Материалы текущего контроля успеваемости.
Стр 1 из 2Следующая ⇒ Тесты по дисциплине «Инновационное развитие организации»: 1. Инновационные ресурсы организации: а. нематериальные активы; б. научно-технологический уровень; в. миссия и инновационная культура; г. новые особые знания персонала; д. венчурные инвестиции. 2. Управление инновациями в развитии региона и организации это: а. одно из направлений стратегического управления; б. самостоятельная наука или дисциплина; в. сочетание принципов управления инновациями со стратегическим управлением; г. радикальные изменения для обновления производства. 3. Результат инновационной деятельности это: а. инновационный анализ; б. инновационный продукт или услуга; в. реализация инновационного проекта; г. создание и внедрение новшества; д. ожидаемая инновация. 4. Инновация – закономерность развития общества в виде: а. экономической категории; б. инструмента, какого процесса? в. возникновения циклической волны; г. радикальных изменений или нового знания; д. видов нелинейных инноваций: «вход», «выход» или что? е. реализации идей, новшеств, новаций, новизны, нововведений; ж. процесс-инноваций. 5. Сущность инновационного проекта определяется: а. инновационной стратегией; б. необходимостью выпуска инновационного продукта (услуги); в. Советом директоров, топ-менеджерами, менеджерами среднего и нижнего звеньев; г. инновационным позиционированием на рынке; д. стратегией выживания организации. 6. Инновационные деловые игры – это: а. новый вектор мышления; б. моделирование конкретной ситуации; в. новая методика игротехнического новаторства; г. создание эффекта синергизма; д. повышение компетенции топ-менеджеров. 7. Необходимость инновационной сферы определяется:
а. диспропорцией в инновационной сфере; б. необходимостью интенсификации науки и бизнеса; в. созданием: научных центров, технопарков, особых экономических зон (ОЭЗ) и промышленных зон внедрения (ПЗВ); г. взаимодействием систем. 8. Управление конфликтами при: а. появлении сопротивления и противоречий; б. социальной направленности бизнеса; в. лидерской позиции топ-менеджеров в развитии организации; г. наличии инновационной культуры; д. отсутствии инновационного климата. 9. Инновация характеризуется как: а. экономическая категория; б. процесс внедрения чего-то нового; в. новый продукт или услуга; г. результат новаторской деятельности; д. процесс изменений; е. новизна. 10. Результаты исследований, каких ученых легли в основу современной теории инноватики: а. К. Маркса; б. Й. Шумпетера; в. А. Смита; г. Н.Д. Кондратьева; д. инноваторов – назовите; 11. Инновационный процесс как фактор экономического роста характеризуется: а. цикличностью этапов; б. диффузией при внедрении новшеств; в. критериями «линейности» и «нелинейности» процесса при создании инноваций; г. аспектностью процесс-инноваций; д. ролью инициации в инновационном цикле. 12. Направления инновационной политики – это: а. становление новой экономики; б. инструмент инновационного развития; в. необходимость реализации инновационной макро- и мезостратегии; г. вектор реализации инновационного развития регионов; д. модернизация экономики. 13. Отличие процесс-инноваций от бизнес-процессов: а. низкими рисками; б. проектной определенностью; в. медленной коммерциализацией; г. созданием новшеств. 14. Инновационный потенциал – это вектор: а. неявных знаний персонала организаций б. интеллектуальные ресурсы регионов; в. обновления производства на прорывных технологиях; г. выживания организации в жесткой конкуренции;
д. инновационного развития регионов и организаций. 15. Инновационный маркетинг – инструмент: а. создания новых целевых сегментов спроса; б. источник гибкой НЕО информации; в. инновационного развития на мезо- и микроуровнях; г. появления новой философии бизнеса. 16. Значимость и необходимость классификации инноваций: а. предпосылка для упорядочения инноваций; б. аспекты, составляющие систему классификации; в. неопределенность инноваций; г. направленность инновационных проектов на результат; д. многоаспектность процесс-инноваций. 17. Инновационная стратегия – фактор: а. выживания организации в жесткой конкуренции; б. выхода на траекторию мировых инновационных волн; в. наличия нового механизма интеграции: государства → науки → бизнеса; г. развития новой концепции инновационного маркетинга. 18. Факторы сопротивления инновационным изменениям: а. внешнее окружение организации; б. весь персонал; в. низкий технологический уровень производства; г. низкий уровень знаний работников; д. незнание миссии. 