Радуга. Пять утят. Червячки. Улитка. Помощники. Варим компот. Здравствуй
РАДУГА
Гляньте: радуга над нами, (Нарисовать рукой над головой полукруг (маховое движение)).
Над деревьями, (Руки поднять вверх, пальцы разомкнуты).
Домами, (Руки сложены над головой крышей).
И над морем, над волной, (Нарисовать волну рукой).
И немножко надо мной. (Дотронуться до головы).
ПЯТЬ УТЯТ
Пять утят плывут вперёд,
На берегу их мама ждёт,
(Одна из рук - " мама утка" - стоит на столе, опираясь на локоть. Пальцы сложены щепоткой. Вторая рука - утята. Выполняем волнообразные
движения по направлению к " утке". Количество разогнутых пальцев
соответствует количеству утят)
Но только четверо утят
Вернулись к мамочке назад.
(постепенно пальцы загибаются)
Четверо утят плывут...
Трое утят плывут...
Двое утят плывут...
Вот один плывёт вперёд,
На берегу его мама ждёт,
(На слова " На берегу их мама ждёт" " киваем" кистью руки (" мамой-уткой" ).
И сразу пятеро утят
Вернулись к мамочке назад.
ЧЕРВЯЧКИ
Раз, два, три, четыре, пять,
Червячки пошли гулять.
(Ладони лежат на коленях или на столе. Пальцы, сгибая, подтягиваем к себе ладонь (движение ползущей гусеницы), идем по столу указательным и средним пальцами (остальные пальцы поджаты к ладони).
Раз, два, три, четыре, пять,
Червячки пошли гулять.
Вдруг ворона подбегает,
Головой она кивает,
(Складываем пальцы щепоткой, качаем ими вверх и вниз).
Каркает: " Вот и обед! "
(Раскрываем ладонь, отводя большой палец вниз, а остальные вверх).
Глядь - а червячков уж нет!
(Сжимаем кулачки, прижимая их к груди)
ПЧЁЛКИ
Домик маленький на ёлке,
Дом для пчёл, а где же пчёлки?
Надо в дом постучать,
(Одна из рук стоит на столе, опираясь на локоть, пальцы растопырены (ёлка) На второй руке пальцы смыкаются в кольцо (улей). " Улей" прижат к " ёлке" Дети заглядывают в " улей" ).
Раз, два, три, четыре, пять.
Я стучу, стучу по ёлке,
(Сжимаем кулачки. Стучим кулаками друг о друга, чередуя руки).
Где же, где же эти пчёлки?
Стали вдруг вылетать:
(Разводим руками, растопыриваем пальцы и шевелим ими (пчёлки летают).
Раз два, три, четыре, пять!
УЛИТКА
Улитка в домике одна сидит, рожки высунув, молчит.
(Одна из рук - " цветочек". Она стоит на столе, опираясь на локоть. Пальцы полусогнуты, растопырены. Ладошка - чашечка цветка. Вторая рука - улитка. Большой, средний и безымянный пальцы соприкасаются кончиками. Указательный и мизинец вытянуты вперёд (рога улитки).
Вот улиточка ползёт
(" Улитка" раскачивается из стороны в сторону).
Потихонечку вперёд.
(Ползёт вперёд по столу).
На цветочек заползёт,
(" Улитка" заползает на " цветочек" ).
Лепесточки погрызёт.
(" Улитка" поочерёдно обхватывает пальцы (" лепесточки" ) второй руки (" цветочка" ).
Рожки в голову втянула,
(Рука (" улитка" ) сворачивается в кулак (" втягивает рожки" ).
В домик спряталась, заснула.
(Вторая рука (" цветочек" ) закрывается, пряча " улитку" в " бутоне" ).
ЗАЙЦЫ
Руки лежат на столе или коленях, пальцы расслаблены. В соответствии с текстом приподнимаем поочерёдно пару одноимённых пальцев, начиная с больших.
Десять серых зайцев
Дремали под кустом,
И двое вдруг сказали:
" Вон человек с ружьём"
Двое закричали:
" Давайте убежим! ",
Двое прошептали
" Давайте помолчим! ",
Двое предложили:
" Мы спрячемся в кустах! "
А двое вдруг спросили:
" Он может сделать " Бах"? "
" Бах" - выстрелил охотник, (Хлопаем в ладоши).
Нажав ружья курок, (Бежим пальчиками по столу или коленям).
И десять серых зайцев
Пустились наутёк.
ПОМОЩНИКИ
Раз, два, три, четыре (дети сжимают и разжимают кулачки)
Мы посуду перемыли. (трут одной ладошкой о другую)
Чайник, чашку, ковшик, ложку
И большую поварёшку. (загибают пальчики, начиная с большого пальчика)
Мы посуду перемыли, (опять трут одной ладошкой о другую)
Только чашку мы разбили, (загибают пальчики, начиная с мизинца)
Ковшик тоже развалился,
Нос у чайника отбился,
Ложку мы чуть-чуть сломали.
Так мы маме помогали. (сжимают и разжимают кулачки)
ВАРИМ КОМПОТ
Будем мы варить компот,
Фруктов нужно много. Вот: (левую ладошку держат " ковшиком", а указательным пальцем правой руки " мешают" )
Будем яблоки крошить,
Грушу будем мы рубить.
Отожмём лимонный сок, (загибают пальчики по одному, начиная с большого пальчика)
Слив положим и песок.
Варим, варим мы компот.
Угостим честной народ. (опять" варят" и " мешают" )
После того, как ручки ребёнка разогрелись, можно приступить к выполнению следующих заданий на развитие мелкой моторики. Это могут быть опять же упражнения для пальчиков.
ЗДРАВСТВУЙ
Здравствуй, солнце золотое!
Здравствуй, небо голубое!
Здравствуй, вольный ветерок!
Здравствуй, маленький дубок!
Мы живем в одном краю -
Всех я вас приветствую!
(пальцами правой руки по очереди " здороваться" с пальцами левой руки, похлопывая друг друга кончиками)
БАБОЧКА (народная потешка)
Бабочка-коробочка,
Улетай под облачко.
Там твои детки
На берёзовой ветке.
(скрестить запястья обеих рук и прижать ладони тыльной стороной друг к другу, пальцы прямые - " бабочка" сидит; ладони прямые и напряжены, пальцы не сгибать; лёгким, но резким движением рук в запястьях имитировать полёт бабочки)
Воспользуйтесь поиском по сайту: