Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Полиэтиленовая плёнка, пленка для упаковки, защитные плёнки, барьерные пленки, peel-пленка, стретч пленка, термоусадочная пленка, сельскохозяйственная пленка, защитные пленки, технические пленки.




 

31. Способы печати в производстве упаковки из полимерных пленок.

 

по невпитывающим поверхностям запечатывается трафаретным, флексографским, глубоким (полимерная тара) на машинах планетарного построения с предварительной обработкой поверхности.

 

32. Современное состояние производства упаковки в мире.

 

В мире потребление упаковки на душу населения составляет примерно 95-100 долларов. Например, во Франции, упаковочный рынок которой занимает по своим объемам пятое место в мире, ее потребление превышает 300 ЕВРО на человека.

Рост рынка упаковки в США не превышает 3%

Среди крупнейших мировых производителей упаковки — компании Ball, Rexam, Tetra Pak.

 

Наиболее высокие темпы роста потребительской упаковки были отмечены в развивающихся странах, зрелые рынки демонстрировали более скромные темпы роста. Так, в Южной Америке рост рынка потребительской упаковки в 2008 году составил 10 %, в Азии — 6 %, Европе — 5 %, Северной Америке — 2 %. Согласно прогнозам, в обозримом будущем в глобальном масштабе рост рынка потребительской упаковки может сохраниться в пределах 2–4 % в год.

 

33. Современное состояние производства упаковки в России.

 

Сегодня российское производство упаковки базируется более чем на 4000 крупных и средних предприятий с современными технологиями и оборудованием

Российский рынок упаковки по темпам своего развития опережает рынки большинства развитых стран.

За последнее время его объемы возрастают ежегодно на 10-12%, а по некоторым видам упаковки на 15-20% (в США этот рост не превышает 3%).

 

• упаковка все более становится средством продвижения товаров, повышения их конкурентоспособности;

• подавляющее большинство товаропроизводителей, особенно в пищевой отрасли поставляют на рынок свою продукцию в надлежащей упаковке, обеспечивающей ее оптимальную транспортировку, хранение и реализацию. Это характерно как на внешнем, так и на внутреннем рынке;

• растет доля товаров, реализуемых в супер и гипермаркетах, что меняет структуру спроса на упаковку.

 

упаковочная отрасль России признана мировым экономическим сообществом одним из крупнейших мировых рынков упаковки (8 место в мире, по данным WPO)

 

 

34. Виды информации на упаковке. Маркировка упаковки.

 

"Маркировка (от нем. markieren — отмечать, ставить знак) — нанесение условных знаков, букв, цифр, надписей на объект, чтобы отличать его от других объектов или сообщить об особых его свойствах.

Маркировка продукции – это неотъемлемая часть производственного процесса. Требования к содержанию и виду маркировки продукции маркировки упаковки регламентируются внутренними правилами производителя либо требованиями различных государственных структур в сфере стандартизации. Чаще всего маркировка упаковки и продукции это буквенно-цифровая либо графическая информация.
Правила маркировки задаются специальными ГОСТами, например, ГОСТ 19433—88.

Маркировка, носящая общий характер, предназначена скорее для конечного потребителя и может содержать:
-информацию о товаре (название, содержание, количество, вес);
-информацию о производителе (название, страна происхождения);
-информацию о способах хранения и транспортировки.

Такая маркировка, как правило, является постоянной, наносится на упаковку типографским способом и содержит буквенно-цифровую информацию и графическую (например, логотип компании). Она должна быть легкочитаемой, а значит крупной и контрастной.

Современное производство это высокий уровень автоматизации, широкий ассортимент выпускаемой продукции, разветвленные конвейерные системы, как в производственном цехе, так и на складе. Необходимо вести учет товара, отслеживать его движение от момента начала производства до момента отгрузки конечному потребителю. Для этих целей служит так называемая служебная маркировка. Она носит переменный характер, так как необходимо отличать каждую конкретную единицу товара. В условиях типографии невозможно произвести подобную персонификацию, поскольку она находится в отрыве от производства. Для этих целей необходима маркировка в режиме он-лайн.

 

35. Штриховое кодирование.

 

Штриховое кодирование - самая известная из всех технологий автоматической идентификации.Штриховой код был разработан еще в 1932г., но востребован тогда не был. Практическое применение идея штрихового кодирования получила с развитием техники.
Одной из первых отраслей, широко применившей штриховое кодирование, стала пищевая промышленность. Вслед за пищевиками активно подключились книгоиздатели, розничная и оптовая торговля, упаковочное и тарное производство. Это дало заметный положительный эффект.
Резко повысилась производительность труда, уменьшились затраты и, соответственно, значительно увеличилаcь прибыль компаний.

Сейчас штриховой код наносится на большую часть выпускаемой продукции, что крайне важно для эффективного развития бизнеса.
Итак, при штриховом кодировании источником информации является штриховой код.

Штрих-код - это последовательность черных и белых полос, представляющая некоторую информацию в виде, удобном для считывания техническими средствами.
В настоящее время существует достаточно широкий набор штриховой символики штрихового кодирования. Вот некоторые из них:

 UPC/EAN - в основном используется в розничной и оптовой торговле

 CODE 39 - самый распространенный промышленный код, который может содержать не только цифровую информацию,
но и алфавитную.

 ITF 2 of 5 - идеален для кодирования большого объема информации на малых площадях.

 В распоряжении пользователей имеется и ряд других символик, например, code128, code93, ISBN/ISSN и т.д


Этапы технологии штрихового кодирования:

Создание штрихового кода
Для создания штрихового кода необходимо специальное программное обеспечение, которое поставляется вместе с принтерами этикеток.