19. Авторы теории циклов (волн) мировой конъюнктуры: а. Ф. Кросби; б. И. Ансофф; в. Н. Кондратьев; г. С. Глазьев; д. Й. Шумпетер. 20. Специфика роли государства в процесс-инновациях: а. организация инновационной деятельности в организациях и регионах; б. наращивание инновационного потенциала в регионах; в. создание инновационной политики (Ипол); г. создание инновационной системы в регионах. 21. Какой документ является правом на интеллектуальную собственность: а. лицензия; б. авторское свидетельство; в. патент; г. статья на английском языке в научном журнале. 22. Реализация инновационного управления персоналом в организации определяется: а. компетентностью только специалистов инновационной компании; б. организационно-инновационной структурой организации; в. новым интеллектом персонала; г. умением менеджеров управлять новыми знаниями работников организации; д. гибким стимулирование всех уровней управления. 23. Управление инновационными изменениями в организации – это: а. умение менеджеров уходить от конфликтов; б. ориентация персонала на новую философию бизнеса; в. прогнозирование или создание новой компетенции у персонала;
г. применение гибких стратегий адаптирования и восприимчивости персонала; д. создание новых знаний у работников. 24. Классификационные характеристики инноваций: а. уровень новизны; б. новые особые знания; в. быстрота разработки; г. отсутствие проектного управления; д. линейностью процесс-инновации. 25. Инновационный уровень развития страны определяется: а. степенью внедрения процесс-инноваций на всех уровнях управления; б. рыночной новизной продукта на основе прорывных технологий; в. новыми особыми знаниями и управление ими; г. количеством внедренных в производстве новшеств за год. 26. Объекты исследования в инноватике: а. инновационное управление; б. технологические уклады; в. деловые циклы или инновационные циклы; г. инновационные стратегии. 27. Факторы, определяющие переход к управлению инновациями: а. глобальная конкуренция; б. жизненный цикл продукции; в. появление новых IT; г. необходимость внедрения новшеств в производстве; д. становление новой экономики. 28. Инновационная культура определяет: а. инновационный ресурс управления и развития; б. человек– носитель наращивания инновационного потенциала организации; в. создание новой парадигмы производственно-экономической демократии; г. наличие гуманистических ценностей; д. применение новой управленческой гуманитарологии. 29. Средние промышленные циклы в соответствии с теорией Н.Д. Кондратьева: а. смена активной части капитала (станочное оборудование, транспортные средства и т.д.); б. смена пассивной части капитала (здания, сооружения, коммуникации, передаточные устройства и др.); в. рыночные конъюнктурные изменения по отношению к определенным видам продукции; д. становление нового технологического уклада. 30. Инновации, определяющие степень новизны: а. технологические; б. организационные; в. революционные; г. управленческо-экологические; д. информационно-сетевые. 31. Этапы жизненного цикла продукции связаны с рискоинвестициями: а. снижение объемов производства и продаж;
б. технологическое освоение выпуска новой продукции; в. стабилизация объемов производства промышленной продукции; г. исследования и разработки по созданию новой продукции; д. создание образца инновационного продукта. 32. Отличие ЖЦТ от ЖЦИ: а. уменьшением фаз процесса; б. наличием фазы разработки; в. ускоренным испытаниям образца; г. более высоким уровнем инвестиций; д. отсутствием создания образца. 33. Показатель наступления первой фазы жизненного цикла товара: а. окончание исследований и разработок по созданию нововведения-продукта; б. завершение испытаний опытного образца; в. заполнение товаром свободной рыночной ниши; г. стабилизация объемов производимой продукции; д. запуск производственной партии товара. 34. Понимание новшества в инноватике: а. новый порядок; б. новый метод; в. изобретение; г. новое явление (открытие); д. новый продукт; е. новое знание. 35. Инновация в инноватике: а. практическое использование новшества с момента технологического освоения производством; б. использование новшества в технологии производства продуктов и выполнения услуг; в. освоение производства и масштабного распространения новых продуктов и услуг; г. результат процесса; д. процесс создания новшества и его коммерциализация. 