Анализ размещения розничной торговой сети в конкретном районе г. Минска, его проблемы и способы их решения
⇐ ПредыдущаяСтр 3 из 3 Для практического исследования данной курсовой работе был взят конкретный район г. Минска – Фрунзенский, общей площадью 4.300 гектаров, который включает жилые микрорайоны Сухарева, Запад, Красный Бор, Медвежино, Кунцевщина, Каменная Горка, Домбровка, Масюковщина, Барановщина, Харьковская, Раковское шоссе. Специфика развития Фрунзенского района в течение прошедшей пятилетки вызвала обоснованный интерес коммерческих структур к району и желание инвестировать в развитие торговой отрасли. В настоящее время на территории района функционирует 466 торговых объектов торговой площадью порядка 129,4 тыс.кв.м, из них: продовольственных магазинов – 209, непродовольственных торговых объектов различных форматов – 257, 2 рынка, 8 торговых центров. В районе 18 фирменных магазинов (7 продовольственных, 11 - непродовольственных), в том числе магазин Дзержинской птицефабрики, Смолевичской птицефабрики, СП «Отико» концерна «Беллегпром», ЗАО «Фабрика головных уборов «Людмила», ЗАО «Атлант», ОАО «Белпласт», ОАО «Свитанак», СООО «Серж», ММК и др. Еще 2008 – 2010 годах наметилась устойчивая тенденция развития торговой сферы за счет строительства крупных торговых центров, предоставляющих населению широкий спектр торговых и бытовых услуг. Были реализованы следующие инвестиционные проекты: торговый центр «Корона» ООО «Табак Инвест» по ул.Кальварийская, 24, торговый центр «Праздник» ООО «Бонди» по ул. Сухаревская, 16, торговый центр «Магнит» ООО «Виранес» по ул.Шаранговича,25, строительный гипермаркет «Материк» ООО «Эрнис» по ул. Притыцкого 101, торговый центр «Гиппо» ИП «Белвиллисден» по ул. Сухаревская, 31 и др. В 2011 году открыто 56 новых торговых объектов, в том числе 3 крупных торговых центра: ТЦ «Гиппо» УП «БелВиллесден» (ул. Горецкого, 2), ТЦ «На Сухаревской» СООО «Даймондфрут» (ул. Сухаревская, 6), ТЦ «Автозапчасти на Лещинского» (ул.Лещинского, 12б).
Торговая сеть Фрунзенского района г. Минска постоянно расширяется за счет нового строительства и реконструкции имеющихся площадей. Так, за 6 месяцев 2012 года открылось 44 объекта розничной торговли с общей торговой площадью свыше 4,3 тыс. кв. м, в том числе за счет нового строительства – 11 объектов: ООО «Вазсервис-С» магазин «Мясная гаспадарка» по ул. Шамякина, 15 с торговой площадью 123 кв.м., магазин для детей по адресу: ул. Притыцкого, 144 ЗАО «Торговый дом ШагоВита» с торговой площадью 210 кв.м., мебельный магазин «Зов» ОДО «Макс-Хауз» по ул. Лобанка, 79 площадью 224 кв.м., парфюмерно-косметическая компания ООО «Парфюм Трейд» открыла два магазина (ул. Горецкого, 27 и ул. Жиновича, 20) с торговой площадью 209 кв.м. и 126 кв.м. соответственно, ЗАО «Юнифуд» по ул. Скрипникова, 15-а открыл универсам «Алми» с торговой площадью 670 кв.м., в результате реконструкции гастронома «Блеск» по ул. Шаранговича, 51 ООО «Торгпин» открыл универсам «Алми» с увеличением торговых площадей до 800 кв.м. и др. Изучив географическое расположение торговой сети Фрунзенского района, можно прийти к следующим выводам (см. Приложение А). Микрорайон Кунцевщина характеризуется наличием больших продуктовых магазинов по периметру микрорайона. Рядом находится недавно открытый ТЦ «Скала», около станции метро «Каменная Горка» расположен строительный гипермаркет «Материк». Небольшой микрорайон Барановщина вытянут вдоль улицы Притыцкого в границах улиц Бурдейного, Тимошенко и Лобанка. Территория хороша новой застройкой и достаточным количеством всех типов магазинов. В трех микрорайонах Запад построено недостаточное количество продовольственных и хозяйственных магазинов, характерна их удаленность от потребителя. Исключение составляет микрорайон Запад-3, к минусам которого можно отнести основное расположение объектов торговли вдоль улицы Притыцкого и избыток хозяйственных магазинов.
