Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Изготовление печатных форм




Билеты к экзамену по дисциплине ОПИУП

1. Определения упаковки и тары. Упаковывание.

 

УПАКОВКА -это средство или комплекс средств, обеспечивающих защиту продукции от повреждений и потерь, окружающую среду от загрязнения, а также обеспечивающий процесс обращения продукции (доставки, распределения, информирования, реализации и потребления).

ТАРА - основной элемент упаковки, представляющее собой изделие для размещения продукции.

Упаковывание — операция, завершающая технологический процесс производства продукции. Упаковывание выполняется на специальных машинах или вручную.

МАССА УП-КИ –это масса тары и вспомогательных упаковочных средств единицы упаковки.

МАССА БРУТТО –масса упаковки и продукции в ней.

МАССА НЕТТО –масса продукции в ед. упаковки.

 

2. Основные функции упаковки.

1.Хранение 2.Защитная 3.Эксплутационная 4.Дозирования 5.Экологическая 6.Информационная 7.Нормативно-законодательная 8.Маркетинговая (рекламная) 9.Потребительская 10.Обучающая 11. Быстрое обслуживание 12. Эксплуотационная

 

3. Жизненный цикл упаковки. 1 этап.

 

1.Проектирование упаковки с учётом особенности её продажи, потребления и переработки (материал, форма, дизайн)

 

2.Изготовление упаковки (материал, технология, оборудование)

 

· Подготовка продукта к упаковыванию (продукт жидкий, сыпучий, вязкий, гранулированный, штучный, газ)

· Процессы упаковывания (технология, оборудование)

Результат 1 этапа – упаковочная единица

 

1.Получение групповой упаковки (материал, технология, оборудование)

2.Транспортная упаковка

3.Складирование(технология, оборудование)

 

Упаковка – техническое изделие с комплексом технических требований.

 

4. Жизненный цикл упаковки. 2 этап.

 

1.Распределение по торговым точкам

2.Продажа уп-го товара

3.Потребелние и использование товара в упаковке.

Упаковка – товар с комплексом маркетинговых требований.

 

 

5. Жизненный цикл упаковки. 3 этап.

 

1.Сбор и сортировка использованной уп-ки.

2.Утилизация

3.Повторное использование

4.Вторичная переработка

5.Изготовление уп-ки с исп-ем вторичного сырья

Упаковка - отходы с комплексом экологических требований

 

 

6. Классификация упаковки по материалу.

 

Бумажная, пластмассовая, металлическая, стеклянная, керамическая, деревянная.

 

7. Классификация упаковки по назначению.

 

Потребительская, производственная, транспортная, специальная (консервиров.)

 

8. Классификация упаковки по конструкции.

 

Потребительская (коробки, банки, бутылки, туба, ампулы, пакеты, стаканы)

Транспортные (ящики, фляги, бочки, барабаны, мешки)

 

9. Классификация упаковки по технологии производства.

 

формование.

прессование.

литьё

сварная

склеивание

напыление

вспенивание и др

 

10. Классификация упаковки по составу.

 

Вид тары тип тары вспомогательное уп-ое ср-во

Прямоугольная бумага, картон крышки,пробки,этикетки,клеи,

Цилиндрическая металл, пластмассы покрытия,решётки,вкладыши,

Плоская, конусная стекло, керамика стяжные и липкие ленты

Дерево

 

11. Аналитическая структура упаковки.

 

 

Упаковочный материал

 

Средство упаковки вспомогательное упак. средство

 

Упаковка упаковочный продукт

 

Упаковывание

 

 

Упаковочная единица

 

12. Вспомогательные упаковочные средства.

 

Крышки,пробки, этикетки, клеи, покрытия,решётки, вкладыши, стяжные и липкие ленты.

 

13. Этапы изготовления упаковки.

 

1. Планирование

2. Разработка дизайна

3. Направление окончательного варианта дизайна заказчику на утверждение

4. Цветоделение и цветопроба

5. Направление цветопробы окончательного варианта цветоделенного оригинала заказчику на утверждение

Мультиплицирование

Изготовление печатных форм

Печать

Конвертинг

Расфасовка

Распространение

 

14. Виды и функции этикеток.

 

ВИДЫ: Основные фирменные, информационные, дополнительные шрифтовые, фирменные знаки, упаковочные (табачные, кондитерские), кольеретки, ярлыки.

