Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Антибактериальные, минеральные воды (Ессентуки)




Задача №1

Стационарное лечение. Девочка 11 лет. Диагноз: грипп. При сестринском обследовании медсестра получила следующие данные: жалобы на сильную головную боль, головокружение, повторную рвоту, нарушение сна, общую слабость. Считает себя больной в течение двух дней, когда впервые поднялась температура до 39,8º С и появились явления слабости, разбитости, бреда. Объективно: положение в постели пассивное. В сознании, но заторможенная, кожные покровы бледные, сухие, частота дыхательных движений 30 в минуту, пульс 160 ударов в минуту, артериальное давление 140/60 мм.рт. ст. Лёгкая гиперемия зева, температура при осмотре 39,6º С.

2.2Нарушены потребности: двигаться, выделять, спать, поддержание нормальной температуры тела, адаптации, поддерживать безопасность свою и окружающих, общаться, учиться. Проблемы ребёнка. Настоящие: Головокружение, Слабость, заторможенность. Рвота, Нарушение сна, Головная боль, Дефицит знаний о заболевании, способах лечения и профилактики. Повышение температуры тела. Потенциальные: Риск аспирации рвотными массами. Риск развития осложнений. Риск заражения окружающих. Приоритетная: Повышение температуры тела. Цели: Краткосрочная: снизить температуру тела в течение трёх дней. Долгосрочная: устранить симптомы заболевания через 10 – 14 дней.

План сестринского вмешательства Мотивация
Независимые сестринские вмешательства:  
- Обеспечение пациентке постельного режима и психического покоя - Для улучшения состояния
- Организация регулярной влажной уборки и проветривания палаты - Для устранения гипоксии
- Обеспечения обильного приёма жидкости - Для снятия симптомов интоксикации
- Обеспечение приёма пищи небольшими порциями по аппетиту, обязательный приём витаминизированной пищи и питья - Снижение нагрузки на желудочно – кишечный тракт - Повышение защитных сил организма
- Обеспечение ухода за кожей и слизистыми (влажные обтирания кожи, полоскание полости рта) - Профилактика инфицирования кожи и слизистых
- Обеспечение смены нательного и постельного белья по мере необходимости - Создание комфортных условий
- Измерение температуры тела 2 раза в день, наблюдение за состоянием больной - Контроль состояния пациентки - Раннее выявление осложнений
- Проведение беседы о заболевании с ребёнком и с родственниками - Для устранения дефицита знаний - Осознанное участие в уходе
Зависимые вмешательства  
- Выполнит назначения врача: - применит физические методы охлаждения, - введёт жаропонижающие средства, - введёт средства этиотропной терапии  

2.4Analgini внутримышечно. Dimedroli внутримышечно. Dibazoli внутримышечно.

Парацетамол 0,5х4 раза в сутки.Обильное щелочное питьё.Аскорутин 1 таблетка х 3 раза в день

2.7 1) Поставить ребенка ровно, ноги вместе. Спина должна быть прямой. Начать выполнять вдох. Руки должны быть разведены в стороны, затем все на том же вдохе руки поднимаются вверх, при этом ребенок должен максимально потянуться, как бы желая достать до потолка. Теперь начинается резкий выдох и возвращение в исходное положение. 2) Занять любое удобное положение. Теперь ребенок задерживает дыхание, вдыхая через нос. Дыхание задерживается на максимально доступное время. Это упражнение также помогает ускорить кровоснабжение и повышает жизненную емкость легких. 3) Поставить ребенка ровно. Ноги на уровне плеч, руки «по швам». На вдохе руки выпрямляются. Задержать дыхание и остаться в неподвижной позе на некоторое время. Теперь медленно выдохнуть и вернуться в первоначальную позицию. 4) Принять позу стоя (как удобно). Вдохнуть резко, через рот, надуть щеки и задержать дыхание. В такой форме пройти несколько шагов вперед. Похлопать по щекам, чтобы вышел весь воздух, неспешно выдохнуть. Это помогает увеличить жизненную емкость легких. 5) Встать. Ноги на уровне плеч. На вдохе присесть, руки вытянуть вперед. Задержаться в положении на 3-7 секунд. Теперь нужно выдохнуть и вернуться в изначальную позицию. 6) Принять вертикальное положение. На вдохе обнять плечи, задержать дыхание. Немного постоять. Теперь выдохнуть, руки вернуть в первоначальное положение.

 

 

 

Задача №2.

Активное посещение медицинской сестры к мальчику 4 лет. Диагноз: ОРВИ.

