту: