Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Принципы терапии хронического болевого синдрома у онкологического больного




Эталон ответа к билету № 1

Задача

Вы участковая медицинская сестра на патронаже у ребёнка 7 месяцев, недавно прибывшего на участок из сельской местности. Мать предъявляет жалобы на беспокойство ребёнка, плохой сон, потливость волосистой части головы. Из анамнеза известно, что малыш с рождения на искусственном вскармливании, получает коровье молоко, изредка соки, витамин Д не получал. Гуляют с ребёнком мало т.к. мать работает, а за малышом до этого времени присматривала прабабушка.

При осмотре: кожные покровы чистые, бледные. Отмечается увеличение лобных и теменных бугров, большой родничок размером 2,5 х 2 см, края родничка мягкие, кости черепа мягкие. Зубов ещё нет. Живот мягкий, увеличен в объёме, а в положении лёжа на спине, распластан. Стул и мочеиспускание в норме.

Ребёнок накануне осмотрен врачом, поставлен диагноз: Рахит 2 степени тяжести, период разгара, подострое течение. Назначено специфическое лечение витамином Д в дозе 2000 МЕ в сутки.

Задания

1. Проинформируйте мать ребёнка о причинах заболевания, проконсультируйте по вопросам организации рационального вскармливания в соответствии с возрастом и потребностями ребёнка.

2. Определите проблемы пациента; сформулируйте цели, составьте план сестринского ухода по приоритетным проблемам с мотивацией каждого сестринского вмешательства.

3. Дайте рекомендации матери по применению витамина Д с лечебной целью.

Эталон ответа к задаче

1.Рахит- заболевание обмена веществ с преимущественным нарушением фосфорно-кальциевого обмена. Ведущую роль в развитии рахита играет дефицит витамина Д, возникающий из-за недостаточного поступления его с пищей и недостаточного образования его в коже. Ребёнок, находящийся на искусственном вскармливании должен получать адаптированные молочные смеси, максимально приближенные кженскому молоку и содержащие витамин Д. При введении прикорма использовать продукты, содержащие витамин Д (гречневую кашу, желток яйца, сливочное и растительное масло, морскую рыбу). Коровье молоко следует максимально ограничить из-за высокого содержания кальция и фосфатов. Каши готовить на овощном отваре.

2. Настоящие проблемы пациента:

- беспокойство, потливость головы из-за вегетативной дисфункции;

- плохой сон;

- нерациональное вскармливание из-за дефицита знаний у матери ребёнка по данному вопросу;

- отставание ребёнка в моторном развитии из-за мышечной гипотонии;

- размягчение костей черепа из-за нарушения минерального обмена.

Приоритетная проблема:

- нерациональное вскармливание из-за дефицита знаний у матери.

Потенциальная проблема:

- риск развития грубых деформаций скелета и нарушения функций внутренних органов.

Цель краткосрочная: вскармливание наладится к концу 1-й недели.

Цель долгосрочная: через 1-2 недели мать демонстрирует знания по вопросам рационального питания грудных детей.

План сестринского ухода Мотивация
1.М/с даст рекомендации по рациональному вскармливанию. Ребёнку будут постепенно введены прикормы (овощное пюре, гречневая каша, творог, кефир, яичный желток, пюре из мяса или печени) для коррекции питания, включения в пищевой рацион достаточного количества полноценных белков, витаминов и микроэлементов.
2. М/с даст совет по организации прогулок (гулять ежедневно не менее 1-2 часов в кружевной тени деревьев). В тёплое время года рекомендовать сон на свежем воздухе для активизации обменных процессов, улучшения аппетита, синтеза витамина Д в коже под действием ультрофиолетовых лучей.
3. М/с проконтролирует приём витамина Д, назначенного врачом для специфического лечения.
4. М/с научит мать правильной даче витамина Д в зависимости от выбора препарата и концентрации раствора для предупреждения передозировки и развития гипервитаминоза.
5. М/с научит мать приготовлению и проведению лечебных ванн поназначению врача хвойные - для улучшения сна, солёные- для активизации обменных процессов.

 

3. В настоящее время на аптечном рынке из препаратов витамина Д имеется аквадетрим, 1 капля которого содержит 500 МЕ. Так как врачом назначена доза 2000 МЕ в сутки, то ребёнку следует давать 4 капли препарата (2000:500 = 4) в один или 2 приёма. Продолжительность лечения 30-45 дней под контролем пробы Сулковича.