При сестринском обследовании мед.сестра получила следующие данные: ребёнок стал плохо кушать, беспокоит кашель, который усилился и носит характер сухого, болезненного. Со слов мамы болен второй день. Сначала был насморк, кашель, затем повысилась температура до 38,2º С.Объективно: ребёнок активный, температура 37,3º С, носовое дыхание затруднено, слизистые выделения из носовых ходов. Частый сухой кашель, ЧДД 28 в минуту, ЧСС – 112 в минуту, зев – умеренная гиперемия, налётов нет.

2.2 Нарушены потребности: есть, дышать, спать, отдыхать, общаться, поддерживать в норме температуру тела, быть здоровым.Проблемы пациента: Настоящие: - кашель сухой- неэффективное очищение дыхательных путей- лихорадка- снижение аппетита. Потенциальные: - ухудшение состояния пациента, связанное с развитием осложнений.2. Приоритетная проблема пациента – сухой кашель.Краткосрочная цель: пациент отметит уменьшение частоты и длительности кашля к концу недели.Долгосрочная цель: отсутствие кашля к моменту выписки.

План Мотивация
Медицинская сестра:  
1. Обеспечит тёплое питьё, не раздражающее слизистые.  
2. Придаст пациенту положение Фаулера.  
3. Обеспечит выполнение простейших физиотерапевтических процедур (горчичники, согревающие компрессы, ножные горчичные ванны) по назначению врача. С целью изменения характера кашля и облегчения дыхания.
4. Обеспечит пациенту проведение ингаляций (масляные, эвкалиптовые и другие) по назначению врача.  
5. Проведёт беседу с родственниками об обеспечении дополнительного питания пациенту. Для компенсации потери белка и повышения защитных сил.
6. Обеспечит приём противокашлевых препаратов по назначению врача Для уменьшения кашля.

Оценка: состояние пациента значительно улучшится, частота и длительность кашля уменьшатся. Цель будет достигнута.

2.5

 

 

 

Задача №3.

На стационарном лечении находится девочка 12 лет. Диагноз: острый гломерулонефрит, отёчная форма. При сестринском обследовании медицинская сестра получила следующие данные: жалобы на общую слабость, плохой аппетит, головную боль, отёки на лице и ногах. Считает себя больной в течение 2 недель, когда впервые появились данные жалобы. В анамнезе: частые ОРВИ, ангины, кариес зубов. Объективно: кожные покровы бледные, чистые, пастозность лица и голеней. Пульс – 104 в минуту, АД – 130/80 мм.рт. ст., ЧДД – 20 в минуту. Живот правильной формы, мягкий, безболезненный.Врачебные назначения: строгий постельный режим, диетотерапия с учётом диуреза.

острый гломерулонефрит, отёчная форма.

2.2 Нарушены потребности: есть, пить, выделять, быть здоровым.Проблемы пациента:настоящие:- отёки на лице и ногах- нарушение аппетита- головная боль- слабость.потенциальные:- риск ухудшения состояния пациента, связанный с развитием осложнений.Приоритетная проблема: отёки на лице и ногах.Краткосрочная цель: уменьшить отёки на лице и ногах к концу недели.Долгосрочная цель: родственники продемонстрируют знания об особенностях питания и питьевого режима к моменту выписки.

План-Мотивация

1. Объяснит родственникам и пациенту о необходимости соблюдения диеты с ограничением соли, обогащённой белками и солями калия (стол № 7);2. Обеспечит проверку передач;3. Обеспечит уход за кожей и слизистыми;4. Будет ежедневно определять водный баланс пациента;5. Обеспечит контроль за режимом физиологических отправлений пациента;6. Обеспечит пациента тёплым судном;7. Обеспечит грелки для согревания постели;8. Будет взвешивать пациента 1 раз в 3 дня;9. Обеспечит приём лекарственных средств по назначению врача.1. Для профилактики осложнений.2. Для контроля за соблюдением диеты.3. Для соблюдения правил личной гигиены.4. Для контроля динамики отёков.5. Для контроля динамики отеков.6. Для улучшения микроциркуляции.7. Для улучшения микроциркуляции.8. Для контроля динамики отёков.9. Для лечения пациента.

Оценка: состояние пациента улучшится, отёки уменьшатся. Цель будет достигнута.

