Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Тема 1. Делопроизводство: понятие и принципы организации




Делопроизводство как отрасль и функция управления. Понятие делопроизводства, документационного обеспечения управления, документа как основного способа фиксирования информации. Документирование. Информация: сущность и значение в управлении, виды информации. Документационное обеспечение управления. Организация работы с документами.

 

Тема 2. Нормативно-правовые и методические основы делопроизводства

Законодательство о делопроизводстве. Нормативно-методическое регулирование делопроизводства. Государственные стандарты как основа регламентация документационного обеспечения управления. Государственная система документационного обеспечения управления. Регламентация процессов документирования управленческой деятельности. Инструкции по работе с документами.

Тема 3. Документ: понятие и основные требования к его составлению.

Унификация и систематизация документов. Стандартизация и классификация документов. Общие требования к оформлению документов.

Реквизиты и виды бланков документов, требования к ним. Требования к изготовлению документов с помощью печатных устройств. Требования к изготовлению, учету, хранению и использованию бланков с воспроизведением Государственного герба Российской Федерации, гербов субъектов Российской Федерации.

 

Тема 4. Правила оформления основных видов документов.

Назначение нормативно-правовых актов, издающие органы, оформление, юрисдикция. Порядок подготовки правовых актов (законов, указов, постановлений, распоряжений, решений, приказов). Назначение и виды организационно-правовых документов. Правила составления и оформления отдельных видов организационно-правовых документов. Назначение и состав распорядительных документов.

Оформление распорядительных документов. Правила составления и оформления справочно-информационных документов. Деловая переписка. Докладные, объяснительные записки и заявления.

 

Тема 5. Служба документационного обеспечения управления.

Организация документооборота.

Служба делопроизводства в структуре организации. Организационное обеспечение деятельности службы делопроизводства. Документооборот. Формы организации делопроизводства. Основные этапы документооборота. Прием, регистрация, учет и первичная обработка входящих документов. Исходящие документы: подготовка и регистрация. Порядок прохождения внутренних документов.

Тема 6. Технология работы с документами. Контроль исполнения документов. Хранение и уничтожение документов.

Определение объема документооборота. Поиск документов. Работа с документами, содержащими служебную информацию ограниченного распространения. Контроль исполнения документов. Номенклатура дел и порядок работы с ней. Формирование дел. Подготовка документов для хранения в архиве. Хранение дел. Уничтожение документов.

 

 

Фонд оценочных средств промежуточной аттестации по дисциплине

Формы и методы текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации.

4.1.1. В ходе реализации дисциплины «Делопроизводство в управлении» используются следующие методы текущего контроля успеваемости обучающихся:

- при проведении занятий лекционного типа:

опрос, дискуссия.

- при проведении занятий семинарского типа:

тестирование, практическое задание, деловая игра, контрольная работа, реферат, дискуссия.

 

4.1.2. Промежуточная аттестация проводится в форме зачета для студентов, осваивающих программу по очной форме, зачета (4 часа) для студентов, осваивающих программу по заочной форме и заочной (ускоренной) форме обучения (на базе СПО).

 

Материалы текущего контроля успеваемости.

Тесты по дисциплине «Делопроизводство в управлении»:

Делопроизводство это -...

a. совокупность работ по документированию управленческой деятельности учреждений и по организации в них документов;

b. оформление по установленным правилам информации, необходимой для осуществления управленческих действий;

c. процессы, относящиеся к записи информации;

d. работа с документами в соответствии с требованиями действующих законодательных актов и нормативно-методических материалов.

2. Ход обсуждения вопросов и решения, принимаемые на заседаниях коллегиальных органов, советах, собраниях, совещаниях фиксируются в:

a. актах;

b. отчетах;

c. протоколах;

3. докладах.
Соблюдение единых правил оформления документов обеспечивает:

a. Качественное составление документов, юридическую силу документов;

b. Юридическую силу документов, оперативность и качественное составление документов, организацию быстрого поиска документов, активное использование ЭВМ при составлении документов;

c. Юридическую силу документов, оперативное составление документов;

d. Организацию быстрого поиска документов, их юридическую силу.

4. Для наилучшего понимания смысла документа наиболее значимую часть нужно размещать:

a) В начале текста;

b) В середине текста;

c) В конце текста;

d) Не имеет значения.

5. Правовой статус работника организации регламентируется:

a) положением о структурном подразделении;

b) приказом по основной деятельности;

c) должностной инструкцией;

d) приказом по личному составу.

6. Датой вступления приказа в силу является:

a) дата его оформления секретарем;

b) дата его подписания руководителем;

c) дата документа, на основании которого оформляется приказ;

d) дата введения его в действие, указанная в тексте.

7. При приеме сотрудника на работу необходимо оформление следующих документов:

a) заявление сотрудника о приеме, трудовой договор (контракт), приказ о зачислении;

b) заявление сотрудника о приеме на работу, трудовой контракт;

c) приказ о зачислении сотрудника на работу;

d) резюме, заявление сотрудника о приеме, трудовой договор (контракт), приказ о зачислении.

8. Четкая организация работы с документами необходима для:

a) упорядочения их регистрации;

b) правильного хранения;

c) создания оптимальных условий для всех видов работ с документами;

d) для своевременного их использования.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...