«Угадай по голосу». Подбери нужное слово. «Найди ошибку». «Какая, какой, какое?». Игра «Что значит слово». Игра «Коза – стрекоза»
«Угадай по голосу» Цель: уточнять и закреплять правильное произношение звука у изолированно и в словах; учить образовывать глаголы от звукоподражательных слов. Материал: корзина с игрушками. Ход: В: Кто это к нам пришел? (Это (достает петушка, лягушка, утка)… Д: Петух В: А это, дети (показывает картину), кукушка. Как кукует кукушка? Ку-ку, ку-ку! А это чей голос? Кто так крякает?: кря-кря7 Дети: Утка. В: Кто квакает ква-ква?.... В: Кто кукарекает: кукареку?... В: А как кукушка кукует? В: Сейчас мы с вами поиграем. Вот петушок (показывает игрушечного петушка). Как он поет? Когда петушок поет «Кукареку! », он что делает? (кукарекает) В: А это кукушка (показывает картинку). Как она подает голос? (ку-ку) Д: Когда кукушка говорит ку-ку, она что делает? (кукует) В: Покажите, как летает кукушка. (Дети поднимаются с ковра и летают. ) Как кукушка кукует? (дети кукуют. ) Покажите как машет крыльями петушок. (дети показывают. ) как он кричит кукареку? (Дети кукарекают) Что вы сейчас делали, как петушок? (кукарекали. ) Послушайте слова: кукушка, петух, утка, лягушка. В этих словах слышится звук «у». потяните его: «ууу». Назовите слова со звуком у: кукууушка, петууух, лягууушка, ууутка. (Произносит вместе с детьми) Игрушки остаются для свободной игры детей. Подбери нужное слово Цель: развивать образное мышление, речь. Воспитатель начинает произносить фразу, а детям предлагает ее закончить, подобрав соответствующее слово. Воспитатель. В аквариуме плавают... Кто плавает? Дети. Рыбки. Рекомендуемые предложения: Высоко на дубу сидит и каркает... Кто? (Ворона. ) На лугу пасется... (корова). На огороде вырос большой зеленый... (огурец). У Вовы лопнул красный... (шар).
Хорошо водит машину... (шофер). Сначала воспитатель переспрашивает детей, потом они отвечают без дополнительного вопроса. Воспитатель обращает внимание на то, чтобы они точно подбирали слова, правильно произносили звук [р], [р'] в словах. Ответы должны быть индивидуальные. Занятие проводится в быстром темпе. Средняя группа: «Найди ошибку» Цели: учить отчетливо произносить многосложные слова громко, развивать слуховое внимание. Ход игры: Воспитатель показывает игрушку и называет заведомо неправильное действие, которое якобы производит это животное. Дети должны ответить, правильно это или нет, а потом перечислить те действия, которые на самом деле может совершать данное животное. Например: «Собака читает. Может собака читать? » Дети отвечают: «Нет». А что может делать собака? Дети перечисляют. Затем называются другие животные. «Какая, какой, какое? » Цели: учить подбирать определения, соответствующие данному примеру, явлению; активизировать усвоенные ранее слова. Ход игры: Воспитатель называет какое-нибудь слово, а играющие по очереди называют как можно больше признаков, соответствующих данному предмету. Белка — рыжая, шустрая, большая, маленькая, красивая. Пальто — теплое, зимнее, новое, старое …. Мама — добрая, ласковая, нежная, любимая, дорогая … Дом — деревянный, каменный, новый, панельный … Дидактическая игра «Закончи предложение» Цели: учить дополнять предложения словом противоположного значения, развивать внимание. Ход игры: Воспитатель начинает предложение, а дети его заканчивают, только говорят слова с противоположным значением. Сахар сладкий, а перец - …. (горький). Летом листья зеленые, а осенью (желтые). Дорога широкая, а тропинка (узкая). Дидактическая игра «Какое что бывает? » Цели: учить классифицировать предметы по цвету, форме, качеству, материалу, сравнивать, сопоставлять, подбирать как можно больше наименований, подходящих под это определение; развивать внимание.
Ход игры: Расскажите, что бывает: зеленым — огурец, крокодил, листик, яблоко, платье, елка …. широким — река, дорога, лента, улица … Выигрывает тот, кто больше назовет слов. Старшая группа: Игра «Что значит слово» Воспитатель называет слово, а дети говорят, что оно значит: Аня – имя девочки Петров – фамилия Стол – предмет мебели Сыр – продукт питания Сок – напиток из фруктов Жучка – кличка собаки Сосна – название дерева Новый год – название праздника Суббота – день недели и т. д. Игра «Коза – стрекоза» Воспитатель называет слово, дети подбирают к нему слово похожее по звучанию: Коза – стрекоза Чашка – ромашка Кошка – лукошко Сук – барсук Шина – машина Жар – пожар Ложка – дорожка Оса – коса и т. д. Игра «Дом – домище» Воспитатель говорит: -Я назову вам слово, а вы найдите к нему такое слово, чтобы этот предмет стал огромным. Дом – домище Рука – ручище Сапоги – сапожищи Волк – волчище Медведь – медведище и т. д. Можно играть наоборот: стол – столик, дуб – дубочек, река – речка, туча – тучка и т. д. Игра «Найди другое слово» Воспитатель называет слова, а дети придумывают слова противоположные по смыслу: Длинный – короткий Мягкий – твердый Легкий – тяжелый Тонкий – толстый Сильный – слабый Храбрый – трусливый Здоровый – больной и т. д. Игра «Закончи фразу» Подушка мягкая, а скамейка…. жесткая. Пластилин мягкий, а камень…. твердый. Ручей мелкий, а речка…глубокая. Ягоды смородины мелкие, а клубники…. крупные. Кашу варят густую, а суп…. жидкий. Лес бывает густой, а бывает…. редкий. После дождя земля сырая, а в солнечную погоду…. сухая. Покупаем картофель сырой, а едим…. вареный. Купили хлеб свежий, а он стал…. черствый. Летом едим огурцы свежие, а зимой…соленые. Подготовительная группа:
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|