Организационно-методические данные курса.
Стр 1 из 2Следующая ⇒ МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ИНСТИТУТ МЕЖДУНАРОДНЫХ ОТНОШЕНИЙ (УНИВЕРСИТЕТ) МИД РОССИИ __________________________________________________________________ ФАКУЛЬТЕТ МЕЖДУНАРОДНЫХ ОТНОШЕНИЙ КАФЕДРА ДИПЛОМАТИИ УТВЕРЖДАЮ Проректор по программному развитию МГИМО (У) МИД России А.Д. Богатуров «___» ___________________ 2009 г. ПРОГРАММА КУРСА «ИНСТИТУТЫ СОВРЕМЕННОЙ ДИПЛОМАТИИ» Москва Оборотная сторона титульного листа Программа курса «Институты современной дипломатии» составлена в соответствии с требованиями к обязательному минимуму и уровню подготовки бакалавра «МО» государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования второго поколения по направлению «МО».
Автор программы: Крылов Сергей Анатольевич, к.и.н., доцент.
Программа курса утверждена на заседании Кафедры Дипломатии Факультета Международных отношений МГИМО (У) МИД России. Протокол заседания № 9 от «17» июня 2009 г. Подпись зав. кафедрой: _________ /Мелихов И.А./
Ó Крылов С.А., 2009 Ó МГИМО (У) МИД России, 2009
РАЗДЕЛ 1. ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКИЙ Место курса в образовательной программе. Курс «Институты современной дипломатии» предназначен для студентов, обучающихся в бакалавриате на 2 курсе факультета Международных отношений (Отделения Регионоведение и Международные отношения). При необходимости курс может быть прочитан и на других факультетах. Курс дает возможность студентам приобрести общие знания и компетенции, необходимые для работы в Центральном аппарате Министерства иностранных дел России и его загранучреждениях, в других ведомствах, учреждениях, государственных и корпоративных структурах, имеющих выход на международную арену. Курс органично связан с другими курсами образовательной программы, нацеленными на подготовку специалистов-аналитиков, участников международных переговоров, консульских работников и специалистов в сфере дипломатического сопровождения бизнеса, а также на овладение знаниями и умениями в области дипломатического протокола.
1.2. Цели и задачи курса. Образовательные результаты (знания и компетенции).
Образовательные результаты курса:
| Форма проверки знаний: оценка выступлений на семинарских занятиях, контрольные работы, экзамен. |
КОМПЕТЕНЦИИ | |
Аналитические компетенции: Слушатель демонстрирует способность к изложению своих знаний, исследованию и анализу истории дипломатии, теории и практики дипломатической службы, приобретает первые навыки по оценке последствий развития внутри и внешнеполитических ситуаций в стране и их прогнозирования. | Образовательные методики (формы проведения занятий): Лекции, семинары, консультации, коллоквиумы |
Форма проверки развития (степени овладения) компетенции Выступления на семинарских занятиях, контрольные работы, экзамен. . | |
Системные компетенции: Культивирование и совершенствование способности слушателя подвергать сомнению сложившиеся стереотипы и предлагать новые нестандартные и креативные решения возникающих проблем, аргументировать и защищать свою позицию. | Образовательные методики (формы проведения занятий): Лекции, семинары, консультации, коллоквиумы |
Форма проверки развития (степени овладения) компетенции Выступления на семинарских занятиях, контрольные работы, экзамен. | |
Коммуникационные компетенции: Способность работать в мультимедийной и культурной среде, умение вести дискуссии с оппонентами, в т.ч. и с иностранными представителями. | Образовательные методики (формы проведения занятий): Ситуационные анализы – беседы на семинарских занятиях. |
Форма проверки развития (степени овладения) компетенции Участие в ситуативных семинарах-беседах, экзамены. |
Критерии оценки знаний и компетенций.
Итоговая оценка по курсу складывается из следующих оценок по разным видам работы студента:
Вид работы | Знания и компетенции, проверяемые в процессе выполнения данного вида работы | Доля вида работы в итоговой оценке |
Контрольная №1 | Проверяется умение обобщать, проанализировать и сделать выводы из усвоенного на лекциях, семинарских занятиях и в ходе самостоятельной подготовки. | 10% |
Контрольная №2 | Проверяется способность обобщить, проанализировать усвоенный материал и изложить собственное видение проблемы. | 15% |
Контрольная №3 | Проверяется умение и способность на основе сравнительного анализа представить свои выводы и оценки по усвоенному на лекциях, семинарах, самостоятельных занятиях. | 25% |
Работа на семинаре | Проверяется и оценивается способность интенсивно и эффективно участвовать в коллективной работе по выявлению сущностного содержания обсуждаемой темы с использованием домашних заготовок. | 10% |
Ответ на экзамене | Комплексная проверка приобретенных студентами знаний, умений и компетенций в ходе собеседования по тематике учебной программы. | 40% |
Итог | 100% |
РАЗДЕЛ 2. СОДЕРЖАНИЕ КУРСА
|
|
Организационно-методические данные курса.
Вид работы | Трудоемкость (в акад. часах) |
Общая трудоемкость | 61,5 |
Аудиторная работа | |
Лекции | |
Практические занятия/семинары | |
Самостоятельная работа | |
Внеаудиторные самостоятельные работы (домашняя контрольная работа) | |
Самоподготовка (самостоятельное изучение лекционного материала и материала учебников, подготовка к практическим занятиям, текущему контролю и т.д.) | |
Виды текущего контроля (контрольные работы на семинарах) | |
Вид итогового контроля: экзамен | 0,5 |
2.2. Тематический план курса.
Наименование разделов и тем | Дневная форма обучения | |||
Количество часов (в акад. часах) | ||||
Лекции | Практические занятия | Самостоят. работа | Всего часов по теме | |
Тема 1. Дипломатия как институт и инструмент внешней политики. . | ||||
Тема 2. Государственные органы внешних сношений. Компетенция и функции. | ||||
Тема 3. Порядок разработки, принятия и реализации решений по вопросам внешней политики в Российской Федерации. | ||||
Тема 4. МИД России. Законодательная и нормативная база. Структура. | ||||
Тема 5. Установление и развитие дипломатических отношений. Дипломатический корпус. | ||||
Тема 6. Дипломатическое представительство. | ||||
Тема 7. Российское посольство, его задачи и функции. Структура и организация работы. Связь с Центром. . | ||||
Тема 8. Прохождение дипломатической службы. | ||||
Тема 9. Роль субъектов Российской Федерации в осуществлении внешних связей России. Функции дипломатических представительств. МИД РФ в субъектах Федерации. | ||||
Итого по курсу: |
|
|
Содержание курса.
|
|