Тема 1. Делопроизводство: понятие и принципы организации
Делопроизводство как отрасль и функция управления. Понятие делопроизводства, документационного обеспечения управления, документа как основного способа фиксирования информации. Документирование. Информация: сущность и значение в управлении, виды информации. Документационное обеспечение управления. Организация работы с документами.
Тема 2. Нормативно-правовые и методические основы делопроизводства Законодательство о делопроизводстве. Нормативно-методическое регулирование делопроизводства. Государственные стандарты как основа регламентация документационного обеспечения управления. Государственная система документационного обеспечения управления. Регламентация процессов документирования управленческой деятельности. Инструкции по работе с документами. Тема 3. Документ: понятие и основные требования к его составлению. Унификация и систематизация документов. Стандартизация и классификация документов. Общие требования к оформлению документов. Реквизиты и виды бланков документов, требования к ним. Требования к изготовлению документов с помощью печатных устройств. Требования к изготовлению, учету, хранению и использованию бланков с воспроизведением Государственного герба Российской Федерации, гербов субъектов Российской Федерации.
Тема 4. Правила оформления основных видов документов. Назначение нормативно-правовых актов, издающие органы, оформление, юрисдикция. Порядок подготовки правовых актов (законов, указов, постановлений, распоряжений, решений, приказов). Назначение и виды организационно-правовых документов. Правила составления и оформления отдельных видов организационно-правовых документов. Назначение и состав распорядительных документов.
Оформление распорядительных документов. Правила составления и оформления справочно-информационных документов. Деловая переписка. Докладные, объяснительные записки и заявления.
Тема 5. Служба документационного обеспечения управления. Организация документооборота. Служба делопроизводства в структуре организации. Организационное обеспечение деятельности службы делопроизводства. Документооборот. Формы организации делопроизводства. Основные этапы документооборота. Прием, регистрация, учет и первичная обработка входящих документов. Исходящие документы: подготовка и регистрация. Порядок прохождения внутренних документов. Тема 6. Технология работы с документами. Контроль исполнения документов. Хранение и уничтожение документов. Определение объема документооборота. Поиск документов. Работа с документами, содержащими служебную информацию ограниченного распространения. Контроль исполнения документов. Номенклатура дел и порядок работы с ней. Формирование дел. Подготовка документов для хранения в архиве. Хранение дел. Уничтожение документов.
Фонд оценочных средств промежуточной аттестации по дисциплине Формы и методы текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации. 4.1.1. В ходе реализации дисциплины «Делопроизводство в управлении» используются следующие методы текущего контроля успеваемости обучающихся: - при проведении занятий лекционного типа: опрос, дискуссия. - при проведении занятий семинарского типа: тестирование, практическое задание, деловая игра, контрольная работа, реферат, дискуссия.
4.1.2. Промежуточная аттестация проводится в форме зачета для студентов, осваивающих программу по очной форме, зачета (4 часа) для студентов, осваивающих программу по заочной форме и заочной (ускоренной) форме обучения (на базе СПО).
Материалы текущего контроля успеваемости. Тесты по дисциплине «Делопроизводство в управлении»: Делопроизводство это -... a. совокупность работ по документированию управленческой деятельности учреждений и по организации в них документов; b. оформление по установленным правилам информации, необходимой для осуществления управленческих действий; c. процессы, относящиеся к записи информации; d. работа с документами в соответствии с требованиями действующих законодательных актов и нормативно-методических материалов. 2. Ход обсуждения вопросов и решения, принимаемые на заседаниях коллегиальных органов, советах, собраниях, совещаниях фиксируются в: a. актах; b. отчетах; c. протоколах; 3. докладах. a. Качественное составление документов, юридическую силу документов; b. Юридическую силу документов, оперативность и качественное составление документов, организацию быстрого поиска документов, активное использование ЭВМ при составлении документов; c. Юридическую силу документов, оперативное составление документов; d. Организацию быстрого поиска документов, их юридическую силу. 4. Для наилучшего понимания смысла документа наиболее значимую часть нужно размещать: a) В начале текста; b) В середине текста; c) В конце текста; d) Не имеет значения. 5. Правовой статус работника организации регламентируется: a) положением о структурном подразделении; b) приказом по основной деятельности; c) должностной инструкцией; d) приказом по личному составу. 6. Датой вступления приказа в силу является: a) дата его оформления секретарем; b) дата его подписания руководителем; c) дата документа, на основании которого оформляется приказ; d) дата введения его в действие, указанная в тексте. 7. При приеме сотрудника на работу необходимо оформление следующих документов: a) заявление сотрудника о приеме, трудовой договор (контракт), приказ о зачислении; b) заявление сотрудника о приеме на работу, трудовой контракт; c) приказ о зачислении сотрудника на работу; d) резюме, заявление сотрудника о приеме, трудовой договор (контракт), приказ о зачислении.
8. Четкая организация работы с документами необходима для: a) упорядочения их регистрации; b) правильного хранения; c) создания оптимальных условий для всех видов работ с документами; d) для своевременного их использования.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|