Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Магическое слово – страховка, нет, еще круче – хеджирование!




Магическое слово – страховка, нет, еще круче – хеджирование!

Управляющий со знающим видом говорит: «Купил на рынке акций и захеджировался от падения покупкой опционов пут». Продажа акций, по всей видимости, хеджируется покупкой опциона колл. Нет, ну ведь какой молодец! Только давайте разберемся, кто же оплачивает эту страховку? В страховом бизнесе – это понятно, участники страхования, по сути, сбрасываются в некий фонд, который в конечном итоге и выплачивается потерпевшим. В развитых странах статистика четко показывает, что объем выплат равняется объему страховых взносов, а деятельность страховой компании оплачивается из временной разницы поступления взносов и наступления выплат, или, проще говоря, пока деньги не выплачены страховщик успевает заработать на них проценты, на которые и живет.

Где же на срочном рынке этот фонд? И кто эти благодетели, которые любезно оплачивают твои потери? Наверное, это биржа, брокеры, инсайдеры и арбитражеры! По сути, эти схемы – не что иное, как ограничение доходности базового производительного актива – акций, остальные нагромождения – это просто комбинаторика, и предела этому с точки зрения «поизгаляться» нет. Приобретая опционы постоянно, ты просто будешь терять в долгосрочной перспективе их премию, оплачивая ее из доходности базового актива.

Выводы

· Все гениальное – просто: акции – труд – прибыль (подробнее о взаимосвязи курсовой стоимости акций и прибыли компании можно прочитать в материале «От чего зависит курсовая стоимость акций? »). Держитесь реальных активов!

· Наше мнение: срочный рынок – это рынок пари. Игроки играют, только с денег, которые они проигрывают друг другу, забирают свои деньги биржа (комиссии, которые у них получаются с плечом), брокеры (комиссии, иногда спреды), инсайдеры и прочие злоумышленники (например, те, кто знает, куда нужно двинуть котировку, чтобы у клиентов начались маржин коллы) и арбитражеры (магистры беспроигрышных стратегий).

· В конечном итоге вы с большой долей вероятности проиграете на срочном рынке все этим удачливым участникам.

P. S. Не убедило? Тогда смело на срочный рынок покупать опционы. Там, наверное, есть люди, которым ваши деньги нужнее...

Важно: не путайте биржевые опционы с таким понятием, как опционы, которые выписываются крупными акционерами или самой компанией менеджменту и используются как механизм мотивации, – это совсем другая история.

Вернуться к Оглавлению > >

 

Вернуться к навигации по курсу «Факультатив» > >

Следующий материал курса «Факультатив»: 6. 8. Интеллект фондового рынка


 

5. 6. Иллюзионисты в мире финансов: структурированные продукты (Курс «Университет»)

На финансовых рынках существует множество маркетинговых ходов для привлечения клиентов. Одним из таких ходов являются структурированные продукты, которые на первый взгляд кажутся панацеей от всех бед, но лишь на первый взгляд.

Структурированные продукты могут называться по-разному – структурные продукты, инвестиционные инструменты с защитой капитала, индексируемые депозиты. Все они позиционируются как уникальная возможность получить выгоду в «хорошие дни» и защитить вложенные средства в «плохие дни». Звучит хорошо, но, к сожалению, зачастую происходит так, что стоимость этой защиты перевешивает возможные выгоды, особенно когда за нее берут дополнительные деньги.

Что такое структурированные продукты?

Структурированные продукты – это такие инвестиционные продукты, которые должны позволить защитить изначально вложенную сумму и одновременно могут позволить получить прибыль от роста стоимости тех или иных активов (например, ценных бумаг, товаров или валют).

Комбинаций может быть безграничное множество, лишь бы продукт продавался. Мы рассмотрим два основных типа структурированных продуктов:

•  состоящих из комбинации облигаций и акций;

•  состоящих из комбинации облигаций и опционов.

1-й случай. Облигации и акции

Часто консервативным инвесторам любят предлагать такой «продукт»: инвестируете в облигации, а на доходы от облигаций покупаете акции. Риски ограничены, прибыль может быть выше, чем просто вложения в консервативные облигации, ─ на вид классический структурированный продукт. За его составление вы платите инвестиционной компании или банку. Однако на самом деле от структурированного продукта здесь лишь маркетинговая упаковка, ведь определенная комбинация акций и облигаций – это частный случай составления инвестиционного портфеля. Такой «продукт» может сконструировать любое частное лицо, и для этого не нужны специальные знания.

В случае акций это, наверное, неплохой психологический прием для того, чтобы «сомневающемуся» инвестору-новичку начать вложения в акции. Мы все мысленно присваиваем максимальный коэффициент риска всему, что не понимаем. Потом, по мере знакомства с акциями, человек сможет выбрать то соотношение акций и облигаций в своем портфеле, которое ему действительно подходит и отвечает его целям.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...