Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

РАЗДЕЛ 3. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ КУРСА





3.1. Критерии оценки знаний. Оценки за разные виды работы выставляются, исходя из следующих критериев:

Вид работы Оценка/Процент Описание критериев оценки
Контрольная А (90-100%) Полное овладение материалом и умение быстро, правильно и без ошибок ответить на предлагаемые вопросы
  В (82-89%) Хороший уровень владения материалом и умение быстро, правильно и с незначительными неточностями ответить на предлагаемые вопросы
  С (75-81%) Достаточно хороший уровень владения материалом и умение правильно ответить на большинство предлагаемых вопросов
  D (67-74%) Удовлетворительный уровень владения материалом и умение правильно ответить на 2/3 предлагаемых вопросов
  Е (60-66%) Низкий уровень владения материалом и умение правильно ответить лишь на половину предлагаемых вопросов
  F (менее 60%) Отсутствие базовых знаний и умение ответить лишь на 1/3 предлагаемых вопросов
Работа на семинаре А (90-100%) Отличный уровень подготовки, активное участие в обсуждении поставленных вопросов, умение дать ответ на неординарно поставленные вопросы
  В (82-89%) Хороший уровень подготовки к семинару, активное участие в обсуждении вопросов, умение сконцентрироваться в поисках решения проблемы
  С (75-81%) Хороший уровень подготовки к семинару, участие в обсуждении вопросов, проявленная компетентность в выборе путей решения проблемы
  D (67-74%) Удовлетворительный уровень подготовки к семинару, участие в обсуждении вопросов, неумение самостоятельно найти пути решения проблемы
  Е (60-66%) Удовлетворительный уровень подготовки к семинару, пассивность в обсуждении поставленных вопросов, неумение самостоятельно найти пути решения проблемы
  F (менее 60%) Неготовность к практическим занятиям
Ответ на экзамене А (90-100%) Умение продемонстрировать блестящую подготовку по изучаемому курсу, умение оперировать полученными знаниями, компетентную реакцию на предложенные обстоятельства
  В (82-89%) Умение продемонстрировать хорошую подготовку по изучаемому курсу, навыки самостоятельного анализа для решения проблемы
  С (75-81%) Умение продемонстрировать хорошую подготовку по изучаемому курсу, стремление найти подходящее решение проблемы
  D (67-74%) Демонстрация удовлетворительной подготовки по изучаемому курсу, невысокий уровень самостоятельного мышления
  Е (60-66%) Демонстрация удовлетворительной общей подготовки по изучаемому курсу, низкий уровень навыков и компетенций в решении предлагаемых проблем
  F (менее 60%) Неудовлетворительная подготовка по изучаемому курсу

Примерные темы рефератов, курсовых работ, информационно-аналитических справок, проектов, др.



Курс не предусматривает написание рефератов, курсовых работ и информационно-аналитических справок.

 

 

3.3. Примерный список вопросов для подготовки к экзамену:

Тема 1. Дипломатия как институт и инструмент внешней политики.

 

1. Определение дипломатии и история ее развития.

 

2. Многосторонняя и конференциальная дипломатия.

3. Универсальный характер нынешней дипломатии как отражение уровня международного общения, укрепление принципа суверенного равенства государств. Правовое закрепление этих реалий в многосторонних международных актах.

 

4. Венская конвенция о дипломатических сношениях 1961 года и ее значение.

 

5. Новые тенденции в развитии современной дипломатии.

Темы 2, 3. Государственные органы внешних сношений. Разработка, принятие и реализация решений по вопросам внешней политики.

 

6. Основные участники внешнеполитического процесса с учетом внутреннего законодательства различных государств. Сложившаяся система государственных органов внешних сношений Российской Федерации.

 

7. Центральные органы внешних сношений иностранных государств.

 

8. Центральные органы внешних сношений России.

 

9. Порядок разработки, принятия и реализации решений по вопросам внешней политики в Российской Федерации.

 

10. Место дипломатической службы в системах государственной власти стран мира.

 

Тема 4. МИД России. Законодательная и нормативная база. Структура.

11. Место МИД России в системе государственных органов внешних сношений.

 

12. Правовая основа деятельности МИД РФ.

 

13. Положение о МИД РФ, его основные задачи и функции.

 

14. Структура МИД России.

 

15. Деятельность департаментов МИД РФ и вопросы их компетенции.

 

16. Аналитические и справочные материалы, подготавливаемые МИД РФ в рамках его компетенции для высших эшелонов власти.

 

Тема 5. Установление и развитие дипломатических отношений. Дипломатический корпус.

17. Понятие «дипломатические отношения». Установление дипломатических отношений как следствие международно-правового признания государств.

 

18. Процедура установления и прекращения дипломатических отношений.

 

19. Понятие «дипломатическое представительство», правовая основа его деятельности. Категории дипломатических представительств и классы их глав.

 

20. Дипломатический корпус в узком и широком понимании. Дипломатическое старшинство. Дуайен.

 

Тема 6. Дипломатическое представительство.

21. Функции дипломатических представительств, зафиксированные в Венской конвенции о дипломатических сношениях 1961 года.

22. Дипломатические привилегии и иммунитеты.

23. Порядок назначения глав дипломатических представительств.

24.Дипломатические должности. Аккредитация дипломатических сотрудников представительства. Категории персонала представительств.

Тема 7. Российское посольство, его задачи и функции. Структура и организация работы. Связь с Центром.

25. Деятельность Посольства по обеспечению национальных интересов России и реализации ее внешнеполитического курса в стране пребывания.

26. Положение о Посольстве Российской Федерации и Чрезвычайном и Полномочном После Российской Федерации.

27. Задачи и функции российских диппредставительств.

28. Информационно-разъяснительная работа посольства.

29.Виды аналитических и информационных документов, направляемых Посольством в Центр.

30.Структура Посольства. Распределение обязанностей. Штатное расписание.

31. Роль иностранного языка в работе дипломата.

32. Сотрудники других ведомств в Посольстве (экономические и торговые советники, специализированные атташе).

Тема 8. Прохождение дипломатической службы.

33. Статус профессиональной дипслужбы во внешнеполитической системе, дипломаты и политическое руководство.

34. Порядок приема в МИД и требования предъявляемые к выпускникам ВУЗов, впервые поступающих на государственную службу.

35. Дипломатические ранги и порядок их присвоения.

36. Порядок отбора кандидатов на замещение дипломатических должностей в загранучреждениях.

37. Прохождение службы в центральном аппарате МИДа и за рубежом. Ротация дипломатических кадров.

38. Основные черты современного дипломата.

 





Рекомендуемые страницы:

Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015- 2021 megalektsii.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.