Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Ввод и редактирование платежных документов




При необходимости выписки платежного поручения из базы шаблонов вызывается на экран бланк документа и в него вносятся данные либо коррективы.

Как правило, атрибуты плательщика не вводятся, так как они уже присутствуют на экране. Вводу подлежит следующая информация: номер платежного поручения; МФО получателя; коррсчет банка-получателя (если у банка нет коррсчета, в это поле вводится номер расчетного счета получателя); расчетный центр (не заполняется, если у банка-получателя нет коррсчета); название банка-получателя; название организации-получателя; номер расчетного счета получателя в его банке (необязательный параметр); сумма платежа; форма отправки (почта или телеграф); назначение платежа.

Установленная при входе в программу дата может быть изменена. Если дата почему-либо не устраивает, нажимается клавиша <Alt> + <F2> и выбирается другая дата тем же способом.

При вводе шестизначного кода МФО программа проверяет его правильность, и если он выбран неправильно, то программа не срабатывает. Для банков Москвы и Московской области проверяется правильность коррсчета. По введенным кодам МФО и коррсчету программа предлагает наименование расчетного центра и название банка получателя.

Если назначение платежа занимает больше, чем одну строчку в бланке, переход на следующую строку осуществляется нажатием клавиши <стрелка вниз>, так как при нажатии <Enter> завершается ввод всего документа.

При вводе подряд нескольких документов в новый бланк платежного поручения вставляются данные предыдущего ПП. Если они устраивают пользователя, нажимается <Enter>, если нет – редактируются соответствующие поля.

Для удобства ввода часто повторяющихся ПП (платежи в бюджет, на таможню и т.д.) существует возможность сохранять ПП из режима редактирования в специальной «Базе шаблонов». Вводя новое ПП в «Базу шаблонов», просматривают ее и бланк ввода ПП, подтверждают стоящие там данные или редактируют их, если это необходимо.

 

Реализация технологии системы «Клиент-банк»

Главное меню программы располагается горизонтально в нижней части экрана. При нажатии клавиши <Shift> появляется Дополнительное меню и подменю.

Рассмотрим последовательно возможности каждого из пунктов.

Главное меню.

Пункт «Помощь» не требует пояснения, а пункт «Печать» обеспечивает распечатку на принтере документа.

Процедура «Поиск» позволяет найти в общей базе записи, удовлетворяющие условию, заданному пользователем. При нажатии функциональной клавиши на экране появляется панель, содержащая наименования полей, операции и логику операции «и/или».

Особенностями осуществления операции поиска являются: во-первых, ограничения наименований полей, по которым можно осуществлять поиск (номер документа; дата документа; МФО банка-получателя; коррсчет банка-получателя; общая сумма документа; счет банка-получателя; дата проводки; статус документа; контрольная сумма), и, во-вторых, показ на экране последовательно (с начала файла) найденных платежных поручений, удовлетворяющих условию поиска, и информации о том, какой номер записи в файле имеет ПП, выведенное на экран.

Такой поиск удобен, если точно известны все атрибуты ПП, которое необходимо еще раз просмотреть. Во всех других случаях удобнее использовать фильтр.

Необходимость выполнения процедуры «Подпись» связана с оформлением платежных поручений подписями для последующей отправки документов в банк.

Программа переводит пользователя в режим электронного подписания и кодирования документов. На экране появляются сообщения о подготовке документов к отправке, подписании документов и запросе на ввод первой подписи.

Вводятся фамилия и инициалы руководителя, обладающего правом первой подписи, или нажимается функциональная клавиша. Фамилия и инициалы появляются автоматически, если правом первой подписи обладает один человек. Если таковым правом обладают несколько человек и их фамилии введены в систему заранее, при инсталляции программы, тогда на экран будет выдано меню со списком фамилий, из которого выбирается фамилия того, кто в данный момент будет подписывать платежные поручения (или того, чьим паролем и ключевой дискетой владеет оператор).

После появления на экране сообщения о необходимости ввода пароля вводится пароль, соответствующий введенной ранее фамилии. На экране фраза пароля не высвечивается, и после нажатия <Enter> программа выдает на экран сообщение с требованием ввести в машину нужную ключевую дискету в соответствующий дисковод.

После ввода ключевой дискеты в дисковод из предложенного программой меню выбирается соответствующее имя. Программа поставит первую электронную подпись. В процессе подписания на экране высвечивается сообщение: «Шифрация для банка».


