Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Определение границ полосы пропускания




 

a) Получить выражения для частотных зависимостей сопротивлений Z1(w) и Z2(w). Под величиной Z1/2 в Г- и Т-образных фильтрах понимается общее полное (чисто-реактивное) сопротивление соответствующего продольного участка цепи, под величиной 2· Z2 в Г- и П-образных фильтрах - общее полное сопротивление поперечного участка. Под величинами Z1 в П-образном и Z2 в Т-образном фильтрах - общие сопротивления соответствующих участков цепей[1].

Пример 2.1. Для T-образной схемы рисунка 2.3

- для продольных цепей - ;

- для поперечной цепи

.

Рисунок 2.3

 

Пример 2.2. Для П-образной схемы рисунка 2.4

- для продольной цепи - ;

- для поперечных цепей

.

Рисунок 2.4

 

b) Решив систему неравенств

(2.1)

определить граничные частоты , , и (в общем виде и численно). Значения и зафиксировать в соответствующие таблицы А.1…А.4 приложения А.

c) Для ПФ и ЗФ определить центральные частоты и полос пропускания (ПП) или задерживания (ПЗ) соответственно

,

в общем виде и численно. Значение зафиксировать в таблицы A.3 или А.4.

 

Анализ частотных характеристик

 

Анализ частотных характеристик фильтра в режиме холостого хода

a) Получить выражение для частотной зависимости коэффициента передачи по напряжению в режиме ХХ

,

а также выражения ЛАЧХ - и ФЧХ - . Построить в логарифмическом масштабе их диаграммы в соответствующем диапазоне:

- для ФНЧ - ; (2.2)

- для ФВЧ - ; (2.3)

- для ПФ - ; (2.4)

- для ЗФ - . (2.5)

b) По диаграмме ЛАЧХ определить граничные частоты ПП и по уровню α= -3 дБ. Уровень α отсчитывать относительно установившегося значения в ПП:

- для ФНЧ - ;

- для ФВЧ - ;

- для ПФ - ;

- для ЗФ - и .

c) По диаграмме ЛАЧХ определить величину неравномерности в ПП

. (2.6)

d) По диаграмме ЛАЧХ определить коэффициент затухания в ПЗ (он же - угловой коэффициент ЛАЧХ):

- для ФНЧ

, (2.7)

; (2.8)

- для ФВЧ

, (2.9)

; (2.10)

- для ЗФ – определять не требуется;

- для ПФ определяются два коэффициента затухания: - с помощью выражений (2.9, 2.10) и - с помощью (2.7, 2.7).

Результаты измерений пунктов b) – d) зафиксировать в соответствующие таблицы А.1…А4.

 

Анализ частотных характеристик фильтра под нагрузкой

a) Получить выражение коэффициента передачи по напряжению

при заданном в таблице 2.2 значении сопротивления нагрузки , а также выражения ЛАЧХ - и ФЧХ - . Построить их диаграммы в одном из диапазонов (2.2) – (2.5), в логарифмическом масштабе.

b) По диаграмме ЛАЧХ определить граничные частоты полос пропускания и по уровню α= -3 дБ (аналогично пункту b) подраздела 2.3.1).

e) По диаграмме ЛАЧХ определить величину неравномерности в ПП с помощью выражения (2.6).

f) По диаграмме ЛАЧХ с помощью соответствующих соотношений (2.7-2.10) определить значения коэффициентов затухания в ПЗ.

c) Результаты измерений пунктов b) – d) зафиксировать в соответствующие таблицы А.1…А4.

 

Исследование характеристических параметров (домашнее задание)

 

Вывести выражение для частотной зависимости одного или нескольких характеристических параметров из таблиц 2.3 или 2.4 (по указанию преподавателя). Рекомендации к выполнению домашнего задания смотрите в разделе 4.

 

 

Таблица 2.3 –Таблица для определения полос пропускания и задерживания несимметричных фильтров

Характеристика Полоса пропускания Полоса задерживания
1.
2. * ,
3. или

 

 

Таблица 2.4 –Таблица для определения полос пропускания и задерживания симметричных фильтров

Характеристика Полоса пропускания Полоса задерживания
1.
2.
3. или при , при
4.

 

Экспериментальная часть работы

 

Подготовка к измерениям

 

Вычислить значения частот контрольных точек по соотношениям:

- из таблиц Б.1 и Б.2 приложения Б – для ФНЧ;

- из таблиц В.1 и В.2 приложения В – для ФВЧ;

- из таблиц Г.1 и Г.2 приложения Г – для ПФ;

- из таблиц Д.1 и Д.2 приложения Д – для ЗФ.

Результаты вычислений зафиксировать в соответствующие таблицы.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...