Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Налогоплательщики: права и обязанности




Налогоплательщиками и плательщиками сборов признаются организации и физические лица, на которых в соответствии с НК РФ возложена обязанность уплачивать соответствующие налоги и сборы.

Действующим законодательством установлено, что в качестве налогоплательщиков и плательщиков сборов признаются: юридические лица; физические лица (граждане);

физические лица, зарегистрированные в установленном порядке и осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица (индивидуальные предприниматели);

 

 


Рисунок 3. Права и обязанности налогоплательщиков

физические лица, не подлежащие регистрации в качестве индивидуальных предпринимателей в соответствии с законодательством РФ и осуществляющие деятельность, направленную на систематическое получение дохода (частные нотариусы, адвокаты, частные охранники и др.) Рисунок 3. [1]

Налоговые агенты — это лица, на которых возложены обязанности по исчислению, удержанию и перечислению в соответствующий бюджет (внебюджетный фонд) налогов и сборов. Налоговые агенты имеют те же права, что и налогоплательщики. Обеспечение и защита прав налоговых агентов осуществляются в соответствии со статьей 22 Налогового кодекса РФ. [1]

Налоговое администрирование: цели и методы

Налоговое администрирование и налоговая политика государства – взаимосвязанные факторы состояния социально-политической системы государства. Они взаимообусловлены; любые реформы в сфере налогообложения и фискальной системы в целом всегда должны предусматривать эффективные механизмы налогового администрирования.

Налоговое администрирование - организационно-управленческая система реализации налоговых отношений. Оно включает совокупность форм и методов, использование которых призвано обеспечить налоговые поступления в бюджетную систему России.

Налоговое администрирование основывается на фундаментальных результатах политических, экономических, юридических и других наук. Как функция управления налоговое администрирование использует специфическую информационную среду обеспечения (обслуживания) данной сферы практических действий. Эта информационная среда включает совокупность методов, приемов и средств реализации информационного обеспечения, посредством которых органы власти и управления (в том числе налоговая администрация всех уровней) придают функционированию налогового механизма заданное законом направление и координируют налоговые действия при существующем и перспективном положении в экономике.

Во-первых, это система органов управления (законодательные и административные налоговые органы). В круг их обязанностей входит процедурное обеспечение прохождения налоговой концепции на очередной плановый период: рассмотрение и обсуждение, утверждение в законодательном порядке. Кроме того, они должны составлять отчеты об исполнении налогового бюджета, подвергать их всестороннему анализу.

Во-вторых, это совокупность норм и правил, регламентирующих налоговые действия и конкретную налоговую технику, а также определяющих меры ответственности за нарушение налогового законодательства.

В-третьих, это информационная среда реализации функций управления. [2, 3]

Вопросы для самоконтроля

1. Особенности формирования налоговой системы РФ?

2. Дайте характеристику налоговой системы РФ?

3. Что представляет собой Налоговый Кодекс РФ?

4. Охарактеризуйте налоговое законодательство?

5. Перечислите федеральные налоги?

6. Перечислите региональные налоги?

7. Перечислите местные налоги?

8. Перечислите специальные налоговые режимы?

9. Налоговое администрирование?

10. Цели налогового администрирования?

11. Методы налогового администрирования?

Список литературы

  1. Налоговый кодекс Российской Федерации – Ч. I, 2. Фед. закон от 31.07.1998 № 146-ФЗ (с изм и доп.))/СПС «КонсультантПлюс»http://www.consultant.ru/popular/nalog1/
  2. Абрамов М.Д. Вопросы совершенствования налоговой системы России // Налоговые споры: Теория и практика.— 2012. — № 9.
  3. Налоговое администрирование. Основные итоги реформы / А.Золотарева, А. Киреева, Н. Корниенко, под ред. С.Г. Синельникова-Мурылева, И.В.Трунина; в 3-х томах, Том 1. Ин-т экономики переход.периода,-М.: ИЭПП, 2008.-786 с. [Электронный ресурс].- Режим доступа: http://www.iet.ru/files/text/other/tom1.pdf

Лекция 4

Налоговая политика и налоговое регулирование

Налоговая политика РФ

Правительством РФ было сформулированы ключевые направления налоговой политики РФ на 2013 год и плановый 2014 и 2015 годов.

Приоритеты в сфере налогообложения останутся неизменными на ближайший период. Первостепенно обеспечить устойчивость бюджетной политики. Цели налоговой политики заключаются в поддержке инвестиций, кроме того необходимо стимулировать инновационную деятельность. [2]

Совершенствование налоговой базы будет осуществляться следующим образом: необходимо уравновесить налоговую нагрузку на нефтяную и газовую отрасль, а также изъять 80 % доходов Газпрома, полученных в результате роста оптовых цен на газ на внутреннем рынке свыше ожидаемого уровня инфляции; разработать вопрос о возможном введении налога на добавленный доход на новых месторождениях; подготовить предложения о введении в отношении ряда полезных ископаемых, доля экспорта которых превышает 50 %, ставки налога на добычу полезных ископаемых, которая корректируется с учетом мировой цены на такие полезные ископаемые.

Намечается ранее не спрогнозированный рост акцизов на алкоголь и табак. Согласно документу, акциз на крепкий алкоголь составит 400 рублей в 2013 году, в 2014-м цена за акциз составит 500 рублей за литр, в 2015 году 600 рублей. Акцизы на сигареты и папиросы вырастут до 960 рублей за тысячу штук плюс 9 % расчетной стоимости, которая исчисляется исходя из максимальной розничной цены, минимум составит — 1250 рублей за тысячу штук.

На сегодняшний день в российской налоговой системе функционирует около 200 различных льгот и преференций по налогу на прибыль, налогу на добавленную стоимость, налог на добычу полезных ископаемых, налогу на имущество организаций, земельному и транспортному налогам. Несмотря на то, что предоставление льгот не предполагает прямого расходования бюджетных средств, следует считать их «налоговыми расходами» бюджетной системы Российской Федерации, отмечает Минфин [7].

Порядок предоставления стандартных социальных и имущественных вычетов гражданам будет уточнен. Документом предусмотрено увеличить стандартные вычеты на детей. Родители, которые приобретают недвижимость вместе с детьми или в их собственность имеют право получить имущественный вычет. Кроме того, супруги получат имущественный вычет в полном объеме при покупке жилья, на сегодняшний день супруги получают один такой вычет на двоих. Досудебное рассмотрение налоговых споров позволит совершенствовать налоговое администрирование.

Совершенствовать налоговую систему необходимо путем сближения бухгалтерского и налогового учета, определения особенностей налогообложения еврооблигаций российских эмитентов, введения патентной системы налогообложения.

Должен быть введен институт налогообложения нераспределенной прибыли, который боролся бы с уклонением от уплаты налогов. Этот институт позволит облагать налогом на прибыль нераспределенную часть прибыли иностранной контролируемой компании у ее участников российских предприятий [3].

Благодаря предстоящим преобразованиям, налоговой системе удастся трансформироваться в механизм экономического роста и развития предприятия, создавать предпосылки к расширению производства, финансировать инновационную деятельность, а также повышать качество жизни людей в стране. [2]

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...