– Каким образом?. – Допустим, вы убедили меня в том, что вы работаете не так, как другие управляющие компании. Но как вам убедить в этом потенциальную клиентуру?
– Каким образом? – Очень просто – они совершают сделки и платят комиссию. Число сделок может быть таким, что комиссия «съест» весь прирост, который дала акция. Посмотрите годовые отчеты биржевых брокеров. Это все денежки, которые им заплатили спекулянты. Отсюда и получается эта жесткая статистика: 80% участников рынка проигрывают индексу. Но самое интересное вот что. Если кто-то из двух игроков остается в плюсе, то он думает, что заработал на колебаниях. Ему ни за что не придет в голову, что он заработал благодаря бизнесу, акции которого он покупал и продавал. Надо понимать, что зачастую люди становятся богатыми не потому, что они такие умные, а потому, что остальные ведут себя глупо. Например, снижение индекса на 80% в 2008 году ─ это на самом деле индекс глупости участников рынка. – Допустим, вы убедили меня в том, что вы работаете не так, как другие управляющие компании. Но как вам убедить в этом потенциальную клиентуру? – Объяснить очень трудно. Особенно если учесть, что многие брокеры заинтересованы в том, чтобы поддерживать миф о возможности выиграть на колебаниях. В фондовый рынок в России вкладывается, как я уже говорил, всего 1% населения. Вложив 100 тыс. ₽, брокеру Вы заплатите 100 ₽ комиссии. Поэтому надо создать у клиента иллюзию, что можно сказочно обогатиться, играя на колебаниях. В этом случае Вы платите по 100 ₽ каждый день. Я понимаю, что у нас не получится разубедить всех потенциальных игроков. Всех спасти не удастся. Китайская мудрость гласит: «Учитель приходит тогда, когда ты к этому готов». Надо пытаться – иного пути нет. – Ну и каковы ваши успехи в разъяснительной работе? Кто лучше поддается обучению?
Когда мы пытаемся разговаривать на данную тему с 30-40-летними людьми (которые вроде бы должны быть нашей основной аудиторией), это, как правило, оказывается бесполезно. Люди в этом возрасте в большинстве своем теряют способность чему-то учиться. В нашей стране у людей в этом возрасте уже складываются определенные понятия о том, как зарабатываются деньги: попилить, откатить и т. д. Мы пришли к выводу, что надо строить «лепрозорий». – То есть? – Надо отделить от этой массы тех, кто еще не заражен. Иными словами тех, кому еще можно объяснить, что вполне реально стать обеспеченным человеком, регулярно инвестируя в бизнесы. Поэтому мы предпочитаем работать с молодежью. Иначе они невольно усвоят (от тех же 40-летних), что заработать хорошие деньги можно только каким-нибудь «шахер-махером». А между тем именно благодаря регулярному инвестированию водители автобусов в Швеции выходят на пенсию миллионерами. У студентов, которых мы учим, денег зачастую нет. Но ведь и они когда-то станут 30-40-летними. И в том, чтобы донести знания о фондовом рынке до тех, кто способен их воспринять, заключается миссия нашего бизнеса. Эта задача сама по себе некоммерческая (мы даже сами даем деньги на первоначальные инвестиции тем, кто согласен учиться и успешно сдает наш специальный тест «Основы инвестирования»). И от того, насколько успешно мы ее решаем, зависит в конечном счете и наш коммерческий успех. Просто это долгосрочная стратегия. – Но это все можно объяснить более или менее продвинутым людям. А что делать всем остальным? – Становиться продвинутыми – другого пути нет. Сколько времени человек тратит на то, чтобы стать профессионалом и зарабатывать своим трудом? Школа, вуз, потом еще на работе он продолжает учиться – итого лет 15-20. А сколько времени он тратит на то, чтобы научиться распоряжаться результатами своего труда? Редко когда 1/10 часть этого времени. А это, возможно, даже более полезный навык. Ведь пока человек молод, он может зарабатывать деньги, будучи наемным сотрудником. Если он профессионал, то зарабатывает он хорошо. Но что потом? Подумайте об этом.
Вернуться к Оглавлению > > Вернуться к навигации по курсу «Школа» > > Следующий материал курса «Школа»: 4. 6. Повесть о регулярных инвестициях
4. 6. Повесть о регулярных инвестициях (Курс «Школа») UPD УК Арсагера изучает успешный опыт инвестирования наших клиентов и делится этими знаниями. Мы обратили внимание на клиента, который на протяжении многих лет регулярно в начале месяца переводит небольшую сумму в фонд акций. Мы изучили операции этого клиента, а затем пообщались с ним и получили разрешение рассказать об этом случае подробно. Мы не раскрываем персональные данные клиента, ее имя изменено. – Мария, с чего начался Ваш путь в компании Арсагера? – Я познакомилась с компанией в 2010 году. В тот период жизни у меня возникло четкое понимание того, что с моим нестабильным доходом мне просто необходима какая-либо финансовая подушка. Искала способы ее формирования и наткнулась на сайте компании на тест «Основы инвестирования». – Что Вы подумали, впервые столкнувшись с этим новым для себя способом управления своими финансами?
Что такого особенного в этом случае? Во-первых, это удивительная регулярность инвестиций. Мария начала делать регулярные вложения с начала 2011 года и с тех пор за 11 лет не пропустила ни одного месяца.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|