Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Принципы организации деятельности налоговых органов РФ




Федеральная налоговая служба РФ организована на следующих принципах:

1. Принцип единства. Этот принцип построения системы проистекает из принципа единства налоговой политики: для обеспечения единообразного применения налогового законодательства в Российской Федерации требуется наличие единого контрольного органа. ФНС РФ России осуществляет свои полномочия в отношении всех установленных налогов.

2. Принцип независимости. Независимость понимается, прежде всего, как независимость от местных органов власти. Она является конкретным проявлением принципа разделения властей, системы «сдержек и противовесов»: праву местных органов власти вводить местные налоги, устанавливать ставки платежей, определять льготы, противостоит обязанность налоговых инспекций действовать в строгом соответствии с буквой и духом закона. Налоговые органы выполняют только те решения и постановления по налоговым вопросам местных органов власти, которые приняты в соответствии с законом и в пределах предоставленных им прав. Местные органы власти и администрация не имеют права изменять или отменять решения налоговых органов, а также давать им оперативные руководящие указания.

3. Принцип централизации. ФНС России является централизованной системой налоговых органов. Исключением является правовое положение Инспекции УФНС по г. Москве.

 

Вопросы для самоконтроля

 

  1. Сформулируйте ключевые направления налоговой политики РФ?
  2. Особенности налогового регулирования в России?
  3. Охарактеризуйте методы налогового регулирования?
  4. Состав и структура налоговых органов в РФ?
  5. Принципы организации деятельности налоговых органов РФ?

 

Список литературы

  1. Налоговый кодекс Российской Федерации – Ч. I, 2. Фед. закон от 31.07.1998 № 146-ФЗ (с изм и доп.))/СПС «КонсультантПлюс»http://www.consultant.ru/popular/nalog1/
  2. Абрамов М.Д. Вопросы совершенствования налоговой системы России // Налоговые споры: Теория и практика.— 2012. — № 9.
  3. Налоговое администрирование. Основные итоги реформы / А.Золотарева, А. Киреева, Н. Корниенко, под ред. С.Г. Синельникова-Мурылева, И.В.Трунина; в 3-х томах, Том 1. Ин-т экономики переход.периода,-М.: ИЭПП, 2008.-786 с. [Электронный ресурс].- Режим доступа: http://www.iet.ru/files/text/other/tom1.pdf

 

Лекция 5

Федеральные налоги

Косвенные налоги

Косвенные налоги - это налоги на продукты и услуги. К ним относятся: налог на добавленную стоимость: акцизы. Они отчасти либо стопроцентно переносятся на стоимость продукта или услуги.

Главное достоинство косвенных налогов заключается в их больших фискальных качествах, которыми разъясняется обширное распространение и сильное развитие этих налогов. Виды косвенных налогов

Косвенные налоги по объектам взимания разделяются на: акцизы, таможенные пошлины. НДС, который в отличие от налога с оборота взимается не со всей цены продукта, а только с той части цены, которая добавляется на определенной стадии производства. Добавленная цена включает: зарплату, амортизацию, проценты за кредитные ресурсы, затратные расходы.

2-ой вид косвенных налогов – фискальная монополия – монопольное право страны на создание и (либо) реализацию определенных продуктов, он преследует чисто фискальную цель, (к примеру, винно-водочных изделий) и реализует продукт по очень высочайшей стоимости, которая содержит в себе и сам налог. Фискальная монополия может быть частичной (либо создание, либо реализация), или полной.

3-ий вид косвенных налогов – это налоги на внешнюю торговлю: таможенные пошлины. Они разделяются:

1. по видам - на экспортные, завезенные из других стран, транзитные;

2. по построению ставок – на специальные (инсталлируются в жесткой сумме), адвалорные (в процентах к цене) и сложные (сочетание специфичных и адвалорных ставок);

3. по экономической роли – на фискальные, протекционистские (для защиты внутреннего рынка от привезенных из других стран продуктов), антидемпинговые (завышенные пошлины на продукты, ввозимые по демпинговым ценам), преференциальные (система предпочтений - льготные пошлины на один ввезенный продукт, или на весь импорт).

Налог на добавленную стоимость, его место и роль в налоговой системе и доходных источников бюджетов

Налог на добавленную стоимость (НДС) относится к федеральным косвенным налогам. Регулируется главой 21 второй части Налогового Кодекса РФ. НДС полностью зачисляется в федеральный бюджет и играет значительную роль в доходах бюджета РФ.

НДС - это налог на стоимость, добавленную факторами производства (рабочая сила, капитал, земля) данной организации.

