Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Оборудование и реактивы




2.1 Набор пробирок

2.2 Штатив для пробирок

2.3 Глазные пипетки

2.4 Порошок оксида меди (II)

2.5 Парафин

2.6 Безводный сульфат меди (II)

2.7 Гидроксид кальция (известковая вода)

2.8 Хлороформ

2.9 Этиловый спирт

2.10 Кусочек металлического натрия

2.11 Раствор нитрата серебра

 

Теоретические основы

Для того чтобы определить принадлежность данного вещества к органическим соединениям, необходимо прежде всего открыть в нем присутствие углерода. Иногда это не представляет затруднений: многие органические вещества при нагревании обугливаются, т.е. превращаются в уголь и этим выдают присутствие в них углерода. Но в целом ряде случаев вещества, содержащие углерод, не обугливаются при накаливании: например, если нагревать спирт, он просто испарится, а если он загорится, то сгорает без копоти. Поэтому наиболее надежным способом открытия углерода в органическом соединении является полное сожжение этого соединения и обнаружение в продуктах горения присутствия оксида углерода(IV).

Для качественного определения берут несколько миллиграммов исследуемого вещества и смешивают с большим количеством (избыток) зерненного оксида меди(II), смесь насыпают в пробирку, закрывают ее пробкой с газоотводной трубкой и нагревают. Происходит восстановление оксида меди(II) органическим веществом; продукты окисления органического вещества, выходящие по газоотводной трубке, направляют в сосуд с насыщенным раствором гидроксида кальция (известковая вода). Как известно, присутствие оксида углерода(IV) обнаруживается по помутнению известковой воды. Если в состав сожженного вещества входит водород, образующаяся в результате окисления вода осаждается в виде капелек росы на холодных частях прибора и таким образом может быть обнаружена.

Ход работы

4.1 Качественное определение углерода и водорода.
В сухую пробирку поместите 1 г порошка оксида меди (II) и 0,2 г парафина. Пробирку слегка встряхните, чтобы вещества перемешались. Пробирку закрепите в штативе в горизонтальном положении и поместите в нее недалеко от открытого конца немного безводного сульфата меди (II). Пробирку закройте пробкой с газоотводной трубкой, конец которой опустите в пробирку (или стакан) с известковой водой. Содержимое пробирки слегка нагрейте.
Запишите наблюдения, уравнения реакций.
Наблюдения и уравнения реакций:

CuO + CnH2n+2 -----> Cu + CO2 + H2O
CuSO4 (бесцветный) + H2O -------> CuSO4*5H2O (синий)
Ca(OH)2 + CO2 -------> CaCO3 (в осадке) + H2O (помутнение известковой воды)

 

Сделайте вывод:
1. Почему изменяется цвет сульфата меди (II)? О содержании какого элемента это свидетельствует?
2. Почему происходит помутнение известковой воды?
3. Что образовалось из оксида меди (II)? Какие наблюдения это подтверждают?

Вывод:

1. Цвет меняется, потому что исходный БЕЗВОДНЫЙ сульфат меди (II) - бесцветный, а при поглощении воды он превращается в синий КРИСТАЛЛОГИДРАТ CuSO4*5H2O. В вашей задаче - это свидетельствует о присутствии водорода.
2. Образующийся при пропускании CO2 в раствор Ca(OH)2 (известковая вода) карбонат кальция НЕ РАСТВОРИМ В ВОДЕ и выпадает в осадок - это свидетельствует о присутствии углерода.
3. Из оксида меди(II) (черный порошок) образуется медь (красный порошок).

 

 

4.2 Качественное определение хлора.
В пробирку поместите 1-2 капли хлороформа, добавьте 5 капель этилового спирта и небольшой кусочек металлического натрия. При взаимодействии этилового спирта с натрием начинается выделяться водород, который взаимодействует с хлороформом и в результате образуется соляная кислота и метан. Добавьте нитрат серебра.

Запишите наблюдения, уравнения реакций.
Наблюдения и уравнения реакций:

CH3CH2OH + Na -------> CH3CH2ONa + H2
H2 + CCl3H -------> CH4 + 3HCl;
AgNO3 + HCl -------> AgCl(в осадке) + HNO3 (образование осадка хлористого серебра)

 

Сделайте вывод.

Вывод:

Хлороформ - соединение, содержащее хлор.

5 Техника безопасности

5.1. Соблюдать правила ТБ и ПБ при работе в химической лаборатории.

5.2. Соблюдать технику проведения химического эксперимента

6 Контрольные вопросы

6.1. Дать определение органического соединения.

6.2. Что происходит со многими органическими веществами при нагревании?

7 Контрольные ответы


1 Цель работы

1.1 Опытным путём изучить получение метана, этилена, ацетилена;

1.2 Опытным путём изучить свойства метана, этилена, ацетилена.

Поделиться:





Читайте также:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...