Анализ производства и реализации продукции
Стр 1 из 4Следующая ⇒ Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности предприятия
Методические указания и задания Для выполнения курсовой работы
Санкт-Петербург 2016 Введение Эффективность производственно-хозяйственной деятельности предприятия в определяющей степени зависит от обоснованности и качества принимаемых управленческих решений. Экономический анализ результатов производственно-хозяйственной деятельности предприятия является научной основой принятия таких решений. Это – важнейшая функция управления предприятием. На основе экономического анализа разрабатываются стратегия и тактика развития предприятия, обосновываются бизнес - планы, осуществляется контроль за их выполнением, выявляются резервы повышения эффективности производства. Выполнение курсовой работы по анализу основных показателей производственно-хозяйственной деятельности предприятия предполагает закрепление знаний, полученных студентами на лекционных и практических занятиях, подготавливает студентов к решению более сложных задач, возникающих при выполнении выпускной квалификационной работы. Решение таких задач формирует у студентов умение составлять пояснительные записки к квартальным и годовым отчетам. Методические указания содержатт 30 вариантов заданий. Студент выполняет вариант задания, согласованный с преподавателем. Вся исходная информация для решения задач приведена в приложении. После выполнения каждого задания необходимо сделать выводы, основанные на результатах анализа конкретного экономического показателя. В заключение работы необходимо обобщить результаты проведенного анализа, предложить управленческие решения, направленные на повышение эффективности работы предприятия.
Список литературных источников, необходимых для выполнения заданий, приведен в конце пособия. Анализ производства и реализации продукции Основными показателями, характеризующими производство и реализацию продукции, являются товарная продукция, реализованная продукция, выручка от реализации продукции. Товарная продукция (ТП) – это стоимость всей продукции, произведенной предприятием для продажи, без налога на добавленную стоимость (НДС). Объем товарной продукции за какой-либо период времени (ТП), например, за год, определяется как сумма произведений объема готовой продукции в натуральных единицах измерения (ГП) на цену за единицу продукции без НДС (Ц), т.е. по формуле n ТП = ∑ ГПi * Цi, (1.1) i=1 где i = 1,2,…n – количество видов продукции, произведенных для продажи. Реализованная продукция (РП) – это товарная продукция, оплаченная покупателем. Оплаченной является продукция, за которую деньги поступили на расчетный счет или в кассу предприятия. Объем реализованной продукции определяется по формуле (1.1), в которой объем готовой продукции (ГП) соответствует количеству оплаченной продукции. При этом цены за единицу продукции (без НДС) принимаются такими же, как и при определении объема товарной продукции. Взаимосвязь между показателями товарной и реализованной продукции может быть выражена формулой РП = ТП – Ок + Он, (1.2) где Ок и Он – остатки нереализованной продукции на конец и начало года соответственно. В зависимости от изменения их величины на начало и конец года объем реализованной продукции может быть больше, меньше или равен объему товарной продукции. Выручка от реализации продукции (ВР) – это сумма денежных средств, поступивших на расчетный счет или в кассу предприятия за реализованную продукцию. Она включает стоимость (объем) реализованной продукции и сумму НДС, т.е.
ВР = РП + НДС. (1.3) При определении суммы НДС налоговой базой является объем реализованной продукции, а ставка налога для продукции производственно-технического назначения установлена в размере 18%. При этих условиях взаимосвязь между выручкой от реализации и объемом реализованной продукции имеет следующий вид ВР = 1,18 * РП. (1.4) Из формулы (1.2) видно, что объем реализованной продукции в определяющей степени зависит от объема товарной продукции. Устойчивое состояние производства и реализации продукции характеризуется одинаковыми темпами их изменения и устойчивым соотношением их абсолютных величин. Значительные отклонения в темпах изменения этих показателей служат индикатором сбоя либо в производстве продукции, либо в системе ее сбыта. Превышение темпов роста товарной продукции над темпами роста объемов реализации свидетельствует о проблемах сбыта на предприятии. Индикатором этого явления являются увеличивающиеся запасы готовой продукции на складе. Превышение темпов роста объемов реализации над темпами роста товарной продукции свидетельствуют о снижении остатков готовой продукции на складе, об активизации маркетинговой политики предприятия и/или о повышении платежеспособного спроса на выпускаемую продукцию. Влияние отдельных факторов на объем реализованной продукции определяют, пользуясь аналитической таблицей, в которой показатели отчетного периода (например, года) сравнивают либо с показателями, принятыми в плане, либо с показателями аналогичного предшествующего периода (года), т.е. с базовыми показателями. В большинстве случаев наибольшее влияние на объем реализации оказывает изменение объема товарной продукции. В свою очередь, на изменение объема товарной продукции влияют многочисленные факторы, в числе которых эффективность использования кадров предприятия, основных производственных фондов, оборотных средств, качество продукции. В конечном итоге все факторы, оказывающие влияние на объем реализации, могут быть сведены к двум группам: - изменение выпуска продукции в натуральном выражении; - изменение отпускных цен на отдельные виды продукции.
Задание 1 На основании исходных данных: - дать оценку изменения объемов товарной и реализованной продукции; определить влияние на изменение объема реализованной продукции изменения товарной продукции и остатков нереализованной продукции. Величина остатков нереализованной продукции на начало и конец года определяются студентом самостоятельно на основе рассчитанного показателя «изменение остатков нереализованной продукции». Расчеты выполнить в аналитической таблице, макет которой приведен в табл. 1.1.; - определить влияние изменения выпуска продукции в натуральном выражении и изменения отпускных цен на отдельные виды продукции на изменение объема товарной продукции. (Исходные данные для выполнения данного задания выдаются преподавателем). Расчеты выполнить в таблицах, макеты которых приведены в табл. 1.2. и табл. 1.3.; - проанализировать изменение уровня качества продукции (табл. 1.4.); определить влияние на объем товарной продукции изменения среднего коэффициента сортности и выпуска продукции в натуральном выражении; - проанализировать ритмичность выпуска продукции по цеху за 5 дней - как отношение выпуска продукции в счет плана к пятидневному заданию; - как отношение нарастающей суммы отрицательных отклонений (недовыполнение задания) к нарастающей сумме выпуска продукции по плану; - определить резерв увеличения выпуска продукции за счет устранения Таблица 1.1. Расчет влияния факторов на объем реализации продукции, млн. руб.
Таблица 1.2.
Расчет влияния изменения выпуска продукции в натуральном выражении на объем товарной продукции
Таблица 1.3. Расчет влияния изменения средних цен на объем товарной продукции
Таблица 1.4. Анализ влияния качества на объем товарной продукции
Таблица 1.5. Анализ ритмичности выпуска продукции
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|