 

Эталон ответа к билету № 2

Задача

На приёме в детской поликлинике мать с ребёнком 6-ти месяцев, которая предъявляет жалобы на часто возникающие опрелости в паховых складках, не смотря на хороший уход. Из анамнеза известно, что ребёнок с 3-х месяцев на искусственном вскармливании. В настоящее время получает смесь «Малыш», соки, овощное и фруктовое пюре. Несколько дней назад по совету бабушки мать ввела в рацион ребёнка манную кашу, приготовленную на коровьем молоке, после чего у ребёнка появилось покраснение и шелушение щёк.

При осмотре: состояние малыша удовлетворительное, tо 36,6о С. Кожа щёк гиперемирована, отёчная, шелушится, имеются небольшие расчёсы. В паховых складках яркая гиперемия, мелкие эрозии. Подкожно-жировая клетчатка хорошо развита. При аускультации в лёгких пуэрильное дыхание, хрипов нет, тоны сердца ясные, ритмичные, ЧД 30 в минуту, ЧСС 120 уд.в 1 минуту. Живот при пальпации мягкий, безболезненный. Стул и мочеиспускание в норме.

Врач поставил диагноз: Экссудативно-катаральный диатез. Назначены антигистаминные препараты (супрастин 8 мг или ¼ таблетки 2 раза в день) и энтеросорбенты.

Задания

1. Проинформируйте мать ребёнка о причинах заболевания и прогнозе.

2. Определите проблемы пациента; сформулируйте цели, составьте план сестринского ухода по приоритетной проблеме с мотивацией каждого сестринского вмешательства.

3. Дайте рекомендации матери по организации рационального питании ребёнку с экссудативно-катаральным диатезом, обучите правильному приёму супрастина и энтеросорбентов.

Эталон ответа к задаче

1.ЭКД обусловлен генетическими факторами (наследственную предрасположенность имеют 70-80 % детей), возрастными особенностями ферментной системы пищеварительного тракта и иммунологической защиты, а также воздействием внешней среды. Различают иммунные и неиммунные формы диатеза. Иммунный ЭКД появляется с первых дней жизни, характеризуется наследственной склонностью к гиперпродукции иммуноглобулинов Е, непрерывно-рецедивирующим течением кожных проявлений, неэффективностью терапии. Эта форма ЭКД в дальнейшем может трансформироваться в аллергические болезни (экзема, нейродермит и др.). Большинство детей (70-80%) имеет неиммунную форму ЭКД, обусловленную избыточной продукцией гистамина тучными клетками либо недостаточной его инактивацией. У грудных детей чувствительность тканей к гистамину более высокая, но с возрастом уменьшается и к 2-3 годам проявления ЭКД исчезают.

2. Настоящие проблемы пациента:

- нарушение целостности кожных покровов из-за нарушения обмена веществ и неправильного питания;

- неправильное питание ребёнка из-за дефицита знаний матери по вопросам рационального вскармливания грудных детей.

Приоритетная проблема:

- неправильное питание ребёнка из-за дефицита знаний матери о рациональном вскармливании.

Потенциальная проблема:

- риск развития аллергических заболеваний.

Цель краткосрочная: питание наладится через 1-2 дня.

Цель долгосрочная: через 1 неделю мать демонстрирует знания по вопросам рационального питания.

 

План сестринского ухода Мотивация
1. М/с расскажет матери о причинах заболевания для ликвидации дефицита знаний матери о заболевании.
2. М/с научит мать правильно давать супрастин и энтеросорбенты (таблетку супрастина 0,025 остриём ножа разделить на 4 части, одну часть поместить в чайную ложку и растереть в порошок другой чайной ложкой, развести водой и дать выпить ребёнку). Энтеросорбенты даются за 1,5 - 2 часа до приёма других лекарств и пищи или через 2 часа после. М/с научит мать правильно наносить мази на поражённые участки кожи для обеспечения медикаментозного лечения по назначению врача.
3. М/с проведёт беседу с матерью об особенностях питания детей с экссудативно-катаральным диатезом, обучит ведению пищевого дневника для ликвидации дефицита знаний матери по рациональному питанию детей с экссудативно-катаральным диатезом.
4. М/с научит мать приготовлению и проведению лечебных ванн(с травами и смягчающими веществами) по назначению врача для улучшения состояния кожи.
5. М/с организует консультацию врачей – специалистов (аллерголога, иммунолога, дерматолога) для решения вопроса об иммунопрофилактике щадящим методом.

