Линия движения. Работа веслами. Управление плотом. Движение против течения
Линия движения Линия движения в туристском плавании зависит от характера воды. На небольших равнинных реках, наиболее удобных для путешествий новичков, линией движения судов является главный поток. Здесь надо идти по глубоким местам, чтобы полностью использовать скорость течения и по фарватеру преодолевать различные препятствия. На крупных речных артериях туристы должны соблюдать Правила плавания по внутренним судоходным путям и держаться вблизи правого по ходу берега, чтобы не мешать движению крупных судов (рис. 15).
Рис. 15. Пример судоходной обстановки: 1 - красный бакен; 2 - белый бакен; 3 - пестрый бакен; 4 - левобережный весенний знак; 5 - обстановочный пост (домик бакенщика); 6 - правобережный перевальный знак: 7 - левобережный перевальный знак; 8 - правобережная сигнальная мачта: 9 - левобережная сигнальная мачта; 10 - семафорная мачта: 11 - створные знаки
На быстрых и сложных реках (например, предгорных) желательно строить линию движения так, чтобы направлять лодку с одного мыса на другой, пересекая фарватер на плесах. Во всяком случае, при подходе к крутым поворотам или препятствиям важно не оказаться в главном потоке, который может навалить лодку на прижим или затащить ее в высокие стоячие валы. При плавании по открытым водным пространствам приходится постоянно учитывать возможность сильных ветров, больших волн, прибоя и план переходов строить в зависимости от конкретных условий, не отдаляясь далеко от берега, чтобы всегда иметь возможность пристать к нему. Работа веслами Техника туристской гребли мало чем отличается от общепринятых приемов передвижения на соответствующих лодках - прогулочных, плоскодонках, шлюпках и т. п. Важно, чтобы в процессе гребли туристы больше работали туловищем, делали длинную проводку с некоторым ускорением и опускали весла в воду не глубже чем на пол-лопасти.
В путешествии на байдарке корпус у гребца должен быть, наоборот, неподвижен: наклоны в сторону гребущей лопасти (обычная ошибка новичка) вызывают только быстрое утомление. Главное в гребле - Широкие и свободные движения с максимальным расслаблением мышц в момент заноса весла и сильным гребком при проводке. Кроме основного приема проводки весла, туристы должны уметь «табанить» (активно тормозить веслами), правильно садиться в судно и высаживаться из него, отходить и подходить на судне к берегу и четко выполнять команды «Весла по борту! » (при входе в узкое место), «Суши весла! » (для прекращения гребли) и др. Подает команду к таким маневрам и управляет рулем на туристском судне обычно задний гребец. Управление плотом Управление плотом существенно Отличается тем, что обычный плот не имеет собственной скорости в потоке. Чтобы направить его в нужную часть реки (разумеется, по течению), приходится или упираться в дно реки шестами, или отгребаться специальными веслами - кормовой и носовой гребями, или, поставив плот под углом к течению, сохранять это положение с помощью рулевого весла. Работая шестами, следует выносить их вперед возможно дальше от плота, чтобы, успев сделать толчок, поднять шесты при прохождении плотом точки упора. Всякое торможение непосредственно шестом исключено: плот навалится на шест: и выбьет его из рук или скинет человека в воду. При глубине более полутора метров шест практически бесполезен. При слабом течении в этом случае можно применить парус и руль или поставить обычные весла. Если скорость потока превышает 2 м в секунду, то и на мелкой воде надо ставить на плоту хорошие греби.
Более подробные данные по технике плотовождения, предназначенные для опытных туристов, можно получить в специальной литературе. Движение против течения Линия движения против течения на гребном судне выбирается по возможности там, где скорость потока наименьшая. Встречные быстрины при скорости свыше 2 - 3 м в секунду и другие препятствия преодолеваются с помощью проводки. Для этого туристы вылезают в воду (ноги должны быть обязательно обуты) и, взявшись по двое за лодки, проводят их вброд по мелководью. На равнинных реках с сухими незалесенными берегами удобнее движение на бечеве - крепкой веревке длиной до 50 м. Один из туристов буксирует байдарку, идя по берегу, а второй, сидя в ней, помогает рулем и веслом удерживать ее около берега. В другом варианте второй турист идет по берегу и с помощью длинного шеста (5 - 7 м) направляет нос байдарки в нужную сторону. На мелких таежных реках с густой береговой растительностью при использовании лодок иногда применяют технику хождения против течения на шестах. При этом шестами. работают обычно два туриста, один, стоя на корме, другой - на носу лодки. Согласованно «толкаясь» шестами в дно реки, они проводят судно вперед. Если ни один из этих приемов не применим, приходится обносить (волочить) лодки по берегу.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|