Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Характеристика имиджа Анатолия Лазарева




 

Краткая автобиографическая справка, размещённая на официальном сайте Первого канала, отражает основные этапы профессионального становления Анатолия Лазарева и выглядит следующим образом.

"1976 г. - родился в Москве. 1976-83 гг. - счастливое детство. Частично в Москве, частично в Нью-Йорке, где родители были в служебной командировке. 1983 - 93 г. - счастливое детство закончилось, так как началась школа. Сначала московская, потом Нью-Йоркская, потом снова московская, но уже другая. 1993 - 1998 гг. - МГИМО, факультет международной информации. Языки: немецкий и английский. На старших курсах начал подрабатывать переводчиком-синхронистом. Думал, что лучше профессии нет на свете.2 сентября 1997 г. и по сей день - узнал, что профессия лучше всё-таки есть. Попал на преддипломную практику на ТВ. На Первый канал (тогда еще ОРТ). Уже через 4 дня вышел в эфир мой первый сюжет. Прекрасно его помню: про станцию МИР, тогда её постоянно ремонтировали. Был корром, спецкорром, комментатором, собкорром в Великобритании. С января 2007 года - ведущий "Ночных Новостей" [17]".

Анализируя автобиографические высказывания Анатолия Лазарева, можно сделать вывод, что знаковыми и имиджевыми для него стали следующие ключевые факты:

1. Детство, которое он провёл в двух странах, - США и России, отсюда - знание иностранного языка, выбор факультета, работа собкором в Великобритании.

2. Приверженность британскому стилю одежды - casual, чрезвычайно важная для имиджа ведущего.

Лазарев на телевидении около 13 лет, но судить о профессиональном имидже его как ведущего довольно-таки сложно, так как на этом посту он пребывает не более трёх лет. На мой взгляд, Лазарев подаёт новости на Первом канале очень жёстко и напористо - так, как никто из его коллег. При этом он причисляет себя к флегматикам, которые отличаются спокойный темпераментом, медлительностью и рассудительностью. " Это помогает не терять голову в экстремальной ситуации ", - говорит он. Стоит прокомментировать, что информации об Анатолии Лазареве, особенно бытового содержания, значительно меньше, чем и Михаиле Осокине. Автору приходилось основываться (помимо анализа новостных материалов) на личной интернет-переписке с телеведущим, что является довольно субъективным источником. Лазарев на экране и Лазарев в жизни - это два разных человека. Поэтому будем исходить из характеристики флегматического темперамента: эти люди настойчивы и упорны, их сложно вывести из себя, они ровно и спокойно идут по жизненному пути, скупы на эмоции, обстоятельны до занудства и надежны; очень слабо реагируют на внешние раздражители, медленно перестраиваются, сходятся с людьми, ненаходчивы; сидя, они могут подолгу сохранять одну и ту же позу, жестикуляция и мимика скупая, прочитать что-то по их лицу невозможно, речь неторопливая, они неразговорчивы, не любят праздной болтовни [20].

Стоить сказать и о том, как флегматик ведёт себя в сложных и экстремальных ситуациях: он будет самым надёжным сотрудником. " Я - человек эмоциональный, но умеющий держать себя в руках. Во время работы никаких нервов, все нервы потом ", - говорит о себе Лазарев.

Если говорить о психотипе Анатолия Лазарева, то я бы отнесла его к истероидам-гипертимам [33]. Истероид контактен и коммуникабелен, эгоистичен и любит работать на виду, как правило, выбирает профессию журналиста. Одевается он броско, даже экстравагантно, любит яркие цвета и блестящие аксессуары, умеет красиво говорить, обладает проникновенным, интонационно убедительным голосом. А грациозные жесты, богатая мимика дополняют портрет этого психотипа. Увлечения у истероидов, как правило, необычные, в свете новых веяний. Такой человек во всем любит оригинальничать и подчеркнуто демонстрировать собственные достоинства.

Гипертим вынослив, энергичен, предприимчив, склонен к риску, любит одновременно затевать множество дел, во многом преуспевает:

Нужен результат? Сделай сам! Я во всём такой!

Голос у гипертима выразительный, речь живая, жесты энергичные. Человек этого психотипа обычно - душа компании с прекрасным чувством юмора. Гипертим предпочитает быть в центре внимания и нуждается в свите.

По натуре он явный лидер. Как правило, гипертим выбирает профессии, предполагающие интенсивное общение. Где бы ни работал, становится руководителем. Увлечения у людей этого психотипа весьма разнообразные - спорт, рестораны, казино, баня, ипподром. Одеваются гипертимы модно, но не экстравагантно, демонстрируя хороший вкус [33].