3. Питание полноценное с исключение облигатных аллергенов. Детям с избыточной массой ограничивать каши, кисели, мучные изделия, при обострении заболевания исключить сахар. Рекомендуется дополнительное введение солей калия, ограничение поваренной соли и жидкости. В случае упорного течения диатеза, особенно при доказанной аллергии к коровьему молоку, детей переводят на смеси на основе миндального или соевого молока. Первый прикорм - овощное пюре детям с ЭКД, находящимся на искусственном вскармливании, следует вводить раньше, в 4 -4,5 месяца. Из каш предпочтение отдавать гречневой, пшенной, рисовой. Каши готовят на овощных отварах.

Для установления индивидуальной непереносимости к определённому виду пищи необходимо вести пищевой дневник, в котором мать отмечает реакцию ребёнка на введение в рацион нового продукта питания.

Эталон ответа к билету № 3

Задача

Вы участковая медсестра пришли навестить больного ребёнка 8 лет с диагнозом: Ветряная оспа. Девочка больна 2-й день, накануне осмотрена врачом. На данный момент температура тела 37,1 0 С. Со слов матери, девочка отказывается от еды из-за высыпаний на слизистой полости рта, плохо спит т.к. высыпания сопровождаются зудом. Мать при осмотре ребёнка врачом не присутствовала и не знает чем и как обрабатывать элементы сыпи.

При осмотре: состояние ребёнка удовлетворительное, на коже по всему телу полиморфная сыпь (папулы и везикулы). Слизистая оболочка полости рта умеренно гиперемирована, на твёрдом и мягком нёбе имеется несколько везикул. Физиологические отправления в норме.

Задания

1. Проинформируйте мать ребёнка о причинах заболевания и необходимости изоляции больного от здоровых детей. Укажите срок изоляции.

2. Определите проблемы пациента; сформулируйте цели и составьте план сестринского ухода по приоритетной проблеме с мотивацией каждого сестринского вмешательства.

3. Дайте рекомендации матери ребёнка по правилам обработки элементов ветряночной сыпи.

Эталон ответа к задаче

1. Ветряная оспа вызывается вирусом из семейства герпетических, передаётся воздушно-капельным путём. Наиболее восприимчивы к вирусу дети до 7 лет, они же чаще болеют. Больных детей необходимо изолировать от здоровых т.к. они являются источником инфекции. Срок изоляции 5 дней с момента последнего высыпания или 10 дней от начала высыпаний на коже.

2. Настоящие проблемы пациента:

- отказ от еды из-за высыпаний на слизистой полости рта;

- плохой сон из-за зуда кожи;

- дефицит знаний у матери по уходу за кожей и слизистыми полости рта при ветряной оспе.

Приоритетная проблема:

- дефицит знаний у матери по уходу за кожей и слизистыми полости рта при ветряной оспе.

Потенциальная проблема:

- риск присоединения вторичной инфекции (абсцессы на коже, флегмона, стоматит и др.)

Цель краткосрочная: матьзнает чем и как обрабатывать элементы сыпи на коже и слизистых после беседы с медсестрой.

Цель долгосрочная: течение заболевания гладкое, без осложнений; выздоровление к 10-му дню от начала высыпания на коже.

 

План сестринского ухода Мотивация
1. М/с обучит мать обрабатывать элементы сыпи 1% раствором бриллиантового зелёного для обеспечения лечения и профилактики присоединения вторичной инфекции.
2. М/с порекомендует чаще менять ребёнку нательное бельё для обеспечения гигиенического содержания и профилактики осложнений.
3. М/с порекомендуетдаватьпищу ребёнку легкоусвояемую в тёплом и протёртом виде для обеспечения ребёнка питанием.
4. М/с порекомендует ежедневный душ или ванну со слабо розовым раствором перманганата калия после образования корочек на коже для обеспечения гигиены кожи, уменьшения зуда.
5. М/с проведёт беседу о необходимости изоляции больного ребёнка от здоровых детей на 5 дней с момента последнего высыпания или на 10 дней от начала болезни для предупреждения распространения инфекции.

