Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Структура учебной, научной работы.




Учебная исследовательская работа.

Защита ВКР – выпускной квалификационной работы. Защита поводиться на заседании аттестационной комиссии. На доклад дается 10-15 минут. После доклада вопросы. Затем выступает рецензент. Затем выступает руководитель работы.

При оценке учитывается и доклад и ответы на вопросы. При оценке работы учитывается актуальность темы и значимость результатов. Четкая структура и логичность изложения. Убедительность аргументаций. Владение специальной терминологией. Научный стиль речи, правильность оформления. Соответствие содержания и выводов поставленным задачам.

Правила оформления работы. Работа выполняется в текстовом редакторе word. Для набора текста используется гарнитура times new roman. Текст 14, сноски 12. Текст печатается полуторным межстрочным интервалом. Отступ обзаца 1.25 см. Поля верх / низ 2см, лев 3см, правое поле 1.5. Текст печатается на одной стороне листа, выравнивается текст по ширине. Страницы нумеруются по порядку, на титуле цифра «один» не ставится. Все части работы в тексте озаглавливаются. Каждый новый раздел начинается с новой страницы. Только лишь параграфы продолжаются на старой странице.

Стиль научной работы. Курсовая работа должна быть написана хорошим литературным языком. Научный стиль предполагает точность, ясность изложения, логичность, аргументированность и т.д. При выборе формы лица, от которого будет вестись рассуждение, рекомендуется отказаться от личных местоимений, также нужно избавляться от нарочитого науко-образия. При написании работы следует использовать простые предложения. В научной речи используются языковые средства, которые помогают создать стройный логичный текст. Союзы отражающие соотношение между частями высказываний. 1) отношение и противоречие – однако, между тем, тем не менее. В следствии того, что… В соответствии с… в связи с…кроме того к тому же… поэтому… благодаря этому…и т.д. Вводные слова устанавливающие последовательность: во первых… во вторых… прежде всего… вначале… затем… и т.д. Вводные слова указывающие на источник сообщения: по мнению… по мысли… по данным такого-то…как считает такой-то… Словосочетания обобщения мысли: и так…таким образом… в заключении следует отметить, подводя итог и т.д. Местоимения: что-то, что-нибудь, кое-что, не используются в научных текстах.

Этапы исследовательской работы.

После выбора и утверждения темы необходимо составить примерный план работы. Очертить круг рассматриваемых вопросов. 1 этап заключается в выборе литературы по теме, поиск книг производится в каталогах библиотек, через интернет, так же можно смотреть на сноски в книгах, обратиться к вашему руководителю. Рекомендуется использовать фундаментальные учебники, а так же справочные издания, которые в сжатом виде содержать всю тему необходимы понятия и термины. Начинать работу рекомендуется с изучения и конспектирования литературы…. Параллельно с конспектами, если этого требует тема исследования можно начинать сбор фактического материала (архивные источники, опросы, работа с источниками), далее наступает процесс написания, сначала готовятся отдельные черновики. 1. читаю разные источники. 2. этап записывания своих мыслей по этому поводу. 3 эти мысли выстраиваются логически (схему), 4 Наполняете эту схему конкретным содержание, доказательствами, ссылками.

Введение, потом главы, затем заключение, после этого оформляются списки литературы, приложения, титульный лист оглавления.

Структура учебной, научной работы.

Курсовая и дипломные работы имеют следующую структуру:

1. титул

2. оглавление

3. введение

4. основной текст (2-3 главы)

5. заключение

6. библиографический список

7. приложения

 

Титул. По центру наверху указывается полное наименование организации, ниже название кафедры, название темы и тип работы. В нижнем правом углу пишется кто выполнил работу, а так же научный руководитель. И внизу по центру указывается город и год без букв «г». 1 страница не нумеруется.

Оглавление. Приводятся все структурные элементы работы в том числе название глав и параграфов с прописной буквы, а так же страницы с которых они начинаются. Формулировки глав и частей должны быть краткими четкими в одно предложение, при этом название частей не должно полностью совпадать с названием темы. Заголовки оглавления должны точно повторять заголовки в тексте. В заголовках не используются сокращения.

Введение. – составляет примерно 10% объема работы, примерно это 3-6 стр. Введение имеет определенную структуру. 1. актуальность темы исследования. 2. Определяется объект и предмет исследования, далее указываются территориальные и хронологические рамки исследования, формулируется цель и задача исследования, краткий обзор литературы по теме, определяется степень разработанности проблемы (историографический обзор). Дальше для работ по истории идет источниковедческий анализ. Далее излагаются методы исследования, структура работы.