Добавленная стоимость – разница между стоимостью реализованных товаров (работ, услуг) и стоимостью материальных услуг, отнесенных на себестоимость и издержки обращения.

Вопросы для самоконтроля

1. Какие налоги признаются косвенными?

2. Почему косвенные налоги имеют широкое распространение?

3. Виды косвенных налогов?

4. Законодательная база по НДС?

5. Что представляет собой добавленная стоимость?

6. Экономическая сущность НДС?

Список литературы

  1. Налоговый кодекс Российской Федерации – Ч. I, 2. Фед. закон от 31.07.1998 № 146-ФЗ (с изм и доп.))/СПС «КонсультантПлюс»http://www.consultant.ru/popular/nalog1/
  2. Пансков, В. Г. Налоги и налогообложение: теория и практика [Электронный ресурс]: учебник для вузов. рек. МО по спец. 060500 "Бухгалтерский учет, анализ и аудит" / В. Г. Пансков. - 2-е изд., доп. и перераб. - Электрон. текстовые дан. - М.: Юрайт, 2011. - 680 с. - (Бакалавр). - ISBN 978-5-9916-0998-2: Б. ц.УДК 33

Лекция 6

Налог на добавленную стоимость

Нормативный документ – гл. 21 «Налог на добавленную стоимость» второй части НК РФ.

Плательщики НДС

 

-организации;

-индивидуальные предприниматели;

-лица, признаваемые плательщиками НДС в связи с перемещением товаров через таможенную границу РФ.

Объект налогообложения

-реализация товаров (работ, услуг) на территории РФ, в т. ч. реализация предметов залога и передача товаров (результатов выполненных работ, оказание услуг) по соглашению о предоставлении отступного или новации, а также передача --имущественных прав;

-передача на территории РФ товаров (выполнение работ, оказание услуг) для собственных нужд, расходы на которые не принимаются к вычету (в т. ч. через амортизационные отчисления) при исчислении налога на прибыль организаций;

-выполнение строительно-монтажных работ для собственного потребления;

-ввоз товаров на таможенную территорию РФ.

Налоговая база

Налоговая база при реализации товаров (работ, услуг) определяется налогоплательщиком в зависимости от особенностей реализации произведенных им или приобретенных на стороне товаров (работ, услуг).

В случаях когда при реализации (передаче, выполнении, оказании для собственных нужд) товаров (работ, услуг) налогоплательщиками применяются различные налоговые ставки, налоговая база определяется отдельно по каждому виду товаров (работ, услуг), облагаемых по разным ставкам. При одинаковых ставках налога налоговая база определяется суммарно по всем видам операций, облагаемых по этой ставке. При определении налоговой базы выручка от реализации товаров (работ, услуг) определяется исходя из всех доходов плательщика, связанных с расчетами по оплате товаров (работ, услуг), полученных в денежной или натуральной форме.

Налоговым периодом по НДС является квартал.

Налоговые ставки

- 0% льготная налоговая ставка (применяется, например, при реализации большинства товаров, вывезенных в таможенном режиме экспорта; услуг по перевозке пассажиров и багажа при условии, что пункт отправления или пункт назначения пассажиров и багажа расположены за пределами территории РФ, при оформлении перевозок на основании единых международных перевозочных документов и т. д.).

-10% (применяется при реализации широкого круга продовольственных товаров, товаров для детей, медицинских товаров, книжной продукции, связанной с образованием, наукой и культурой, а также редакционных и издательских работ по их производству).

-18% (в иных случаях).

При получении денежных средств, связанных с оплатой товаров (работ, услуг), при удержании налога налоговыми агентами, при реализации имущества, приобретенного на стороне и учитываемого с налогом, при реализации сельскохозяйственной продукции и продуктов ее переработки в соответствии с п. 4 ст. 154 НК РФ, а также в иных случаях, когда в соответствии с НК РФ сумма налога должна определяться расчетным методом, налоговая ставка определяется как процентное отношение налоговой ставки (соответственно - 10 или 18%) к налоговой базе, принятой за 100% и увеличенной на соответствующий размер налоговой ставки (10/110 или 18/118).

6.5. Ос­вобождение от исполнения обязанностей налогоплательщика

Если у организаций и индивидуальных предпринимателей в течение трех календарных месяцев, налоговая база не превысила в совокупности 2 млн. руб. Возможно освобождение от уплаты НДС на основании статьи 145 Налогового Кодекса.

Это положение не распространяются на организации и индивидуальных предпринимателей, реализующих подакцизные товары в течение трех предшествующих последовательных календарных месяцев, а также на лица, осуществляющие ввоз товаров на таможенную территорию РФ, т.е. на импортируемые товары.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...