3. Элементы сыпи обрабатывают ватной палочкой, смоченной в 1-2% водном или спиртовом растворе Бриллиантового зелёного или 5% растворе перманганата калия. Каждый элемент обрабатывается отдельно 3 раза в день (т.к. растворы зелёнки и марганцовки стираются об одежду), кроме того появляются новые элементы сыпи.

 

Эталон ответа к билету № 4

Задача

Вы постовая медсестра в детском инфекционном отделении, куда поступила девочка 6 лет с диагнозом: Скарлатина. Ребёнок жалуется на боль в горле при глотании и головную боль. Со слов матери, девочка почти ничего не ест и не пьёт из-за боли в горле.

При осмотре: состояние средней степени тяжести, температура 38,50С. На гиперемированном фоне кожи имеется обильная мелкоточечная сыпь. Слизистые зева гиперемированы, миндалины увеличены, имеются гнойные пробки в лакунах. Язык густо обложен белым налётом, кончик его малиновый. При аускультации: дыхание везикулярное, тоны сердца ритмичные, громкие, Ps 120 уд.в 1 минуту, ЧДД 25 в 1 мин. Живот мягкий, безболезненный, физиологические отправления в норме.

Врачом назначена бензил - пенициллина натриевая соль в/м в дозе 500 000 ЕД 4 раза в день, полоскание зева солевым раствором и обработка антисептиком.

Задания

1. Проинформируйте мать ребёнка о причинах заболевания, путях передачи инфекции, необходимости диспансерного наблюдения после выздоровления, возможных осложнениях.

2. Определите проблемы пациента; сформулируйте цели и составьте план сестринского ухода по приоритетной проблеме с мотивацией каждого сестринского вмешательства.

3. Объясните правила разведения пенициллина и как набрать необходимую дозу, если в отделении имеются флаконы с пенициллином по 1 000 000 ЕД.

Эталон ответа к задаче

1. Скарлатина вызывается гемолитическим стрептококком группы А, передаётся воздушно-капельным путём (при разговоре, кашле, чихании на близком расстоянии – в пределах одной комнаты) и контактно- бытовым (через игрушки, посуду, которыми пользовался больной или носитель стрептококка). Ребёнок перенёсший скарлатину должен наблюдаться педиатром в течении 1-го месяца для профилактики поздних осложнений, таких как ревматизм и гломерулонефрит.

2. Настоящие проблемы пациента:

- Температура 38,50С;

- боль в горле при глотании;

- отказ от еды и питья из-за боли в горле.

Приоритетные проблемы:

- отказ от еды и питья из-за боли в горле

- температура 38,50С

Потенциальные проблемы:

- риск возникновения осложнений местных (паратонзиллярный абсцесс и др.) и инфекционно-аллергических (ревматизм, нефрит, миокардит и др.).

Цель краткосрочная: Температура понизится к концу первых суток на 0,5 - 10С, ребёнок начнёт есть и пить.

Цель долгосрочная: течение заболевания гладкое, без осложнений; выздоровление к 10 дню от начала заболевания.

План сестринского ухода Мотивация
1. М/с приготовит солевой раствор (1ч.л. соли, 1 ч.л. питьевой соды, 8 капель йода на 0,5 л тёплой кипячёной воды) и обучит девочку полоскать зев Примечание: после исчезновения гнойных налётов зев полоскать отваром календулы или ромашки. для удаления гнойных пробок из лакун и уменьшения воспаления в зеве.
2. М/с обеспечитребёнку обильное тёплое питьё для уменьшения интоксикации.
3. М/с обеспечит ребёнку легкоусвояемую пищу, не раздражающую слизистую горла для кормления ребёнка.
4. М/сбудет следить за температурой и соблюдением постельного режима весь период лихорадки для профилактики осложнений.
5. М/с обеспечит ребёнка всеми лекарственными препаратами по назначению врача для проведения лечения и выздоровления.

 

3.Бензил-пенициллина натриевая соль обычно разводится 0,5 % раствором новокаина (или дикаином) в соотношении 1:1 т.е. на 1 000 000 ЕД (1г сухого вещества) берётся 10 мл новокаина. Затем набирается в шприц 5 мл раствора и вводится глубоко в ягодичную мышцу.