36. Направленность инновационного проекта на: а. увеличение выпуска продукта (или услуги); б. реализация инновационных управленческих решений. в. уменьшение рисков; г. внедрение новшества в производстве; д. обновление производства. 37. Инновационный климат – это: а. состояние внешней среды организации, содействующее или противодействующее достижению инновационной цели; б. инвестиционный климат, политическая ситуация, природно-географический потенциал; в. преобладающий технологический уклад; г. создание креативности в деятельности организации; д. творческие взаимоотношения менеджеров и работников. 38. Продолжительность коротких промышленных циклов, в соответствии с теорией Н.Д. Кондратьева: а. 1 – 1,5 года; б. 3 – 3,5 года; в. 5 – 7 лет; г. 7 – 10 лет; д. более 10 лет. 39. Инновационная стратегия – это: а. получение результатов инновационной деятельности организации в виде новых продуктов; б. применение новых методов в НИОКР, производстве, маркетинге и управлении; в. переход на новые организационные структуры; г. применение новых видов ресурсов и новых подходов к использованию нематериальных ресурсов; д. достижение инновационной цели. 40. Универсальные стратегии в инновационном развитии: а. базовые; б. основные; в. эталонные; г. национально-приоритетные;
д. инновационного роста; е. инновационной диверсификации. 41. Инновационная позиция организации – это: а. наличие инновационного потенциала; б. инновационный климат; в. технические характеристики инновации; г. маркетинговые характеристики; д. компетентность менеджеров; е. конкурентоспособность инновации. 42. Цель и задачи управления инновациями: а. только разработка инновационного продукта (или услуги); б. применение новых технологий; в. инновационное позиционирование на рынке; г. создание особых новых знаний; д. применение различных моделей инновационной деятельности в организациях региона; е. инновационное развитие организации. 43. Инновационный потенциал организации: а. готовность организации к достижению инновационной цели; б. способность организации к реализации инновационного проекта или программы инновационных преобразований и внедрения новшеств; в. уровень научно-технического, экономического и социального развития организации и наличие инновационной культуры; г. степень соответствия новшества научно-техническому потенциалу организации; д. уровень адаптивности организации к внедрению новшеств. 44. Приоритет направлений инновационной политики утверждается: а. Правительством; б. Государственной Думой; в. Президентом; г. Советом Федерации; д. регионами. 45. Источники финансовых средств в организации относящиеся к собственным: а. прибыль; б. акционерный капитал; в. кредиты; г. амортизация; д. беспроцентные ссуды; е. инвестиции стратегического инвестора. 46. Бизнес-ангелы это: а. иностранные инвесторы; б. пенсионные фонды; в. банки; г. богатые люди; д. государственные министерства. 47. Внутренние участники инновационной деятельности: а. топ-менеджеры и персонал организации; б. бизнес-ангелы; в. новаторы и линейные руководители; г. венчурные фирмы; д. бизнес-единицы и холдинг. 48. Управление инновациями вызвано: а. конкуренцией; б. глобализацией экономики; в. ролью инноваций в экономическом росте; г. кризисами (частыми в экономике); д. изменениями конъюнктуры спроса. 49. Реинжиниринг – это: а. инновационный бизнес – аспект четырех КККК; б. процесс изменений – реализация инновационного проекта; в. реализация модернизации; г. реинжиниринг – метод инновационного управления на основе новой философии бизнеса; д. синергия кризисного инжиниринга. 50. Установите соответствие между: а. технополисом; б. технопарком; в. наукоградом; г. бизнес-инкубатором. 51. Показатели при определении эффективности инновационного проекта: а. срок окупаемости; б. производительность труда; в. фондоотдача; г. материалоемкость; д. сверхприбыль. 52.Этап инновационного проекта определяет риск: а. выбора идеи; б. разработки; в. реализации инновационного товара (или услуги); г. конструкторский. 53. Жизнецикличность продукции организации исследовалась: а. практиками, учеными или новаторами; б. применением S-кривой жизненного цикла в организации; в. необходимостью прогнозирования инновационного цикла организации; г. анализом инновационного маркетинга; д. необходимостью инновационного позиционирования на рынке. 54. Инновационный процесс имеет аспект: а. нелинейности; б. последовательно-параллельности; в. цикличности; г. линейности; д. прерывности. 