Практическая работа по теме 2.3. Действия над величинами (1 час)
⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2 Цель: актуализировать навыки выполнения действий над величинами.
Практические задания с пояснениями по их выполнению: 1. Выполни умножение: 7кг275г • 6, 3 км 536 м • 8. 2. Выполни действия: 79654 кг + 18 т 786 кг; 43 м - 6 м 8 мм; 8 км 936 м + 195 м; 15 км 24 м - 7 км 639 м. 3. Сравни:. 60 с и 6 мин; 3 400 см2 и 43 дм 2; 135 км 090 м и13 590 м. 4. Выбери правильный ответ: Сколько всего лет содержится в 3 веках и 4 годах? (34г.; 340 лет; 304 г.) Сколько лет составляют 72 месяца? (7 лет и 2 мес.; 6 лет; 4 года) 5. Какие действия над величинами выполняют при решении задачи: ширина прямоугольника 3 см. чему равна длина, если периметр 16 см? Методические указания: 1. Повторить материалы конспекта «Действия над величинами. История создания систем единиц величины» Перечень контрольных вопросов: 1. Понятие величины. 2. Однородные, неоднородные величины. 3. Свойства величин. Список раздаточных материалов, необходимых для выполнения заданий: Карточки с индивидуальными заданиями. Список литературы: 1. Стойлова Л.П. Теоретические основы начального курса математики.: учебное пособие.- М.: Академия, 2014 Практическое занятие № 3 Практическая работа по теме 3.2. Теоретико-множественный подход к понятию натурального числа (1 час) Цель: формирование умения теоретически обосновывать понятие натурального числа, счета.
Практические задания с пояснениями по их выполнению: 1. Что значит сосчитать элементы конечного множества? Сформулируйте правила, которые должны соблюдать дети дошкольного возраста при счете предметов и которые вытекают из определения счета элементов конечного множества. 2.Каков теоретико-множественный смысл числа «пять»? 3. Почему на занятии, где изучается число 5, можно использовать картинку с изображением пяти яблок, пяти игрушек, а можно воспользоваться и другими примерами пятиэлементного множества. 4. Выполните анализ ситуаций. В какой из ситуаций действия педагога правильные. Исправьте ошибки. Ситуация 1: на занятии по формированию навыка счета педагог начинает занятие с задания: - посчитайте от 1 до 10 - а теперь посчитайте в обратном порядке - посчитайте от 6 до 9 - а теперь посчитайте в обратном порядке. Ситуация 2: педагог показывает детям карточку с цифрой (1, или 2, или 3) и предлагает показать на фигурках, сколько морковок съел зайчик. И наоборот: выкладывая на фланелеграфе 2, 1, 3 морковки, предлагает детям найти и поставить рядом соответствующую цифру. Методические указания: 1. Повторить материал по теме «Теоретико-множественный смысл натуральных чисел и операции над ними» Перечень контрольных вопросов: 1. Понятие порядкового и количественного натурального числа.
2. Теоретико-множественный смысл количественного натурального числа. 3. Теоретико-множественный смысл каждого арифметического действия. Список раздаточных материалов, необходимых для выполнения заданий: 1. Карточки с заданием. Список литературы: 1. Стойлова Л.П. Теоретические основы начального курса математики.: учебное пособие.- М.: Академия, 2014 Практическое занятие № 4 Практическая работа по теме 4.3. Приемы выполнения анализа и поиска плана решения задач. Приемы выполнения плана решения и проверки задач (1 час) Цель: сформировать умения анализировать задачу и составлять план ее решения, записывать решение задачи и выполнять проверку ее решения различными способами.
Практические задания с пояснениями по их выполнению: 1. Выполните анализ следующих задач, используя различные приемы. Выполните поиск плана решения задачи а) по тексту, задачи б) по модели. Запишите решение задач по действиям с пояснением. Каким образом можно проверить правильность решения задач. 2. Составьте комплекс задач, направленный на формирование у детей дошкольного возраста умения анализировать текст задачи. Методические указания: 1. Повторить материалы лекции «Основные этапы решения задачи и приёмы их выполнения Перечень контрольных вопросов: 1. Приемы анализа задачи. 2. Приемы поиска плана решения. 3. Перечислите приемы выполнения плана решения задачи. 4. Назовите способы проверки решения задач.
Список раздаточных материалов, необходимых для выполнения заданий: Памятки «Основные этапы решения задач» Список литературы: 1. Стойлова Л.П. Теоретические основы начального курса математики.: учебное пособие.- М.: Академия, 2014
Практическое занятие № 5
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2025 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|