 

 

Эталон ответа к билету № 5

Задача

Вы патронажная медсестра зашли навестить ребёнка 1,5 лет, который вчера осмотрен врачом и с диагнозом: ОРВИ, оставлен на дому для амбулаторного лечения. Из записи врача в амбулаторной карте ребёнка вам известно, что были жалобы на сухой кашель и субфебрильную температуру. Состояние при осмотре было удовлетворительное, кожные покровы чистые розовые, слизистые зева гиперемированы. При аускультации: в лёгких выслушивалось пуэрильное дыхание, тоны сердца ясные и ритмичные, ЧДД 35 в 1 мин., ЧСС 120 ударов в минуту. Сегодня, со слов матери, состояние малыша ухудшилось: кашель ночью усилился, стал грубый, лающий, голос охрип.

При осмотре: Состояние средней тяжести, температура 37,80 С. Кожные покровы чистые, бледные, появился цианоз носогубного треугольника. Дыхание в покое шумное, затруднён вдох, отмечается втяжение межрёберных промежутков и ярёмной ямки, ЧДД 42 в 1 минуту, Ps 130 ударов в 1 минуту. Физиологические отправления в норме.

Задания

1. Проинформируйте мать ребёнка о возникшем состоянии и необходимости срочной госпитализации.

2. Выявите проблемы пациента; сформулируйте цели и составьте план сестринского ухода с мотивацией каждого сестринского вмешательства.

2. Дайте рекомендации матери ребёнка по оказанию неотложной помощи при стенозе гортани на догоспитальном этапе.

Эталон ответа к задаче

1. Острая респираторно-вирусная инфекция осложнилась стенозом гортани. Стеноз гортани – это неотложное состояние, требующее оказания неотложной помощи в условиях стационара.

2. Настоящие проблемы пациента:

- грубый, лающий кашель;

- повышение температуры;

- нарушение дыхания (дыхание шумное, учащенное с затруднённым вдохом и участием вспомогательной мускулатуры в акте дыхания) вследствии воспаления и стеноза гортани.

Приоритетная проблема:

- нарушение дыхания.

Потенциальная проблема:

- угроза для жизни (из-за остановки дыхания и прекращения сердечной деятельности).

Цель краткосрочная: состояние ребёнка не ухудшится до приезда скорой помощи.

Цель долгосрочная: дыхание восстановится к концу первых суток после проведения ингаляций с бронхо- и муколитиками в стационаре.

План сестринского ухода Мотивация
1. М/с немедленно вызовет «Скорую помощь» для срочной госпитализации.
2. М/ссоздаст спокойную обстановку. При беспокойстве одышка усиливается.
3. М/с расстегнёт ребёнку стесняющую одежду и обеспечит тёплый влажный воздух для облегчения дыхания.
4. М/с будет давать ребёнку тёплое щелочное питьё (молоко с содой или минеральной водой «Боржоми») по 1-2 глотка через каждые 2-3 минуты для того что-бы гортань не спалась.
5. М/с проведёт отвлекающую терапию (ручные или ножные горячие ванны) для оттока крови и уменьшения отёка гортани.
6. М/с закапает ребёнку в нос сосудосуживающие капли (1-2), ранее назначенные врачом   для уменьшения отёка слизистой и облегчения дыхания.  
7. М/с даст ребёнку 1 ч.л. отхаркивающей микстуры, ранее назначенной врачом для разжижения мокроты и улучшения её откашливания.
8. М/с успокоит мать и обучит её проводить отвлекающую терапию для восполнения знаний о заболевании и умении оказывать доврачебную помощь при необходимости.

 

3. Обучить мать ребёнка оказанию доврачебной неотложной помощи при стенозе гортани в домашних условиях для поддержания ребёнка в стабильном состоянии до приезда МСП (машины скорой помощи). Смотри план сестринского ухода.

 

 

Эталон ответа к билету № 6

Задача

Вы участковая медицинская сестра терапевтического участка городской поликлиники пришли навестить пациентку И. 60-и лет, проживающую совместно с дочерью. Пациентке год назад была проведена мастэктомия справа по поводу рака молочной железы. В настоящее время её с клинической группой IV, перевели под наблюдение участкового терапевта на симптоматическое лечение. Состояние прогрессивно ухудшается: усиливается хронический болевой синдром, боль локализуется в грудном отделе позвоночника, правой руке, купируется двумя таблетками кетонала по 100 мг на 3 часа; также имеются жалобы на сильную общую слабость, быструю утомляемость, отсутствие аппетита, отёк правой руки, бессонницу из-за болей и мыслей о скорой смерти. Свой диагноз и прогноз женщина знает. Состояние ухудшилось 2 дня назад: перестала подниматься с постели, с трудом садится на горшок возле кровати, с которого не может встать без посторонней помощи. За женщиной ухаживает дочь, которая ежедневно работает. Дочь выказывает растерянность по поводу предстоящего ухода за лежачей больной.