ФУНКЦИИ: 1)идентификация продукции. 2)Указания основных технич. Характеристик товара. 3)Описание правил пользования, хранения и ухода. 4)Упаковка табачных и кондитерских изделий. 5)Заклеивание различного вида упаковок и коробок. 6)Маркировка и штрих-кодирование продукции. 7)Реклама и пропаганда товара и фирм производителей.

 

15. Требования, предъявляемые к упаковке упаковываемым продуктом.

 

 

-особенностью агрегатного состояния

-химической и биологической активностью

-опасными факторами

 

16. Требования, предъявляемые к упаковке производственными условиями.

 

-технологичность конструкции

-унификация конструкции, технологии изготовления и упаковывания

-соответствие конструкции производственным возможностям

 

17. Требования, предъявляемые к упаковке заказчика.

 

-экономические

-материалы

-внешний вид

-дизайн

 

18. Логическая структура создания упаковки.

 

 

 


19. Виды стандартной упаковки из бумаги и картона, ее конструкции.

 

Упаковка из бумаги и картона: -складные коробки; -лотки; -спирально-навивные банки; -бумажные пакеты; -этикетки и кольеретки; -ярлыки.

20. Основные стадии проектирования упаковки из бумаги и картона.

 

Технология производства упаковки из картона:

 

1. характеристика упаковываемого товара

2. Анализ стандартных конструкций

3. Разработка ТЗ новой конструкции

4. Выполнение развертки

5. изометрическая проекция

6. Выбор материала

7. раскладка на лист

8. разработка художественного оформления

9. Расчет потребности материалов

10. Разработка технологии изготовления

11. Выбор способа печати

12. Расчет штанцевальной оснастки и ее изготовление

13. развертки штампа и контрштампа

14. Выбор печатного оборудования

15. Выбор штанцевального оборудования

16. фальцевание, склеивание, упаковывание

 

21. Этапы развития бумажных упаковочных материалов.

 

Виды бумаги: -газетная. –коммерческая. –маслонепроницаемая. –пергамин. –пергаментная бумага. –бумажные пакеты. –нат. Крафт бумага. –белёная крафт бумага. –этикеточная бумага. Основные характеристики упаковочной бумаги. Бумага для упаковки обычно с одной стороны глянцевая, хорошо проклеенная, непрозрачная, а поэтому подходит для тиснения, бронзирования и лакирования. Она довольно жесткая и устойчивая к изгибу, а также – химически безвредная, так как предназначена, в основном, для продуктов питания.

В 105 г. Китайское должностноелицо Цай Лунь изготовил бумагу из текстильных отходов – тряпок. Эта дата может рассматриваться датой рождения бумаги в том виде, как мы знаем её сегодня.

Китайские методы производства бумаги достигли Кореи в 610 году были представлены Японии. В этих двух странах бумага всё ещё изготавливалась вручную в крупном масштабе в старой традиции, предпочтительно из новых лыковых волокон тутовых деревьев («козо» на японском). После процесса приготовления следовал долгий процесс истирания неразрезанных волокон, который придавал бумаги её характерный вид и превосходное качество. Последнее, среди других вещей, получается благодаря многократным, быстрым погружениям экранной формы, приводящим к многослойности волоконного «ковра».

 

22. Определение картона. Этапы развития.

 

Картон - это материал, изготавливаемый из волокон древесины. Основными полуфабрикатами является целлюлоза (белая, бурая), химическая древесная масса и макулатура. Целлюлозу производят из древесины различных пород путём механического и химического воздействия. При механическом воздействии получают короткие волокна низкого качества; химическое воздействие (кислоты)позволяет получать более качественную длинноволокнистую целлюлозу. Полученный продукт называется бумажной массой, из которой после сушки вырабатывается различные типы бумаги.

Картон – это плотный, иногда многослойный материал, получаемый в процессе переработки прессования волокнистой массы. Основное отличие бумаги от картона заключается в количестве слоев. Кроме того, картон отличается от бумаги тем, что имеет большую толщину массу на 1м2, свыше 250 г, и, как следствие, более высокую прочность.

 

 

23. Определение гофрированного картона. Микрогофрокартон. Этапы развития.

 

Гофрокартон – один из самых популярных видов упаковки на сегодняшний день. Это многослойный материал, имеющий один или несколько гофрированных и один или несколько плоских слоев, общей толщиной от 3 до 100 мм.