Тема должна быть не очень узкой и не очень широкой и в этой теме должна содержаться некоторая проблема. В основе проблемы есть какое-то противоречие. «нравственное воспитание подрастающего поколения в условиях активного включения молодежи в систему интернет и СМИ.

Обоснование актуальности. Необходимо показать, почему эта проблема важна сегодня, в чем ее социальная или научная значимость, так же работа может быть направлена на то чтобы заполнить некоторые пробел науки.

Объект и предмет исследования. Объект исследования это часть объективной реальности, которая подвергается научному изучению. Объектом может быть общество, процесс или явление, порождающее проблемную ситуацию. Объект всегда многомерен и имеет различные аспекты, однако объект очень обширен для изучения, чтобы получить предмет исследования необходимо выделить в объекте определенную сторону, аспект. Предмет это определенный ракурс рассмотрения объекта. Т.е объект это общее, а предмет это частное. ТЕМА = ПРЕДМЕТ.

Пример: объект - вятское общество 19 века. Система обучения духовенства в конце 19 века. Тема система религиозного образования в исламском мире. История развития и современные тенденции. Если исследование касается изучению вопросов истории, то поле предмета необходимо указать хронологические и территориальные рамки исследования, которые необходимо обосновать. Цель и задача исследования. Необходимо перейти к формулировки цели исследования, а так же указать на конкретные задачи, которые предстоит решать в соответствии с этой целью.

Цель. Это прогнозируемый результат исследования. Должна быть достижима, конкретна, и как правило она связана с проблемой. При формулировки цели обычно используются слова, такие как: исследование, изучение, анализ, выявление, разработка, и др… Задача работы вытекает из цели и связана с частными вопросами, которые рассматриваются в исследовании. Задача - шаги к достижению цели. Нередко формулировка названия параграфов и глав рождается из задач исследования. При перечислении задач обычно используются глаголы: изучить, описать, установить, определить, выявить, проанализировать, рассмотреть и т.д.

ТЕМА=ПРЕДМЕТ – ПРОБЛЕМА – ЦЕЛЬ – ЗАДАЧИ.

Обзор литературы. Здесь необходимо показать состояние изученности проблемы. С одной стороны это будет говорить об актуальности темы, с другой стороны он помогает понять, какие аспекты этого вопроса уже изучены, а какие ещё нет. Делая обзор нужно не просто ограничиваться перечислением, предшествовавших исследований, но и дать их краткую характеристику: а именно, какой аспект рассматривается автором, в каком идейном преломлении, насколько масштабно данное исследование, по охвату материала, по глубине погружения в тему. Сначала идет анализ более древних авторов, затем более современных. Для работ по истории необходимо дать характеристику источникам.

В конце введения обозначается структура работы. Работа состоит из введения трех глав, заключения и библеографического списка.

Часть основная. Основная часть работы должна в себя включать не менее 2 глав, каждая из которых должна состоять не мене чем из 2х параграфов. Название каждой главы начинается словом «глава» затем ставиться номер и «точка», а затем идет название главы. В конце любого заголовка точка не ставится. Начинается с новой страницы. В начале каждой главы рекомендуется помещать краткое введение о её содержании. В конце каждой главы должен быть вывод. Раскрывая содержания работы, автор не должен выходить за хронологические и пространственные рамки исследования, обозначенные во введении. Отступления разрушают логику работы и размывают её содержание. Они могут найти себе место в работе, если их оформить в виде примечаний или приложений. Объем основной части работы составляет примерно 75-80% от общего объема.

Работы, которые имеют практический характер, могут иметь следующие структурные деления на главы: глава 1 теоритическая, она включает в себя анализ и изучение истории изучаемой проблемы и её современного состояния. 2 глава носит исследовательский характер, она имеет параграфы, посвященные описанию и анализу фактического материала самостоятельному решению задач, описанию и анализу результатов проведенного эксперемента. При описании эксп. Необходимо указать место и время его проведения, контингент испытуемых, назвать использованную методику и т.д. 3 Глава обычно посвящена описанию возможностей практического использования результатов обследования. Так для работ педагогической тематики это могут быть разработки материалов для уроков, кружков. Конспект для уроков внеклассных мероприятий, система упражнений и заданий и т.д.