2.7 1. Поднятие таза в положении лежа можно выполнять и как отдельное упражнение, причем нужно сделать около 8 – 10 подходов. Потом следует усилить нагрузку на мускулатуру пресса, положив на живот какой-либо утяжелитель.2. Также очень полезно для почек и такое упражнение. Необходимо лечь на бок и максимально прижать колени согнутых ног к груди. Затем медленно отводить назад ногу (если вы лежите на правом боку, то левую, и наоборот).3. Сидя на стуле с прямой спиной, поочередно поднимайте согнутую ногу к груди. Нужно сделать по 4 – 5 подходов каждой ногой.4. Для растяжения спины необходимо упереться слегка согнутыми руками в сиденье стула и приподняв таз вынести бедра вперед. Выполнять это упражнение необходимо медленно и аккуратно. 5.Очень полезно вращение бедрами. Лучше это упражнение делать, держась руками за стену или любую другую опору.6. Важно, чтобы плечевой пояс оставался неподвижным. Затем повернитесь боком и выполните нерезкие махи ногами в разные стороны.

 

Задача №4.

Патронаж, возраст ребенка 1 месяц. При сестринском обследовании медицинская сестра получила следующие данные: ребенок закутан в байковое одеяло, на голове платок. В комнате душно, температура воздуха 28º С, форточка закрыта. Ребенок беспокойный, кричит, кожные покровы влажные на ощупь, кожа гиперемированная, мелкоточечная сыпь, особенно много сыпи в подмышечных и паховых складках. Аппетит хороший, сосет активно.

2.1 Неинфекционные заболевания: · Опрелости· Потница· Склередема, склерема.· Пупочная грыжа· Свищи пупка· Фунгус пупка. *проф. предусматривает смену подгузников и пеленание или переодевание ребенка перед каждым кормлением, воздушные ванны, УФО. При гиперемии кожи ее смазывают прокипяченным растительным маслом, жировым раствором витамина А, детским кремом, используют дезинфицирующие и защищающие кожу присыпки. Не разрешается одновременное использование на одни и те же участки кожи присыпок и масел. При эрозиях кожу обрабатывают 0,5% раствором резорцина, 1,25% раствором нитрата серебра, болтушками с тальком. Рекомендуется в воду при проведении гигиенических ванн добавлять отвар коры дуба, ромашки.

2.2 Нарушены потребности: одеваться и раздеваться, быть чистым, быть здоровым.
Проблемы пациента: настоящие: -потница, -изменение кожи в области естественных складок, -беспокойство, высыпания на коже. потенциальные: - нарушение комфортного состояния из-за неправильно подобранной одежды.
2. Приоритетная проблема – потница. Краткосрочная цель: уменьшение высыпаний на коже в течение 1-2 дней.Долгосрочная цель: высыпания на коже исчезнут или существенно уменьшатся в течение 1 недели.

 

1. Обеспечит гигиену кожи пациента (обтирание, гигиеническая ванна с раствором череды, ромашки и т.д.); 2. Обеспечит одевание ребёнка согласно температуре окружающей среды (не перекутывать); 3. Обеспечит гигиенически правильный сон ребёнка (только в своей кроватке, не в коляске, не с родителями); 4. Проведёт беседу с родственниками о правильной стирке нательного белья (стирать только детским мылом, двукратное полоскание, проглаживать с двух сторон); 5. Проводет гигиеническую уборку комнаты 2 раза в день, 3 раза в день проветривать по 30 минут (температура в комнате 20-22 оС); 6. Будет выполнять назначения врача. 1. Для уменьшения высыпаний на коже. 2. Для уменьшения высыпаний на коже и профилактики повторения. 3. Для уменьшения высыпаний на коже и профилактики повторения. 4.. Для уменьшения высыпаний на коже и профилактики повторения. 5. Для соблюдения гигиенического режима и обогащения воздуха кислородом 6. Для здоровья ребёнка.

Оценка: высыпания на коже существенно уменьшатся. Цель будет достигнута.

2.4 Для лечения потницы у новорожденных используются мази и кремы с декспантенолом, хлоргексидином, оксидом цинка, слабые растворы натуральных и аптечных антисептиков (раствор фурацилина, ромашковый настой). Поможет устранить покраснение и раздражение гель «Фенистил». Ярко-зеленый масляный раствор «Хлорофиллипт» хорошо дезинфицирует и успокаивает кожу.

2.5

 

 

2.7 Поглаживание тела, конечностей.

1. «Махи» ручками в стороны с положения «лежа на спинке».

2. «Перекрестные махи»: скрестить ручки крохи на груди, развести в стороны, снова скрестить и т.д.

3. Поочередное сгибание/разгибание ножек в коленке.

4. Легкое постукивание по грудке малыша (упражнение способствует укреплению грудных мышц).

5. Поглаживания по спине: проводим указательным и средним пальцами вдоль позвоночника в направлении снизу-вверх, ладошками от позвоночника к ребрам, круговыми движениями от поясницы к голове (выполняем большим пальцем) и по пояснице от позвоночника к ребрам.