-основной вид упаковки для распространения. –хорошее соотношение лёгкости и прочности. –многослойный или двухслойный. –Профиль гофра (A,B,C,E,F). –направление использования (MD-машинное направление, CD-поперечное направление)

а)шаг волны

б)высота волны

б)

 

 

a)

Микрогофрокартон - это трехслойный гофрированный картон толщиной от 1,5 до 1,8 мм профиль "Е", который за счет меньшей толщины, чем гофрокартон профиля "В" и "С" и применяется для изготовления индивидуальной и подарочной упаковки.

Микрогофрокартон — это многослойный материал, состоящий из слоя открытой гофры и верхнего слоя, который представляет собой обыкновенный картон любого типа. Печать наносится на верхний слой, который потом приклеивается (кашируется) на открытую гофру на специальных кашировальных машинах.

 

24. Этапы развития металлических упаковочных материалов.

 

Впервые массовое использование металлической упаковки началось в XX веке, когда были выпущены стандартные алюминиевые и металлические банки для пива и консервов. В 1958 году в США появилась алюминиевая пивная банка. Дно и стенки ее делались как одно целое, без шва (так называемая цельнотянутая двухслойная банка). Прикреплялась только крышка. И в 1963 году впервые появилась крышка с алюминиевым колечком, для которой не нужен был консервный нож. А уже в 1962 году в США и странах Западной Европы появились стандартные металлические банки для пива, в основном в том виде, в котором мы их покупаем сегодня (с отрываемым "на себя" язычком, что было сделано по экологическим соображениям). Надо отметить, что именно индустрия напитков и поныне задает тренды при применении металлической упаковки. Это, прежде всего, связано с тем, что именно упаковка под различные жидкости требует наибольшей герметичности и прочности при транспортировке, многие напитки являются быстро портящимися и критерий сохранности вкусовых качеств наилучшим способом решается именно при применении металлической упаковки. Как говорят профессионалы, если вы делаете упаковку для индустрии напитков, значит, вы сможете сделать упаковку для любой другой индустрии продуктов питания. Индустрия металлической упаковки прошла сложный путь от простейшего ручного изготовления упаковки до сложнейших современных технологий, позволяющих реализовывать самых смелые дизайнерские идее и замыслы.

История использования металлической упаковки для консервированных продуктов начинает свой отчет с XIX века. До конца XIX века консервные банки изготавливались вручную из белой жести (луженой, т.е. покрытой оловом, тонколистовой стали), вырезаемой ножницами так, чтобы получить корпус банки, а также донышко и крышку. Заготовка корпуса сворачивалась в цилиндр и запаивалась по боковому шву. Затем к корпусу припаивались донышко и крышка, причем в крышке было предусмотрено отверстие для наполнения банки. После наполнения отверстие запаивалось второй крышкой, и банка подвергалась тепловой обработке. За 10-часовую смену изготавливалось около 60 таких банок. В 1890 была изобретена машина для закатывания жестяных банок двойным швом, и промышленность начала переходить на «гигиенические» банки с одной крышкой (с двойным закаточным поперечным швом и продольным швом в замок), которые было легче промывать и сушить перед заполнением. Такая машина могла закатывать 40–50 банок в минуту. В конце XX века машина для закатывания двойным швом на производственной линии закатывала свыше 1000 банок в минуту.

В начале 1960-х годов для пищевых продуктов и напитков начали применяться алюминиевые банки. Они легче жестяных, лучше проводят тепло (благодаря чему содержимое быстрее охлаждается после консервирования), и у них больше срок складского хранения без снижения качества пищевого продукта. Корпус алюминиевой банки изготавливается из цельной заготовки за одну операцию на штамповальной машине. Крышка штампуется отдельно и герметически закрепляется на банке после ее заполнения.

 

 

25. Этапы развития полимерных упаковочных материалов.

 

Полимеры — это органические вещества с высокой молекулярной массой, которые составляют основу пластических масс. Полимеры придают пластическим массам на определенной стадии их переработки способность принимать требуемую форму и сохранять ее после снятия давления, т. е. придают свойства пластичности.