Все эти характеристики в полной мере подходят именно Лазареву. Выглядит он всегда ярко, даже если на нём простой чёрный пиджак и пастельного цвета сорочка. Смотрится он, нужно заметить, всегда безупречно: отутюженные рубашки, пиджаки, причёска в идеальном состоянии, модно стриженная бородка. Свой имидж он дополняет "прозрачными" очками без оправы, которые подчёркивают интеллектуальную составляющую имиджа. Кстати, носит он их только на работе. Иногда может позволить себе несколько нестандартные модные костюмы в полосочку или, например, пятнистый галстук. Он всегда демонстрирует отличный вкус и ухоженность. Он, как и Осокин, для своих 34 лет выглядит очень молодо и свежо. На коже Лазарева всегда наложен идеальный тон, зубы белые, ровные. Думаю, здесь накладывает свой отпечаток его работа корреспондентом в Великобритании. Отсюда - выверенный стиль в одежде, в котором, однако, прослеживаются черты стиля денди.

Немаловажным критерием для ведущего является гармония черт лица: у Лазарева мужской волевой подбородок, прямой нос, высокий лоб, чуть вздёрнутые брови, небольшие ярко очерченные губы. Это качество является не менее важным для "лица" канала, так как внимание зрителей зачастую бывает приковано к лицу ведущего. Благодаря тому что и кожа, и пропорции лица у Анатолия Лазарева находятся в полном порядке, его нередко показывают крупным планом. Квадратная форма лица указывает в нём на человека сурового, мужественного, энергичного и динамичного, стремящегося к лидерству. В общении он настойчивый и прямолинейный, нередко бывает грубым и жёстким. Но маленькие глаза выдают в нём человека закрытого и упрямого. И чуть вздёрнутые вверх внешние уголки глаз, говорят о решительности. Кроме того, Лазарев может похвастаться великолепной фигурой, хорошим сложением тела, которое умело подчёркивают с помощью костюмов ведущего.

Пожалуй, его коронным "манёвром" в ведении передачи является речь и голос. Лазарев довольно-таки эмоционален при подаче новостей, голосом он ставит ударения на те фразы и слова, на которых хочет сделать акцент для зрителей. Манеру речевого поведения Анатолия Лазарева я бы определила как "напорную", наступательную; он как будто бы силой пытается доставить в Ваш дом последние новости. Говорит он резко, быстро.

Мимика у Анатолия Лазарева довольно-таки скупая, весь акцент делается на голосе. Сдержанная жестикуляция и сосредоточенный взгляд словно бы зримо передают на экране мыслительный процесс.

Что касается увлечений (а истероидам свойственны увлечения в свете новых влияний), то, как рассказал сам Лазарев, он любит заниматься спортом:

Сноуборд, футбол, фристайл-слалом на роликовых коньках, которым я серьезно занимаюсь с 2000 года. Музыка: когда-то сам сочинял-музицировал, теперь слушаю других. Из последних впечатлений - белорусский рок-исполнитель Атморави. Собираю приколы и нелепости. Фотографирую. В "Одноклассниках" есть целый альбом. Сейчас увлекся "Твиттером".

Важным фактором определения профессионального имиджа телеведущего является его удовлетворение от работы в эфире.

От работы я получаю колоссальное удовольствие! - признался Лазарев.

Однако я просматриваю некоторую напряжённость в его работе на экране. Может быть, это связанно с тем, что он пытается излишне строго и настойчиво подавать новости.

Проведённый анализ показывает нам, что Анатолий Лазарев - представитель первого типа харизматической модели Д. Голдхабера. Это типичный герой, идеализированная личность: он смел, говорит, что "мы хотим", и выглядит, "как мы хотим" [33].

имидж телеведущий лазарев осокин


Заключение

 

Современный телеведущий создает свой неповторимый имидж, создаёт его всем своим творчеством, авторским почерком, стилем работы, образом жизни. Имидж телеведущего - сложная конструкция, которая складывается из множества факторов и формируется в течение долгого времени. Внешнее и внутреннее в структуре имиджа неразрывно связаны.

Зритель больше доверяет зрелому, опытному, основательному, уверенному в себе ведущему. В этом случае, как ни странно, положительно играет взрослый возраст человека. Молодость, красота, обаяние вызывает симпатию у зрителей. Но солидный мужчина-диктор привлекает значительно больше. И в этом плане имидж Михаил Осокин явно выигрывает: на профессиональном поприще он уже более 20 лет, в то время как Анатолий Лазарев - 13. Помимо солидного стажа, Осокин может похвастаться званием "Лучшего ведущего информационной программы" за 2005 год по версии "Комсомольской правды" и "Тэффи", которую получил в 2009 году как "Лучший ведущий информационной программы" [23].

