Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

2-й случай. Облигации и опционы




2-й случай. Облигации и опционы

Если в первом рассмотренном варианте в «маркетинговой упаковке» структурированного продукта были производительные активы, то в данном случае появились опционы.

Опцион – это сделка пари, спор, шансы выиграть в котором 50%, но за возможность заключить этот спор организатор торговли опционами возьмет с вас плату. Поэтому опционы – это такой же инструмент с отрицательным математическим ожиданием, как рулетка или лотерея. Чем больше сделок с опционами или ставок на рулетке вы совершаете, тем больше вероятность того, что их общий результат будет отрицательным.

Для того чтобы продемонстрировать абсурдность идеи комбинирования облигаций и опционов, можно составить такой шуточный «структурированный продукт»: большая часть, примерно 90%, начальной суммы инвестируется в облигации, а на оставшуюся часть (потери по которой, «если что», компенсируют доходы от облигаций) приобретаются лотерейные билеты. Также на проценты от облигаций можно играть в покер, преферанс или рулетку. Такой вариант может показать доходность даже выше, чем у комбинации «облигации + опционы».

Инвестиционная байка

В 1996 году проходили выборы Президента России. И тогда была высока вероятность победы КПРФ (Г.   А.   Зюганова). В связи с этим один человек придумал для себя структурированный продукт, состоящий из самых «длинных» МКО СПб (муниципальных казначейских облигаций) и тушенки. В случае победы Б.   Н.   Ельцина «выстрелят» МКО, в случае победы КПРФ – тушенка.

Системно зарабатывать на продуктах с отрицательным математическим ожиданием могут только казино, организаторы лотерей или организаторы торговли опционами. Ваши доходы от облигаций – это ваши деньги, и вы можете их тратить как угодно, в том числе одним из этих способов. Ни один из них при этом не является производительным активом, за которым стоит созидательный человеческий труд. Поэтому их приобретение является еще одним вариантом потратить деньги на развлечения.

Общие недостатки структурированных продуктов

1. Структурированные продукты преподносятся частным инвесторам как что-то сложное и недоступное «простому обывателю», как уникальный продукт, хотя на самом деле это не более чем консультация, помощь в заполнении инвестиционной декларации. Только получается, что это очень дорогая консультация.

2. Удивительно, но, несмотря на то, что опционы обладают отрицательным математическим ожиданием, структурированный продукт с опционами еще и стоит дороже чем описанный в первом случае. А связано это опять же с продвижением «уникальности» и «сложности» продукта.

3. «100%-ная гарантия» возврата вложенных средств написана в кавычках не случайно. Предполагается, что гарантия возврата достигается путем вложения большей части начальных инвестиций в надежные продукты (депозиты и облигации), но на самом деле возврат средств по данным инвестициям на 100% не может гарантировать никто. Любой вариант вложения, даже депозит в Сбербанке, застрахованный в АСВ, имеет вероятность потерь. Вопрос в оценке вероятности этих потерь.

4. Структурированный продукт, по которому не получена прибыль, даже с учетом того, что основная часть вложенных средств вернется, убыточен. Потеряны проценты, которые были заработаны по облигационной части портфеля, а это, как минимум, означает потерю покупательной способности денег.

Выводы

· Структурированные продукты – это не более чем рекламный трюк, выдумка продавцов, которые говорят клиенту то, что он хочет услышать.

· Сложные структурированные продукты своей наукообразностью часто просто создают иллюзию сохранности.

· Пользу вашему благосостоянию могут приносить только производительные активы: акции, облигации, недвижимость, и то при соблюдении определенных правил техники безопасности.

 

Вернуться к Оглавлению > >

 

Вернуться к навигации по курсу «Университет» > >

Следующий материал курса «Университет»: 5. 7. На кого работает технический анализ?


 

5. 7. На кого работает технический анализ? (Курс «Университет»)

«Графики цен великолепны, чтобы предсказывать прошлое».

Питер Линч

Первое знакомство с техническим анализом рождает чувство эйфории. Люди, которые заинтересовались инвестициями, ценными бумагами, фондовым рынком, видят курсовые колебания акций – несколько процентов в день, а то и больше. Они вспоминают, что в банке они получают такой доход за полгода-год, но их пугает непредсказуемость рынка. А тут такое соблазнительное предложение: не надо ничего знать про бизнес компании – вся информация заложена в графике. Ощущение, что ты теперь можешь зарабатывать своим умом, невероятно повышает самооценку. В этот момент ты уже видишь себя миллионером. Однако техническим анализом пользуются миллионы людей, но среди них практически нет миллионеров, а реальные миллионеры, как правило, не пользуются техническим анализом. Почему?

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...