Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Цели учебной – практики по получению первичных профессиональных умений и навыков




Целями учебной – практики по получению первичных профессиональных умений и навыков по направлению подготовки 44.03.02 «Психолого-педагогическое образование», профиль «Социальная педагогика» является закрепление и углубление в ходе практической деятельности теоретических знаний, полученных студентами в учебном процессе; приобретение практических навыков и компетенций, необходимых в работе социального педагога; приобретение опыта самостоятельной практической деятельности в качестве социального педагога.

 

2 Задачи учебной – практики по получению первичных профессиональных умений и навыков

Задачи учебной – практики по получению первичных профессиональных умений и навыков:

– содействовать формированию знаний, умений студента в сфере его будущей профессиональной деятельности;

– обеспечить приобщение студента к профессии социального педагога;

– дать студентам возможно целостное представление о системе социально-педагогической работы;

– совершенствовать умения будущего социального педагога, его профессионально значимые качества;

– ознакомить студентов с основными направлениями деятельности учреждений и организаций этой системы;

– оказывать методическую и практическую помощь в предварительном выборе направления профессионального развития, специализации и будущего места работы;

– содействовать адаптации студентов к условиям будущей профессиональной деятельности.

3 Компетенции обучающегося, формируемые в результате прохождения учебной – практики по получению первичных профессиональных умений и навыков, и планируемые результаты

В результате прохождения учебной – практики по получению первичных профессиональных умений и навыков у обучающего, должны быть сформированы следующие компетенции:

 

Структурный элемент компетенции Уровень освоения компетенций
Пороговый уровень Средний уровень Высокий уровень
ОПК-2 – готовностью применять качественные и количественные методы в психологических и педагогических исследованиях
Знать: теоретические основы организации и осуществления психолого-педагогических исследований Фиксирует проблемные несоответствия в своей деятельности по проведению психолого-педагогических исследований и намечает пути преодоления Анализирует причины недостатков своей деятельности, опираясь на основные требования к организации и проведению психолого-педагогических исследований Использует наиболее эффективные средства для осуществления результативной деятельности по проведению психолого-педагогических исследований
Уметь: осуществлять психолого-педагогическое исследование Умеет выбирать качественные и количественные методы психологических и педагогических исследований Умеет осуществлять процедуру психолого-педагогического исследования Оценивает результативность проведенного психолого-педагогического исследования
Владеть: навыками организации и проведения психолого-педагогических исследований Применяет на практике выбранные качественные и количественные методы психолого-педагогического исследования Соотносит достоинства и недостатки выбранных методов с полученными результатами Управляет процессом применения результатов исследования в психолого-педагогической деятельности
ПК-16 – способностью к выявлению интересов, трудностей, проблем, конфликтных ситуаций и отклонений в поведении обучающихся
Знать: теорию социальной педагогики, особенности кризисных периодов развития детей и подростков, личностного развития детей и подростков, методы профессиональной ориентации учащихся, технологии социально-педагогической реабилитации детей с ограниченными возможностями Фиксирует проблемные несоответствия в своей деятельности с точки зрения учета проявления трудностей, проблем, конфликтов у детей и подростков в процессе обучения Анализирует достоинства и недостатки методов преодоления кризисных периодов в развитии детей и подростков, их личностного развития, профессиональной ориентации, технологий социально-педагогической реабилитации детей с ограниченными возможностями Использует наиболее эффективные методы преодоления кризисных периодов в развитии детей и подростков, их личностного развития, профессиональной ориентации, технологии социально-педагогической реабилитации детей с ограниченными возможностями
Уметь: организовывать профессиональную деятельность, выявляя интересы, трудности, проблемы и отклонения в поведении обучающихся; уметь разрешать конфликтные ситуации Умеет выбирать необходимые технологии личностного развития детей и подростков и преодоления кризисных периодов их развития Умеет осуществлять анализ своей работы с учетом проявления трудностей, проблем и отклонений в поведении обучающихся Оценивает результативность своей работы с точки зрения проявления интересов обучающихся, трудностей и проблем в обучении детей и подростков, социально-педагогической реабилитации детей с ограниченными возможностями
Владеть: навыками планирования и осуществления профессиональной деятельности с учетом интересов, трудностей, проблем и отклонений в поведении детей и подростков; навыками разрешения конфликтных ситуаций, применения технологий социально-педагогической реабилитации детей с ограниченными возможностями Применяет на практике имеющиеся методы выявления и разрешения трудностей, проблем, конфликтных ситуаций детей и подростков Соотносит достоинства и недостатки используемых методов и технологий с точки зрения проявления интересов, проблем, трудностей, конфликтов и отклонений в поведении у обучающихся Управляет процессом использования методов и технологий с точки зрения проявления интересов, проблем, трудностей, конфликтов и отклонений в поведении у обучающихся
ПСК-3 – осуществлять просвещение родителей по вопросам детско-родительских и супружеских отношений
Знать основы семейного консультирования, диагностики и коррекции внутрисемейных отношений, методы формирования родительских навыков Фиксирует проблемные несоответствия в своей деятельности с точки зрения организации просвещения родителей по вопросам детско-родительских и супружеских отношений Анализирует достоинства и недостатки методов диагностики и коррекции внутрисемейных отношений, формирования родительских навыков Использует наиболее эффективные методы просвещения родителей по вопросам детско-родительских и супружеских отношений
Уметь организовывать семейное консультирование по вопросам детско-родительских и супружеских отношений, проводить диагностику и коррекцию внутрисемейных отношений Умеет выбирать необходимые методы диагностики и коррекции внутрисемейных отношений, формирования родительских навыков Умеет осуществлять анализ проведения семейного консультирования, диагностики и коррекции внутрисемейных отношений Оценивает результативность процесса консультирования по вопросам детско-родительских и супружеских отношений, проведения диагностики и коррекции внутрисемейных отношений  
Владеть навыками планирования и осуществления семейного консультирования, организации просвещения родителей по вопросам детско-родительских отношений и супружеских отношений, диагностики и коррекции внутрисемейных отношений Применяет на практике методы организации просвещения родителей по вопросам детско-родительских отношений и супружеских отношений, диагностики и коррекции внутрисемейных отношений   Соотносит достоинства и недостатки используемых методов с точки зрения необходимых требований к организации и проведению семейного консультирования и диагностики и коррекции внутрисемейных отношений   Управляет процессомпросвепщения родителей по вопросам детско-родительских и супружеских отношений, диагностики и коррекции внутрисемейных отношений  