6. Массаж кожи головы пальцами, выполняя легкие круговые движения, или мягкой щеточкой.

 

Задача №5.

На стационарном лечении находится 12 месячный ребенок. Диагноз: анемия железодефицитная, рахит.При сестринском обследовании медицинская сестра получила следующие данные: ребенок быстро утомляется, не активен, аппетит плохой. Рацион питания ребенка однообразен – молочная пища; фрукты, овощи предпочитают ребенку не давать, т.к. боятся расстройства пищеварения.Ребенок от I беременности, I родов, от молодых родителей. Отец с семьей не живет. Ребенок на улице бывает редко, т.к. находится на попечении бабушки. У мамы хронический тонзиллит, работает технологом.

Объективно: бледен, трещины в углах рта («заеды»). Голова немного увеличена с выпячиванием лобных бугров, большой родничок еще открыт на 2х2 см. На грудной клетке определяются четки. ЧДД 32 в минуту, пульс 120 уд./мин.. Живот мягкий. Стул со склонностью к запорам.

2.2 1. Нарушены потребности: есть, пить, выделять, быть чистым и быть здоровым.Проблемы пациента:настоящие:- нарушение питания (снижение аппетита),- нарушение целостности кожи (трещины в углах рта),- нарушение опорожнения кишечника (склонность к запорам).потенциальные:- риск возникновения осложнений.2. Приоритетная проблема – нарушение питания (аппетита).Краткосрочная цель: Скорректировать полноценное питание пациенту в течение 1 недели.Долгосрочная цель: масса тела пациента увеличится к моменту выписки, содержание гемоглобина в крови повысится.

План Мотивация
Медицинская сестра:  
1. разнообразит меню пациента продуктами, содержащими железо (гречка, говядина, печень, гранаты и т. д.); 2. кормит пациента малыми порциями 5-6 раз в день пищей в тёплом виде; 3. эстетически оформляет приём пищи; 4. с разрешения врача включает в рацион аппетитный чай, кислые морсы, соки; 5. привлечет по возможности родственников пациента к его кормлению; 6. обеспечит прогулки на свежем воздухе, занятия физкультурой за 30-40 минут до еды, массаж, гимнастику; 7. проведет беседу с родственниками о необходимости полноценного питания. 8. выполняет назначения врача; 9. ежедневно взвешивает пациента. 1. Для повышения содержания гемоглобина в крови. 2. Для лучшего усвоения пищи. 3. Для повышения аппетита. 4. Для повышения аппетита. 5. Для эффективности кормления. 6. Для повышения аппетита. 7. Для профилактики осложнений. 8. Для лечения пациента. 9. Для контроля за массой тела пациента.

 

2.1 К таким продуктам относятся: говядина и телятина (особенно говяжий язык и телячьи почки); свиная печень; рыба; морепродукты (капуста, устрицы); пшеничные отруби; куриный желток; овсяные хлопья; бобы; гречка; орехи (грецкие, лесные, фисташки); яблоки и персики и др.

2.4. Тардиферон,Глобирон,Ранферон-12. препаратов кальция и фосфора.

 

 

Задача №6.

Активное посещение ребенка 5 лет, мальчик. Диагноз: ветряная оспа.

При сестринском обследовании медицинская сестра получила следующие данные: ребенок капризничает, беспокоит кожный зуд. На коже лица, туловища отмечаются высыпания пятнисто-папуллезного характера, в центре — нежные пузырьки с прозрачным содержимым. Со слов мамы болен третий день, была температура 37,8º С, ребенок стал раздражительным, нарушился сон, аппетит, на коже появились высыпания.

Объективно: температура 37,2º С. в сознании, но капризничает, беспокоит кожный зуд. На слизистой зева – везикулезные высыпания (напоминают «каплю росы») ЧДД 24 в минуту, пульс 108 в минуту.

 

2.2  Нарушены потребности: быть чистым, поддерживать температуру тела, спать, отдыхать, есть, пить.Проблемы пациента: настоящие: - зуд кожных покровов,- нарушение сна,- снижение аппетита,- лихорадка. потенциальные: - риск инфицирования поврежденной кожи.2. Приоритетная проблема – зуд кожных покровов.Краткосрочная цель: пациент отметит уменьшение зуда через 3 дня. Долгосрочная цель: Кожный зуд исчезнет к моменту выздоровления.

1. обеспечит соблюдение постельного режима; Для улучшения состояния.

2. обеспечит соблюдение правил личной гигиены;Для комфортного состояния.