Удобно расположен микрорайон Красный Бор-1, который находится напротив Запада, на противоположной стороне улицы Горецкого. Но для небольшого микрорайона магазины размещены достаточно удаленно от потребителя. Красный Бор-2 по размерам заметно больше и характеризуется нехваткой хозяйственных магазинов. Подходя к рассмотрению спального микрорайона Сухарево, необходимо отметить избыток продовольственных торговых объектов. Для жителей Сухарево-7 и Сухарево-8 неудобства доставляет нехватка хозяйственных магазинов. Здесь так же расположены ЖК Сухаревский квартал и ЖК Вишневый сад. Покупки жильцы кварталов совершают в удаленно расположенных магазинах, ближайшие из которых находятся вдоль улиц Горецкого и Шаранговича. Аналогичная ситуация и с микрорайоном Медвежино: отсутствие каких-либо торговых объектов в пешей доступности. Ближайшие магазины принадлежат микрорайонам Запад-1 и Харьковская-5. Микрорайон Харьковская застраивался двух- и пятиэтажными домами типовых серий в 60-е и 70-е годы. Все необходимое для собственного комфорта местные жители могут приобрести в магазинах, которые располагаются на первых этажах зданий. Дома, формирующие парадный фасад микрорайона с выходом на проспект Пушкина, преимущественно 12-тиэтажные и содержат в себе основное количество наиболее крупных объектов торговли. Подобное их расположение формирует удаленность для потребителей, живущих в центральной части кварталов. Бо́льшая часть магазинов микрорайона Харьковская-4 ориентирована на непродовольственные товары, продовольственные же необходимо приобретать в соседних кварталах. По другую сторону ул. Притыцкого от микрорайона Харьковской находится Раковское Шоссе с аналогичной планировкой и принципом размещения зданий. Стоит отметить, что в четырех кварталах данного микрорайона присутствует нехватка продуктовых магазинов (Раковское Шоссе-3, Раковское Шоссе-5-7), а в двух других (Раковское Шоссе-2 и Раковское Шоссе-4) – удаленность магазинов всех видов от потребителя, что вызвано расположением магазинов вдоль улиц). Только Раковское Шоссе-1 соответствует всем требованиям потребителей. В отдельных кварталах отмечена нехватка торговых объектов хозяйственного и строительного назначения.
Недалеко от исторического центра Минска на пересечении улиц Кальварийская – Скрыганова расположился современный деловой и жилой миниполис ЖК Каскад, при строительстве которого не было уделено должного внимания касаемо продовольственных товаров, ведь единственными ближайшими продуктовыми магазинами в радиусе 0.5 км являются ТЦ «Корона» и ОДО «Либелла». Нехватка продовольственных магазинов просматривается и в районе ЖК Парус, у ЖК Дом Парковый, который построен между Масюковщиной-1 и Масюковщзиной-2. Если Масюковщина-2 страдает от недостатка хозяйственных магазинов, то в Масюковщине-1, площадь которой в разы больше, к проблеме хозяйственных товаров добавляется нехватка продуктовых, а также их удаленность от потребителя, особенно для жителей частного сектора. В частном секторе Масюковщины очевидна проблема с продуктовыми и хозяйственными магазинами. Переходя к микрорайону Домбровка, можно проследить тенденцию, в соответствии с которой северо-западная часть микрорайона характеризуется нехваткой хозяйственных магазинов (Домбровка-3-4), а юго-восточная – продовольственных (Домбровка 5-6). Ул. Колесникова отделяет микрорайон Домбровку от микрорайона-новостройки Каменной Горки. Отдельные кварталы данного микрорайона находятся на различных этапах застройки и развития. Каменная Горка-1 и Каменная Горка-5 отличаются тем, что содержат все необходимые магазины и продолжают расширять на своей территории торговую сеть, располагая магазины слишком близко. Каменная Горка-2 и Каменная Горка-4 хоть и сформированы как микрорайон, но торговые объекты располагаются удаленно, не хватает строительных магазинов. Рассматривая Каменную Горку-3, можно прийти к выводу, что микрорайон только формируется, инфраструктура не развита и очевидна нехватка торговых объектов всех типов.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ Розничная торговая сеть – совокупность стационарных, временных и передвижных пунктов розничной торговли, торговых автоматов, торговых мест на рынках, пунктов продажи по почте и по заказу, размещенных на определенной территории (город, поселок, населенный пункт) для организации обслуживания населения и оказания услуг покупателям. Ведущим направлением специализации является специализация магазинов по товарному признаку, предусматривающая ограничение их деятельности торговлей отдельными видами или группами товаров при одновременном расширении внутригруппового ассортимента. Специализация магазинов осуществляется по товарным признакам и по потребительским комплексам. Типизация же дает существенные преимущества в организации материально-технической базы торговли, способствует наиболее рациональному определению и размещению торговой сети на территории города или района. Розничная торговая сеть обеспечивает возможность быстро, удобно, с минимальной затратой сил и времени, приобретать нужные товары и услуги в условиях свободного выбора из широкого и глубокого ассортимента, недалеко от места работы и жилья, в удобном количестве. Также повышается культура обслуживания населения, создается максимальные удобства для покупателей и сокращается время на приобретение товаров. В этом основная социальная значимость торговой сети. Постоянное развитие и обновление розничной торговой сети, совершенствование ее структуры требует рационального размещения предприятий торговли. Они должны как можно ближе размещаться к населению обеспечивая высокую эффективность капитальных вложений. Решая вопросы размещения магазинов в городах следует учитывать влияние градостроительных транспортных, социальных и экономических факторов.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|