Игра "Маша-Растеряша"
Игра " Маша-Растеряша" Цель: тренировать внимание, умение видеть ресурсы решения проблем.
v Доклад для педагогов «Игровые технологии в детском саду» «Игра порождает радость, свободу, довольство, покой в себе и около себя, мир с миром» Фридрих Фребель. Игра представляет собой особую деятельность, которая расцветает в детские годы и сопровождает человека на протяжении всей его жизни. Не удивительно, что проблема игры привлекала и привлекает к себе внимание исследователей: педагогов, психологов, философов, социологов, искусствоведов, биологов. В исследованиях Л. С. Выготского, А. Н. Леонтьева, А. В. Запорожца, Д. Б. Эльконина игра определяется как ведущий вид деятельности, который возникает не путём спонтанного созревания, а формируется под влиянием социальных условий жизни и воспитания. В игре создаются благоприятные условия для формирования способностей производить действия в умственном плане, осуществляет психологические замены реальных объектов. Игра - ведущий вид деятельности ребенка. В игре он развивается как личность, у него формируются те стороны психики, от которых впоследствии будет зависеть успешность его социальной практики. Игра является полигоном для социальных проб детей, т. е. тех испытаний, которые выбирается детьми для самопроверки и в процессе которых ими осваиваются способы решения возникающих в процессе игры проблем межличностных отношений. В игре создается базис для новой ведущей деятельности – учебной. Поэтому важнейшей задачей педагогической практики является оптимизация и организация в ДОУ специального пространства для активизации, расширения и обогащения игровой деятельности дошкольника.. Функции игры -развлекательная (это основная функция игры - развлечь, доставить довольствие, воодушевить, пробудить интерес);
-коммуникативная: освоение диалектики общения; -самореализация в игре как полигоне человеческой практики; -игротерапевтическая: преодоление различных трудностей, возникающих в других видах жизнедеятельности; -диагностическая: выявление отклонений от нормативного поведения, самопознание в процессе игры; -функция коррекции: внесение позитивных изменений в структуру личностных показателей; -межнациональная коммуникация: усвоение единых для всех людей социально-культурных ценностей; -функция социализации: включение в систему общественных отношений, усвоение норм человеческого общежития. Четыре главные черты присущие игре: -свободная развивающая деятельность, предпринимаемая лишь по желанию ребенка, ради удовольствия от самого процесса деятельности, а не только от результата (процедурное удовольствие); - творческий, в значительной мере импровизационный, очень активный характер этой деятельности («поле творчества»); -эмоциональная приподнятость деятельности, соперничество, состязательность, конкуренция, аттракция и т. п. (чувственная природа игры, «эмоциональное напряжение»); -наличие прямых или косвенных правил, отражающих содержание игры, логическую и временную последовательность ее развития. Структура игры как деятельности: -целеполагание, -планирование, - реализация цели, -анализ результатов, в которых личность полностью реализует себя как субъект. Структура игры как процесс: -роли, взятые на себя играющими; -игровые действия как средство реализации этих ролей; -игровое употребление предметов, т. е. замещение реальных вещей игровыми, условными; -реальные отношения между играющими; -сюжет (содержание) — область действительности, условно воспроизводимая в игре. Игра как метод обучения: -в качестве самостоятельных технологий для освоения понятия, темы и даже раздела учебного предмета; -как элементы (иногда весьма существенные) более обширной технологии; -в качестве урока (занятия) или его части (введения, объяснения, закрепления, упражнения, контроля); Понятие «игровые педагогические технологии» включает достаточно обширную группу методов и приемов организации педагогического процесса в форме различных педагогических игр. В отличие от игр вообще педагогическая игра обладает существенным признаком — четко поставленной целью обучения и соответствующим ей педагогическим результатом, которые могут быть обоснованы, выделены в явном виде и характеризуются учебно-познавательной направленностью.
По характеру педагогического процесса выделяются следующие группы игр: обучающие, тренировочные, контролирующие и обобщающие; познавательные, воспитательные, развивающие; репродуктивные, продуктивные, творческие; коммуникативные, диагностические, профориентационные, психотехнические и др. Типология педагогических игр по характеру игровой методике: -предметные, -сюжетные, -ролевые, -деловые, -имитационные - игры-драматизации. Специфику игровой технологии в значительной степени определяет игровая среда: различают игры с предметами и без предметов, настольные, комнатные, уличные, на местности, компьютерные, а также с различны ми средствами передвижения. Игровая среда: - игры с предметами - без предметов, -настольные, - комнатные, -уличные, - на местности, -компьютерные -с различными средствами передвижения. Игровая технология строится как целостное образование, охватывающее определенную часть учебного процесса и объединенное общим содержанием, сюжетом, персонажем. В нее включаются последовательно: игры и упражнения, формирующие умение выделять основные, характерные признаки предметов, сравнивать, сопоставлять их; группы игр на обобщение предметов по определенным признакам; группы игр, в процессе которых у дошкольников развивается умение отличать реальные явления от нереальных; группы игр, воспитывающих умение владеть собой, быстроту реакции на слово, фонематический слух, смекалку и др. При этом игровой сюжет развивается параллельно основному содержанию обучения, помогает активизировать учебный процесс, осваивать ряд учебных элементов. Составление игровых технологий из отдельных игр и элементов - забота каждого воспитателя.
Обучение в форме игры может и должно быть интересным, занимательным, но не развлекательным. Для реализации такого подхода необходимо, чтобы образовательные технологии, разрабатываемые для обучения дошкольников, содержали четко обозначенную и пошагово описанную систему игровых заданий и различных игр с тем чтобы, используя эту систему, педагог мог быть уверенным в том, что в результате он получит гарантированный уровень усвоения ребенком того или иного предметного содержания. Безусловно, этот уровень достижений ребенка должен диагностироваться, а используемая педагогом технология должна обеспечивать эту диагностику соответствующими материалами.
v Консультация для родителей
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|