При осмотре: пациентка истощена, говорит тихо, на вопросы отвечает односложно. Кожные покровы и слизистые суховаты, бледные, чистые; тургор тканей снижен. Правая рука отёчная, активные движения ограничены из-за болей и контрактур. Послеоперационный рубец чистый. ЧДД 20 в минуту, пульс ритмичный, частота 95 в минуту, слабого наполнения и напряжения; АД 90/50 мм.рт.ст. Живот мягкий, впалый, безболезненный, печень не увеличена. Стул самостоятельный 1 раз в неделю, с затруднениями, без примесей. Мочи мало, насыщенно-жёлтого цвета, т.к. пациентка ограничивает себя в питье, чтобы реже мочиться. На нижних конечностях выражен венозный рисунок, отёков и трофических изменений нет, ногти подстрижены. Квартира двухкомнатная, благоустроенная. Комната у пациентки отдельная, есть телевизор, но она не хочет его смотреть – «раздражают звуки».

Задания

1.Проинформируйте пациентку и её дочь о возможных осложнениях, возникающих у лежачих больных и их профилактике.

2. Определите проблемы пациентки; сформулируйте цели и составьте план сестринского ухода по приоритетным проблемам с мотивацией каждого сестринского вмешательства.

3. Дайте рекомендации пациентке и её дочери по принципам проведения ступенчатой терапии хронического болевого синдрома у онкологических больных.

Эталон ответа к задаче

1. Возможные осложнения у лежачих больных:

- развитие пролежней;

- гипостатическая пневмония;

- развитие венозных тромбозов и тромбоэмболии легочной артерии;

- контрактуры суставов.

Профилактика осложнений:

- смена положения в постели каждые 2 часа;

- гигиенические мероприятия (уход за кожными покровами, обработка кожи в местах частого образования пролежней и др.);

- подбор и смена подгузников, смена белья у лежачего пациента, отсутствие складок, крошек на постели;

- применение противопролежневых систем;

- соблюдение питьевого режима (не менее 1,5 литров в день), полноценное питание;

- проведение дыхательной гимнастики, упражнения в постели для улучшения лимфатического и венозного дренажа и профилактики контрактур, компрессионные чулки, массаж.

2. Настоящие проблемы пациентки:

- хроническаяболь

- ограничение двигательной активности с дефицитом самоухода

- отёк правой руки

- обезвоживание

- истощение

- страх смерти

- дефицит знаний и умений дочери по уходу за лежачими больными

Приоритетные проблемы:

- хроническая боль

- ограничение двигательной активности с дефицитом самоухода

- дефицит знаний и умений дочери по уходу за лежачими больными

Потенциальные проблемы:

- риск развития пролежней

- риск гипостатической пневмонии

- риск венозных тромбозов и тромбоэмболии легочной артерии

- риск обезвоживания

- риск присоединения инфекции мочевыводящих путей

- риск суицида или просьбы об эвтаназии

Цель краткосрочная: боль купируется после коррекции противоболевой терапии;

Цель долгосрочная: дочь имеет навыки ухода за больной матерью после обучения медицинской сестрой.