Заключение. Оно содержит наиболее важные выводы, к которым пришел автор. Выводы должны отражать научную новизну, а так же теоретичекскую и практическую значимость работы. Не должен быть, как простое сложение выводов отдельных глав, но должен быть глубоким обобщением сделанным на их основе. Объем заключение 3-5 страниц.

Библеографический список. Он составляется в алфавитном порядке. В Список вкл. только те работы, которые автор процитировал или ссылался. Использованные работы делятся на источники и литературу. К источникам относятся Св.Пис, творение Св.Отцов, жития святых, литургические тексты, канонические правила. К литературе относятся: сочинения богословов и светских ученых. В сочинении должно быть от 3-5 источников. Работа курсовая 15, работа дипломная 30.

Приложения. Обычно здесь помещаются материалы дополнительного или справочного характера. Документы, рисунки, схемы, таблицы. Так же для работ по богословию, это могут быть отрывки из текстов св. отцов, письма, копии документов. Каждое новое приложение начинают с нового листа. На все приложения должны быть сноски в тексте. С помощью таблиц цифровая информация представляется более наглядно.

Методы – это способы для достижения каких-либо задачь.

Делятся на три уровня.

1. Философский. Философские методы задают лишь общее направления исследования, поэтому обычно во введении они не указываются. Эта система, принципов, приемов, которая носит всеобщий, универсальный характер. Среди них наиболее древними являются диалектический и метафизический.

Диалектика – это учение о наиболее общих законах развития природы общества и познания, и основанный на этом учении универсальный метод мышления и действия. В Центре понимания диалектики всегда лежит проблема развития – процессом движения или изменения органических целостных систем – материалных или духовных. Диалектика рассматривает направленность процессов, закономерность, взамосвясь количественных и качественных изменений прогресса и регресса, цикличность, развертывание во времени.

Законы диалектики: закон единства и борьбы противоположностей. Так противоречие выступает как движущая сила развития. Закон взаимного перехода количественных и качественных изменений. Постепенное накопление кол-ых изменений в определенный момент приводит к качественным коренным преобразованиям. Закон отрицания отрицания. Это процесс уничтожения предмета в результате внешних сил или самоуничтожения. Он отражает спиралевидную систему развития.

Метофизика – метод противоположный диалектике, это абсолютизация какой-то одной стороны процесса познания, отрицания факта развития. Этот метод рассматривает предметы обособлено, т.е без учета их взаимосвязи, статично, т.е без учета их развития, а так же без учета противоречия.

 

2. Общенаучный. Делятся на 2 группы: эмпирические и теоритические.

Эмпиризм это направление в познании, которое опирается на опыт получаемый преимущественно в результате чувственного познания. Метод наблюдения, это целенаправленное изучение предмета, опирающиеся в основном на данные органов чувств. В частности при наблюдении можно изучить поведенческие особенности людей, которые фиксируются в дневники. 2 метод, метод эксперемента, это уже активное и целенаправленное вмешательство в протекание изучаемого процесса. Объект ставиться в определенные условия, отвечающие целям исследования. Эксперемент можно многократно воспроизвести. 3 метод, метод опроса. Он не заменим для сбора информацию у большого числа людей, и может выступать в двух видах: анкетирования. Очень важным, явл. принцип анонимности, однако они не гарантируют что ответы респондента будут правдивыми.

Метод анализа – это мысленное разделение объекта на составляющие его части с целью их самостоятельного изучения и выявления общей структуры объекта. Классификация и переодизация. Синтез - Соед. Реальное или мысленное частей предметов в целое, итогом синтеза явл. не сумма отдельных частей, а органическое целое.

Абстрагирование - Это процесс мысл. отвлечения некоторых свойств изучаемого объекта, и выделение в чистом виде тех черт, которые важны в данной познавательной ситуации. В процессе абстрагирования формируются понятия, в которых фиксируются существенные устойчивые свойства предмета и отбрасываются частные, индивидуальные или случайные его признаки. Свойства выделенные с помощью абстрагирования могут мыслиться нами обособлено от самих предметов. В частности это такие научные понятия как развитие мышление, число, скорость, система и т.д.

Метод 4. Это процесс установения общих свойств и признаков предмета, в частности выделение существенных признаков, позволяет формулировать закон развития.

Метод индукции. Это движение мысли от единичных утверждений или фактов к общим положениям, т.к от частного к общему. В частности используется для обобщения результатов проведения эксперементов.

Метод дедукции. От общего к частному.