Печать и маркировка товара штриховым кодом
Штриховой код можно напечатать различными способами.
- На предприятиях с большим объемом производства выгоднее печатать штрих-код типографским
способом вместе с ярлыком или упаковкой товара.
- Для печати этикеток в количестве от десяти до десяти тысяч
(для единичного и серийного производства) оправдано использование принтеров этикеток.
Также эти принтеры применяются, если штрих-код должен быть уникальным или приходится
часто менять информацию на этикетке.
- Если планируется печатать немного, например, до десяти штук в день,
то этикетки можно напечатать на обычном лазерном принтере.

Чтение штрихового кода
Для чтения штрихового кода используются различные устройства, в том числе сканеры штрих-кода и терминалы сбора данных.
Чтение штрихового кода возможно с любой поверхности, затем полученная информация может быть перенесена в компьютер для последующего анализа.
Применение терминалов сбора данных позволяет использовать процессор и внутреннюю память
устройства для, в случае необходимости, проведения промежуточной обработки полученных данных.

 

 

36. Формирование групповой упаковки.

 

укладывание в упаковку или в упаковочный материал однотипной неупакованной штучной продукции или упаковочных единиц

 

 

37. Формирование комплектной упаковки.

 

укладывание в упаковку или в упаковочный материал разнотипной неупакованной штучной продукции или упаковочных единиц

 

38. Структура упаковочного картона.

 

Упаковочные картоны имеют многослойную структуру - она увеличивает толщину и жесткость* материала. Основным сырьем для их изготовления служат беленая и небеленая целлюлоза, древесная масса, макулатура. В дальнейшем речь будет идти о мелованных упаковочных картонах, типичная структура которых показана на рис. 1.

Рис. 1. Типичная структура упаковочного картона: 1 - мелованные слои (один или несколько); 2 - верхний слой (беленая целлюлоза, небеленая целлюлоза, древмасса, отбеленая макулатура); 3 - вкладыш (достаточно толстый слой из дешевого сырья: макулатура, древмасса, небеленая целлюлоза, различные отходы производства); 4 - нижний слой (один или несколько слоев качественного сырья (беленая целлюлоза, небеленая целлюлоза, древмасса, макулатура)

Общее правило, определяющее последовательность слоев таково: качество сырья улучшается сверху до вкладыша и ухудшается от вкладыша вниз.

Картоны, содержащие макулатуру, несколько дешевле, однако они, как правило, обладают меньшей жесткостью. Для увеличения жесткости, прочности и влагостойкости используется целлюлоза повышенной прочности (крафт). Качество того или иного сорта картона характеризует совокупность его потребительских свойств: печатных, жесткостных, барьерных. Важно выбрать марку картона с оптимальным сочетанием цены и перечисленных свойств. Рассмотрим группы картонов и попытаемся разобраться, чем они отличаются друг от друга.

 

39. Факторы, воздействующие на упаковку при ее эксплуатации.

 

Биологические (Связаны с размножением и развитием различных микроорганизмов)

Химические (Протекают под действием кислорода, влаги, света, температуры (окисление, абсорбции, фотодеструкции и др.))

Физические (Воздействие окружающей среды (высыхание, увлажнение, отсыревание, комкование,замерзание, потеря и приобретение запахов и др.))

Климатические

 

40. Классификация упаковочных материалов.

 

 

Упаковка - это универсальное средство, которое защищает продукцию о воздействия окружающей среды и повреждений. Кроме того, упаковка предоставляет потребителю подробную информацию о производителе и самом товаре. Упаковочные материалы независимо от вида способны обеспечить удобную транспортировку и эффективную реализацию продукции.
Учитывая особенности каждого типа продукции, к упаковке предъявляться более разные требования, например, химическая совместимость упаковки и товара, соответствие упаковочных материалов имиджу компании-производителя и т.д.
Сейчас на рынке упаковки имеется огромное количество различных видов, типов и конструкций упаковочных материалов. Для того, чтобы хорошо ориентироваться в этом многообразии, необходимо знать, на какие категории делится упаковка и какие принципы лежат в основе этого деления.
Упаковка разделяется на следующие виды. Так, по назначению упаковку делят на потребительскую, транспортную, производственную и консервирующую упаковку.
Потребительская упаковка является неотъемлемой частью товара и обычно входит в его стоимость. Эта упаковка не предназначена для самостоятельной транспортировки и имеет ограниченные габариты и массу. В отличие от нее, транспортная упаковка составляет отдельную самостоятельную транспортную единицу и используется для перевозки продукции в потребительской упаковке или товаров без упаковки.
Производственная упаковка используется в рамках производственного процесса. Она не предназначена для реализации продукции в розничной торговой сети. Консервирующая упаковка необходима для долгосрочного сохранения сырья, материалов, техники или химической продукции.
Потребительская и транспортная тара, в свою очередь, различаются по виду конструкции. Например, потребительская делится на: тубы, банки, бутылки, пакеты и т.д., а транспортная - на мешки, ящики, бочки, канистры, барабаны и т.п.
В зависимости от материала, из которого производится упаковка, она подразделяется на металлическую, бумажную, картонную, стеклянную, деревянную, полимерную и комбинированную, упаковка ПВХ, упаковка из гофрокартона, полиэтиленовая пленка.
Также существует классификация упаковки в зависимости от сферы, где она востребована. Упаковка бывает пищевой, машиностроительной, химической и т.д. По степени защиты упаковка делится на влагостойкую, паронепроницаемую, изобарическую и др. В зависимости от степени прочности упаковку подразделяют на жесткую, полужесткую и мягкую. По компактности упаковка бывает разборная, неразборная, складная и т. д.
Каждый производитель продукции в зависимости от того, какой товар он выпускает, выбирает для себя наиболее подходящие вид упаковки.

 

41. Способы утилизации упаковки и ее отходов.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...