Техническая характеристика станции
Во введении следует показать основные мероприятия по развитию железнодорожного грузового хозяйства в свете решений Министерства транспорта РФ. В технической характеристике надо показать схему грузовой станции, назначение парков, количество и специализацию путей, примыкание подъездных путей, осветить устройства для выполнения маневровой работы, указать количество маневровых локомотивов и районы их работы.
1. РАСЧЕТ ПОТРЕБНОСТИ ВАГОННОГО ПАРКА И ПОКАЗАТЕЛЕЙ ЕГО ИСПОЛЬЗОВАНИЯ
1.1. Определение вагонопотоков по прибытию и отправлению проводится по объектам грузовой работы с учетом заданного грузооборота и процентного соотношения 4- и 8-осных вагонов в парке вагонов (п. 1 исходных данных). Род подвижного состава (крытые, платформы, полувагоны и т.п.) студент принимает из условия наиболее экономичного использования подвижного состава для перевозки заданных грузов (прил. 1 задания). Суточный расчетный грузопоток по каждому роду груза, с которыми выполняют погрузочно-разгрузочные работы и складские операции на станции, рассчитывают исходя из заданного годового грузооборота отдельно по прибытию и по отправлению:
где
Количество вагонов, необходимых для обеспечения суточной погрузки заданных вагонов, и количество вагонов, прибывающих за сутки на станцию под выгрузку, определяют по формуле:
где
П р и м е р ы 1. Подсчитать количество вагонов для погрузки тарно-штучных грузов (повагонные отправки), перевозимых в 4-осных вагонах, при годовом грузообороте по прибытию 490 тыс. т. Техническая норма загрузки (средневзвешенная) 54 т (прил. 1).
Qcут=
nсут = 2. Определить количество полувагонов при погрузке 1600 тыс. т угля в год. Парк вагонов состоит на 100% из 4-осных вагонов. Средняя загрузка одного вагона равна 69 т. Qcут= nсут =
1.2. Обеспечение пунктов погрузки порожними вагонами производят на основании табл. 1.1 с учетом проведенных выше расчетов по определению потребности вагонов. На основе анализа суточного вагонопотока устанавливают объем работы грузовых пунктов, определяют недостаток или избыток порожних вагонов по каждому из них и по станции в целом. Далее решают вопрос о том, куда следует направлять избыток порожних вагонов или откуда поступают недостающие вагоны под погрузку (принимается по указанию преподавателя). Например, из табл. 1.1 видно, что все пункты на МОП обеспечены порожними вагонами из-под выгрузки соответствующих грузов. Излишек 10 крытых вагонов отправляют со станции порожними, а 12 порожних платформ передают с МОП на ПНП-2, так как там недостаток платформ, 90 платформ поступят на станцию в порожнем состоянии. На ПНП-1 46 вагонов проходят сдвоенные грузовые операции, недостаток 28 вагонов поступят на станцию порожними.
Таблица 1.1 Балансовая таблица
______________________
* В том числе загружено: 25 вагонов – гружеными контейнерами, 10 вагонов – порожними.
1.3. Средняя по станции статическая нагрузка может быть определена по формуле:
где (итог гр. 6 табл. 1.1);
Коэффициент сдвоенных операций определяют по формуле:
где
плану за сутки, вагонов. Для примера, используя данные табл. 1.1, можно записать:
Вычисленные показатели характеризуют эффективность использования вагонного парка на станции.
2. ОРГАНИЗАЦИЯ ВАГОНОПОТОКОВ НА СТАНЦИИ
В соответствии с [1] массовые грузы (уголь, руда, кокс, нефтеналивные, хлебные грузы, стройматериалы, минеральные удобрения и др.), предъявляемые ежесуточно к перевозке в большом объеме, должны, как правило, отправляться маршрутами. По заданию с путей необщего пользования отправляют (и прибывают) именно массовые грузы. Поэтому суточный вагонопоток путей необщего пользования следует организовать в маршруты.
2.1. Определение количества вагонов в составе маршрутов по отправлению и прибытию следует проводить по формуле:
где
В расчетах можно использовать массу тары вагонов приведенных в табл. 2.1.
2.2. Расчет числа маршрутов за сутки проводят по формуле:
где Полученное на основе расчета количество составов из груженых и порожних вагонов, как по прибытии, так и по отправлению должно быть округлено до целого числа. Прибывающие маршруты назначением на пути необщего пользования подаются, как правило, целыми составами при наличии выставочных путей независимо от вместимости фронтов погрузки и выгрузки.
Таблица 2.1 Сведения о вагонном парке
Порожний вагонопоток, поступающий на пути необщего пользования и отправляемый с них, следует, как правило, порожними маршрутами через сортировочную станцию узла. П р и м е р ы Определение количества вагонов в составах маршрутов для грузов, указанных в балансовой табл. 1.1. Масса поезда с лесом с углем с ЖБИ Определение числа маршрутов: с лесом с углем с ЖБИ 2.3. Расчет числа передаточных поездов и среднего количества вагонов в них по грузовым пунктам. Вагонопоток поступающий под выгрузку на грузовые пункты (кроме маршрутных отправок), прибывает на станцию передаточными поездами. Зарождающийся вагонопоток после погрузки (кроме маршрутных отправок) и последующего накопления отправляют также передаточными поездами, обращающимися между грузовой и сортировочной станциями узла. Число передаточных поездов определяют по формуле:
где
Число передаточных поездов с гружеными и порожними вагонами определяют как по прибытию, так и по отправлению. Передаточные поезда по прибытию подлежат расформированию и сортировке по грузовым фронтам. П р и м е р Определение количества передаточных поездов по прибытию и отправлению. Состав передаточного поезда – 30 вагонов, остальные исходные данные показаны в табл. 1.1. По прибытию: По отправлению: Среднее количество вагонов прибывающих в j -ом передаточном поезде на i- й грузовой фронт (или разложение состава передаточного поезда) может быть определено по формуле:
где погрузке и выгрузке; Очевидно, что количество вагонов
В расчетах следует предусмотреть неравномерность поступающих групп в составах передаточных поездов. Разложение составов передаточных поездов по прибытии с учетом неравномерного поступления вагонов приводят в виде табл. 2.3.