Моделирование. В модели воспроизводятся определенные стороны, связи функции предмета. Это метод часто используется в том случае, когда доступ к объекту затруднен в силу больших или малых размеров, отдаленности и т.д. модели бывают вещественные или идеальное знаковое моделированием. Схем, графиков, форм, словесное описание объекта. В частности модели описания могут использоваться в церкви. Аналогия предполагает перенесение знаний менее изучаеного объекта, на другой более изученный. При этом результаты умозаключения, считаются не вполне достоверными, а лиш правдоподобными. С целью повышения их достоверности повышается ряд требований. Число сопоставляемых признаков должно быть большим, сходство устанавливается не по внешним, а по существенным признакам. Сравниваемые предметы должны быть однотипными.

Метод сравнения (компаративистика). Данный метод предполагает выявлять сходства и различие разных предметов. Сравнение должно проводиться только в отношении однородных предметов. Общие научные подходы. 1 Исторические (генетический подход) объект рассматривается в процессе своего развития, его можно использовать в исследованиях истории, патрологии, богословии и т.д… исследователь ссылается сначала на свидетельство Ветх.Завета, затем Нового Завета, далее апостольские послания, потом аполагеты, кападокийцы, русские святые отцы.

Диалектический подход. Тоже рассматривается в своем развитии, но источником этого развития является какое-то внутренне противоречие. Данный подход позволяет скрыть внутренние причины развития объекта, а так же показать сами механизмы перехода предмета в иное состояние или качество.

Структурный подход, когда объект исследуется с точки зрения его строения. Выявляются устойчивые связи внутри объекта, благодаря которым обеспечивается его целостность. В частности он используется для тематического анализа библейского текста.

Функциональный подход, когда объект познается через анализ его поведений, его функций, которые помогают проникнуть в его сущность.

Системный подход, когда объект рассматривается как, некое целое, состоящее из связанным между собой частей. Системы бывают материальные или духовные, механические и органические, биологические, социальные системы, статичные и динамичные системы. Открытые и замкнутые. При системном подходе в объекте выделяются подсистемы, т.е те блоки, которые находясь под управлением системы обладают в тоже время автономностью. Выделение типа связи. Наиболее важно обнаружить системообразующие связи благодаря которым, система отделяется от своей среды и противостоит ей как нечто единое.

Информационный подход, объект познается с точки зрения того, как он принимает, хранит и передает информацию.

Деятельностный подход. Субъект, объект, цель средство, результат.

3. Частно-научный. Совокупность способов, принципов, применяемых в той или иной науке. В частности есть особые методы богословия, истории, социологии и другие науки…Научные методы используемые в библеистике.

Буквальный. Это метод, который используется для раскрытия первоначального, прямого смысла текста. При буквальном толковании текста важно определиться, какой жанр имеет такой текст: повествование, поучительный, пророческий.

Типологический. Сравниваются собития Ветхого и Нового Завета при этом события Ветхого завета рассматриваются как прообразы или типосы в грядущий событий времени Мессии.

Алегории. Прием толкования при которой не существует внутренней связи между толкуемым предметом и тем смыслом, который отыскивается. Извлечение смысла полностью зависит от толкователя.

Нравственно гомилетический. Этот метод толкования имеет цель назидания.

Текстуальный метод.

Герменевтика, широкий метод толкования Писания, который включает в себя текстуальную критику, литературную, историческую и внутреннюю. Цель этой критики устранить вставки и комментарии, сравнить неясные слова с близкими по смыслу и т.д. Большую помощь в изучении текста имеют критические издание Ветхого и Нового Завета.

Литературный анализ. На этом этапе появляется жанр фрагмента и уже подбираем к нему метод.

Исторический, который рассматривает историю в контексте истории древнего мира.

Внутренняя критика имеет своей целью установления авторства и времени возникновения священных книг, а так же их смысловую нагрузку. А так же есть свои методы истории, православного исторического исследования.

Метод системно-аналитический предполагает создание комплексной картины прошлого. Изучаемое явление - это какой-то процесс, который рассматривается не со стороны его отдельных аспектов и свойств, а как целостная система.

Метод сравнительно-исторический.

Метод историко-генетический. Он предполагает последовательное раскрытие свойств функций, изучаемой реальности в процессе исторического движения. Он позволяет показать причинно-следственные связи и закономерности.

 

Оформление сносок.

Библеографическая ссылка содержит сведения о книге или статье из которой была взята информация для нашего текста.

Сноски бывают 2х видов. Концевые и постраничные.

Оформление сносок на книги. 1 Автор Ф.И.О. Если священник Петров С., прот.


 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...