Глава 2. Организация и методика исследования
Цель исследования
Цель исследования: провести сравнительный анализ общей физической работоспособности детей среднего и старшего возраста.
Задачи исследования
Задачи исследования: . Изучить и проанализировать специальную литературу по данному вопросу. . Определить физическую работоспособность детей среднего и старшего дошкольного возраста. . Провести сравнительный анализ общей физической работоспособности детей среднего и старшего дошкольного возраста.
Методы исследования
Для решения поставленных задач были использованы следующие методы: . Анализ и обобщение данных научно - методической литературы; . Проведение педагогических тестов; . Проведение функциональной пробы для определения общей физической работоспособности; . Математико-статистическая обработка данных.
Организация исследования
Наше исследование мы проводили на воспитанниках муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада комбинированного вида №5 города Мончегорска. В исследовании принимали участие 2 группы детей разного возраста: первая группа - 10 детей в возрасте 4-5 лет (средний дошкольный возраст); вторая группа - 10 детей в возрасте 5-6 лет (старший дошкольный возраст). Все дети, принявшие участие в исследованиях имеют Ӏ группу здоровья. Для исследования общей физической работоспособности и выносливости детей мы использовали следующие группы методов: педагогические тесты по определению физической работоспособности (непрерывный бег в течении определенного времени, проба Ромберга, проба Мартинэ - Кушелевского); функциональная проба на определение работоспособности.
Педагогические тесты по определению физической работоспособности включали в себя в себя следующие тесты и пробы. . Педагогический тест: непрерывный бег в течении определенного времени (по программе М. А. Васильевой). Цель: изучить общую выносливость детей в ходе непрерывного бега в равномерном темпе: для среднего дошкольного возраста в течение 1-1,5 минуты, для старшего возраста - 1.5-2 минуты. Тест проводится с подгруппой, сформированной с учетом уровня двигательной активности детей. Участвуют два воспитателя и медсестра, которая следит за самочувствием детей. Воспитатель группы дает команду «на старт» и включает секундомер. Инструктор по физической культуре бежит впереди колонны в среднем темпе 1-2 круга, дети бегут за ним, затем дети бегут самостоятельно, стараясь не менять темпа. Бег продолжается до появления первых признаков усталости. Тест считается правильно выполненным, если ребенок пробежал всю дистанцию без остановок. Оценка результатов: дети среднего возраста: 1-1,5 мин - средний уровень, меньше - низкий уровень, больше - высокий уровень. Дети старшего возраста: 1,5 - 2 мин - средний уровень, меньше - низкий уровень, больше - высокий уровень. . Проба Ромберга (подъем туловища из положения лежа на спине в положение сидя за 30 секунд). Цель: определение силовой выносливости мышц живота. Ребенок лежит на гимнастическом мате (коврике) на спине, скрестив руки на груди. По команде «начали» ребенок поднимается, не сгибая колен (воспитатель слегка придерживает колени ребенка, сидя на мате рядом с ним), садится и вновь ложится. Воспитатель считает количество подъемов. Оценка результатов: средний возраст 2-7 раз - средний уровень, меньше - низкий уровень, больше - высокий уровень. Старший возраст 8-12 раз - средний уровень, меньше - низкий уровень, больше - высокий уровень.
Тест считается правильно выполненным, если ребенок при подъеме не коснулся локтями мата, а спина и колени оставались прямыми. Из двух попыток засчитывается лучший результат . Педагогический тест, основанный на пробе Мартинэ-Кушелевского: количество приседаний за 30 секунд (по программе М.Л. Лазарева «Здравствуй»). Цель: определение силовой выносливости. Ребенок выполняет приседания из исходного положения руки за головой, стопы параллельно друг другу - чуть расставлены. Оценка результатов для детей среднего возраста 13-16 раз - средний уровень, меньше - низкий уровень, больше - высокий уровень. Для старшего возраста 18-23 раза - средний уровень, меньше - низкий уровень, больше - высокий уровень. Тест считается правильно выполненным, если ребенок при выполнении приседаний держал спину прямо и не отрывал пятки от пола. . Функциональная проба - 20 приседаний за 30 секунд Мартинэ-Кушелевского. Проба проводится следующим образом: ребенок садится на стульчик у детского стола, ему надевают манжетку для измерения артериального давления, спустя 1-1,5 мин (когда исчезают рефлекс и возбуждение, вызванное наложением манжеты) каждые 10 с определяют частоту сердечных сокращений до получения 2-3 близких показателей и берут из них средний, который записывается в графу «До нагрузки». Одновременно определяют характер пульса (ровный, аритмия и т. д.). Оценка результатов пробы проводится: а) по степени изменения частоты сердечных сокращений, дыхания и показателей артериального давления тотчас же после нагрузки; б) по времени возвращения показателей к исходным величинам. В норме после функциональной пробы отмечается учащение частоты сердечных сокращений на 25-50 % по отношению к исходной величине, дыхания - на 4-6 дыханий в 1 минуту, повышение систолического давления на 5-15 мм ртутного столба, диастолическое не изменяется или снижается на 5-10 мм ртутного столба. Возвращение всех показателей к исходным величинам наблюдается в течение первых 2-3 минут. Общее самочувствие ребенка остается хорошим. Отклонением от нормы реакции следует считать учащение частоты сердечных сокращений более чем на 50 %, значительное учащение дыхания (видимая на глаз одышка), значительное увеличение систолического давления - более чем на 15 мм ртутного столба, увеличение диастолического - более чем на 10 мм ртутного столба. Время возвращения всех показателей к исходным величинам - более 3 минут. Функциональная проба на работоспособность Мартинэ-Кушелевского проводилась на конец учебного года.
ГЛАВА ӀӀӀ. РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЙ И ИХ ОБСУЖДЕНИЕ
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|