Таблица 2.3 Разложение составов передаточных поездов
Результаты расчетов числа маршрутов и передаточных поездов за сутки (потребуются для разработки суточного плана-графика) рекомендуется свести в таблицу, составленную по форме табл. 2.4.
Таблица 2.4 Вагонопотоки станции
2.4. Процент маршрутизации определяют по формуле:
где
Для исходных данных в таблице 1.1:
3. РАЗРАБОТКА ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО ПРОЦЕССА ГРУЗОВОЙ И КОММЕРЧЕСКОЙ РАБОТЫ НА СТАНЦИИ И ПУТЯХ необщего пользования
3.1. Принятие типов и расчет количества погрузочно-разгрузочных машин на выполнение грузовых операций с вагонами осуществляется для каждого грузового пункта. При расчете следует учитывать, что погрузочно-разгрузочные машины на МОП используются для погрузки (выгрузки) не только вагонов, но и автомобилей. Выбор типов погрузочно-разгрузочных машин проводится студентом из курса «Комплексная механизация и автоматизация погрузочно-разгрузочных работ». Количество погрузочно-разгрузочных машин для грузового пункта на МОП для выполнение грузовых операций определяют по формуле:
где
Количество погрузочно-разгрузочных машин для грузового пункта на пути необщего пользования для выполнение грузовых операций определяют по формуле:
где
3.2. Расчет норм времени на выполнение грузовых операций с вагонами осуществляется для каждого грузового пункта. Нормы времени на выполнение грузовых операций с группой вагонов в мин. определяют по формулам:
где
где
Для маршрутных отправок:
где П р и м е р ы расчетов по определению Для тарно-штучных грузов (повагонные отправки). Механизация – аккумуляторные погрузчики.
Для железобетонных изделий. Механизация – 2-консольный козловой кран грузоподъемностью 10 т, ширина пролета 16 м.
Рассчитанные нормы времени используются для разработки графиков технологического процесса обработки групп вагонов и целых маршрутов, а также для составления суточного плана-графика работы станции и подъездных путей. Рекомендуется все расчеты по определению числа погрузочно-разгрузочных машин и норм времени на грузовые операции по пунктам погрузки и выгрузки свести в таблицу, форму которой студент устанавливает самостоятельно. 3.3. Описание содержания единого технологического процесса работы станции и пути необщего пользования. Единая технология является наиболее совершенной формой организации слаженной работы станции и путейнеобщего пользования, увязывающей и согласовывающей работу в одно целое и обеспечивающей широкое кооперированное использование технических средств железнодорожных (транспортных) цехов предприятий и станций примыкания путей необщего пользования. Уставом железных дорог РФ определено, что работа путей необщего пользования, принадлежащих юридическим и физическим лицам, обслуживаемых собственными локомотивами, должна проводиться на основе единого технологического процесса работы станции и примыкающего подъездного пути. Грузооборот в этом случае должен быть не менее 50 вагонов в среднем за сутки. Единый технологический процесс является документом, определяющим порядок организации работы, обеспечивающий выполнение установленных норм оборота вагонов, заявок перевозок, четкое обслуживание железнодорожным транспортом цехов предприятий. Пользуясь [7] надо дать описание содержания документа единого технологического процесса. 3.4. Установление порядка приема с путей необщего пользования и сдачи вагонов на пути необщего пользования проводится в соответствии с указаниями, приведенными в [7]. 3.5. Порядок организации информации о грузовой работе, а также суточного и сменного планирования изложен в [7].
3.6. Графики единого технологического процесса должны быть разработаны для каждого пути необщего пользования. Графики составляются отдельно для погрузки, выгрузки и при сдвоенных грузовых операциях, т.е. при использовании вагонов из-под выгрузки для погрузки. В графиках технологического процесса должны быть отражены следующие операции: по прибытию и приемо-сдаточные; следование состава на подъездной путь; подача под выгрузку; выгрузка состава и очистка вагонов; перестановка вагонов; погрузка вагонов; взвешивание и дозировка; документальное оформление погрузки; соединение частей маршрута; следование на станцию; по отправлению и приемо-сдаточные. При составлении графиков необходимо предусмотреть внедрение передовой технологии, а также стремиться, чтобы возможно большее число технологических операций выполнялось параллельно.Примерные графики обработки составов приведены в табл. 3.1, 3.2 и 3.3. Графики технологического процесса и нормы времени на выполнение операций являются необходимым материалом для составления суточного плана-графика.
3.7. Описание договора на эксплуатацию пути необщего пользования следует выполнять, пользуясь [6,7].
Таблица 3.1
Примерный график единого технологического процесса с __________________________ грузами на пути необщего пользования № _______ при сдвоенных операциях
Таблица 3.2
Примерный график
Воспользуйтесь поиском по сайту: ![]() ©2015 - 2025 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|