Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Практическая работа по теме 1.2. Отношения между множествами (1 час)




Методические указания по проведению практических занятий

по дисциплине Математика

для специальности

050144 Дошкольное образование

 

 

 

 

Разработаны в соответствии с рабочей программой От «_____»____________________г. .        
    Составитель/и: Глушакова М.В.        

 


Пояснительная записка

 

Методические указания по проведению практических занятий обучающихся разработаны по дисциплине ЕН.01 Математика для специальности 44.02.01 Дошкольное образование 1 курса заочной формы обучения.

 

Главной целью создания методических указаний является углубление, закрепление полученных теоретических знаний по темам дисциплины, для обоснования роли математики в различных науках; выработка у студентов самостоятельности, умения решать поставленные перед ними задачи.

 

Требования к результатам освоения дисциплины:
В результате выполнения практических работ обучающийся должен уметь: У 1 применять математические методы для решения профессиональных задач; У 2 решать текстовые задачи; У 3 выполнять приближенные вычисления; У 4 проводить элементарную статистическую обработку информации и результатов исследований, представлять полученные данные графически.
В результате выполнения практических работ обучающийся должен знать: З 1 понятие множества, отношения между множествами, операции над ними; З 2 понятия величины и ее измерения; З 3 историю создания систем единиц величины; З 4 этапы развития понятий натурального числа и нуля; З 5 системы счисления; З 6 понятие текстовой задачи и процесса ее решения; З 7 историю развития геометрии; З 8 основные свойства геометрических фигур на плоскости и в пространстве; З 9 правила приближенных вычислений; З 10 методы математической статистики.
В результате выполнения практических работ должны быть сформированы следующие общие и профессиональные компетенции: ОК 2. Организовывать собственную деятельность, определять методы решения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ПК 3.1. Определять цели и задачи, планировать занятия с детьми дошкольного возраста. ПК 3.2. Проводить занятия с детьми дошкольного возраста. ПК 3.3. Осуществлять педагогический контроль, оценивать процесс и результаты обучения дошкольников. ПК 3.4. Анализировать занятия. ПК 5.1. Разрабатывать методические материалы на основе примерных с учетом особенностей возраста, группы и отдельных воспитанников. ПК 5.2. Создавать в группе предметно-развивающую среду.

 

Объем учебной дисциплины и виды учебной деятельности

Вид учебной деятельности Объем часов
Максимальный объем учебной нагрузки 72
Обязательная аудиторная учебная нагрузка  
в том числе:  
теоретические занятия 4
практические занятия 6
Самостоятельная (внеаудиторная) работа обучающегося: 62

Фрагмент тематического плана

 

Наименование разделов и тем Содержание учебного материала, практические работы, самостоятельная (внеаудиторная) работа обучающихся (если предусмотрены) Объем часов Результаты освоения УД (У, З, ОК, ПК) (индекс) Результат выполнения самостоятельной работы
1 семестр
Раздел 1. Элементы теории множеств
Тема 1.2. Отношения между множествами. Содержание Отношения пересечения, не пересечения, включения, равенства между множествами.      
Практическая работа   З 1. ОК 2  
1.2. Отношения между множествами.      
Раздел 2. Понятия величины и ее измерения
Тема 2.3. Действия над величинами. Содержание Величина и процесс ее измерения. Действия над основными скалярными величинами.      
Практическая работа      
2.3. Действия над величинами.   З 2, ОК 2.  
Раздел 3. Этапы развития понятий натурального числа и нуля. Системы счисления
Тема 3.2. Теоретико-множественный подход к понятию натурального числа. Содержание Теоретико-множественный смысл количественного натурального числа      
Практическая работа      
3.1. Теоретико-множественный подход к понятию натурального числа.   З 4, ОК 2. ПК.3.1 ПК. 3.4  
Раздел 4. Понятие текстовой задачи и процесса ее решения
Тема 4.3. Приемы выполнения анализа и поиска плана решения задач.Приемы выполнения плана решения и проверки задач. Содержание Приемы анализа задач. Приемы поиска плана решения задач. Приемы выполнения плана решения задач. Приемы проверки решения задачи.      
Практические работы      
4.3. Приемы выполнения анализа и поиска плана решения задач.Приемы выполнения плана решения и проверки задач.   У 2; З 6. ОК 2 ПК 3.2, ПК 5.1, ПК 5.2  
Раздел 5. История развития геометрии. Основные свойства геометрических фигур на плоскости и в пространстве
Тема 5.2. Свойства геометрических фигур на плоскости. Содержание Свойства геометрических на плоскости в играх      
Практическая работа      
5.2. Свойства геометрических фигур на плоскости.   З 8. ПК 3.2; ПК.5.1; ПК 5.2  
Раздел 7. Методы математической статистики
Тема 7.4. Расчет среднего арифметического наблюдаемых значений случайной величины. Содержание Среднее арифметическое. Основные свойства среднего арифметического.      
Практическая работа      
7.4. Расчет среднего арифметического наблюдаемых значений случайной величины.   У 1; У 4; З 10; ОК 2; ПК 3.3.  
Промежуточная аттестация:экзамен.
Всего      
Практическая работа      
Самостоятельная (внеаудиторная) работа      

 


Содержание практических занятий

 

Практическое занятие № 1

Практическая работа по теме 1.2. Отношения между множествами (1 час)

Цель: формирование умения определять отношения между множествами, изображать их с помощью кругов Эйлера.

 

Требования к результатам освоения:
В результате выполнения практической работы обучающийся должен знать: З 1 понятие множества, отношения между множествами, операции над ними
Практическая работа направлена на формирование следующих общих и профессиональных компетенций: ОК 2. Организовывать собственную деятельность, определять методы решения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

 

Практические задания с пояснениями по их выполнению:

1. Установите, в каких из следующих случаев идет речь об отношении принадлежности (или непринадлежности) элемента множеству; в каждом таком случае укажите это множество. Каким способом заданы множества?

 

 

 

 

 

 

  1. Установите отношения между множествами.

 

 

3. Изобразите отношения между множествами с помощью кругов Эйлера.

 

 

Методические указания:

1. Повторите материалы лекции.

2. Изображение отношения начинайте с определения отношения между множествами. Отношения выявляйте в следующем порядке: а) включение; б) иметь (не иметь) общие элементы; в) равенство.

Перечень контрольных вопросов:

1. Дайте определение множества, элемента множества. Перечислите способы заданий множеств.

2. Какие виды отношений между множествами имеют место?

3. Алгоритм выполнения задания: «Изобразите отношение между множествами».

Список раздаточных материалов, необходимых для выполнения заданий:

1. Карточки с заданиями.

Список литературы:

1. Стойлова Л.П. Теоретические основы начального курса математики: учебное пособие.- М.: Академия, 2014

 

Практическое занятие № 2

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...