 

4 Структура и содержание учебной – практики по получению первичных профессиональных умений и навыков

Кол-во недель: 4

№ п/п Разделы (этапы) и содержание практики Виды работ на практике, включая самостоятельную работу студентов
1. Подготовительный этап
Познакомиться с программой практики, графиком ее проведения, с групповыми руководителями. 1. Решение организационных вопросов проведения практики. 2. Знакомство студентов с программой практики и формами отчетности. 3. Получение заданий и инструкций по их выполнению.
2. Рабочий этап
1. Составить план работы. Совместно с руководителем практики МГТУ и/или руководителем практики в учреждении наметить порядок и сроки выполнения заданий.
2. Познакомиться с учреждением. Из беседы с представителями администрации выявить общие сведения об учреждении, его структуре, основных направлениях деятельности, составе специалистов в подразделениях учреждения, их обязанностях, проблемах учреждения.
3. Познакомиться с квалификационными требованиями, предъявляемыми социальному педагогу.   В беседе с представителями администрации и специалистами, а также в процессе изучения нормативно-правовой базы деятельности социального педагога определить: – его должностные обязанности в данном учреждении; – правовые основы организации оплаты труда специалиста. – сферу применения труда социального педагога.
4. Изучить особенности деятельности социального педагога в учреждении или организации. Из беседы с представителями администрации и социальным педагогом учреждения выявить специфику взаимодействия с клиентами и коллегами в решении различных проблем.  
5. Посетить несколько занятий с детьми в учреждении или консультаций, приёмов клиентов. Наблюдать взаимодействие специалиста и клиента, педагога и ребенка, выявить характер взаимодействия и стиль общения социального педагога.  
6. Помогать социальному педагогу в его повседневной работе.   Выполнять конкретные поручения социального педагога.  
7. Провести сравнительный анализ деятельности социального педагога в различных подразделениях учреждения. На основе выполненных заданий выявить отличительные черты в деятельности учреждения и социального педагога  
3. Итоговый этап
1. Обобщить результаты, полученные в ходе практики. Обобщить полученные сведения о работе учреждения. Оформить и представить все отчетные материалы для контроля руководителю практики от МГТУ.
2. Подготовить творческое выступление на итоговую конференцию по практике. Принять участие на итоговой конференции (доклад, выступление и др.)  
Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...