3. обеспечит доступ свежего воздуха путем проветривания помещения и влажную уборку не реже 3 раз в день;Для обогащения воздуха кислородом.

4. будет наблюдать за внешним видом и состоянием пациента;Для профилактики возможных осложнений.

5. обучит маму правильной обработке ветряночных элементов; Для улучшения состояния.

6. будет выполнять назначения врача;Для лечения пациента.

7. обучит маму правилам проведения лечебной гигиенической ванны.Для снятия кожного зуда.

· 2.4 Антигистаминные. (противоаллергенных).

· Противовирусное лечение. «Ацикловир»

· Иммуноглобулин.

· Антибиотики.

· Болеутоляющие.

· Жаропонижающие.

2.5-30-40р

2.7 1. Скрещивание рук на груди.Кладем ребенка на спинку.Скрещиваем руки грудничков на груди и разводим в стороны, меняя темп. Сделать до восьми повторов.2. Сгибание ножек.Беремся за голени ребенка, сгибаем сначала одну ногу, потом вторую и вместе обе ножки. Повторять нужно шесть раз.3. Учим переворачиваться со спинки на животик.Когда малыш лежит на спине, нужно немного повернуть его ягодицы в сторону и тем самым помочь ему перевернуться на живот. Выполняется один раз. 4. Учим ползать.Кладем малыша на живот, берем его за пятки и осторожно сгибаем ноги на две секунды. Крошка будет отталкиваться от вас. Повторяем по три-четыре раза сначала обеими ногами, потом по одной. 5. Учим садиться.Шестимесячного грудничка нужно положить на спинку, взять его за руки и слегка потянуть на себя, чтоб он присел, и потом аккуратно положить назад. Сначала держим его за две руки, потом за одну. Повторяем так два-три раза.6. Сгибание туловища.Когда малыш лежит на спине, нужно приподнять его над столом, удерживая на вытянутых руках. Тогда он будет немного приподниматься, сгибая туловище.

 

Задача №7.

На стационарном лечении находится девочка 4-х лет. Диагноз: острый афтозный стоматит.При сестринском обследовании медицинская сестра получила следующие данные: девочка капризничает, жалуется на боли во рту, отказывается от приема пищи. Губы яркие, отечные, усиленное слюноотделение. На слизистой щек, мягкого и твердого неба высыпания в виде эрозий, покрытых налетом желтовато-серого цвета. Слизистые яркие, отечные. Температура тела повышена. Подчелюстные лимфатические узлы увеличены и болезненны. Из анамнеза: девочка больна 2-ой день, заболевание началось с подъема температуры до 37,5-38,2º С, общей слабости, нарушения сна и аппетита.

Объективно: беспокойная, отказывается отрыть рот. Температура 38º С, плохо спит. В контакт вступает неохотно. ЧДД 28 в минуту, пульс 112 уд./мин..

2.2Проблемы пациента:- боль и высыпания в полости рта,- отсутствие аппетита,- лихорадка,- невозможность приема пищи. Приоритетная проблема: боль и высыпания в полости рта.Краткосрочная цель:боль и высыпания в полости рта уменьшатся в течение 3 дней.Долгосрочная цель:состояние дискомфорта исчезнет к моменту выписки.

План Мотивация
1. Обеспечить психологический и физический покой пациента Для улучшения состояния
2. Обеспечить щадящую диету Для эффективности кормления
3. Обеспечить орошение полости рта раствором фурацилина 1:5000 Для уменьшения высыпаний и боли в полости рта
4. Обеспечить полоскание полости рта 0,5% раствором новокаина перед каждым приемом пищи Для ликвидации воспалительных изменений в полости рта
5. Обеспечить инфекционный контроль за предметами ухода и посудой пациента Для соблюдения инфекционной безопасности
6. Обеспечить правильный режим дня Для улучшения состояния
7. Провести беседу с родственниками пациента о характере предписанной диеты и необходимости ее соблюдения Для лечения и профилактики осложнений
8. Наблюдать за состоянием пациента Для ранней диагностики и своевременного оказания неотложной помощи в случае возникновения осложнений

2.3. алерголог,терапевт

2.4обезболивающие, антисептические,антимикробные

2.5. приготовьте лекарственный раствор для орошения: 1 чайную ложку соды на 200мл воды. орошение полости рта с помощью стерильной салфетки или палочки с ватой:- уложите ребенка на пеленальный стол, помощник фиксирует его положение; захватите зажимом стерильную салфетку, обернув ее вокруг зажима, смочите в растворе, вращая осторожно зажим легкими движениями, снимите налет;