План сестринского ухода Мотивация
1. М/с проведет оценку хронического болевого синдрома с помощью «Карты оценки боли», научит дочь вести карту пациентки для оценки боли в динамике, оценки эффективности лекарственных препаратов.
2. М/с, отвечая на вопросы пациентки, ознакомит её с методами обезболивания, задачами ухода; окажет моральную поддержку пациентке и её дочери для того что бы вселить уверенность в то, что все действия медработников и дочери направлены на повышение качества её жизни; вселить уверенность в дочь, что она не останется одна со своими проблемами, а получит необходимую помощь от медицинской сестры.
3. М/с согласует с участковым врачом выписку лекарственных препаратов (анальгетиков - слабых опиатов) для осуществления лечебного вмешательства.
4. М/с проинструктирует дочь пациентки о правилах выписывания рецептов, получения наркотических анальгетиков, и необходимости сохранения ампул и трансдермальных терапевтических систем (для отчётности) Для осуществления лечебного вмешательства и соблюдения законов и подзаконных актов.
5. М/с обучит дочь применению отдельных форм лекарственных препаратов, контролю побочных эффектов для обеспечения режима своевременного обезболивания, правильности применения препарата, профилактике осложнений.
6. М/с пояснит пациентке задачи выполнения мероприятий по уходу и их значимость для получения информированного согласия и повышения приверженности пациентки к самоуходу; для обеспечения возможностидочерибеспрепятственно ухаживать за пациенткой;для оказания морально-психологической поддержки семьи.
7. М/с обучит дочь пациентки принципам ухода за лежачими пациентами: - гигиенические мероприятия (уход за кожными покровами, слизистыми и др.), - подбор и смена подгузников, смена белья у лежачего пациента - дробное частое кормление блюдами по вкусу и соблюдение питьевого режима (не менее 1,5 литров в день) - контроль за физиологическими отправлениями, коррекция при необходимости, подача судна; - проведение дыхательной гимнастики, щадящие упражнения для улучшения лимфатического и венозного дренажа, правильное позиционирование больного со сменой положения через 2 часа; - спать на спине или левом боку с уложенной на подушку отведенной правой рукой слегка в возвышенном положении для:   - удовлетворения потребностей человека быть чистым; - профилактики пролежней;     - организации рационального питания и профилактики обезвоживания;     - профилактики пневмонии;   - профилактики венозных тромбозов;   - уменьшения лимфостаза.
8. М/с порекомендует дочери приобрести прикроватное кресло-туалет, судно, противопролежневый матрац, подгузники, дайперсы, переносной накроватный столик, скользящие простыни и пр М/с объяснит, как правильно оборудовать комнату лежачей больной и посоветует дочери организовать досуг пациентки для повышения качества ухода и удобства обслуживания.     для моральной и психологической поддержки.

 

 

Принципы терапии хронического болевого синдрома у онкологического больного

- Тщательная оценка боли, наблюдение в динамике за эффективностью и безопасностью терапии;

- по возможности стараться использовать неинвазивные формы анальгетиков (через рот, трансдермальные терапевтические системы – ТТС, в свечах)

- поступенчатое назначение анальгетиков «по восходящей»:

1-я ступень: ненаркотические анальгетики (кетопрофен, кеторолак, ибупрофен, баралгин и пр.)

2-я ступень: слабый опиат + ненаркотический анальгетик (слабые опиаты: трамадол, кодеин; комбинированные – «Нурофен плюс», «Пенталгин -Н», «Пенталгин +», «Залдиар» и др.)

3-я ступень: сильный опиат + ненаркотический анальгетик (сильные опиаты: морфин, промедол, фентанил в пластырях, бупренорфин в пластырях).

На каждой ступени при необходимости адьювантная (дополнительная) терапия.

- прием анальгетиков по часам, а не по требованию;

- индивидуальный подбор и адекватный режим дозирования;

- контроль и лечение побочных эффектов.

 

Эталон ответа к билету № 7

Задача

Вы медицинская сестра в хирургическом отделении. В отделение поступил пациент с диагнозом: Заболевание желудка, которого беспокоит боль в эпигастрии, не связанная с приёмом пищи, снижение аппетита, отвращение к мясной пище, чувство переполнения желудка после еды (иногда пациент сам себе вызывает рвоту для облегчения). За последние 4 месяца похудел на 9 кг.

При обследовании выявлена опухоль, расположенная в пилорическом отделе желудка. Врач сообщил пациенту, что предстоит операция. Пациент стал волноваться, в разговоре с медсестрой высказал опасения, что вряд ли перенесет операцию, так как его родственник умер от подобной операции.

Задания

1. Проинформируйте пациента о плане подготовки к операции.

2.Определите проблемы пациента; сформулируйте цели и составьте план сестринского ухода по приоритетным проблемам с мотивацией каждого сестринского вмешательства.

3. Дайте рекомендации пациенту по правилам применения обезболивающих препаратов, назначенных врачом в послеоперационном периоде.

Эталон ответа к задаче

1. План предоперационной подготовки

а.Накануне операции вечером покормить пациента легким ужином и предупредить его,

чтобы утром он не принимал пищу и питье.

б.На ночь сделать очистительную клизму.

в.Вечером провести полную санитарную обработку.

г.По назначению врача на ночь дать снотворные препараты.