55. Эффективность управления инновационным развитием – это: а. отсутствие ранжирования инновационной деятельности; б. реализация нелинейности этапов инновационного процесса; в. быстрая окупаемость и ликвидность инновационных проектов; г. низкий уровень реализации инновационных управленческих решений; д. реализация приоритетных инновационных проектов. 56. Инновационное прогнозирование: а. процесс разработки плана бизнеса; б. определение конкретной ситуации; в. процесс предвидения будущего развития; г. определение нужной информации; д. создание инновационного товара или услуги. 57. Право на интеллектуальную собственность: а. лицензия; б. авторское свидетельство; в. патент; г. статья на английском языке в научном журнале. 58. Инновационные ресурсы организации – это: а. нематериальные активы; б. научно-технологический уровень; в. миссия и инновационная культура; г. новые особые знания персонала; д. венчурные инвестиции. 59. Производственно-технологические стратегии – это: а. гибкость управления разрывами новых технологий; б. применяемость новых технологий в различных процесс-инноваций; в. анализ и оценка интегрированности производственно-технологических стратегий; г. эффективность инновационной активности организаций. 60. Инновационные изменения: а. постоянное внедрение новшеств отраслями; б. производство только инновационных продуктов; в. низкая компетентность руководителей организаций; г. создание новых особых знаний у персонала. 61. Инновационный продукт и услуга: а. удовлетворение изменяющихся потребностей общества; б. улавливание топ-менеджерами будущих потребностей; в. низкий уровень знаний у персонала; г. совместное создание инновационных товаров с клиентами. 62. Новая интенция мышления топ-менеджеров: а. новые методы игровой креативности; б. создание инновационного синергизма; в. новационные компетенции у топ-менеджеров; г. низкая степень инновазии у руководителей. 63. Инновационная активность организации: а. способность топ-менеджеров реализовать новшества; б. инвестиционная привлекательность организации; в. создание нового мышления у персонала; г. инномотивация каждого участника процесс-инновации. 64. Инновационное развитие организации – это: а. способность создавать новшества; б. низкий уровень компетентности топ-менеджеров; в. создание инновационной культуры и климата; г. гуманно-партнерские отношения между персоналом и руководителями. 65. Новая философия организации – это: а. наличие особых знаний у персонала; б. низкий уровень инновационной культуры; в. инновационный климат в коллективе; г. способность разрабатывать и создавать новшества. Критерии оценки тестов 1. Студенту при правильном решении тестового задания присваивается 1 балл. Общая сумма баллов по теме соответствует количеству тестовых заданий. 2. Если правильных ответов в тестовом задании более одного (тесты второго типа), то количество баллов, за не полностью решенный тест рассчитывается по формуле: Б2 – количество баллов за тестовое задание второго типа ПВ – количество правильных вариантов, выбранных студентом НВ – количество неверных вариантов ОВ – общее количество правильных вариантов в тесте. Например: ОВ = 3; ПВ = 2; НВ = 1. Количество баллов, присваиваемых студенту – 0,5. 3. По тестовым заданиям 3-го и 4-го типов балл начисляется в случае полностью правильного их решения. Если в тесте есть ошибки, баллы не начисляются. 4. На решение одного теста дается 2 минуты. Перевод полученных за аттестационный тест баллов в пятибалльную шкалу оценок проводится исходя из правил, размещенных в таблице.
Примерные темы эссе Логика творчества На практике в деятельности человека его поведение определяется: – интуицией; – знаниями; – творческим порывом; – креативным партнерством в коллективе. В связи с этим направленность действий руководителя должна быть: – отношение к работнику как к творческой личности; – контроль за действиями в творчестве; – свобода в реализации идеи; – резко завершать недовольство. Письменно на одной странице (А4) в эссе изложить свое понимание ситуации и устно (не читая) доложить в группе. Интуиция или привычкит В своей деятельности человек реализует свое творчество знаниями, навыками, опытом, привычками и интуицией или: – подсознанием; – способностью; – логикой мышления; – реакцией на ситуацию. Письменно на одной странице (А4) в эссе раскрыть свое вѝдение деятельности человека и устно (не читая) доложить на занятиях.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|