2.6 solutio chlorgexidini 0.5%

2.7 "Птичка перелетная"Малыш ходит-бегает по комнате, при этом размахивая руками, как птица. "Барабанщик"Надо дать ребенку барабан (повесить на шею), пусть он походит по комнате и побарабанит от души размашистыми движениями. "Подметаем пол"Малыш должен ходить, немного наклонившись вперед, и делать руками размашистые движения,имитирующие подметание пола. Или можно дать ему в руки веник, и он сам покажет - как он умеет подметать."Паровозик"Малыш бегает по комнате, при этом делая попеременные круговые движения согнутыми руками вперед-назад и приговаривая: "Чух-чух-чух!", имитируя паровоз."Пилим дрова" Нужно встать с малышом лицом друг к другу, или сесть на пол и взяться за руки. При этом ноги должны быть слегка расставлены, одна рука впереди. Надо попеременно сгибать и разгибать руки, при этом произнося "вжжик-вжжик". Движения должны быть ритмичные, плавные.

 

 

Задача № 8

В пульмонологическом отделении находится пациентка С. 35 лет с диагнозом пневмония нижней доли правого легкого.Жалобы на резкое повышение температуры, слабость, боли в правой половине грудной клетки, усиливающиеся при глубоком вдохе, кашель, одышку, выделение мокроты ржавого цвета. Заболела после переохлаждения. В домашних условиях принимала жаропонижающие препараты, но состояние быстро ухудшалось. Пациентка подавлена, в контакт вступает с трудом, выражает опасения за возможность остаться без работы.Объективно: состояние тяжелое, температура 39,50 С. Лицо гиперемировано, на губах герпес. ЧДД 32 в мин. Правая половина грудной клетки отстает в акте дыхания, голосовое дрожание в нижних отделах правого легкого усилено, при перкуссии там же притупление, при аускультации крепитирующие хрипы. Пульс 110 уд./мин., ритмичный, слабого наполнения. АД 100/65 мм рт. ст., тоны сердца приглушены.

2.2 Проблемы пациента: Настоящие: одышка, лихорадка, боль в грудной клетке, слабость, кашель с выделением мокроты Потенциальные: риск развития тяжелой дыхательной недостаточности, сердечно-сосудистой недостаточности, плеврита, легочного кровотечения, абсцедирования. Приоритетные проблемы: лихорадка.Краткосрочная цель: снижение температуры тела в течение 3-5 дней.Долгосрочная цель: поддерживание в норме температуры тела к моменту выписки.

План Мотивация
1. Измерять температуру тела каждые 2-3 часа. Контроль за температурой тела для ранней диагностики осложнений и оказания соответствующей помощи больному.
2. Согреть больную (теплые грелки к ногам, тепло укрыть больную, дать теплый сладкий чай). Осуществляется в период падения температуры для согревания больной, уменьшения теплоотдачи.
3. Обеспечить витаминизированное питье (соки, теплый чай с лимоном, черной смородиной, настоем шиповника). Для снижения интоксикации.

 

   
6. Измерять АД и пульс, частоту дыхания. Для ранней диагностики тяжелой дыхательной и сердечной недостаточности.
7. Обеспечить смену нательного и постельного белья, туалет кожи. Для предупреждения нарушений выделительной функции кожи, профилактики пролежней.
8. Положить пузырь со льдом или холодный компресс на шею и голову при гипертермии. Для снижения отечности мозга, предупреждения нарушений сознания, судорог и других осложнений со стороны ЦНС.
9. При критическом понижении температуры: - приподнять ножной конец кровати, убрать подушку; - вызвать врача; - обложить теплыми грелками, укрыть, дать теплый чай; - приготовить 10% р-р кофеина, 10% р-р сульфокамфокаина; - сменить белье, протереть насухо. Для профилактики острой сосудистой недостаточности.

 

2.1 Подготовка к исследованию:

· Мокроту необходимо собрать в специальную стерильную посуду (выдаётся в лаборатории)

· Сбор мокроты производят утром натощак

· Перед началом сбора мокроты пациенту необходимо почистить зубы и прополоскать рот кипячёной водой для удаления остатков пищи и микрофлоры ротовой полости

· Сбор мокроты производят во время приступа кашля (если мокрота отделяется плохо, предварительно необходимо принять отхаркивающее средство)

· Собранный биоматериал необходимо доставить в лабораторию в течение 1-1,5 часов.