д.Утром в день операции:

-измерить температуру

-поставить очистительную клизму

-побрить операционное поле

-перед премедикацией предложить пациенту помочиться

-провести премедикацию

-отвезти пациента на каталке в операционную.

2. Настоящие проблемы пациента:

- снижение массы тела;

- боль в эпигастральной области;

- снижение аппетита;

- отвращение к мясной пище;

- страх перед операцией.

Приоритетная проблема:

- Страх перед операцией

Потенциальные проблемы:

- риск нагноения послеоперационной раны;

- риск рецидива опухоли.

Цель: пациентпреодолеетстрах перед операцией после нескольких бесед с медсестрой и родственниками.

План сестринского вмешательства Мотивация
1.М/с ежедневно по 5-10 мин. будет обсуждать с пациентом его страхи и волнения для оказания моральной поддержки.
2.М/с, отвечая на вопросы пациента, ознакомит его с методами обезболивания, планом предоперационной подготовки, течением послеоперационного периода для вселения уверенности пациента в том, что все действия медработников направлены на профилактику осложнений во время наркоза и послеоперационного периода.
3.М/с познакомит пациента с больным, удачно перенесшим подобную операцию для того чтобы подкрепить свои слова словами другого пациента, перенесшего такую же операцию.
4.М/с побеседует с родственниками пациента для того чтобы оказать моральную поддержку пациенту со стороны близких людей.
5.М/с организует досуг пациента для того чтобы отвлечь пациента от мыслей о неблагоприятном исходе.
6.К моменту операции м/с убедится, что пациент преодолел страх для того чтобы оценить свои действия.

3. - Медсестра должна объяснить пациенту, что послеоперационная боль может создать ему неудобства, замедлить восстановление и даже повлиять на исход лечения. М/с объяснит правила применения обезболивающих препаратов, назначенных врачом в послеоперационном периоде.

Например: анальгин 1-2 мл 25% 2-3 раза в день в/м.

- Объяснить пациенту, что если после введения обезболивающего препарата боль сохраняется, то об этом необходимо сообщить; не стоит терпеть и преуменьшать боль.

4.При неэффективности будет назначено другое обезболивающее средство.

Эталон ответа к билету № 8

Задача

Вы медсестра отделения гнойной хирургии, к вам поступила пациентка с жалобами на уплотнение и боль в правой подмышечной впадине. Со слов пациентки, несколько дней назад выбрила волосы в подмышечных впадинах.

При локальном осмотре медицинская сестра обнаружила в правой подмышечной впадине уплотнение округлой формы, болезненное на ощупь, кожа над ним гиперемирована, отмечается местное повышение температуры.

При общемосмотре совместно с врачом: t 36.7о С, состояние удовлетворительное, кожа физиологической окраски, чистая. Подкожно-жировой слой выражен умеренно, лимфоузлы не пальпируются. При аускультации дыхание в лёгких везикулярное, тоны сердца ясные, ритмичные. Ps 68 уд. в 1 мин., хорошего наполнения и напряжения. Живот при пальпации мягкий, безболезненный. Печень и селезёнка не увеличены. Стул и мочеиспускание в норме.

Диагноз: Гидраденит.

Задания

1. Проинформируйте пациентку о заболевании и его профилактике.

2.Определите проблемы пациентки; сформулируйте цели и составьте план сестринского ухода по приоритетным проблемам с мотивацией каждого сестринского вмешательства.

3. Составьте план беседы для пациентки о необходимости проведения консервативного лечения, в том числе и о применении антибактериальных средств.

Эталон ответа к задаче

1. Гидраденит – это воспаление потовых желез.

План беседы о профилактике гидраденита

- Осторожное выбривание волос в подмышечной области.

- Обработка антисептическими растворами.

- Соблюдение личной гигиены.

-Нельзя носить вещи из грубой ткани.

- Необходимо пользоваться одноразовыми станками.

- Нельзя переохлаждаться.

- Регулярно проводить обследование подмышечной области.

 

2. Настоящие проблемы пациента:

- боль и уплотнение в правой подмышечной области;

- дефицит самоуходда.

Приоритетная проблема:

-боль и уплотнение в правой подмышечной впадине вследствии развития гидраденита.

Потенциальные проблемы:

 

-риск вторичного инфицирования;

-риск рецидива заболевания.

Цель: боль пациентку перестанет беспокоить, уплотнение рассосётся череч несколько дней после нач

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...