Первые упоминания о синтетических полимерах отно­сятся к 1838 (поливинилиденхлорид) и 1839 (полистирол). Ряд полимеров, возможно, был получен еще в первой половине 19 века. Но в те времена химики пытались подавить полимеризацию и поликонденсацию, которые вели к “осмолению” продуктов основной химической реакции, т.е. к образованию полимеров (полимеры и сейчас часто называют “смолами”)

Полимеры можно классифицировать по происхождению полимеры. Они делятся на природные (биополимеры) и синтети­ческие. К биополимерам можно отнести белки, нуклеиновые кислоты, природные смолы, а к синтетическим полимерам - полиэтилен, полипропилен, феноло-формальдегидные смолы

Виды полимеров:

- Полиэстер (полиэтилентерефталат ПЭТФ, лавсан). - Полиэтилен низкой плотности ПНП (Полиэтилен высокого давления ПВД). – Полиэтилен. - Поливинилхлорид (ПВХ). - Полипропилен (PP, BOPP, CAST). - Полистирол (PS). –полиэтилентерефталат (ПП).

 

26. Этапы развития стеклянных упаковочных материалов.

 

Стекло занимает 15% рынка упаковочных материалов.

-Литое (не кристаллическое)

-отличная изоляция, гигиеничность, прочность.

-Недорогое

Тяжёлое, дорогая транспортировка.

-Хрупкое, чувствительное к воздействию на поверхность.

Каждый конкретный тип стекла должен выполнять вполне определённую функцию. Можно выделить пять основных фу-ий стекла: 1)звукоизоляция. 2)теплоизоляция летом. 3)Теплоизоляция зимой. 4)защитные фу-ии. 5)эстетические фу-ии.

Первые сосуды из стекла появились в Египте и Сирии во второй половине 4 тысячелетия до н.э. Это были бутылочки и флаконы, предназначенные для помад, красок для лица и благовоний. Существовали бутылочки разной формы — круглые, овальные, плоские, высокие и тонкие. Древние египтяне изготавливали оригинальные флакончики в форме фигурки человека или животного, в виде овоща или фрукта.

Стеклодувная трубка, изобретенная сирийскими мастерами в Вавилоне в 1 веке до н.э., существенно упростила, а также удешевила процесс производства стеклянных сосудов. Стеклодувная технология получила широкое распространение в Древнем Риме. Темные времена, последовавшие за падением Римской Империи, стали не лучшим периодом для бутылочек и флаконов. В XIII веке центром стекольного производства стала Венецианская республика. Флаконы и посуда из цветного и «молочного» стекла изготавливались на острове Мурано. Секреты выделки венецианского стекла тщательно охранялись — за попытку бегства с острова мастера или рабочего могли убить. Бутылки, изготавливаемые венецианскими мастерами, были настоящими произведениями искусства — причудливого облика, высокие и изящные, плоские или почти шарообразные. Они украшались выпуклыми рельефными рисунками с изображением цветов, плодов и сценок из античной мифологии. Закупоривали бутылки пробками, а поверх чаще всего заливали воском, на котором изготовитель продукции ставил свою печать.

 

27. Этапы развития бумажных упаковочных материалов.

 

Виды бумаги: -газетная. –коммерческая. –маслонепроницаемая. –пергамин. –пергаментная бумага. –бумажные пакеты. –нат. Крафт бумага. –белёная крафт бумага. –этикеточная бумага. Основные характеристики упаковочной бумаги. Бумага для упаковки обычно с одной стороны глянцевая, хорошо проклеенная, непрозрачная, а поэтому подходит для тиснения, бронзирования и лакирования. Она довольно жесткая и устойчивая к изгибу, а также – химически безвредная, так как предназначена, в основном, для продуктов питания.

В 105 г. Китайское должностноелицо Цай Лунь изготовил бумагу из текстильных отходов – тряпок. Эта дата может рассматриваться датой рождения бумаги в том виде, как мы знаем её сегодня.

Китайские методы производства бумаги достигли Кореи в 610 году были представлены Японии. В этих двух странах бумага всё ещё изготавливалась вручную в крупном масштабе в старой традиции, предпочтительно из новых лыковых волокон тутовых деревьев («козо» на японском). После процесса приготовления следовал долгий процесс истирания неразрезанных волокон, который придавал бумаги её характерный вид и превосходное качество. Последнее, среди других вещей, получается благодаря многократным, быстрым погружениям экранной формы, приводящим к многослойности волоконного «ковра».

 

28. Дерево на современном рынке упаковочных материалов.

