Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Историческое. Краеведение. Новейшая и современная история (с 1939 года до современности). Учебное пособие. Содержание. Предисловие. . 5




МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

ДОНЕЦКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ

 

 

ГОУ ДПО «ДОНЕЦКИЙ РЕСПУБЛИКАНСКИЙ ИНСТИТУТ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ»

 

ИСТОРИЧЕСКОЕ

 

КРАЕВЕДЕНИЕ

 

 

Страницы истории Донбасса:

 

новейшая и современная история (с 1939 года до современности)

 

11 класс

 

ЧАСТЬ 1

 

 

Учебное пособие

 

 

Допущено Министерством образования и науки

Донецкой Народной Республики


 

 

Донецк

 


ББК 63. 3(2)4 (2Уп – 4с – 2Дон)

 

И 90

 

Допущено                                                                Рекомендовано

 

Министерством образования и науки                               научно-методическим советом

Донецкой Народной Республики                                    ГОУ ДПО «Донецкий РИДПО»

(приказ № 383 от 21. 03. 2019 г. )                              (протокол № 3 от 04. 06. 2018 г.

 

С о с т а в и т е л и:

 

Морозов П. Л.,   заведующий отделом общественных дисциплин ГОУ ДПО «Донецкий

 

РИДПО»

 

Пестрецов В. В.,     директор     муниципальной     общеобразовательной    организации

 

«Харцызская средняя школа №5», учитель-методист

 

Над материалами пособия работал коллектив учителей истории и обществознания общеобразовательных организаций Донецкой Народной Республики:

Хаталах О. В. , Сиверская Е. В. , Андриевская А. В., Боровикова Е. С., Буракова Е. Н., Бурау И. Н., Герасименко Е. Н., Гирявенко Н. А., Коваленко Е. И., Колебанова С. И., Коломиец О. Н. а, Кравченко Т. Н., Кудояр Н. А., Мартыненко И. Н., Медведева Т. И., Михайленко Л. Н., Мишустина Л. Л., Пономарева Т. В., Попович Е. А., Прудникова Ю. А., Саакян И. И., Светличная М. Г., Сезонова Л. В., Синяговская Т. В., Соловьева В. В., Соловьева Н. В., Сябренко О. Н., Тимофеева Н. М., Федорова С. Л., Хлян М. О.

 

Рецензенты:

 

Пенькова О. Б., декан исторического факультета Государственного образовательного

 

учреждения высшего профессионального образования «Донецкий национальный университет», кандидат исторических наук, доцент

 

Чепига Г. Г.,       кандидат исторических наук, учитель истории и обществознания МОУ «Школа № 47 г. Донецка», учитель методист

 

 

И90         Историческое краеведение: Страницы истории Донбасса новейшая и современная история (с 1939 года до современности). 11 класс: учебное пособие/сост. Морозов П. Л., Пестрецов В. В. – В 2 ч. Ч. 1 – Донецк: ГОУ ДПО «Донецкий РИДПО», 2019. – 198 с.

 

 

Данное учебное пособие предназначено для изучения важнейшего этапа истории Донецкого края в эпоху Новейшего времени (XX-XXI вв. )

 

Предлагаемые материалы составлены на основе учебного пособия «История (история Донбасса от древности до современности): учебное пособие / под общей редакцией проф. Л. Г. Шепко, проф. В. Н. Никольского. – Донецк: ДонНУ, 2017». Данное учебно-методическое пособие является логическим и структурным приложением к учебникам: История России. 10 класс. Учеб, для общеобразоват. организаций. В 3 ч. (Ч. 2 / [М. М. Горинов, А. А. Данилов, М. Ю. Моруков и др. ]; под ред. А. В. Торкунова. – М.: Просвещение, 2016. – 176 с. ); История России. 10 класс. Учеб, для общеобразоват. организаций. В 3 ч. (Ч. 3 / [М. М. Горинов, А. А. Данилов, М. Ю. Моруков и др. ]; под ред. А. В. Торкунова. – М.: Просвещение, 2016. – 160 с. ).

 

Для обучающихся и учителей общеобразовательных организаций Донецкой Народной Республики.


 

© ГОУ ДПО «Донецкий РИДПО», 2019


СОДЕРЖАНИЕ

 

ПРЕДИСЛОВИЕ........................................................................................................................................................... 5

 

 

ДОНБАСС В ГОДЫ ВЕЛИКОЙ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЫ............................................. 6

 

§ 1. Начало Великой Отечественной войны. Мобилизация ресурсов Донбасса на

 

отпор врагу (июль-октябрь 1941 года).............................................................................

§ 2. Боевые действия на территории Донбасса в 1941-1942 годах.............................
§ 3. Донбасс в условиях немецко-фашистской оккупации............................................
§ 4. Движение Сопротивления в Донбассе....................................................................
§ 5. Освобождение Донбасса.........................................................................................

 

 

ДОНБАСС В ПЕРИОД ПОСЛЕВОЕННОГО ВОССТАНОВЛЕНИЯ.....................

§ 6. Экономическое восстановление донбасса.............................................................
§ 7. Социально-культурное развитие Донбасса в послевоенный период..................

ДОНЕЦКИЙ РЕГИОН В ПЕРИОД «ОТТЕПЕЛИ»................................................

§ 8. Экономическое развитие Донбасса в период «оттепели»..................................

 

§ 9. Социально-культурное развитие Донецкого региона

в 50-х-середине 60-х годов...........................................................................................

 

 

ДОНБАСС В ЭПОХУ «ЗАСТОЯ».........................................................................

§ 10. Экономика Донбасса в эпоху «застоя»...............................................................
§ 11. Социально-культурное развитие Донбасса в 60-80-е годы..............................

ДОНЕЦКИЙ РЕГИОН В ГОДЫ ПЕРЕСТРОЙКИ.................................................

§ 12. Особенности политики перестройки в Донбассе................................................
§ 13. Региональная специфика Донбасса....................................................................

 


 


КАК РАБОТАТЬ С УЧЕБНИКОМ

 

 

Текст каждого параграфа разбит на логические блоки. Каждый блок охватывает один из вопросов, изучение которых предусмотрено программой курса «История Отечества». В тексте выделены ключевые даты, на которые необходимо обратить внимание при изучении материала. Каждый параграф содержит иллюстративный материал: фотографии, рисунки, плакаты, исторические карты. Это поможет вам погрузиться в изучаемую эпоху, проникнуться настроением людей, живших в годы грандиозных свершений, больших трагедий и великих побед.

 

В конце каждого параграфа вам предлагается ответить на вопросы к параграфу: это поможет вам лучше понять изучаемый материал, подтолкнёт к более глубокому изучению отдельных вопросов, которые покажутся вам наиболее интересными. Предлагаемые для закрепления изучаемого материала вопросы и задания могут выполняться как в устной, так и в письменной форме. Задания подразумевают коллективное обсуждение вопросов. Помните, что при работе с историческим материалом важно соблюдать принципы научности и историзма.

 

Приведенные документы дадут возможность, с одной стороны, погрузиться в эпоху, с другой стороны – вы будете учиться работать

 

с историческими источниками. Это поможет вам увидеть разные грани одного и того же исторического факта или события.

 

Для вашего удобства в конец параграфа вынесены словарь и хронологическая таблица. Работа с ними поможет вам лучше подготовиться к промежуточной и государственной итоговой аттестации.

 

 


Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...