Способы классификации розничной торговой сети
Розничная торговая сеть классифицируется по двум признакам: Ø по стационарности Ø по товарно-ассортиментному профилю Виды розничной торговой сети по стационарному профилю: 1. Стационарная торговая сеть – расположена в специально оборудованных и предназначенных для ведения торговли в зданиях и строениях. Преимущества: - широкий ассортимент; - удобство покупателей; - обеспечение высокой культуры обслуживания; - создание необходимых условий хранения. Недостатки: - относительная удаленность от обслуживаемого населения. 2. Полу стационарная торговая сеть – включает в себя палатки, ларьки, киоски (повельоны) Преимущества: - высокая мобильность; - приближенность к покупателям; - сокращение затрат времени; - не требует больших капиталовложений. Недостатки: - узость ассортимента; - трудности хранения; - отсутствие удобства для покупателей; - неудобства в работе продавцов; - высокая трудоемкость. 3. Торговые автоматы (вендинг) – предусматривает собой автоматическую торговлю. Преимущества: - неприхотливы в обслуживании; - их конструкция такова, что деньги изъять может только владелец автомата; - могут работать 24 часа в сутки; - не требуют продавца; - продают не только упакованные товары; - предлагают потребителям не только товары, но и услуги. 4. Передвижная торговая сеть Передвижная торговая сеть имеет важное значение при обслуживании сельских тружеников. Она подразделяется на развозную (автомагазины, судолавки) и разносную. Используется она для обслуживания малых сел и деревень, не имеющих стационарной торговой сети. Ø Развозная торговля – розничная торговля, осуществляется вне стационарной розничной сети, с использованием специализированных или специально оборудованных транспортных средств. Они включают в себя автомагазины, магазины-вагоны, магазины-суда. Автомагазины используются для обслуживания населенных пунктов, работников в местах проведения сельскохозяйственных работ во время посевных, уборочных; на фермах и отгонных пастбищ; в местах заготовок; осуществляют обслуживание массовых мероприятий (ярмарок, базаров, выставок-продаж и т.д.)
Ø Разносная – для обслуживания рыбаков во время путины, экспедиций, речников используют судолавки, небольшие суда, приспособленые для торговли. Ассортимент состоит из продовольственных и непродовольственных товаров, а также могут быть предложены услуги. 5. Посылочная торговля – торговля характеризующая доставкой товаров с использованием посылок, бандеролей, и иных почтовых отправлений и выбором товаров при помощи каталогов и иных информационных источников. Особенность данной формы торговли в том, что момент заключения договора купли-продажи и момент передачи товара не совпадают по времени. Оплата может быть предварительной или при получении посылки. Наиболее распространенное в мире имеет почтовая торговля по каталогам. Основу ассортимента составляют одежда, обувь, бижутерия, товары для дома (каталоги, ОТТО, Квелле). Некоторые специализируются на запчастях к автомобилям, лодкам, яхтам. В Республике Беларусь в основном заказывают книжную и печатную продукцию, диски, инструменты, одежду, бижутерию. 6. Электронная торговля —торговля характеризующаяся заказом, покупкой и продажей товаров с использованием информационных систем и сетей. Сюда относится продажа через Интернет, интернет-магазины, и с помощью электронной почты. Покупатель ведёт поиск товаров среди онлайн ассортимента, затем помещает товар в интернет или связывается с продавцом по указанному телефону. Оплата может производиться курьеру или в другой форме, предусмотренной законодательством РБ.
Преимущества: - экономит время покупателя; - интернет с равным успехом способен доходить до массового рынка и до составляющих его индивидуальных потребителей; - у него огромные возможности для того, чтобы сводить вместе продавцов и покупателей во всемирном масштабе; - реклама онлайн позволяет заказчикам и потребителям взаимодействовать с рекламным объявлением мгновенно и напрямую; - сразу можно ознакомиться с большим количеством товаров и характеристикой, провести их сравнительную характеристику аналогичных товаров разных производителей, решить все возникающие вопросы и совершить покупку; - товар доставляется на дом, в любое для покупателя время; - можно ознакомиться с мнением других покупателей о товарах и услугах. Недостатки: - не все могут пользоваться Интернетом и не в каждом доме есть компьютер; - не все товары можно купить; - не такая высокая защита прав потребителей как при продаже товаров через магазин. 7. Телевизионная торговля осуществляется через телевизионный магазин и через TV-шопинг. Телевизионный магазин представляет собой иллюстрированный рекламный каталог обладающий уникальной возможностью демонстрации товара. Это вид продажи товара, при котором товар приобретается по образцу без непосредственного контакта покупателя с продавцом. Особенностью телевизионного магазина можно назвать прежде всего, чётко обозначенное место в списке вещания. Они имеют постоянных телевизионных ведущих. TV-шопинг – небольшая ниша рынка дистанционной торговли, однако ежегодный прирост мирового рынка дистанционной телевизионной торговли составляет 15%. Нашим потребителям известна такая программа как "Магазин на диване". Ассортимент TV-шопов интересен тем, что его не встретишь в обычном магазине. TV магазины первыми продвигают товарные новинки. Виды розничной торговой сети по товарно-ассортиментному профилю: · специализированые розничные торговые сети – реализуются товары одной группы (промышленные товары и продовольственные); · узкоспециализированные розничные торговые сети – реализуются товары отдельных групп и видов (обувь, хлеб, книги); · смешанная розничная торговая сеть – реализует продовольственные и непродовольственные товары на одном рабочем месте продавца (мелко розничные киоски); · универсальная розничная торговая сеть – реализует все группы или продовольственные и непродовольственные товары (универмаг, универсам).
ГЛАВА 2
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|