Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Организационно-методические данные курса.





МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ИНСТИТУТ

МЕЖДУНАРОДНЫХ ОТНОШЕНИЙ (УНИВЕРСИТЕТ)

МИД РОССИИ

__________________________________________________________________

ФАКУЛЬТЕТ МЕЖДУНАРОДНЫХ ОТНОШЕНИЙ

КАФЕДРА ДИПЛОМАТИИ

УТВЕРЖДАЮ

Проректор по программному развитию

МГИМО (У) МИД России

А.Д. Богатуров

«___» ___________________ 2009 г.

ПРОГРАММА КУРСА

«ИНСТИТУТЫ СОВРЕМЕННОЙ ДИПЛОМАТИИ»

Москва


Оборотная сторона титульного листа

Программа курса «Институты современной дипломатии» составлена в соответствии с требованиями к обязательному минимуму и уровню подготовки бакалавра «МО» государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования второго поколения по направлению «МО».

 

Автор программы: Крылов Сергей Анатольевич, к.и.н., доцент.

 

 

Программа курса утверждена на заседании Кафедры Дипломатии

Факультета Международных отношений МГИМО (У) МИД России.

Протокол заседания № 9 от «17» июня 2009 г.

Подпись зав. кафедрой: _________ /Мелихов И.А./

 

Ó Крылов С.А., 2009

ÓМГИМО (У) МИД России, 2009

 

 

РАЗДЕЛ 1. ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКИЙ

Место курса в образовательной программе.

Курс «Институты современной дипломатии» предназначен для студентов, обучающихся в бакалавриате на 2 курсе факультета Международных отношений (Отделения Регионоведение и Международные отношения). При необходимости курс может быть прочитан и на других факультетах. Курс дает возможность студентам приобрести общие знания и компетенции, необходимые для работы в Центральном аппарате Министерства иностранных дел России и его загранучреждениях, в других ведомствах, учреждениях, государственных и корпоративных структурах, имеющих выход на международную арену. Курс органично связан с другими курсами образовательной программы, нацеленными на подготовку специалистов-аналитиков, участников международных переговоров, консульских работников и специалистов в сфере дипломатического сопровождения бизнеса, а также на овладение знаниями и умениями в области дипломатического протокола.



1.2. Цели и задачи курса. Образовательные результаты (знания и компетенции).
В соответствии с назначением основной целью курса является изучение основ дипломатии и дипломатической службы с тем, чтобы студенты овладели теоретическими знаниями и получили первые практические навыки по предмету, которые будут необходимы при прохождении дипломатической службы. Программа курса носит как теоретический так и прикладной характер. Она предполагает наличие и развитие знаний как истории международных отношений, так и современных проблем мировой политики, полученных студентами на первом этапе обучения в Университете, и рассчитана на то, чтобы создать у них чёткое представление о государственных органах внешних сношений, роли и месте МИД в разработке и реализации внешнеполитического курса страны, об организации дипломатической службы, основных направлениях дипломатической и консульской работы, порядке разработки, принятия и реализации внешнеполитических решений. Программа призвана теоретически подготовить студентов к запланированным на последующих этапах обучения в Университете практическим курсам по кафедре Дипломатии.

 

Образовательные результаты курса:

 

 

ЗНАНИЕ И ПОНИМАНИЕ
Знание и понимание: При успешном завершении курса слушатель овладевает пониманием теории и практики дипломатической работы и механизма выработки, принятия и реализации внешнеполитических решений по проведению в жизнь внешней политики своего государства, отстаиванию его прав и интересов, максимально эффективно используя при этом свой интеллектуальный потенциал, приобретенные знания, умения и компетенции. Образовательные методики (формы проведения занятий): лекции, семинары, консультации, коллоквиумы.
Форма проверки знаний: оценка выступлений на семинарских занятиях, контрольные работы, экзамен.  

