Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Способы классификации розничной торговой сети




Розничная торговая сеть классифицируется по двум признакам:

Ø по стационарности

Ø по товарно-ассортиментному профилю

Виды розничной торговой сети по стационарному профилю:

1. Стационарная торговая сеть – расположена в специально оборудованных и предназначенных для ведения торговли в зданиях и строениях.

Преимущества:

- широкий ассортимент;

- удобство покупателей;

- обеспечение высокой культуры обслуживания;

- создание необходимых условий хранения.

Недостатки:

- относительная удаленность от обслуживаемого населения.

2. Полу стационарная торговая сеть – включает в себя палатки, ларьки, киоски (повельоны)

Преимущества:

- высокая мобильность;

- приближенность к покупателям;

- сокращение затрат времени;

- не требует больших капиталовложений.

Недостатки:

- узость ассортимента;

- трудности хранения;

- отсутствие удобства для покупателей;

- неудобства в работе продавцов;

- высокая трудоемкость.

3. Торговые автоматы (вендинг) – предусматривает собой автоматическую торговлю.

Преимущества:

- неприхотливы в обслуживании;

- их конструкция такова, что деньги изъять может только владелец автомата;

- могут работать 24 часа в сутки;

- не требуют продавца;

- продают не только упакованные товары;

- предлагают потребителям не только товары, но и услуги.

4. Передвижная торговая сеть

Передвижная торговая сеть имеет важное значение при обслуживании сельских тружеников.

Она подразделяется на развозную (автомагазины, судолавки) и разносную. Используется она для обслуживания малых сел и деревень, не имеющих стационарной торговой сети.

Ø Развозная торговля – розничная торговля, осуществляется вне стационарной розничной сети, с использованием специализированных или специально оборудованных транспортных средств. Они включают в себя автомагазины, магазины-вагоны, магазины-суда. Автомагазины используются для обслуживания населенных пунктов, работников в местах проведения сельскохозяйственных работ во время посевных, уборочных; на фермах и отгонных пастбищ; в местах заготовок; осуществляют обслуживание массовых мероприятий (ярмарок, базаров, выставок-продаж и т.д.)

Ø Разносная – для обслуживания рыбаков во время путины, экспедиций, речников используют судолавки, небольшие суда, приспособленые для торговли. Ассортимент состоит из продовольственных и непродовольственных товаров, а также могут быть предложены услуги.

5. Посылочная торговля – торговля характеризующая доставкой товаров с использованием посылок, бандеролей, и иных почтовых отправлений и выбором товаров при помощи каталогов и иных информационных источников.

Особенность данной формы торговли в том, что момент заключения договора купли-продажи и момент передачи товара не совпадают по времени. Оплата может быть предварительной или при получении посылки. Наиболее распространенное в мире имеет почтовая торговля по каталогам. Основу ассортимента составляют одежда, обувь, бижутерия, товары для дома (каталоги, ОТТО, Квелле). Некоторые специализируются на запчастях к автомобилям, лодкам, яхтам. В Республике Беларусь в основном заказывают книжную и печатную продукцию, диски, инструменты, одежду, бижутерию.

6. Электронная торговля —торговля характеризующаяся заказом, покупкой и продажей товаров с использованием информационных систем и сетей. Сюда относится продажа через Интернет, интернет-магазины, и с помощью электронной почты.

Покупатель ведёт поиск товаров среди онлайн ассортимента, затем помещает товар в интернет или связывается с продавцом по указанному телефону. Оплата может производиться курьеру или в другой форме, предусмотренной законодательством РБ.

Преимущества:

- экономит время покупателя;

- интернет с равным успехом способен доходить до массового рынка и до составляющих его индивидуальных потребителей;

- у него огромные возможности для того, чтобы сводить вместе продавцов и покупателей во всемирном масштабе;

- реклама онлайн позволяет заказчикам и потребителям взаимодействовать с рекламным объявлением мгновенно и напрямую;

- сразу можно ознакомиться с большим количеством товаров и характеристикой, провести их сравнительную характеристику аналогичных товаров разных производителей, решить все возникающие вопросы и совершить покупку;

- товар доставляется на дом, в любое для покупателя время;

- можно ознакомиться с мнением других покупателей о товарах и услугах.

Недостатки:

- не все могут пользоваться Интернетом и не в каждом доме есть компьютер;

- не все товары можно купить;

- не такая высокая защита прав потребителей как при продаже товаров через магазин.

7. Телевизионная торговля осуществляется через телевизионный магазин и через TV-шопинг.

Телевизионный магазин представляет собой иллюстрированный рекламный каталог обладающий уникальной возможностью демонстрации товара. Это вид продажи товара, при котором товар приобретается по образцу без непосредственного контакта покупателя с продавцом. Особенностью телевизионного магазина можно назвать прежде всего, чётко обозначенное место в списке вещания. Они имеют постоянных телевизионных ведущих.

TV-шопинг – небольшая ниша рынка дистанционной торговли, однако ежегодный прирост мирового рынка дистанционной телевизионной торговли составляет 15%. Нашим потребителям известна такая программа как "Магазин на диване". Ассортимент TV-шопов интересен тем, что его не встретишь в обычном магазине. TV магазины первыми продвигают товарные новинки.

Виды розничной торговой сети по товарно-ассортиментному профилю:

· специализированые розничные торговые сети – реализуются товары одной группы (промышленные товары и продовольственные);

· узкоспециализированные розничные торговые сети – реализуются товары отдельных групп и видов (обувь, хлеб, книги);

· смешанная розничная торговая сеть – реализует продовольственные и непродовольственные товары на одном рабочем месте продавца (мелко розничные киоски);

· универсальная розничная торговая сеть – реализует все группы или продовольственные и непродовольственные товары (универмаг, универсам).

 

ГЛАВА 2

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...