Задания для проведения аттестации по итогам практики и критерии их оценки
№
п/п
| Разделы (этапы) и
содержание практики
| Виды работ на практике, включая самостоятельную работу
студентов
|
1.
| Подготовительный этап
|
Познакомиться с программой практики, графиком ее проведения, с групповыми руководителями.
| 1. Решение организационных вопросов проведения практики.
2. Знакомство студентов с программой практики и формами отчетности.
3. Получение заданий и инструкций по их выполнению.
Форма отчетности. Оформить в дневнике практики:
– цель и задачи практики;
– содержание заданий.
|
2.
| Рабочий этап
|
1. Составить план работы.
| Совместно с руководителем практики МГТУ и/или руководителем практики в учреждении наметить порядок и сроки выполнения заданий.
Форма отчетности. Оформить в дневнике практики план учебной практики по дням недели.
|
2. Познакомиться с учреждением.
| Из беседы с представителями администрации выявить общие сведения об учреждении, его структуре, основных направлениях деятельности, составе специалистов в подразделениях учреждения, их обязанностях, проблемах учреждения.
Форма отчетности. Выполнить запись в дневнике практики о беседе с руководителями практики в учреждении.
|
3. Познакомиться с квалификационными требованиями, предъявляемыми социальному педагогу.
| В беседе с представителями администрации и специалистами, а также в процессе изучения нормативно-правовой базы деятельности социального педагога определить:
– его должностные обязанности в данном учреждении;
– правовые основы организации оплаты труда специалиста.
– сферу применения труда социального педагога.
Форма отчетности. Зафиксировать в дневнике общие сведения:
– о должностных обязанностях социального педагога;
– о перечне его профессиональных знаний;
– об основных функциях его деятельности;
– об условиях работы в данном учреждении (продолжительности рабочего времени, охране труда, продолжительности отпуска, льготах).
|
4. Изучить особенности деятельности социального педагога в учреждении или организации.
| Из беседы с представителями администрации и социальным педагогом учреждения выявить специфику взаимодействия с клиентами и коллегами в решении различных проблем.
Форма отчетности. Определить круг проблем, решаемых социальным педагогом данного учреждения.
|
5. Посетить несколько занятий с детьми в учреждении или консультаций, приёмов клиентов
| Наблюдать взаимодействие специалиста и клиента, педагога и ребенка, выявить характер взаимодействия и стиль общения социального педагога.
Форма отчетности. Зафиксировать в дневнике протокол беседы социального педагога с клиентом (ребенком, родителем), на основе которого сделать выводы о характере взаимодействия и стиле общения специалиста.
|
6. Помогать социальному педагогу в его повседневной работе
| Выполнять конкретные поручения социального педагога.
Форма отчетности. Представить отзыв руководителя в учреждении о работе студента во время практики.
|
7. Провести сравнительный анализ деятельности социального педагога в различных подразделениях учреждения.
| На основе выполненных заданий выявить отличительные черты в деятельности учреждения и социального педагога
Форма отчетности. Представить в отчете по практике аналитический отчет студента.
|
3.
| Итоговый этап
|
1. Обобщить результаты, полученные в ходе практики.
| Обобщить полученные сведения о работе учреждения. Оформить и представить все отчетные материалы для контроля руководителю практики от МГТУ.
Форма отчетности. Написать отчет по практике по установленной форме.
|
2. Подготовить творческое выступление на итоговую конференцию по практике.
| Принять участие на итоговой конференции (доклад, выступление и др.)
Форма отчетности. Представить отчет по практике руководителю практики от МГТУ.
|
По итогам промежуточной аттестации выставляются оценки «отлично», «хорошо», «удовлетворительно», «неудовлетворительно».
В качестве критериев оценки результатов практики выступают:
– целесообразность представления результатов практики;
– точность и четкость в выполнении заданий;
– грамотность представления и интерпретации полученной информации;
– творческий подход к выступлению на итоговой конференции.
Приложение 1
Министерство образования и науки Российской Федерации
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
высшего образования
«Магнитогорский государственный технический университет им. Г. И. Носова»
(ФГБОУ ВО «МГТУ им. Г.И. Носова»)
Кафедра социальной работы и психолого-педагогического образования
ОТЧЕТ
ПО УЧЕБНОЙ – ПРАКТИКЕ ПО ПОЛУЧЕНИЮ ПЕРВИЧНЫХ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ УМЕНИЙ И НАВЫКОВ
Исполнитель: _____________________ студент ____ курса, группа ______________
(Ф.И.О.)
Руководитель практики:____________________________________________________
(Ф.И.О. должность, уч. степень, уч. звание)
Руководитель практики
от предприятия: __________________________________________________________
(подпись, Ф.И.О., должность)
Работа защищена «_____» _________ 2017 г. с оценкой _________ _______________
(оценка) (подпись)
Магнитогорск, 2017
Министерство образования и науки Российской Федерации
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
высшего образования
«Магнитогорский государственный технический университет им. Г.И. Носова»
(ФГБОУ ВО «МГТУ им. Г.И. Носова»)
Кафедра социальной работы и психолого-педагогического образования
ЗАДАНИЕ НА УЧЕБНУЮ – ПРАКТИКУ ПО ПОЛУЧЕНИЮ
Воспользуйтесь поиском по сайту: