Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Процентное соотношение времени, которое посвящают разным занятиям не аутотелические подростки




Источник: Адаптировано из Адлай-Гэйл 1994г.

 

Studing - Учеба

Hobbies - Хобби

Sports - Спорт

TV – Просмотр телевизора

 

Используя этот метод, мы можем определить, чем отличаются люди, которые часто занимаются аутотелической деятельностью, от тех, кто редко пребывает в таком состоянии. Например, в одном исследовании мы взяли группу из ста очень талантливых подростков и разделили ее на две части. Пятьдесят подростков, которые часто пребывали в ситуации со сложными задачами и высоким уровнем мастерства в течение недели, оказались в верхнем квартиле[11] («аутотелическая» группа), и пятьдесят подростков, которые реже пребывали в такой ситуации, оказались в нижнем квартиле («не аутотелическая» группа). Затем мы поставили вопрос: по-разному ли используют свое время эти две группы подростков? Наиболее значительные различия между двумя группами показаны на графиках 4.1 и 4.2. Каждый аутотелический подросток тратит в среднем 11 процентов своего времени, в которое он активен, на учебу, что на 5 процентов больше, чем тратят подростки в другой группе. Так как каждый процент приблизительно равен одному часу, то мы можем сказать, что аутотелические подростки тратят на учебу 11 часов в неделю, а подростки из другой группы – 6 часов.

Другие различия касаются хобби, на которое первая группа тратит почти вдвое больше времени (6% против 3,5%), и спорта (2,5% против 1%). Единственное занятие, на которое не аутотелические подростки тратят больше времени, это просмотр телевизора: на это они тратят почти в два раза больше времени, чем аутотелические подростки (15,2% против 8,5%). Аналогичные результаты были получены в более позднем исследовании среднестатистической выборки американских подростков, в котором было проведено сравнение 202 аутотелических подростков с 202 не аутотелическими подростками. Несомненно, важным показателем того, является ли человек аутотелической личностью, является то, как он тратит свое время. Пассивный досуг и развлечения не предоставляют нам больших возможностей для применения наших способностей. Мы испытываем поток, когда вовлечены в те виды деятельности, которые дают нам возможность применить наши навыки, а именно, занимаясь умственным трудом и активным отдыхом.

Однако возникает вопрос: является ли качество опыта аутотелических подростков лучшим, чем у остальных их сверстников? Прежде всего, тот факт, что они выполняют более сложные задачи, отчасти свидетельствует об этом по определению, поскольку мы считаем, что аутотелическая личность чаще оказывается в ситуациях, когда перед ней стоят сложные задачи. Истинный вопрос состоит в том, улучшает ли частое пребывание в ситуациях, вызывающих поток, субъективный опыт? Ответ является утвердительным. На графике 5.1 показаны результаты исследований двух групп из 202 аутотелических подростков и 202 не аутотелических подростков, представляющих собой выборку из американских школьников, которые дали ответы о том, что они испытывают, когда занимаются учебой или работают на оплачиваемой работе. Как показывают результаты, во время занятий производственными видами деятельности подростки из первой группы концентрируются больше, у них значительно выше самооценка и они оценивают свои занятия как более важные для их будущих целей. Тем не менее, обе группы мало отличаются по показателям удовольствия и счастья.

Как различается качество опыта во время занятия активным отдыхом? Различия показаны на графике 5.2. Во-первых, как мы и могли предполагать, все подростки во время отдыха свидетельствуют, что испытывают более высокий уровень удовольствия и счастья, чем во время занятий производственной деятельностью. Тем не менее, они меньше концентрируются и чувствуют, что то, чем они занимаются, является менее важным для их будущих целей. Различия между двумя группами по всем показателям, кроме счастья, являются статистически значительными. Аутотелические подростки больше концентрируются, получают большее удовольствие, у них выше самооценка и они чувствуют, что их занятия имеют большее отношение к их будущим целям. Все это соответствует тому, что мы могли ожидать, кроме одной вещи. Почему они не чувствуют себя счастливее?

Проводя исследования в течение десятка лет с помощью метода Выборочного Изучения Опыта, я понял, что заявления человека о счастье не являются точным показателем качества его жизни. Некоторые люди заявляют, что они «счастливы», даже когда они не любят свою работу, когда у них нет собственной семьи, и когда они проводят все время, занимаясь

 

График 5.1

Качество опыта, измеряемое в течение недели с помощью метода Выборочного Изучения Опыта, 202 аутотелических и 202 не аутотелических подростков во время занятия производственными видами деятельности

Источник: Адаптировано из Хектнера 1996г.

 

График 5.2

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...