 

 

 

КОМПЕТЕНЦИИ
Аналитические компетенции: Слушатель демонстрирует способность к изложению своих знаний, исследованию и анализу истории дипломатии, теории и практики дипломатической службы, приобретает первые навыки по оценке последствий развития внутри и внешнеполитических ситуаций в стране и их прогнозирования. Образовательные методики (формы проведения занятий): Лекции, семинары, консультации, коллоквиумы
Форма проверки развития (степени овладения) компетенции Выступления на семинарских занятиях, контрольные работы, экзамен. .
Системные компетенции: Культивирование и совершенствование способности слушателя подвергать сомнению сложившиеся стереотипы и предлагать новые нестандартные и креативные решения возникающих проблем, аргументировать и защищать свою позицию. Образовательные методики (формы проведения занятий): Лекции, семинары, консультации, коллоквиумы
Форма проверки развития (степени овладения) компетенции Выступления на семинарских занятиях, контрольные работы, экзамен.  
Коммуникационные компетенции: Способность работать в мультимедийной и культурной среде, умение вести дискуссии с оппонентами, в т.ч. и с иностранными представителями. Образовательные методики (формы проведения занятий): Ситуационные анализы – беседы на семинарских занятиях.
Форма проверки развития (степени овладения) компетенции Участие в ситуативных семинарах-беседах, экзамены.

Критерии оценки знаний и компетенций.

Итоговая оценка по курсу складывается из следующих оценок по разным видам работы студента:

 

Вид работы Знания и компетенции, проверяемые в процессе выполнения данного вида работы Доля вида работы в итоговой оценке
Контрольная №1 Проверяется умение обобщать, проанализировать и сделать выводы из усвоенного на лекциях, семинарских занятиях и в ходе самостоятельной подготовки. 10%
Контрольная №2 Проверяется способность обобщить, проанализировать усвоенный материал и изложить собственное видение проблемы. 15%
Контрольная №3 Проверяется умение и способность на основе сравнительного анализа представить свои выводы и оценки по усвоенному на лекциях, семинарах, самостоятельных занятиях. 25%
Работа на семинаре Проверяется и оценивается способность интенсивно и эффективно участвовать в коллективной работе по выявлению сущностного содержания обсуждаемой темы с использованием домашних заготовок. 10%
Ответ на экзамене Комплексная проверка приобретенных студентами знаний, умений и компетенций в ходе собеседования по тематике учебной программы. 40%
Итог   100%

РАЗДЕЛ 2. СОДЕРЖАНИЕ КУРСА

 

Организационно-методические данные курса.

Вид работы Трудоемкость (в акад. часах)
Общая трудоемкость 61,5
Аудиторная работа
Лекции
Практические занятия/семинары
Самостоятельная работа
Внеаудиторные самостоятельные работы (домашняя контрольная работа)
Самоподготовка (самостоятельное изучение лекционного материала и материала учебников, подготовка к практическим занятиям, текущему контролю и т.д.)
Виды текущего контроля(контрольные работы на семинарах)
Вид итогового контроля: экзамен 0,5

2.2. Тематический план курса.

 

 

 

 

Наименование разделов и тем Дневная форма обучения
Количество часов (в акад. часах)
Лекции Практические занятия Самостоят. работа Всего часов по теме
Тема 1. Дипломатия как институт и инструмент внешней политики. .  
Тема 2. Государственные органы внешних сношений. Компетенция и функции.  
Тема 3. Порядок разработки, принятия и реализации решений по вопросам внешней политики в Российской Федерации.  
Тема 4. МИД России. Законодательная и нормативная база. Структура.  
Тема 5. Установление и развитие дипломатических отношений. Дипломатический корпус.  
Тема 6. Дипломатическое представительство.  
Тема 7. Российское посольство, его задачи и функции. Структура и организация работы. Связь с Центром. .
Тема 8. Прохождение дипломатической службы.  
Тема 9. Роль субъектов Российской Федерации в осуществлении внешних связей России. Функции дипломатических представительств. МИД РФ в субъектах Федерации.  
Итого по курсу:

 

Содержание курса.





Рекомендуемые страницы:

Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015- 2021 megalektsii.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.