2.4 антибиотики

2.5. Следует выдать ему сухую чистую плевательницу с плотной крышкой. Заполнить мокроту на ¼ объема 3-ным раствором хлорамина, при туберкулезной патологии – 5-ным раствором хлорамина. После дезинфекции мокроту слить в канализацию, а мокроту от туберкулезных больных сжечь с опилками в специальной печи. Использованные плевательницы дезинфицировать в 3-ном растворе хлорамина в течение 1 часа. Если плевательницей пользовался туберкулезный пациент, то обработка проводится 5-ным раствором хлорамина в течение 4 часов. Затем плевательницу следует промыть проточной водой. Хранить в чистом сухом виде в специально отведенном месте.

2.7 Исходное положение: стоя, плечи расслаблены. Медленная ходьба по палате 2-3 минуты, дыхание произвольное. Затем необходимо поднять руки и совершить поворот в сторону (4-6 раз) в сочетании с глубоким дыханием. Затем необходимо подняться на носочки (7-8 раз), дыша свободно.

После этого нужно лечь на спину и продолжать спокойно дышать в течение 2-3 мин. Оставаясь в этом же положении, поднять руки и вдохнуть, опустить – выдохнуть.

Еще одно упражнение ЛФК – лежа, руки в стороны – вдох, приподнять колени к груди – выдох.

Исходное положение: лежа, руки вдоль корпуса. Супинация и пронация кистей; дыхание произвольное. Число повторений 6-8. Темп средний.

Пациент лежа на спине с произвольным дыханием должен поочередно разводить ноги в стороны.

Больной лежа на левом боку с произвольным дыханием выполняет круговые движения правой рукой.

Больной пневмонией, находясь в сидячем положении на стуле, при вдохе разводит руки в стороны, при выдохе обнимает себя за плечи.

Исходное положение: стоя ровно, руки свободно свисают. Необходимо наклониться, при этом пытаясь достать правой рукой до левой стопы, и наоборот (7-8 раз). Глубина дыхания произвольная.

Следующее упражнение ЛФК – из положения стоя: одна рука кверху, другая – книзу. Быстро сменить руки.

Исходное положение: лежа, руки на поясе. Сгибание поочередно правой и левой ноги в коленном суставе, пятка скользит по постели; дыхание произвольное. Число повторений 3-4. Темп медленный.

 

Задача № 9

В пульмонологическом отделении находится на лечении пациент Т. 68 лет c диагнозом пневмония.Жалобы на выраженную слабость, головную боль, кашель с отделением большого количества зловонной гнойной мокроты, однократно отмечал примесь крови в мокроте.Пациент лечился самостоятельно дома около 10 дней, принимал аспирин, анальгин. Вчера к вечеру состояние ухудшилось, поднялась температура до 400 Сс ознобом, к утру упала до 360 С с обильным потоотделением. За ночь 3 раза менял рубашку. Усилился кашель, появилась обильная гнойная мокрота. Больной заторможен, на вопросы отвечает с усилием, безразличен к окружающим. Объективно: при перкуссии справа под лопаткой определяется участок притупления перкуторного звука. Дыхание амфорическое, выслушиваются крупнопузырчатые влажные хрипы. Рентгенологические данные: в нижней доле правого легкого интенсивная инфильтративная тень, в центре которой определяется полость с горизонтальным уровнем жидкости. Общий анализ крови: СОЭ- 40 мм/час, лейкоцитоз со сдвигом лейкоцитарной формулы влево.

2.2 Проблемы пациента. Настоящие: лихорадка, кашель со зловонной мокротой, беспокойство по поводу исхода заболевания. Потенциальные: ухудшение состояния пациента, связанные с развитием осложнений, кровотечение, дыхательная недостаточность. Приоритетная проблема: кашель с обильной гнойной мокротой.Краткосрочная цель: улучшение отхождения мокроты к концу недели.Долгосрочная цель: пациент не будет предъявлять жалоб на кашель со зловонной мокротой к моменту выписки.

План Мотивация
1. Обеспечение пациента плевательницей с притертой крышкой, заполненной на 1/3 дез. раствором. Для сбора мокроты с гигиенической целью.
2. Создание пациенту удобного положения в постели (постуральный дренаж). Для облегчения дыхания и лучшего отхождения мокроты.
3. Обучение пациента правильному поведению при кашле. Для активного участия пациента в процессе выздоровления.
4. Обучение пациента дыхательной гимнастике, направленной на стимуляцию кашля. Для улучшения кровообращения и отхождения мокроты.
5. Контроль за выполнением пациентом комплекса дыхательных упражнений. Для эффективной микроциркуляции в легочной ткани.
6. Обеспечение доступа свежего воздуха путем проветривания палаты. Для улучшения аэрации легких, обогащения воздуха кислородом.
7. Проведение беседы с родственниками об обеспечении питания пациента с высоким содержанием белка, витаминов и микроэлементов. Для компенсации потери белка и повышения защитных сил организма.
8. Наблюдение за внешним видом и состоянием пациента: измерение АД, ЧДД, пульса, температуры тела. Для ранней диагностики и своевременного оказания неотложной помощи в случае возникновения осложнений.

 

2.1 Оснащение:стерильная пробирка или банка с крышкой (заказывается в бак.лаборатории), направление. Последовательность действий: объяснить цель и суть сбора мокроты, получить согласие. утром натощак после туалета полости рта и до назначения а/б.пробирку или банку поднести ко рту, открыть ее, не касаясь краев посуды руками и ртом откашлять мокроту и сразу закрыть крышкой, соблюдая стерильность.отправить анализ в баклабораторию в течение 2часов в контейнере спецтранспортом. Примечание: стерильность посуды сохраняется в течение 3суток.

 

· 2.7 лечь на спину в кровать без подушки, медленно развернуть корпус на 45°, сделать 4-6 глубоких вдохов-выдохов, сплевывая выделяющуюся слизь. При двустороннем бронхите повторить, повернувшись на другой бок;

· встать в постели на колени и выполнять наклоны туловища вперед, 6-8 раз, после минутного перерыва повторить подход;

· лечь на бок на краю постели, свесив верхнюю часть туловища вниз, повторить, повернувшись на другой бок. Сделать по 4 наклона в обе стороны, выполнять глубокое диафрагмальное дыхание;

· лежать полчаса на постели без подушки, приподняв ноги на 20-30 см с помощью валика, затем 15 минутный перерыв. Выполнить 3-4 цикла;

· для дренажа верхних сегментов легких в положении стоя или сидя на низкой скамейке выполнять круговые движения согнутыми в локтях руками;

· для дренажа средней доли легкого принять положение полулежа на боку, запрокинуть голову и прижать к груди колени.

 

 

Задача № 10

Пациент Н. 17 лет поступил на стационарное лечение в кардиологическое отделение с диагнозом ревматизм, активная фаза. Ревматический полиартрит.

Жалобы на повышение температуры до 37,8С, боли в коленных, локтевых, лучезапястных суставах летучего характера, неприятные ощущения в области сердца, общую слабость, снижение аппетита. Больным себя считает в течение двух недель, заболевание связывает с перенесенной ангиной. Пациент плохо спит, тревожен, выражает беспокойство за исход болезни, боится остаться инвалидом. Объективно: состояние средней тяжести, кожные покровы чистые, коленные, локтевые, лучезапястные суставы отечны, горячие на ощупь, болезненные, кожа над ними гиперемирована, движение в суставах не в полном объеме. В легких патологических изменений нет, ЧДД=18 в мин. Тоны сердца приглушены, ритмичны, пульс 92 уд./мин., АД=110/70 мм рт. ст.

2.2 Настоящие: - боли в суставах;- лихорадка;- неприятные ощущения в области сердца;- снижение аппетита;- слабость;- плохой сон; Потенциальные: - формирование порока сердца;- риск развития ревмокардита;- сердечная недостаточность. Приоритетной проблемой пациента являются боли в суставах. Краткосрочная цель: пациент отметит снижение болей в суставах к концу 7-го дня стационарного лечения. Долгосрочная цель: пациент отметит исчезновение болей и восстановление функции суставов к моменту выписки.

План Мотивация
1. Обеспечить лечебно-охранительный режим пациенту Для создания психоэмоционального комфорта и профилактики возможных осложнений заболевания
2. Укрыть теплым одеялом, обеспечить его теплом Для снятия болей
3. Обеспечить пациенту обильное, витаминизированное питье (2–2,5 л) Для снятия интоксикации и повышения защитных сил организма
4. Ставить компрессы на область болезненных суставов по назначению врача Для снятия воспаления
5. Следить за диурезом пациента Для контроля водно-электролитного баланса
6. Следить за деятельностью кишечника Для профилактики запоров
7. Осуществлять контроль за гемодинамикой пациента Для ранней диагностики возможных осложнений
8. Провести беседу с родными по обеспечению пациента питанием в соответствии с диетой № 10 Для уменьшения задержки жидкости в организме

2.4 Нестероидные противовоспалительные средства: индометацин, диклофенак,Глюкокортикоидные препараты: преднизолон, метипред.

2.7 Исходное положение 1. Лежа на спине, ноги выпрямлены, голеностопный сустав в среднем положении Тыльное сгибание стоп, удерживание в согнутом состоянии 2-Зс, затем возвращение в исходное положение 6-8-10 р

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...