Но, как я уже говорила, внимание зрителя в первую очередь привлекает внешний облик телеведущего, поэтому на него-то журналисту и нужно делать акцент. На телеэкране выразительно смотрятся и Осокин, и Лазарев. Они всегда выглядят элегантно, ухоженно. Но здесь уже в некотором плане выигрывает Анатолий Лазарев: он моложе, выглядит свежо, в то время, как у Осокина характерны мимические морщины и несколько неестественный цвет лица.

Судя по тому, как дикторы ведут себя в прямом эфире и как ведут передачу, можно сделать следующие выводы. Имидж Михаила Осокина сложился органически. Он не сформирован изнутри командой стилистов, не "выведен" искусственно группой профессионалов. Осокин сам выработал свой образ и свой стиль, а визажисты и имиджмейкеры лишь доработали его, придали ему завершённость.

Имидж же Анатолия Лазарева чётко сконструирован, подогнан под общие стандарты Первого канала. Я бы даже сказала, что он мешает ему раскрыться и чувствовать себя не так напряжённо при подаче новостей.

Михаил Осокин и Анатолий Лазарев представляют собой абсолютно противоположные харизматические модели, которые выделяет социолог-практик Д. Голдхабер. Лазарев - это представитель первого типа, типа героя, идеализированной личности, которая говорит, "что мы хотим", и выглядит, "как мы хотим". Харизматическая модель Михаила Осокина - это сочетание второго и третьего типов: антигероя и мистической личности, которой доверяет зритель, но при этом считает её непредсказуемым и необычным человеком.

Анализ психофизических и профессиональных особенностей Михаила Осокина и Анатолия Лазарева показал нам, что профессиональный имидж в руках ответственного и опытного журналиста может стать главным фактором привлекательности, успешности, высокого рейтинга передачи.


Библиография

 

1. Бородина А. Полуночный эфир останется без Михаила Осокина / А. Бородина // Коммерсант. - 2006. - № 3 (3334). - С.17.

2. Волков П.В. Разнообразие человеческих миров. Клиническая характерология. - М: Аграф, 2000. - С.123-186.

3. Гуревич П.С. Приключения имиджа: Типология телевизионного образа и парадоксы его восприятия. - М: Искусство, 1991.

4. Елагина О. Модельеры о ТВ / О. Елагина // Телецентр. - 2010. - № 3 (48). - С.27-35.

5. Зверинцев А.Б. Формирование имиджа. Коммуникационный менеджмент. - СПб., 1997.

6. Кузнецов Г.В. Телевизионная журналистика: критерии профессионализма. - М: Изд-во РИП - холдинг, 2002.

7. Лисицкая А. Наблюдатель / А. Лисицкая // Новая газета. - 2003. - № 27. - С.27-31.

8. Николаева Д. Снимите это немедленно! / Д. Елагина // Телецентр. - 2008. - № 7 (32). - С.15-24.

9. Петрова Е.А. Секрет обаяния. Проблема качества и современное состояние имиджелогии в России // Квалификация и качество. - 2003. - № 4. Доступно на: http://www.academim.org/press.html

10. Романова Г. Михаил Осокин: "Черный юмор" - это в моем стиле / Г. Романова // Российская газета. - 2003. - № 14 (34). - С.21.

11. Свядощ А.М. Неврозы: Руководство для врачей. - СПб., 1997.

12. Спиллейн М. Создайте свой имидж. - М., 1996.

13. Телевизионная журналистика: Учебник/Под ред.А.Я. Юровского. - М: Изд-во МГУ, 1994.

14. Тренкле Б. Учебник психотерапии. Вполне серьезные анекдоты. - М., 1998.

15. Цвик В.Л., Назарова Я.В. Телевизионные новости России. - М: Аспект - пресс, 2002.

16. Шепель В.М. Имиджелогия. Как нравиться людям. - М: Народное образование, 2002.

17. www.1tv.ru

18. www.33333.ru

19. www.aforismo.ru

20. www.bookap. info

21. www.discussiya.com

22. www.www.gazeta.ru

23. www.klassika.ru

24. www.kp.ru

25. www.monakhov.com.ua

26. www.newsru.com

27. www.nrer.net

28. www.peoples.ru

29. www.psyportal. info

30. www.psycholines. narod.ru

31. www.ren-tv.com

32. www.saturday. ng.ru

33. www.tvikino.ru

34. www.wild-mistress.ru

Размещено на Allbest.ru

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...