 

Занимает 5% рынка упаковочных материалов. Конструкции: -поддоны (паллеты); -решётчатые ящики; -ящики; -бочки. Различают несколько основных конструкций деревянной упаковки:
- пеналы (с выдвижной крышкой) обычно используются для упаковки алкоголя, а также при замене подарочной картонной упаковки; - коробки и футляры (со съемной крышкой) часто используют для хранения наград; - ящики (без крышки) используются для подарочных наборов; - шкатулки из дерева (с крышкой на петлях) универсальны и могут быть изготовлены в разных стилях.

Преимущества деревянных ящиков:

- Безопасность груза, перевозимого в деревянном ящике намного выше по сравнению с неупакованным товаром. К примеру, вскрыть картонную коробку намного проще, чем взломать деревянный ящик;

- Сохранность груза в деревянном ящике от получения повреждений и деформаций вследствие ударов, проколов, толчков;

- Простота в закреплении груза внутри деревянного ящика, как мягким, так и жестким способом по сравнению с другими видами тары.

- Удобство перевозки, хранения и складирования грузов. Ящики можно размещать на складе в несколько ярусов в высоту;

- Удобство при выполнении погрузочно-разгрузочных работ, как людьми, так и специальной техникой;

- Невысокая стоимость и достаточно легкое производство деревянной тары.

Недостатки использования деревянных ящиков:

- Повышение стоимости за транспортировку, за счет увеличение общего объема и веса груза при использовании деревянной тары;

- Низкий уровень защиты против воды и проникновения влаги.

Производство и реализация деревянной тары входит в перечень услуг многих компаний, поскольку деревянная тара достаточно востребована на рынке.

Производство и реализация деревянной тары, ящиков из ДВП и фанерной упаковки требует, чтобы у компаний был производственный комплекс. Для производства деревянной тары требуется высокотехнологичное оборудование, которое состоит из деревообрабатывающих станков, пневмооборудования, автоматических или полуавтоматических конвейеров для сборки упаковки. Чем крупнее комплекс, который изготавливает для реализации деревянную упаковку, чем многочисленнее и современнее используемое оборудование, тем выше показатели производства деревянной тары у компании.

Производство и реализация деревянной тары, фанерных ящиков, и упаковки из ДВП требует закупку качественного сырья. Чем новее используемые технологии, чем четче отлажен производственный процесс, чем выше профессионализм сотрудников, тем качественнее продукт будет произведен для последующей продажи.

Применение при производстве деревянной тары автоматизированных и полуавтоматизированных линий, дает возможность организовать серийный выпуск тары из дерева. Использование подобного оборудования сделает возможным сборку деревянной тары, наиболее высокой точности, которая сможет избежать человеческого фактора и возможных ошибок вследствие него. Автоматизированных и полуавтоматизированных линий, а также пневмооборудование максимально сокращают сроки производства деревянной тары.

При производстве деревянной упаковки применяют термокамеры, в функции которых входит подготовка древесины к последующей обработке, а также для фитосанитарной обработки, как сырья, так и готовой продукции - деревянных ящиков.

Компания, которая занимается производством и реализацией тары из дерева, должна получить сертификат разрешающий изготовление тары из дерева, и подтверждающий, что качество их продукции соответствует Международным фитосанитарным стандартам и нормам №15.

Компания должна обзавестись всеми техническими условиями для изготовления тары из дерева, а также позаботиться о том, чтобы складирование сырья, а также готовой продукции, соответствует всем международным стандартам.

Ящики из дерева - практично, надежно и выгодно!

 

29. Особенности разработки упаковки. Техническое задание.

 

Разработка технического задания представляет процесс установления исходных требований и формирование предварительных (возможных и желательных) очертаний объекта разработки.

На основе заявки и исходных требований заказчика разрабатывается техническое задание, которое содержит результаты выполненных научно-исследовательских и экспериментальных работ, научного прогнозирования, анализа передовых достижений и технического уровня отечественной и зарубежной техники, изучения патентной документации с учетом базовых показателей качества.

Техническое задание является обязательным исходным документом на разработку новых и модернизируемых изделий и конструкторской документации на них.

Техническое задание должно состоять из следующих разделов: наименование и область применения, основание для разработки (наименование документа), цель и назначение разработки, источники разработки, технические требования, экономические показатели, стадии и этапы разработки.

 

30. Основные виды полимерных пленок в производстве упаковки.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...