Игра «нужные знаки». Игра «сплетем венок из предложений». Игра «много - мало». Игра «кто это? Чьё это? ». Игра «подбери правильно»
Игра «Нужные знаки» Цель: Развивать речевой аппарат детей, отрабатывать дикцию, закреплять способы обозначения предложений. Ход: Воспитатель называет предложение. Дети определяют, с какой интонацией оно было произнесено, в соответствии с этим поднимают карточку с нужным знаком. Игра «Сплетем венок из предложений» Цель: Упражнять детей в составлении предложений, объединенных тематически, воспитывать речевое внимание. Ход: Воспитатель произносит предложение. Дети называют последнее слово и с ним же придумывают новое предложение. Например: Сережа читает книгу. Книга лежит на столе. Игра «МНОГО - МАЛО» Цель: Упражнять в образовании множественного числа существительных с окончанием – «и» Ход. 1 вар. Игорь ходит в детский сад и очень любит его, потому что здесь его друзья. А ещё потому, что здесь всего много. Дома у него один стульчик, а здесь стульчики. Далее педагог называет слова в единственном числе, а дети образуют множественное число. Примерный набор слов: танк, маска, краска, тетрадь, собака, куртка, машинка, значок. 2 вар. Звук «ы» – очень зажиточный звук. У его соседей только один сад, а у звука «ы» – сады. Пример говорит воспитатель. Далее множественное число образуют дети. У соседей выросла груша, а у звука ы - …(груши). У соседей ягода, а у звука ы - … (ягоды). У соседей перед домом клумба, а у звука ы - … (клумбы). У соседей на клумбе цветок, а у звука ы - … (цветы). На скотном дворе не корова, а …(коровы); не курица, а …(курица); не овца, а …(овцы); не коза, а …(козы). И дома у звука ы не комната, а … (комнаты); не диван, а …(диваны) и т. д. Игра «КТО ЭТО? ЧЬЁ ЭТО? » Цель: Упражнять в образовании прилагательных от существительных.
Ход. Педагог показывает картинки с изображением лисы, волка, белки, мышки, поросёнка, петуха. Спрашивает: «Кто это? ». Дети отвечают полным ответом: «Это лиса». И т. д. Затем воспитатель другие картинки с изображением хвостов. Просит назвать, чьи это хвосты. Дети отвечают: «Это лисий хвост» и т. д. Игра «ПОДБЕРИ ПРАВИЛЬНО» Цель: упражнять в использовании местоимений он, она, оно, они. Ход. О ком или о чём можно сказать: он, она, они, оно. Воспитатель называет слова, дети подбирают соответствующее местоимение. В начале игры педагог даёт образец: воспитательница – она, дети – они, стул – он, окно – оно (песок, море, волна, лодка, Вова, Оля, цветок, солнце). Игра «КТО ЧТО ДЕЛАЕТ? » Цель: Учить детей подбирать глаголы действия к предложенным существительным. Ход: Воспитатель показывает детям разные картинки – дети подбирают к ним глаголы действия. Муха – летала, жужжала, надоедала. Машина – ехала, остановилась, везла. Морковь – росла, зеленела. Макароны – варились, лежали, жарились. Мышка - бежала, пищала. Мальчик – прыгал, бегал, рисовал, лежал, играл.
v Подвижные игры Цель подвижных игр — это: Давать выход запасам энергии ребенка. Развитие координации движений. Повысить положительный настрой и укрепить психоэмоциональное здоровье. Развитие навыков общения. Умение оценивать ситуацию и делать соответствующие выводы. Развивать быстроту реакции. Игры подвижные: методика, любая игра направлена на решение задач по развитию и оздоровлению детей. Основными задачами игр, в том числе и подвижных игр на свежем воздухе являются. Образовательные. Эта цель достигается созданием процесса. Задачи подвижных игр: Развитие опыта и обогащение его новыми, более сложными движениями.
Картотека подвижных игр Подвижная игра «Хитрая лиса» Цель: Развивать у детей выдержку, наблюдательность. Упражнять в быстром беге с увертыванием, в построении в круг, в ловле. Описание: Играющие стоят по кругу на расстоянии одного шага друг от друга. Вне круга отчерчивается дом лисы. Воспитатель предлагает играющим закрыть глаза, обходит круг за спинами детей и говорит «Я иду искать в лесе хитрую и рыжую лису! », дотрагивается до одного из играющих, который становится хитрой лисой. Затем воспитатель предлагает играющим открыть глаза и внимательно посмотреть, кто из них хитрая лиса, не выдаст ли она себя чем-нибудь. Играющие 3 раза спрашивают хором, вначале тихо, а затеем громче «Хитрая лиса, где ты? ». При этом все смотрят друг на друга. Хитрая лиса быстро выходит на середину круга, поднимает руку вверх, говорит «Я здесь». Все играющие разбегаются по площадке, а лиса их ловит. Пойманного лиса отводит домой в нору. Правила: Лиса начинает ловить детей только после того, как играющие в 3 раз хором спросят и лиса скажет «Я здесь! » Если лиса выдала себя раньше, воспитатель назначает новую лису. Играющий, выбежавший за границу площадки, считается пойманным. Варианты: Выбираются 2 лисы.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|