Задания для контрольной работы № 1.
Стр 1 из 2Следующая ⇒ Должны знать на уровне представления: - основные этапы и перспективы развития отечественной энергетики; - основные способы получения, передачи на расстояние и практическое использование электроэнергии; - способы рационального энергопотребления; на уровне понимания: - электромагнитные законы; - термины и определения электротехники, единицы измерения и обозначения электротехнических величин; - физическую сущность основных электрических и электромагнитных явлений; - протекание переходных процессов в электрических цепях; - условные графические изображения элементов электрических цепей; - методы и средства измерения электрических и магнитных величин; - устройство, принцип действия электроизмерительных приборов; - принцип действия электрических машин постоянного и переменного тока, трансформаторов; - закономерности построения и сборки электрических схем; - правила эксплуатации электрооборудования; должны уметь: - читать схемы, определять назначение элементов, анализировать режимы работы электрических цепей; - изображать схемы соединений несложных электрических цепей; - собирать электрические цепи при смешанном соединении элементов; - производить расчеты электрических цепей постоянного и переменного тока; - выявлять и устранять простейшие неисправности в электрических цепях; - подбирать по назначению электроизмерительные приборы, пользоваться ими, выполнять электрические измерения; - соблюдать правила технической эксплуатации электроустановок и требования безопасности труда. ПРИМЕРНЫЙ ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
Общие сведения к выполнению и оформлению
домашних контрольных работ
1. К выполнению контрольной работы учащийся может приступить только после изучения теоретического материала. 2. Каждая контрольная работа должна быть выполнена в срок, указанный в учебном графике. 3. Каждый учащийся должен выполнить контрольную работу по определенному варианту в соответствии со своим шифром. 4. Зная содержание программы по данному предмету и тематику контрольных работ, необходимо наметить план изучения теоретического материала с учетом параллельного выполнения контрольных работ, т.е. решения соответствующих задач. 5. Каждая контрольная работа выполняется в отдельной ученической тетради в клетку, условия задач переписываются полностью. Формулы и расчеты пишутся чернилами, тщательно и аккуратно без помарок. С левой стороны каждого листа необходимо оставлять поля шириной не менее 3 см для замечаний рецензента. При оформлении контрольной работы учащийся не должен пользоваться красными чернилами или пастой, это затрудняет работу рецензента. 6. Прежде всего учащийся должен изучить условия задачи, уяснить какие величины являются заданными и какие искомыми, сделать краткую запись условия задачи. 7. Составить и вычертить электрическую схему, соответствующую условию задачи, и показать на ней заданные и искомые величины, а также их направления согласно ГОСТ 2721-68. Схемы, векторные диаграммы и графики должны выполняться карандашом с применением чертежных инструментов. При выполнении схем следует пользоваться условными графическими обозначениями, установленными ГОСТами.
8. Решение задачи необходимо сопровождать краткими и четкими пояснениями. 9. Вычисления следует производить необходимой точности. 10. Обозначение электрических величин в тексте, в формулах, на векторных диаграммах или графиках, а также на электрических схемах должны быть одинаковыми и соответствовать ГОСТу. Необходимо обратить внимание на правильную запись буквенных обозначений величин с индексами. Например, UL, UC, а не UL, UC и т.д. 11. При решении задач следует пользоваться Международной системой единиц СИ. Буквенные обозначения единиц измерения ставятся только возле окончательного результата и в скобки не заключаются, например, 5А, 220В, 600Вт. В промежуточных расчетах единицы измерения величин указывать не следует. 12. При решении задач нередко приходится иметь дело с кратными или дольными единицами измерения. Например: R = 7,2 МОм (мегаом); f = 500 кГц (килогерц); L = 25 мГн (миллигенри); С = 40 мкФ (микрофарад) и т.д. При расчетах в формулы все величины должны быть подставлены в единицах, соответствующих Международной системе единиц СИ. Поэтому нужно знать, наименование кратных и дольных единиц образуется путем прибавления соответствующих приставок к наименованиям основных единиц измерения величин, В приложении приведены наименования этих приставок и их соотношение с основной единицей измерения. 13. Векторные диаграммы и графики должны быть построены в масштабе на миллиметровой бумаге или на бумаге в клетку и иметь размеры не менее 8х8 см. Принятые масштабы должны быть указаны. 14. В конце контрольной работы необходимо ставить подпись и дату ее выполнения. 15. В контрольной работе учащийся должен показать: а) знание основного материала соответствующего раздела программы, а также ранее изученных дисциплин; б) умение применять полученные знания для решения поставленных в контрольной работе вопросов и задач; в) знание электротехнической терминологии и основных ГОСТов; г) грамотность, а также техническую культуру. 16. После получения контрольной работы с оценкой и замечаниями преподавателя учащемуся следует повторить недостаточно усвоенный материал и исправить отмеченные ошибки. Все исправления следует выполнить не в тексте контрольной работы, а в конце тетради, указав номера задач. Не зачтенная работа высылается на проверку с повторно выполненной работой.
Задания для контрольной работы № 1. Задачи контрольной работы имеют 100 вариантов, отличающихся друг от друга схемами и числовыми значениями заданных величин. Исходные данные к задачам определяют по двум последним цифрам учебного шифра студента: по последней цифре выбирается номер схемы, а по предпоследней цифре — номер строки в табл. 1 и 2.
Задача 1 Для электрической цепи, вариант которой соответствует последней цифре учебного шифра студента и изображенной на рис. 1, определить: 1. Эквивалентную емкость батареи конденсаторов. 2. Общий заряд и напряжение на каждом конденсаторе. 3. Энергию , накопленную всей батареей. Значения электроемкостей конденсаторов и напряжение на зажимах цепи приведены в табл. 1.
Таблица 1
Рис.1 (выбор схемы по последней цифре учебного шифра учащегося)
Задача 2
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2025 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|