8 Автоматизированная система анализа, прогноза и контроля банковского комплекса "РАБИС "

 

Введение. Основное требование к автоматизированной банковской системе с точки зрения пользователя - это простота в работе и управлении и универсальность, настраиваемость на любую банковскую технологию. На сегодняшний момент список этих требований значительно расширился, но на заре банковской автоматизации в нашей стране - в начале 90-х годов - люди, взявшиеся разрабатывать то, что теперь называется Региональной Автоматизированной Банковской Информационной Системой, то есть РАБИС, руководствовались именно этим.

Начало разработок пришлось на 1991-92 годы, в акционерном обществе "БЭКАП", которое и по сей день успешно продолжает работы по созданию и сопровождению электронно-финансового комплекса РАБИС. Коммерческие банки были тогда и являются на сегодняшний момент одними из наиболее серьезных заказчиков разветвленных программных комплексов. В начале банковской автоматизации основным требованием к АБС была автоматизация учета, и это было серьезной проблемой для банков в условиях вала предпринимательской деятельности, развернутой нашими согражданами.

Во-первых, стремительно выросли объемы перемещаемых средств, а во-вторых, вместе с развитием российской банковской системы росла и расширялась сфера услуг, предлагаемых банками своим клиентам. Конечно, при наличии спроса не замедлило появиться предложение.

Функционирование современного коммерческого банка становится все более и более проблематичным без ежедневно проводимых оценок, как собственного анализа финансового состояния, так и складывающейся финансово-экономической ситуации в регионе и стране. Так, например, АКБ "Сибирский банк" работает в классической технологии, когда основная нагрузка по проведению бухгалтерских операций с клиентами ложится на операционный отдел, а операционистам предоставляется полная самостоятельность по вводу и контролю информации по рублевым операциям с клиентами. Другая вариация: та же классическая технология, но с ужесточением режима контроля - технология двойной подписи - используется в одном из дальневосточных банков, купивших РАБИС. И, наконец, банк "Тюменский кредит", работающий в технологии, максимально приближенной к западному образцу - back-office - front-office.

Описание модулей РАБИСа - тема отдельного длинного разговора. На сегодняшний день любая полнофункциональная мультивалютная банковская система имеет приблизительно такой же набор системных и прикладных задач. Перечислим лишь основные подсистемы комплекса, для того, чтобы заинтересованные лица и организации имели представление о том, из чего состоит РАБИС:

· операционный день;

· кредиты/депозиты;

· межбанковские операции;

· дилинг;

· касса;

· система обработки пластиковых карт;

· кадры;

· сбербанк;

· отчетные документы;

· валюта;

· ценные бумаги;

· клиент-банк;

· ведение баз данных РАБИСа;

· управление комплексом РАБИС;

· безопасность комплекса;

· система дистанционной диагностики и управления;

· система резервирования и восстановления;

· анализ и прогноз.

Пользователями результатов анализа могут выступать различные лица и организации как в самом банке, так и вне его. Не секрет, что к аналитической информации, созданной и обработанной определенным образом для потребностей руководства, должны предъявляться иные требования, нежели к информации, предназначенной для внешних пользователей. Управленческий анализ для нужд банка разрабатывается самим банком, исходя, прежде всего, из потребностей внутренних пользователей. Он включает в себя анализ работы филиалов банка, функциональных служб, центров деятельности. Его специфика состоит в том, что он может быть затребован в любое время, а структура преподносимой информации постоянно меняется. Содержание отчетов для управленческих нужд варьируется в зависимости от их целевого назначения, уровня управления, для которых они предназначены, а также используемых методов управления. Для составления этих отчетов могут использоваться данные не только первичных бухгалтерских документов, но и другая информация, например, публикуемые балансы других банков и рейтинги, составляемые независимыми фирмами. В отличие от всего сказанного, бухгалтерская отчетность имеет, как правило, определенную периодичность, достаточно стабильные выходные формы и основана, главным образом, на данных существующего бухгалтерского учета.

Сейчас банки ищут людей, обладающих базовыми знаниями в области математики, экономики, способных к аналитическому мышлению и системному подходу. Такого рода людей раздражает, что большую часть своего времени они вынуждены тратить на сбор необходимых для анализа данных и обработки их различным образом. В аналитических отделах банков, несмотря на имеющиеся АБС, экономисты пользуются различного рода электронными таблицами, при этом, сильно ругая программистов за то, что вынуждены вводить данные, которые уже имеются в работающих у них в банке АБС. Все очевиднее становится, что этим людям нужен удобный, адаптированный под их нужды программный инструмент с помощью которого пользователь- экономист мог бы оперативно использовать всю информацию, накопленную в банке и не только на уровне первичных данных, но и в агрегированном виде.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...