Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Применение способа достижения счастья в будущем




 

Способом достижения счастья в будущем являются принятие Прибежища в Трех Драгоценностях и знание закона кармы (закона деяния и плода)

 

Принятие прибежища

 

Здесь имеются пять пунктов:

1. Причины принятия Прибежища.

2. Объекты прибегания.

3. Способ обращения к Прибежищу.

4. Польза принятия Прибежища.

5. Обязательства обратившихся к Прибежищу.

 

Причины принятия Прибежища

 

Когда человек узнает, какие причины он создавал до сих пор и что его ожидает, у него возникает страх перед надвигающейся перспективой смерти и попадания в низшие миры. Он должен стремиться спастись от того, что его ожидает. Здесь единственным средством спасения оказывается нахождение Прибежища в Трех Драгоценностях.

 

Объекты прибегания

 

Здесь нужно подчеркнуть два пункта: (1) узнавание Прибежища и (2) смысл прибегания к Трем Драгоценностям. Узнавание Прибежища происходит через знание того, что представляют собой Три Драгоценности, и необходимости прибегания к Трем Драгоценностям.

Три Драгоценности: Драгоценный Будда, Драгоценное Учение и Драгоценная Община являются Объектами Прибегания. Что же это такое? Почему они являются Объектами Прибегания?

Будду называют Драгоценным, и Он является наилучшим Прибежищем, потому что:

1) избавился от всех страданий;

2) владеет всеми методами спасения других;

3) милосерден ко всем без исключения. Он не разделяет живых существ на своих и чужих;

4) творит благо всех независимо от того, полезен или не имеет пользы, имеет благодарность или не имеет ее.

Чтобы спасать других, человек сам должен быть спасенным. Если человек связан путами, должен быть кто-то свободный от них, чтобы спасти связанного. Так, если у матери и сына отрублены руки, и если кто-то из них упадет в воду, то другой не сможет спасти упавшего. Сабдаки, духи — хозяева местностей не могут осуществлять благо других как относительно временных, (достижение благополучной жизни и благих рождений), так и конечных (достижение окончательного Освобождения и состояния Будды) целей. Сансарические божества, такие как Брахма, Индра, могут помочь только в отдельных случаях, освобождение же от Сансары они не могут гарантировать и самим себе. Будда свободен от двух покровов (клеш и познаваемого), свободен от Сансары, поэтому только Он может творить благо других для достижения ими обеих целей: временных и конечной.

Будда знает все методы спасения других, знает, что может принести ученику наибольшую пользу. Он знает наиболее эффективные методы помощи ученику. Так, перед тем, как проповедать Учение для пользы ученика Он может дать ему какую-нибудь работу в виде испытания или для очищения от неблагой кармы.

Младший брат Будды Шакьямуни, Чунгава не хотел принимать монашество, но именно это могло бы помочь ему освободиться от Сансары. Будда прибегал к разным средствам, уговаривая его стать монахом. У Чунгавы была сильная страсть к женщинам и была у него избранница, от которой он не мог отказаться. Чтобы отвадить его от этой женщины, Будда показал ему небесный рай. Там жили небесно красивые богини, среди которых была одна одноглазая. Она покорила сердце Чунгавы и он забыл о своей земной избраннице. Будда спросил: «Что же ты будешь делать с той, земной женщиной?» «Она мне не нужна», — был ответ. Будда сказал брату, что он ее получит, если примет монашество и будет соблюдать нравственность. Тогда Чунгава стал монахом с расчетом получить в будущем красавицу одноглазую богиню.

Просветленный, освободившийся от страданий и имеющий возможность освободить других, относится равно ко всем без исключения. Будда Шакьямуни не делал разницы между своим сыном и Девадаттой, который постоянно чинил Ему препятствия.

Однажды Девадатта, стремясь выиграть соперничество с Буддой, проглотил красные угли. Он надеялся приобрести этим необычайные силы, но на самом деле ему стало плохо. Девадатте становилось все хуже, он был на волосок от смерти. Тогда к нему пришел Будда и вызвался помочь. Он сказал, что легко избавит его от страданий и смерти, произнеся слово истины. Девадатта не поверил. На это Будда ответил, что любит и желает ему помочь так же, как Он любит и желал бы помочь своему сыну Рахуле, и если слова Его правдивы, то пусть силой истины сказанных слов Девадатта избавится от страданий. После этого Девадатте сразу стало легче.

У одного домохозяина по имени Тогден родился сын Логон («Приносящий счастье»). Оказалось, что у него не было благих заслуг, поэтому ему не везло везде и во всем. Так же он действовал и на всех окружающих: отец лишился всего, стал нищим; сам он тоже стал нищим и ходил в толпе таких же нищих с протянутой рукой. Когда он находился в толпе попрошаек, не везло всем, поэтому его стали звать Неон («Приносящий беду»). Будда дал ему особые указания, и, выполняя их, он смог собрать заслуги, которые помогли ему дойти вплоть до самого Освобождения.

Таким образом, именно Будда является полностью творящим благо других и является истинным Прибежищем. Нет

Прибежища выше Будды, нет Прибежища совершеннее Будды. Поэтому Учение, проповеданное Им, и Община Его учеников являются истинным Прибежищем.

Драгоценного Будду, как Объект прибегания, мы ассоциируем с Буддой Шакьямуни. Это, конечно, верно. Однако Драгоценный Будда это не только Будда Шакьямуни — это Будда истинно совершенно Просветленный, полностью достигший двух целей и потому являющийся совершенным Прибежищем

нет более совершенного Прибежища, чем Он.

Итак, Прибежищем являются Три Драгоценности. Однако есть ситуации, когда человек может прибегать к отдельным Драгоценностям. Если человек страдает от огня, воды, яда, подвергся нападению слона, разбойника, змеи, нечистой силы или льва, он может прибегать к Зеленой Таре. Зеленая Тара, согласно легенде, сама сказала, что в этих или подобных им ситуациях можно призывать Ее на помощь. В таких ситуациях не обязательно прибегать ко всем Трем Драгоценностям

Зеленая Тара здесь является Драгоценным Буддой, и мы прибегаем к Нему в образе Зеленой Тары.

Есть легенда, показывающая пример прибегания к Драгоценной Общине. У архата по имени Канбо брат отправился в морское плавание и попал в шторм. Его несло на рифы. В этот момент он мысленно призвал на помощь брата-архата и тот спас его от неминуемой гибели.

Но есть ситуации, в которых для спасения нужно обратиться с призывом о помощи ко всем Трем Драгоценностям (прибегать ко всем Трем Драгоценностям). Какие же это ситуации? Это ситуация нахождения в Сансаре, тем более нахождения в низших мирах Сансары.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...